«Всевышний Шри Кришна Чайтанья» (часть 3). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках).

Всевышний Шри Кришна Чайтанья
(часть 3)

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из двенадцатого номера XXV тома за май 1928 года)

 

Явив жителям города Надия (обители неисчислимых высокородных брахманов) идеалы проповеди Святого Имени Бога через Тхакура Харидаса, родившегося в мусульманской семье, и освобождение Джагая и Мадхая через Нитьянанду, Махапрабху ясно показал, что о Вайшнава-Ачарье (о том, кто учит религии собственным примером) нельзя судить по его принадлежности к какой-либо семье или касте, что он — совершенное существо, учитель всего мироздания, и что Господь может даровать прощение за любые оскорбления, кроме тех, что нанесены вайшнаву. Нитьянанда Прабху и Шри Гаурасундар проливают Свою милость лишь на тех, кто свободен от оскорблений вайшнавов.

Теперь Махапрабху начал совершать киртан в обществе Своих спутников и последователей каждую ночь без перерыва за закрытыми дверьми в доме Шриваса Пандита. Нечестивые люди, безуспешно пытавшиеся попасть на это духовное собрание, старались множеством способов оскорбить Шриваса Пандита. Один человек по имени Гопал Чапал, выдающий себя за брахмана, однажды подложил перед закрытой дверью дома Шриваса Пандита подношение для поклонения Деви, включая бутыль с вином. За это оскорбление вайшнава он был поражен смертельно опасной проказой. Страдая от невыносимых мук, Гопал Чапал пришел к Махапрабху и стал умолять Его о прощении. Но понимая серьезность его оскорбления, Махапрабху не простил его в тот раз. После принятия санньясы Махапрабху остановился в Кулии. После Его возвращения из Пури Гопал Чапал снова стал молить Его о прощении. В этот раз Махапрабху посоветовал ему обратиться за прощением к Шривасу Пандиту. По милости Шриваса Гопал Чапал освободился от своего оскорбления.

Также Махапрабху установил метод совершения киртана Господа Хари в обществе набожных людей как единственных, кто может принять участие в столь сокровенном поклонении. Однажды ночью Махапрабху начал санкиртану в доме Шриваса, закрыв крепко-накрепко все двери и запретив присутствовать всем, кто недостоин. Однако теща Шриваса спряталась в доме. Зная в совершенстве обо всем, что происходит в каждом сердце, Махапрабху понял это и сказал, что Он не ощущает никакого блаженства во время киртана. Шривас Пандит предположил, что, возможно, в дом проник какой-то безбожник и где-то прячется. Он начал тщательно искать и нашел свою тещу в дальнем углу. Шривас Пандит вывел ее, держа за волосы.

Однажды, в ночь полнолуния, Нитьянанда по просьбе Махапрабху подготовил все для поклонения Вьясадеве. Шривас стал Ачарьей на этом поклонении. Когда, воспевая киртан, Шри Нитьянанда Прабху поместил цветочные гирлянды на шею Махапрабху, Шри Гаурасундар проявил для Него Свою шестирукую форму.

Махапрабху продолжал являть Свое божественное могущество. Шри Пундарик Видьянидхи из Чаттаграма, знаменитый среди парамахамса-вайшнавов, присоединился к Махапрабху в Навадвипе в то время. Однажды Махапрабху уселся на трон Вишну в доме Шриваса и поразительным образом стал проявлять Свои божественные энергии. Проявление этого удивительного настроения продолжалось в течение семи прахар (двадцати одного часа) и стало впоследствии известно как «величайшее проявление божественных сил». Пребывая в этом настроении, Махапрабху дал одной служанке Шриваса по имени Дукха («несчастная»), приносившей воду для Него, новое имя — Сукха («счастливая»). Также Он всем поведал о величии Шриваса Пандита. Господь выразил Свою благосклонность к Харидасу Тхакуру. Шри Мукунда все это время оставался на улице. Даровав всем преданным Свои благословения, Господь узнал от Своих спутников, что Мукунда ждет за дверью на улице. На это Махапрабху ответил: «Я не склонен в ближайшее время даровать прощение Мукунде. С преданными он говорит на языке чистой преданности. Однако с майявади он обсуждает учение имперсонализма, как оно изложено Йога-Васиштхой». Когда же Мукунда выразил свою непреклонную решимость прекратить общение с майявади, Господь принял его в Свое общество и был удовлетворен его поведением. Этим Своим поступком Господь показал, что так называемые свободомыслящие и либеральные люди, склонные соглашаться с любой точкой зрения, не смогут обрести милость Бога до тех пор, пока не посвятят себя исключительной практике чистой преданности с твердой решимостью, свободной от примеси каких-либо пристрастий к эмпиризму, прагматизму и другим материалистичным воззрениям, отвергая их всех как неблагоприятное общение.

Шри Адвайта Ачарья был учеником того же Гуру, что и Шри Ишвара Пури, который принял на себя роль Гуру Шри Чайтаньядева, Всевышнего, Господа всего мироздания. По этой причине Всевышний выказывал Шри Адвайте Ачарье глубокое почтение как духовному учителю. Шри Адвайта Ачарья был этим очень опечален. Он отправился в Шантипур и начал проповедовать превосходство пути эмпирического знания тем неудачникам, которые заслуживают того, чтобы быть обманутыми, призывая высшую милость Господа в форме наказания. Услышав о том, что делает Адвайта, Махапрабху сильно возмутился. Он тут же отправился в Шантипур и побил Шри Адвайту Прабху Своими собственными руками. Получая удары, Шри Адвайта Прабху танцевал и кричал от радости: «Сегодня исполнилось желание моего сердца!»

Однажды, когда Господь рассказывал о славе Святого Имени Своим последователям, Он объявил, что нет ничего, что могло бы сравниться или было бы выше этого. В это время один неудачливый студент возразил, назвав слова Господа о славе Святого Имени неправдой и преувеличенным восхвалением. Господь запретил Своим преданным смотреть в лицо этому студенту, отправился к Ганге и принял омовение в ее водах вместе со Своими спутниками, чтобы смыть грех слушания подобного оскорбления.

Однажды Господь проявил усталость после того, как возглавлял уличное шествие с киртаном. Зайдя во двор дома одного из Своих преданных, Господь посадил в землю семечко манго, и в тот же миг выросло большое и ветвистое дерево с многочисленными спелыми плодами. По этому случаю устроили большой праздник, раздавая всем эти спелые плоды. То место, где это произошло, знаменито и по сей день и носит название Амхатта (Амгхата), что означает «манговая ярмарка».

В другой день, когда Господь совершал санкиртану в месте, удаленном от людских поселений, небо было затянуто облаками. Господь повелел облакам рассеяться, и они тут же исчезли. Однажды Господь вспомнил о лиле Баладевы, в которой Тот увлек за Собой Ямуну, и, преисполнившись этим настроением, Он начал громко требовать вина. Присутствующие при этом Чандрашекхар Ачарья, Ванамали Ачарья и несколько других преданных вложили в руку Господа золотую палицу.

Когда Господь начал проповедь Святого Имени, Он повелел тем, кто живет по соседству с домом Шриваса, петь Святое Имя Господа Хари, хлопая при этом в ладоши. По мере возрастания движения санкиртаны в каждом доме Навадвипы стали петь Святое Имя под аккомпанемент мриданги, цимбал и других инструментов. С момента прихода к власти Бакхтийара Кхилджи, индуизм в Навадвипе был официально запрещен. Во времена Махапрабху Навадвипой правил мусульманский военный губернатор Чханд Кази. Поэтому индусы Навадвипы боялись воспевать Святое Имя Бога из-за страха перед мусульманами. Но теперь, благодаря указанию Всевышнего, киртан Святого Имени Хари стали петь во весь голос под аккомпанемент мриданг и цимбал в каждом доме Навадвипы. Узнав об этом, Чханд Кази направился в дом одного горожанина, который жил по соседству с домом Шриваса в Шри Майяпуре, и, услышав киртан, разбил мридангу и заявил о том, что готов сурово наказать и лишить касты любого горожанина, который станет петь киртан, как учил этому Шри Гаурасундар. То место, где Чханд Кази разбил кхолу (мридангу), стало известно с того времени под именем «кхол бхангар данга».

(продолжение следует)

автор неизвестен
переводчик: Вриндаван Чандра Дас

редактор: Традиш дас

 

 

 The Supreme Lord Shri Krishna-Chaitanya
(part 3)

Journal 'The Harmonist'
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 12, Vol. XXV, May 1928)

 

BY holding before the town of Nadia, the home of countless high-born Brahmans, the ideals of the preaching of the Holy Name of God by Thakur Haridas born in a Muhammadan family and of the deliverance of Jagai and Madhai by Nityananda Mahaprabhu made it clear that the Vaishnava Acharyya (teacher of the religion that he practices) is not to be judged by his family or caste but is a supermundane being who is the teacher of the whole world and that there is forgiveness for all other offences but that God Himself does not pardon the offence that is committed against a Vaishnava. Nityananda Prabhu and Shri Gaur Sundar are only kind to one who is free from offence against the Vaishnavas.

Mahaprabhu now began to perform the kirtan in the company of His associates and followers every night without a break in Shribash Pandit’s house with closed doors. Un-Godly persons failing to obtain the privilege of admission into these devotional gatherings tried in various ways to humiliate Shribash Pandit. A certain person of the name of ‘Gopal Chapal’, mis-called Brahman, once deposit opposite the closed entrance of the house of Shribash Pandit articles used in the worship of the Devi including liquor-pots. He was smitten with virulent leprosy for this offence against the Vaishnavas. In the agony of his un-hearable sufferings ‘Gopal Chapal’ approached Mahaprabhu and piteously implored His forgiveness. But considering the gravity of his offence Mahaprabhu did not pardon him at that time. But when after His sannyas Mahaprabhu was staying at Kulia on. His return from Puri ‘Gopal Chapal’ again sought His protection. This time Mahaprabhu advised him to seek the favor of Shribash Pandit. By the grace of Sribash ‘Gopal Chapal’ was absolved from his offence.

Mahaprabhu also established the ideal of performing the kirtan of Hari in the company of Godly persons who alone are fit to join in such function. One night Mahaprabhu with His devotees began the sankirtan in Shribash’s house having had the gates closed and forbidden the admission of unfit persons. The mother-in-law of Shribash happened to be in hiding inside the house. Mahaprabhu as knower of all hearts was aware of this and complained that He felt obstructed in proceeding with the kirtan with sufficient zeal. Shribash Pandit judged by this that some atheist must have found his way into the house and hidden himself somewhere. He accordingly at once began an elaborate search and detected his own mother-in-law stowed away in a corner, Shribash Pandit directed her to be dragged out by the hair.

On another occasion when it happened to be a full-moon night Nityananda prepared for the worship of Vyasadeva by command of Mahaprabhu. Shribash become the Acharyya at this worship. As Shri Nityananda Prabhu in the act of chanting the kirtan placed garlands of flowers round the neck of Mahaprabhu Shri Gour Sundar manifested to Him His six-armed Form.

In this manner Mahaprabhu continued to display various manifestations of His Divine Power. Shri Pundarik Vidyanidhi, the foremost among the Paramahansa Vaishnavas, who was an inhabitant of Chattagram joined Mahaprabhu at Nabadwip at this time. One day Mahaprabhu seated Himself on the couch of Vishnu in the house of Shribash and manifested His Divine Power in a most wonderful way. This marvellous mood tasted for seven praharas (twenty one hours) and is known as ‘the mood of the seven praharas’ and also as the great Manifestation. It was during the continuance of this mood that Mahaprabhu bestowed the name of ‘the happy’ (sukhi) in place of her old name ‘the unhappy’ (dukhi) on a maid servant of Shribash who used to fetch water for Him. He also declared the greatness of Shridhar. The Lord showered His favours on Haridas. Shri Mukunda was staying outside all this time. After the Lord had bestowed His favour on all the devotees singly He was informed that Mukunda was outside. The Lord thereupon said, “I will not be soon propitiated towards Mukunda. He speaks the language of pure devotion to the devotees. But when he is with the mayavadins (illusionists) he professes the doctrine of maya as, expounded in the Yoga-Vashishtha.” On Mukunda intimating his firm resolve to give up all association with the illusionists thenceforward the Lord commanded him immediately to His presence and expressed His satisfaction at his conduct. By this act of his the Lord made it known that the so-called latitudinarians or liberals who are disposed to tolerate all opinions have no chance of obtaining the grace of God until they exclusively practice pure devotion with a firm faith which is free from the least taint of any predilections for any other opinions e. g. empiricism, utilitarianism etc. by discarding all evil association.

Shri Advaitacharyya was the co-disciple of Shri Ishvarapuri who appears in the role of the Guru of Shree Chaitanyadeva the Supreme Guru of the whole world. For this reason the Supreme Lord showed Shree Advaitacharyya all the respect that is due to the Spiritual Preceptor. Shri Advaitacharyya was surely grieved at this. He repaired to Shantipur and there began to expound the excellence of the path of empiric knowledge to certain ill-fated people who deserved to be so deceived with the deliberate object of provoking the Supreme grace of the Lord’s chastisement. Mahaprabhu on hearing of what Advaita was doing was filled with great indignation. He at once made His way to Shantipur and administered with His own hands a severe cudgeling to Shri Advaita Prabhu. While he was being thus thrashed Shri Advaita Prabhu danced with joy crying, “Today the wish of my heart is fulfilled.”

One day as the Supreme Lord expatiated on the glories of the Holy Name of His followers declaring that there was nothing equal or superior to It a certain luck-less student happened to protest saying that the glories of the Name that had been declared by the Lord could not be true but were mere eulogy. The Lord forbade His devotees to see the face of that student who thus offended against the Name and attired as He was forthwith made His way to the Ganges and bathed in its water with all His associates to be absolved of the sin of having listened to such blasphemy.

One day the Lord appeared to be fatigued by His exertions at a processional kirtan which He was leading along the streets. Arrived in the court-yard of one of His devotees the Lord sowed into the ground the stone of the mango-fruit and immediately it grew into a great branching tree with ripe fruitage. A great mango festivity was thereupon celebrated with those fruits. That spot is famous to this day and still bears the name of ‘Amhatta’ (Amghata) ‘the mango fair.’

Another day as the Lord was performing samkirtan at a place that was at some distance from human habitation the sky was overcast with clouds. The Lord commanded the clouds to depart whereupon they immediately disappeared. For this reason the people used to call that sandy bank of the Ganges ‘the sand-bank of the clouds.’ On a certain day the Lord, imbued with the disposition of Baladeva manifesting the lila of drawing of the Jamuna, with a loud voice ordered for wine. On this occasion Chandrashekhar Acharyya, Banamali Acharyya and certain other devotees behold in the hand of the Lord the golden club.

When the Lord began to preach the Name He commanded those who lived in the neighborhood of the court-yard of Shribash to chant the Name of Hari with clap of hand. By degrees the samkirtan was proclaimed at the door of every house of Nabadwip with the music of mridanga, cymbal and other instruments. Hinduism had been greatly in abeyance at Nabadwip ever since its occupation by Bakhtiyar Khilji. It was the same in the time of Mahaprabhu under the regime of its military governor, Chand Kazi. In fact the Hindus of Nabadwip did not venture to utter the Name of God for fear of the Muhammadans. But now by command of the Supreme Lord the kirtan of the Name of Hari began to be chanted in a loud key to the accompaniment of mridanga and cymbal in every house of Nabadwip. Hearing of this Chand Kazi proceeded to the house of one of the townspeople who lived close to the court-yard of Shribash at Shri Mayapur and as he was guilty of chanting the kirtan broke his mridanga and proclaimed his resolve to punish with great severity and with loss of caste any resident of the town who chanted kirtan in the manner taught by Shri Gaur Sundar. The spot where Chand Kazi broke the ‘khol’ of the citizen became famous from that time and came to be called by the name of ‘khol bhangar danga’ the mound where the khol was broken and still maintains it sold name.

(to be continued)

The author is unknown

 

← 28 августа 2011 года. Лекция Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Глубины ведической философии». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 27 августа 2011 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования