«Обращение к преданным» (отрывок 3). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Обращение к преданным

(отрывок третий)

(собравшимся в лондонском центре Шри Чайтанья Сарасват Матха
20 июля 1992 года во время первого мирового турне
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Внешне карма и бхакти неотличны друг от друга. В «Шри Брахма-самхите» Бхактивинод Тхакур говорит, что карма и бхакти внешне похожи, но когда карма подчинена преданности и ограничена предписаниями Вед, это карма-мишра бхакти. Она ведет к гьяна-мишра бхакти, за которой может последовать йога-мишра бхакти. Но во всех этих видах бхакти присутствует что-то мирское, наша же традиция — это традиция чистой преданности Кришне. Это значит, что сначала нужно все отдать Кришне и только затем приступать к ананья-бхаджану. Тогда все, хорошее и дурное, направляется к Кришне, и у нас не возникает трудностей.

Мы можем жить где угодно, заниматься чем угодно до тех пор, пока помним о своем сокровенном, духовном долге — тогда ничто мирское нас не коснется. Все принадлежит Кришне и направляется к Нему — так учат Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж.

Единственное зло для нас — вайшнава-апарадхи, оскорбления вайшнавов. Если их остерегаться, у нас не возникнет препятствий, и для служения Кришне мы сможем использовать все что угодно. Это чистая правда.

Однажды Шри Ранганатх приказал одному великому садху из Южной Индии: «Возведи для Меня храм». Желая выполнить волю Господа, садху ходил от одного царского двора к другому, а царей тогда в Индии было много, и просил: «Шри Ранганатх велел мне построить для Него семистенный храм. Помогите мне, я буду очень рад, а вы обретете огромное благо». Но цари были глухи к его просьбам. Удрученный садху сидел под деревом и думал: «Что же мне делать? Ведь это указание Ранганатха, а я не могу его исполнить».

Его обступили люди. Он обратился к ним с проповедью и убедил их построить храм. Каждый из них обладал каким-то талантом: один владел даром убеждения, другой открывал любые замки, а третий одним прикосновением делал людей неподвижными. Они решили использовать свои способности для благого дела и ограбить царские сокровищницы. И храм Шри Ранганатха — красноречивое свидетельство того, что их замысел удался. А ведь они принадлежали Шри-сампрадае, которая славится своей строгостью. В этой сампрадае следуют виддхи-марге, строго придерживаясь правил и предписаний, и все же по указанию Ранганатхаджи они нарушили их — так открылась им рага-бхакти.

Рага-бхакти — наш идеал. Ради него мы живем.

йена тена прака̄рен̣а
манах̣ кр̣ш̣н̣е нивеш́айет

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.4)1

Всеми силами мы будем стараться служить Шри Гуру-вайшнаву, как учил наш наставник. Он вовсе не подбивает нас на разбой. В нашем распоряжении другие средства и способы достижения цели. Думаю, храм появится, Кришна кого-нибудь направит, чтобы решить эту задачу. И мы должны будем отвечать за севу в этом храме, об этом не нужно забывать. Действуя таким образом, мы очень скоро добьемся успеха.

Я приехал затем, чтобы встретиться с друзьями и их семьями, но я санньяси, и проповедь сопровождает меня всегда. Во время этого тура я останавливался в разных местах, иногда на три или четыре дня, порой только на день, но везде получал добрые вести. Сегодня утром пришло сообщение из Сан Хосе, где преданные хотят купить землю. Я попросил их еще раз попытаться открыть там наш матх, и они уже выполняют мое поручение. Думаю, и лондонский матх появится очень скоро по милости Шрилы Гуру Махараджа. Когда я вижу энтузиазм, переполняющий всех вас, мои друзья, духовные братья и уважаемые преданные, у меня не остается никаких сомнений. Кришна ждет от нас служения, так не будем же скупиться на севу. Когда мы говорим: «Я предан Кришне», мы подпитываем наше эго. Но сейчас должны это доказать. Кришна дал нам способности и средства, они в нашем распоряжении. У каждого есть какие-то способности, и вместе мы обязательно чего-нибудь добьемся.

Гуру Махарадж в своих книгах оставил нам великое богатство, и мы собираемся издать еще больше его книг. А это дело серьезное. Однажды Шрила Кешава Махарадж сказал мне: «Говинда Махарадж, если напечатаешь двенадцать книг, я включу твое имя в список издателей, и тогда ты сможешь рассчитывать на помощь и поддержку со стороны правительства». К тому времени у нас вышло только восемь книг, но я сказал Кешаве Махараджу, что попытаюсь издать еще четыре.

Сделать это было очень трудно, да и денег у нас было совсем немного, и все же мне удалось выпустить еще несколько книг. Сейчас Шри Чайтанья Сарасват Матхом издано уже более шестидесяти книг, однако я до сих пор не обращался за помощью к властям. Даже не отдал ни одной нашей книги на рецензирование. И не отдам. Я считаю, что они не должны рецензировать книги Гуру Махараджа. Они на это не способны. И мне не нужно от них никаких отзывов о Гуру Махарадже, поэтому я не отправил им ни одной его книги. Если они найдут в его книгах какие-то изъяны, я этого не вынесу. У них нет права рецензировать книги Гуру Махараджа.

После того, как я приехал на Запад, многие газеты в разных странах дали хорошие отзывы о нашем мировом турне. Не далее как сегодня утром я получил вырезку из одной австралийской газеты. Статья называется «В Австралию пришла Ганга». Мы не ищем похвал, но все равно получаем их. В действительности, у них нет права выдавать нам сертификаты. Мы учимся в одном классе с Господом Брахмой и Господом Шивой — так говорил нам Гуру Махарадж.

Одно время Хари Чаран Прабху изучал вместе со мной санскрит. Тогда он был еще совсем молод. Вместе мы сдали экзамены, и Хари Чаран Прабху сказал мне о своем желании учиться дальше, в колледже: «Я вернусь домой, к семье, а когда окончу колледж, снова приду в Матх». Я очень огорчился.

Тогда нас, брахмачари, было всего трое или четверо, поэтому я пошел к Гуру Махараджу и сказал: «Махарадж, Хари Чаран Прабху хочет уехать домой и продолжить учебу, а когда окончит колледж, снова вернется в Матх».

Гуру Махарадж вызвал к себе Хари Чарана Прабху и сказал ему:

— Глупец, да знаешь ли ты, что здесь изучаешь? Два года ты прожил со мной и другими вайшнавами, а у тебя так и не появилось никакого понимания?

— Что Гуру Махарадж хочет этим сказать? — недоумевал Хари Чаран.

А Гуру Махарадж продолжал:

— Знаешь ли ты, где живешь? Ты учишься в одном «колледже» с Господом Брахмой, Господом Шивой, Шукадевом, Вьясадевом и многими великими риши. Ты посещаешь один класс с ними, а что ты получишь, если вернешься домой?

Гуру Махарадж продолжал говорить, дал много разъяснений и в результате Хари Чаран остался в Матхе.

Все мы учимся в одном классе с Господом Брахмой, Нарадой, Господом Шивой, и если это поймем, у нас прибавится сил, и мы будем неуклонно следовать по пути сознания Кришны все вместе, помогая друг другу.

(перейти к первой части)



1 «Как угодно, но сосредоточьте свой ум на Кришне» (см. также «Шримад-Бхагаватам», 7.1.32).




←  «Высшую расу Вриндавана явил Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 1.5 ·• Архив новостей •· День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. 14 февраля 2012 года. Харьков, Украина  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Обращение к преданным

(отрывок третий)

(собравшимся в лондонском центре Шри Чайтанья Сарасват Матха
20 июля 1992 года во время первого мирового турне
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Внешне карма и бхакти неотличны друг от друга. В «Шри Брахма-самхите» Бхактивинод Тхакур говорит, что карма и бхакти внешне похожи, но когда карма подчинена преданности и ограничена предписаниями Вед, это карма-мишра бхакти. Она ведет к гьяна-мишра бхакти, за которой может последовать йога-мишра бхакти. Но во всех этих видах бхакти присутствует что-то мирское, наша же традиция – это традиция чистой преданности Кришне. Это значит, что сначала нужно все отдать Кришне и только затем приступать к ананья-бхаджану. Тогда все, хорошее и дурное, направляется к Кришне, и у нас не возникает трудностей.

Мы можем жить где угодно, заниматься чем угодно до тех пор, пока помним о своем сокровенном, духовном долге – тогда ничто мирское нас не коснется. Все принадлежит Кришне и направляется к Нему – так учат Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж.

Единственное зло для нас – вайшнава-апарадхи, оскорбления вайшнавов. Если их остерегаться, у нас не возникнет препятствий, и для служения Кришне мы сможем использовать все что угодно. Это чистая правда.

Однажды Шри Ранганатх приказал одному великому садху из Южной Индии: «Возведи для Меня храм». Желая выполнить волю Господа, садху ходил от одного царского двора к другому, а царей тогда в Индии было много, и просил: «Шри Ранганатх велел мне построить для Него семистенный храм. Помогите мне, я буду очень рад, а вы обретете огромное благо». Но цари были глухи к его просьбам. Удрученный садху сидел под деревом и думал: «Что же мне делать? Ведь это указание Ранганатха, а я не могу его исполнить».

Его обступили люди. Он обратился к ним с проповедью и убедил их построить храм. Каждый из них обладал каким-то талантом: один владел даром убеждения, другой открывал любые замки, а третий одним прикосновением делал людей неподвижными. Они решили использовать свои способности для благого дела и ограбить царские сокровищницы. И храм Шри Ранганатха – красноречивое свидетельство того, что их замысел удался. А ведь они принадлежали Шри-сампрадае, которая славится своей строгостью. В этой сампрадае следуют виддхи-марге, строго придерживаясь правил и предписаний, и все же по указанию Ранганатхаджи они нарушили их – так открылась им рага-бхакти.

Рага-бхакти – наш идеал. Ради него мы живем.

йена тена прака̄рен̣а
манах̣ кр̣ш̣н̣е нивеш́айет

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.4)1

Всеми силами мы будем стараться служить Шри Гуру-вайшнаву, как учил наш наставник. Он вовсе не подбивает нас на разбой. В нашем распоряжении другие средства и способы достижения цели. Думаю, храм появится, Кришна кого-нибудь направит, чтобы решить эту задачу. И мы должны будем отвечать за севу в этом храме, об этом не нужно забывать. Действуя таким образом, мы очень скоро добьемся успеха.

Я приехал затем, чтобы встретиться с друзьями и их семьями, но я санньяси, и проповедь сопровождает меня всегда. Во время этого тура я останавливался в разных местах, иногда на три или четыре дня, порой только на день, но везде получал добрые вести. Сегодня утром пришло сообщение из Сан Хосе, где преданные хотят купить землю. Я попросил их еще раз попытаться открыть там наш матх, и они уже выполняют мое поручение. Думаю, и лондонский матх появится очень скоро по милости Шрилы Гуру Махараджа. Когда я вижу энтузиазм, переполняющий всех вас, мои друзья, духовные братья и уважаемые преданные, у меня не остается никаких сомнений. Кришна ждет от нас служения, так не будем же скупиться на севу. Когда мы говорим: «Я предан Кришне», мы подпитываем наше эго. Но сейчас должны это доказать. Кришна дал нам способности и средства, они в нашем распоряжении. У каждого есть какие-то способности, и вместе мы обязательно чего-нибудь добьемся.

Гуру Махарадж в своих книгах оставил нам великое богатство, и мы собираемся издать еще больше его книг. А это дело серьезное. Однажды Шрила Кешава Махарадж сказал мне: «Говинда Махарадж, если напечатаешь двенадцать книг, я включу твое имя в список издателей, и тогда ты сможешь рассчитывать на помощь и поддержку со стороны правительства». К тому времени у нас вышло только восемь книг, но я сказал Кешаве Махараджу, что попытаюсь издать еще четыре.

Сделать это было очень трудно, да и денег у нас было совсем немного, и все же мне удалось выпустить еще несколько книг. Сейчас Шри Чайтанья Сарасват Матхом издано уже более шестидесяти книг, однако я до сих пор не обращался за помощью к властям. Даже не отдал ни одной нашей книги на рецензирование. И не отдам. Я считаю, что они не должны рецензировать книги Гуру Махараджа. Они на это не способны. И мне не нужно от них никаких отзывов о Гуру Махарадже, поэтому я не отправил им ни одной его книги. Если они найдут в его книгах какие-то изъяны, я этого не вынесу. У них нет права рецензировать книги Гуру Махараджа.

После того, как я приехал на Запад, многие газеты в разных странах дали хорошие отзывы о нашем мировом турне. Не далее как сегодня утром я получил вырезку из одной австралийской газеты. Статья называется «В Австралию пришла Ганга». Мы не ищем похвал, но все равно получаем их. В действительности, у них нет права выдавать нам сертификаты. Мы учимся в одном классе с Господом Брахмой и Господом Шивой – так говорил нам Гуру Махарадж.

Одно время Хари Чаран Прабху изучал вместе со мной санскрит. Тогда он был еще совсем молод. Вместе мы сдали экзамены, и Хари Чаран Прабху сказал мне о своем желании учиться дальше, в колледже: «Я вернусь домой, к семье, а когда окончу колледж, снова приду в Матх». Я очень огорчился.

Тогда нас, брахмачари, было всего трое или четверо, поэтому я пошел к Гуру Махараджу и сказал: «Махарадж, Хари Чаран Прабху хочет уехать домой и продолжить учебу, а когда окончит колледж, снова вернется в Матх».

Гуру Махарадж вызвал к себе Хари Чарана Прабху и сказал ему:

– Глупец, да знаешь ли ты, что здесь изучаешь? Два года ты прожил со мной и другими вайшнавами, а у тебя так и не появилось никакого понимания?

– Что Гуру Махарадж хочет этим сказать? – недоумевал Хари Чаран.

А Гуру Махарадж продолжал:

– Знаешь ли ты, где живешь? Ты учишься в одном «колледже» с Господом Брахмой, Господом Шивой, Шукадевом, Вьясадевом и многими великими риши. Ты посещаешь один класс с ними, а что ты получишь, если вернешься домой?

Гуру Махарадж продолжал говорить, дал много разъяснений и в результате Хари Чаран остался в Матхе.

Все мы учимся в одном классе с Господом Брахмой, Нарадой, Господом Шивой, и если это поймем, у нас прибавится сил, и мы будем неуклонно следовать по пути сознания Кришны все вместе, помогая друг другу.

(перейти к первой части)



1 «Как угодно, но сосредоточьте свой ум на Кришне» (см. также «Шримад-Бхагаватам», 7.1.32).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования