«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, глава 13, стихи 53–65. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 19 декабря 2002 года | Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 9.82M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 13, стихи 53–65

(19 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

а̄ге авата̄рила̄ йе йе гуру-парива̄ра
сан̇кшепе кахийе, каха̄ на̄ йа̄йа виста̄ра
1

#00:00:35#

«Таким образом, прежде чем снизойти в этот мир, Шри Кришна устроил так, что все Его родственники, родители, Его близкое окружение явились прежде Него. Так как обитателей духовного мира бесконечное множество, я упомяну лишь некоторых из них».

#00:00:58#

ш́рӣ-ш́ачӣ-джаганна̄тха, ш́рӣ-ма̄дхава пурӣ
ке
ш́ава бха̄ратӣ, а̄ра ш́рӣ-ӣш́вара пурӣ

адваита а̄ча̄рйа, а̄ра пан̣д̣ита ш́рӣва̄са
а̄ча̄рйаратна, видйа̄нидхи, т
̣ха̄кура харида̄са

ш́рӣ-хат̣т̣а-нива̄сӣ ш́рӣ-упендра-миш́ра-на̄ма
ваиш̣н̣ава, пан̣д̣ита, дханӣ, сад-гун̣а-прадха̄на
2

#00:01:39#

Были упомянуты Его родители и другие родственники, а также Упендра Мишра, великий ученый из Шрихатты. Упендра Мишра был дедом Махапрабху.

#00:02:10#

сапта миш́ра та̄н̇ра путра — сапта р̣ш̣ӣш́вара
кам̇са̄ри, парама̄нанда, падмана̄бха, сарве
ш́вара3

#00:02:30#

«У Упендры Мишры было семеро сыновей, имена четверых из которых: Камсари, Парамананда, Падманабха, Сарвешвара».

#00:02:41#

джаганна̄тха, джана̄рдана, траилокйана̄тха
надӣйа̄те ган̇га̄-ва̄са каила джаганна̄тха
4

#00:02:56#

«Из трех последних, что были упомянуты (Джаганнатха, Джанардана и Трайлокьянатха), Джаганнатха Мишра устроил свой дом на берегу реки Ганги».

#00:03:05#

джаганна̄тха миш́равара — падавӣ ‘пурандара’
нанда-васудева-рӯпа садгун̣а-са̄гара
5

#00:03:28#

Джаганнатха Мишра — источник всего самого благоприятного — в этом воплощении явился как отец Шримана Махапрабху (в прошлой жизни он был одновременно Нандой Махараджем и Васудевой).

#00:03:42#

та̄н̇ра патнӣ ‘ш́ачӣ’-на̄ма, пативрата̄ сатӣ
йа̄н̇ра пита̄ ‘нӣла̄мбара’ на̄ма чакравартӣ
6

#00:04:01#

«Его супругу звали Шримати Шачи Деви. [Она была целомудренной женщиной. А ее отца звали Ниламбара Чакраварти.]»

#00:04:03#

асан̇кхйа бхактера кара̄ила̄ авата̄ра
ш́еш̣е аватӣрн̣а хаила̄ враджендра-кума̄ра7

#00:04:20#

Сначала снизошли все великие души, а затем — сам Шриман Махапрабху, Враджендра-кумар.

#00:04:45#

Слушая о божественных деяниях Господа, мы должны задуматься о том, что пытается нам дать наш Шрила Гурудев. На самом деле наш Гуру хочет дать нам то, чем наслаждается сам Шри Кришна. Господь вкушает нектар преданности, и мы можем получить это от Шрилы Гурудева.

#00:05:12#

Однако наша неудача в том, что мы так и не поняли, что же хочет дать нам наш Гуру. Мы столь неудачливы, что по своей собственной глупости так и не поняли самой сути сознания Кришны. В действительности наш Гуру стремится дать нам то, чего жаждет сам Шри Кришна, то, ради чего Он принял умонастроение Шримати Радхарани. Шрила Гурудев хочет открыть нам высший план бытия, но мы не в состоянии принять это.

#00:06:26#

Я, очевидно, не испытываю никаких трансцендентных переживаний, маха-бхавы, однако в чистом состоянии сознания живое существо переживает те эмоции, которые присущи самому Господу.

#00:06:50#

прабхура а̄вирбха̄ва-пӯрве йата ваиш̣н̣ава-ган̣а
адваита-а̄ча̄рйера стха̄не карена гамана
8

#00:07:05#

Все вайшнавы, обитатели святых мест, собирались в доме Шри Адвайты Ачарьи.

#00:07:14#

гӣта̄-бха̄гавата кахе а̄ча̄рйа-госа̄н̃и
джн̃а̄на-карма нинди’ каре бхактира бад̣а̄и
9

#00:07:35#

Собиравшись вместе, вайшнавы обсуждали священные писания — «Шримад-Бхагаватам» и Бхагавад-гиту. Они прославляли путь бхакти, не уделяя путям гьяны и кармы большого внимания. Вайшнавы выделили путь бхакти из всех священных писаний как особенный.

#00:08:04#

сарва-ш́а̄стре кахе кр̣ш̣н̣а-бхактира вйа̄кхйа̄на
джн̃а̄на, йога, тапо-дхарма на̄хи ма̄не а̄на
10

#00:08:29#

Шри Адвайта Ачарья акцентировал внимание только на бхакти, а тапасья, гьяна, йога и другие пути самосовершенствования не признавались им.

#00:09:35#

В пранама-мантре нашему Парам-Гурудевудевам̇ дивйа-танум̇ сучанда-ваданам̇-ба̄ла̄рка-чела̄н̃читам̇, са̄ндра̄нанда-пурам̇ сад-эка-варанам̇ ваира̄гйа-видйа̄мбудхим… — мы называем его океаном отречения и знания, гьяны. Почему же мы обращаемся к нему таким образом?

#00:10:05#

Знание, о котором идет речь, — не обычное знание этого мира. Ничто внешнее не могло привлечь или заинтересовать его, он желал знать только о Кришне, и по милости Господа его знание было полным.

#00:10:31#

Отречение, в котором он жил, не было искусственным или неестественным, это была подлинная вайрагья в кришна-бхакти.

#00:10:45#

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир анйатра ча…11

#00:11:02#

Священные писания утверждают, что соприкосновение с подлинной духовной жизнью приводит к беспристрастности по отношению к этому миру. Ничто внешнее не в состоянии привлечь того, кто пребывает на высоком уровне сознания.

#00:11:25#

…раса-варджам̇ расо ’пй асйа
парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате12

#00:11:40#

В приведенной шлоке говорится, что если подлинный трансцендентный вкус высшего мира придет к тебе, то все мирские желания наслаждаться уйдут сами собой.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Туласи Рани Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


1 «Сначала Господь Кришна отправил на Землю членов Своей семьи и всех, кого Он почитает старшими. Я попытаюсь рассказать о них очень коротко, так как описать их полностью невозможно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.53).

2 «Перед тем как низойти в образе Господа Чайтаньи, Шри Кришна попросил воплотиться на Земле следующих преданных: Шри Шачидеви, Джаганнатху Мишру, Мадхавендру Пури, Кешаву Бхарати, Ишвару Пури, Адвайту Ачарью, Шриваса Пандита, Ачарьяратну, Видьянидхи и Тхакура Харидаса. Среди них был также Шри Упендра Мишра, живший неподалеку от Шрихатты. Он был великим преданным Господа Вишну, был учен, богат и украшен всеми добродетелями» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.54–56).

3 «У Упендры Мишры было семеро добродетельных сыновей, имевших большое влияние на окружающих: первый — Камсари, второй — Парамананда, третий — Падманабха, четвертый — Сарвешвара…» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.57).

4 «…пятый — Джаганнатха, шестой — Джанардана, седьмой — Трайлокьянатха. Джаганнатха Мишра, пятый сын, поселился на берегу Ганги» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.58).

5 «Джаганнатху Мишру называли также Пурандарой. Подобно Махарадже Нанде и Васудеве, он был океаном всех добродетелей» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.59).

6 «Его супруга, Шримати Шачидеви, была целомудренной женщиной, преданной своему мужу. Отцом Шачидеви был Ниламбара, носивший родовое имя Чакраварти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.60).

7 «Господь Кришна, Враджендра-кумар, сначала отправил в этот мир Своих бесчисленных преданных, и в конце концов явился Сам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.62).

8 «До того как явился Господь Чайтанья Махапрабху, все преданные Навадвипы собирались дома у Адвайты Ачарьи» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.63).

9 «На этих встречах Адвайта Ачарья читал Бхагавад-гиту и „Шримад-Бхагаватам“, доказывая, что пути умозрительного философствования и деятельности во имя плодов бесполезны и что много выше их путь преданного служения» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.64).

10 «Все ведические священные писания говорят о пути преданного служения Господу Кришне. Поэтому преданные Господа Кришны отвергают путь умозрительного философствования, мистической йоги, ненужной аскезы и религиозных ритуалов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.65).

11 Стих полностью: бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир, анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣ / прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус, туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄й̄о ’ну-гха̄сам — «Преданность, непосредственное восприятие Всевышнего и отрешенность от всего прочего — все это проявляется одновременно в том, кто принял прибежище Верховной Личности Бога, так же, как процесс питания, удовольствие, сопровождаемое его, и избавление от голода приходят одновременно, с каждым проглоченным куском еды, к тому, кто ест» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).

12 Стих полностью: виш̣айа̄ винивартанте, нира̄ха̄расйа дехинах̣ / раса-варджам̇ расо ’пй асйа, парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате — «Воплощенная в теле душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, следуя практике самообуздания, но вкус к ним сохраняется. Однако познав возвышенные духовные переживания, она избавляется от самой склонности к наслаждению материей» (Бхагавад-гита, 2.59).




←  День явления Шрилы Вриндавана Даса Тхакура. 29 мая 2011 года. Ярославль ·• Архив новостей •· Уход Шрилы Баладева Видьябхушана Прабху. 11 июня 2011 года. Ярославль  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.3 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 13, стихи 53–65

(19 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

а̄ге авата̄рила̄ йе йе гуру-парива̄ра
сан̇кшепе кахийе, каха̄ на̄ йа̄йа виста̄ра
1

#00:00:35#

«Таким образом, прежде чем снизойти в этот мир, Шри Кришна устроил так, что все Его родственники, родители, Его близкое окружение явились прежде Него. Так как обитателей духовного мира бесконечное множество, я упомяну лишь некоторых из них».

#00:00:58#

ш́рӣ-ш́ачӣ-джаганна̄тха, ш́рӣ-ма̄дхава пурӣ
ке
ш́ава бха̄ратӣ, а̄ра ш́рӣ-ӣш́вара пурӣ

адваита а̄ча̄рйа, а̄ра пан̣д̣ита ш́рӣва̄са
а̄ча̄рйаратна, видйа̄нидхи, т
̣ха̄кура харида̄са

ш́рӣ-хат̣т̣а-нива̄сӣ ш́рӣ-упендра-миш́ра-на̄ма
ваиш̣н̣ава, пан̣д̣ита, дханӣ, сад-гун̣а-прадха̄на
2

#00:01:39#

Были упомянуты Его родители и другие родственники, а также Упендра Мишра, великий ученый из Шрихатты. Упендра Мишра был дедом Махапрабху.

#00:02:10#

сапта миш́ра та̄н̇ра путра — сапта р̣ш̣ӣш́вара
кам̇са̄ри, парама̄нанда, падмана̄бха, сарве
ш́вара3

#00:02:30#

«У Упендры Мишры было семеро сыновей, имена четверых из которых: Камсари, Парамананда, Падманабха, Сарвешвара».

#00:02:41#

джаганна̄тха, джана̄рдана, траилокйана̄тха
надӣйа̄те ган̇га̄-ва̄са каила джаганна̄тха
4

#00:02:56#

«Из трех последних, что были упомянуты (Джаганнатха, Джанардана и Трайлокьянатха), Джаганнатха Мишра устроил свой дом на берегу реки Ганги».

#00:03:05#

джаганна̄тха миш́равара — падавӣ ‘пурандара’
нанда-васудева-рӯпа садгун̣а-са̄гара
5

#00:03:28#

Джаганнатха Мишра — источник всего самого благоприятного — в этом воплощении явился как отец Шримана Махапрабху (в прошлой жизни он был одновременно Нандой Махараджем и Васудевой).

#00:03:42#

та̄н̇ра патнӣ ‘ш́ачӣ’-на̄ма, пативрата̄ сатӣ
йа̄н̇ра пита̄ ‘нӣла̄мбара’ на̄ма чакравартӣ
6

#00:04:01#

«Его супругу звали Шримати Шачи Деви. [Она была целомудренной женщиной. А ее отца звали Ниламбара Чакраварти.]»

#00:04:03#

асан̇кхйа бхактера кара̄ила̄ авата̄ра
ш́еш̣е аватӣрн̣а хаила̄ враджендра-кума̄ра7

#00:04:20#

Сначала снизошли все великие души, а затем — сам Шриман Махапрабху, Враджендра-кумар.

#00:04:45#

Слушая о божественных деяниях Господа, мы должны задуматься о том, что пытается нам дать наш Шрила Гурудев. На самом деле наш Гуру хочет дать нам то, чем наслаждается сам Шри Кришна. Господь вкушает нектар преданности, и мы можем получить это от Шрилы Гурудева.

#00:05:12#

Однако наша неудача в том, что мы так и не поняли, что же хочет дать нам наш Гуру. Мы столь неудачливы, что по своей собственной глупости так и не поняли самой сути сознания Кришны. В действительности наш Гуру стремится дать нам то, чего жаждет сам Шри Кришна, то, ради чего Он принял умонастроение Шримати Радхарани. Шрила Гурудев хочет открыть нам высший план бытия, но мы не в состоянии принять это.

#00:06:26#

Я, очевидно, не испытываю никаких трансцендентных переживаний, маха-бхавы, однако в чистом состоянии сознания живое существо переживает те эмоции, которые присущи самому Господу.

#00:06:50#

прабхура а̄вирбха̄ва-пӯрве йата ваиш̣н̣ава-ган̣а
адваита-а̄ча̄рйера стха̄не карена гамана
8

#00:07:05#

Все вайшнавы, обитатели святых мест, собирались в доме Шри Адвайты Ачарьи.

#00:07:14#

гӣта̄-бха̄гавата кахе а̄ча̄рйа-госа̄н̃и
джн̃а̄на-карма нинди’ каре бхактира бад̣а̄и
9

#00:07:35#

Собиравшись вместе, вайшнавы обсуждали священные писания — «Шримад-Бхагаватам» и Бхагавад-гиту. Они прославляли путь бхакти, не уделяя путям гьяны и кармы большого внимания. Вайшнавы выделили путь бхакти из всех священных писаний как особенный.

#00:08:04#

сарва-ш́а̄стре кахе кр̣ш̣н̣а-бхактира вйа̄кхйа̄на
джн̃а̄на, йога, тапо-дхарма на̄хи ма̄не а̄на
10

#00:08:29#

Шри Адвайта Ачарья акцентировал внимание только на бхакти, а тапасья, гьяна, йога и другие пути самосовершенствования не признавались им.

#00:09:35#

В пранама-мантре нашему Парам-Гурудевудевам̇ дивйа-танум̇ сучанда-ваданам̇-ба̄ла̄рка-чела̄н̃читам̇, са̄ндра̄нанда-пурам̇ сад-эка-варанам̇ ваира̄гйа-видйа̄мбудхим… — мы называем его океаном отречения и знания, гьяны. Почему же мы обращаемся к нему таким образом?

#00:10:05#

Знание, о котором идет речь, — не обычное знание этого мира. Ничто внешнее не могло привлечь или заинтересовать его, он желал знать только о Кришне, и по милости Господа его знание было полным.

#00:10:31#

Отречение, в котором он жил, не было искусственным или неестественным, это была подлинная вайрагья в кришна-бхакти.

#00:10:45#

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир анйатра ча…11

#00:11:02#

Священные писания утверждают, что соприкосновение с подлинной духовной жизнью приводит к беспристрастности по отношению к этому миру. Ничто внешнее не в состоянии привлечь того, кто пребывает на высоком уровне сознания.

#00:11:25#

…раса-варджам̇ расо ’пй асйа
парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате12

#00:11:40#

В приведенной шлоке говорится, что если подлинный трансцендентный вкус высшего мира придет к тебе, то все мирские желания наслаждаться уйдут сами собой.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Туласи Рани Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


1 «Сначала Господь Кришна отправил на Землю членов Своей семьи и всех, кого Он почитает старшими. Я попытаюсь рассказать о них очень коротко, так как описать их полностью невозможно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.53).

2 «Перед тем как низойти в образе Господа Чайтаньи, Шри Кришна попросил воплотиться на Земле следующих преданных: Шри Шачидеви, Джаганнатху Мишру, Мадхавендру Пури, Кешаву Бхарати, Ишвару Пури, Адвайту Ачарью, Шриваса Пандита, Ачарьяратну, Видьянидхи и Тхакура Харидаса. Среди них был также Шри Упендра Мишра, живший неподалеку от Шрихатты. Он был великим преданным Господа Вишну, был учен, богат и украшен всеми добродетелями» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.54–56).

3 «У Упендры Мишры было семеро добродетельных сыновей, имевших большое влияние на окружающих: первый — Камсари, второй — Парамананда, третий — Падманабха, четвертый — Сарвешвара…» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.57).

4 «…пятый — Джаганнатха, шестой — Джанардана, седьмой — Трайлокьянатха. Джаганнатха Мишра, пятый сын, поселился на берегу Ганги» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.58).

5 «Джаганнатху Мишру называли также Пурандарой. Подобно Махарадже Нанде и Васудеве, он был океаном всех добродетелей» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.59).

6 «Его супруга, Шримати Шачидеви, была целомудренной женщиной, преданной своему мужу. Отцом Шачидеви был Ниламбара, носивший родовое имя Чакраварти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.60).

7 «Господь Кришна, Враджендра-кумар, сначала отправил в этот мир Своих бесчисленных преданных, и в конце концов явился Сам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.62).

8 «До того как явился Господь Чайтанья Махапрабху, все преданные Навадвипы собирались дома у Адвайты Ачарьи» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.63).

9 «На этих встречах Адвайта Ачарья читал Бхагавад-гиту и „Шримад-Бхагаватам“, доказывая, что пути умозрительного философствования и деятельности во имя плодов бесполезны и что много выше их путь преданного служения» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.64).

10 «Все ведические священные писания говорят о пути преданного служения Господу Кришне. Поэтому преданные Господа Кришны отвергают путь умозрительного философствования, мистической йоги, ненужной аскезы и религиозных ритуалов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.65).

11 Стих полностью: бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир, анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣ / прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус, туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄й̄о ’ну-гха̄сам — «Преданность, непосредственное восприятие Всевышнего и отрешенность от всего прочего — все это проявляется одновременно в том, кто принял прибежище Верховной Личности Бога, так же, как процесс питания, удовольствие, сопровождаемое его, и избавление от голода приходят одновременно, с каждым проглоченным куском еды, к тому, кто ест» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).

12 Стих полностью: виш̣айа̄ винивартанте, нира̄ха̄расйа дехинах̣ / раса-варджам̇ расо ’пй асйа, парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате — «Воплощенная в теле душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, следуя практике самообуздания, но вкус к ним сохраняется. Однако познав возвышенные духовные переживания, она избавляется от самой склонности к наслаждению материей» (Бхагавад-гита, 2.59).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования