«Всевышний Шри Кришна Чайтанья» (часть 6). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках).

Всевышний Шри Кришна Чайтанья
(часть 6) 

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из третьего номера XXVI тома за август 1928 года)

 

В то время муж сестры Сарвабхаумы, Шри Гопинатх Ачарья, встретил Шри Мукунду, с которым был давно знаком, и от него узнал новости о санньясе Шри Чайтаньи и о Его прибытии в Джаганнатха Пури. Спутники Господа услышали от людей о том, что случилось со Шри Чайтаньей, и отправились в дом Сарвабхаумы. Оттуда они пошли в храм Джаганнатха в сопровождении Шри Чанданешвара, сына Сарвабхаумы. Шри Чайтанья стал осознавать окружающий мир больше чем через девять часов, уже после того, как преданные вернулись из храма Джаганнатха, увидев Божество с некоторого расстояния. В это время Сарвабхауме уже сообщили о Шри Чайтанье, и он предложил Господу остановиться в доме мужа его тетки по материнской линии.

Затем между Сарвабхаумой Бхаттачарьей и его учениками с одной стороны и Шри Гопинатхой Ачарьей с другой состоялась длительная дискуссия, темой которой стало утверждение Шри Гопинатхи Ачарьи, что Шри Чайтанья — сам Всевышний. В ходе этого обсуждения Гопинатх Ачарья показал Сарвабхауме, что знание о Боге само проявляется в сердце, благословленном милостью Господа, и недостижимо с помощью материалистичного образования.

Когда в следующий раз Сарвабхаума Бхаттачарья встретил Шри Чайтанью, он предложил Ему прослушать курс лекций по Веданте, который согласен дать Ему для Его блага. Сарвабхаума сказал, что, став санньяси, Шри Чайтанья обязан слушать Веданту. Сарвабхаума преподавал знание Веданты даже величайшим из санньяси, которые сами были почтенными учителями. Шри Чайтанья согласился на предложение Сарвабхаумы и слушал его объяснения семь дней, не проронив при этом ни одного слова. На восьмой день Шри Сарвабхаума спросил о причине столь продолжительного молчания. Шри Чайтанья ответил, что Он ясно понимает смысл изначальных сутр Шри Вьясы, но комментарии Шанкары, которые Сарвабхаума затем приводил, лишь запутывают и вносят неясность в очевидные и простые значения «Брахма-сутр». Он заявил, что комментарии Шанкары в действительности противоречат сути Веданты и были выдуманы специально для того, чтобы сбить с толку атеистов; что те заключения, которые принимает Веданта относительно отношений между дживой и Богом, целиком и полностью основаны на философии непостижимого одновременного различия и единства; и что майявади — скрытые атеисты. Сарвабхаума попытался опровергнуть эти утверждения Господа, но был вынужден признать поражение и принять превосходство доводов своего оппонента.

После этого обсуждения Сарвабхаума попросил Шри Чайтанью объяснить одну сложную для понимания шлоку из «Шримад-Бхагаватам», известную как «атмарама-шлока». Шри Чайтанья в ответ попросил Сарвабхауму сначала дать собственные комментарии на этот стих. Сарвабхаума обладал глубочайшим и несравненным опытом в сфере полемики и смог дать девять различных толкований этого стиха. После этого Шри Чайтанья дал восемнадцать различных объяснений этой шлоки, не затронув ни одного положения из тех, что привел Сарвабхаума в своих девяти комментариях. Сарвабхаума был очень изумлен и попросил прибежища у лотосоподобных стоп Всевышнего. Шри Чайтанья был удовлетворен поведением Сарвабхаумы и появился перед ним в Своем четырехруком божественном образе, а затем также явил и Свой двурукий облик. По милости Господа истинное знание раскрылось в Сарвабхауме и он тотчас же начал прославлять Шри Чайтанью, сочинив экспромтом гимн в сотни шлок. Гопинатх и все преданные невероятно обрадовались, став свидетелем столь исключительной милости Господа к Сарвабхауме.

Вскоре после этого события Шри Чайтанья собственноручно принес ранним утром пакал-прасад (вареный рис, который был поднесен Джаганнатху и предыдущий вечер простоял в воде) Шри Джаганнатхадева и дал его Сарвабхауме. Бхаттачарья сразу же вкусил его, хотя еще и не успел совершить своего утреннего омовения. Так все его смарта-брахманические угрызения совести полностью исчезли по милости Шри Чайтаньи.

На другой день Сарвабхаума спросил о самом высочайшем методе поклонения Богу, и Господь ответил ему, что этим методом является воспевание Святого Имени Господа. В другой раз Сарвабхаума, став отныне ревностным преданным, посоветовал изменить прочтение одной шлоки из «Шримад-Бхагаватам», предлагая заменить выражение «мукти паде» на «бхакти паде». Шри Чайтанья отклонил это предложение, сказав, что этот стих из «Шримад-Бхагаватам» не нуждается в редакции, поскольку словосочетание «мукти паде» означает «Шри Кришна». Все жители Джаганнатха Пури сильно изумились, став свидетелями искреннего преображения Сарвабхаумы в вайшнава, и поверили в то, что Шри Чайтанья в действительности не кто иной, как сам Шри Кришна, а Каши Мишра и множество других достойных личностей предались телом и душой лотосоподобным стопам Господа. 

(продолжение следует

Автор неизвестен
переводчик: Вриндаван Чандра Дас

редактор: Традиш дас

 

 

The Supreme Lord Shri Krishna-Chaitanya
(part 6)

Journal 'The Harmonist'
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 3, Vol. XXVI, August 1928)

 

MEANWHILE Shri Gopinath Acharya Sarbabhauma’s sister’s husband met Shri Mukunda who was an old acquaintance of his and from him came to learn the tidings of the sannyas of Shri Chaitanya and His arrival at Puri. The devotees now heard from the people of the condition of Shri Chaitanya and made their way to the house of Sarbabhauma. From Sarbabhauma’s house escorted by Sarbabhauma’s son Shri Chandaneswar they proceeded to the temple of Jagannath under Shri Nityananda. The external consciousness of Shri Chaitanya now manifested itself having been in abeyance for over nine hours, after the return of the devotees from their visit to Jagannath Whom they saw from a distance, Sarbabhauma had by this time been informed about Shri Chaitanya and now arranged for His stay at the house of the husband of his mother’s sister.

Shri Gopinath Acharyya having asserted that Shri Chaitanya was God Himself there was a protracted discussion on the subject between himself on one side and Sarbabhauma and his disciples on the other. In course of this discussion Shri Gopinath Acharyya demonstrated to Sarbabhauma that the knowledge regarding God which was self-manifest could not be attained except through the mercy of God Himself and was unattainable by worldly learning.

When Sarbabhauma next met Shri Chaitanya he asked Him to attend to a course of lectures on the Vedanta which he would deliver for His benefit. As a sannyasi, said Sarbabhauma, it was also the duty of Shri Chaitanya to listen to the Vedanta. Sarbabhauma used to teach the Vedanta even to the sannyasis so great was his reputation as a scholar. Shri Chaitanya agreed to Sarbabhauma’s proposal and listened to his dissertations for seven days without uttering a single word. On the eighth day Sarbabhauma asking the reason of His continuous silence Shri Chaitanya replied that He understood clearly enough the meaning of the original sutras of Vyasa, but the commentary of Shankara which he followed obscured the natural and easy meaning of the Brahma-sutra; that the commentary of Shankar was really opposed to the Vedanta and was concocted with the deliberate purpose of misleading the atheists; that the position taken up by the Vedanta as to the relation between the jiva and God was one of inconceivable simultaneous distinction and identity; and that the illusionists (mayavadis) were disguised atheists. Sarbabhauma attempted to defend his own views, but was forced to confess his defeat and to admit the superiority of the arguments of his adversary.

After this discussion Sarbabhauma requested Shri Chaitanya to explain one of the difficult shlokas of the Bhagabata viz. etc. Shri Chaitanya asked Sarbabhauma himself to explain it first. Sarbabhauma made the utmost use of his unparalleled knowledge of the science of polemics to extract out of it nine different meanings. After this Shri Chaitanya without taking a single point from any of those nine varieties gave eighteen different explanations of the same shloka. Sarbabhauma was filled with the greatest admiration and begged for the refuge of the lotus feet of the Supreme Lord. Shri Chaitanya was pleased with Sarbabhauma and manifested to him His four-armed Divine Form and thereafter the two-armed Form also. By this Divine grace the true knowledge manifested itself in Sarbabhauma and he forthwith began to praise Shri Chaitanya in a hymn of a hundred shlokas composed impromptu. Gopinath and all the devotees were filled with great joy by witnessing this extraordinary mercy of the Lord towards Sarbabhauma.

Shortly after this occurrence early one morning Shri Chaitanya Himself brought the Pakal prasad (cooked rice offered to Jagannath and allowed to stand overnight in water) of Shri Jagannath Deva and handed it to Sarbabhauma. The Bhattacharya took it immediately although he had not yet performed his morning wash, all his smarta scruples having been completely removed by the grace of Shri Chaitanya.

Yet another day Sarbabhauma having enquired as to what was the highest method of worship, the Lord told him to chant the Holy Name. On another occasion Sarbabhauma, now a most zealous devotee, having suggested to change the reading of one of the shlokas of the Bhagabata and proposing to substitute in it the word ‘bhakti pade’ in place of ‘mukti pade’, Shri Chaitanya intervened and said that the shloka of the Bhagabata required no change as the word ‘mukti pada’ meant ‘Shri Krishna’. All the people of Puri were amazed by witnessing the Vaishnava zeal of Sarbabhauma and believed that Shri Chaitanya was really no other than Krishna Himself; and Kashi Mishra and many others surrendered themselves, body and soul, at the feet of the Lord. 

(to be continued)

The author is unknown

 

← «Прогресс в бхакти — осознание Бога как Личности». Онтология Прекрасной Реальности 1.3. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия ·• Архив новостей •· «Шри Гарга-самхита» (часть 4). Мадхурья-кханда (главы 6-8). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 26 ноября 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования