«Хранители исключительной линии». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Лондон. 20 августа 2009 года

Хранители исключительной линии

Шрила Б.С. Госвами Махарадж
Лондон. 20 августа 2009 года

 

Содержание лекции.

      Мы признаем тех,  кто искренне является объектами почитания для нас. Но мы сами должны быть знакомы с этим явлением. Однажды Шрила Гуру Махарадж поразил группу преданных, задав им вопрос: "Что такое сознание Кришны?". В его присутствии они утратили дар речи. Кто-то попытался выдавить пару версий. Гуру Махарадж сказал: "Сознание Кришны есть реальность". И затем он добавил: "И вам не плохо было бы познакомиться с этой реальностью". Другое название сознания Кришны это реальность. Когда мы слышим утонченные положения, иногда мы слышим: "Зачем нам эти эзотерические тонкости?". Но что, если сознание Кришны эзотерично, что если сознание Кришны - вершина эзотеризма, вершина мистицизма. Эти моменты вовсе не являются несущественными? Градация имеет место быть. Гуру Махарадж говорил: "По мере возрастания качества, количество имеющих доступ ограничивается".
 
     Ваш вопрос о людях, которые принадлежат к нашей линии. Позвольте мне привести пример, экстрополируя эту идею, которую иллюстрируют эти примеры, вы кое-что поймете. Бхагават Гита признана на Востоке и на Западе. Иногда преданные ради пропаганды приводят список: Бернард Шоу, Торо, Ганди, Анни Безант и другие.  Существует обширный список людей, которые восторгаются Бхагават Гитой. Но опять же, по мере возрастания качества, количество имеющих доступ уменьшается. Я знаю, что вам знакомы слова "конотация", "денотация". И вот все поднимают руку. Теперь мы увеличиваем конотацию Бхагават Гиты и говорим: "Бхагават Гита в свете Шримад Бхагаватам. В этом моменте некоторые руки опустятся - руки майавади. Майавади принимают Бхагават Гиту, не только вайшнавы, каждый принимает Бхагават Гиту: политики, майавади и так далее. Но если мы скажем: Бхагават Гита должна рассматриваться в свете Шримад Бхагаватам. Тогда останутся только вайшнавы: шри вайшнавы, мадхава вайшнавы, гаудия вайшнавы. Поскольку майавади занервничают и скажут: "Нет, мы не принимаем Бхагаватам", и другие люди выйдут из этого списка, поскольку мы увеличиваем конотацию того, что означает Бхагават Гита. Если мы сделаем шаг вперед и скажем: "Этот Шримад Бхагаватам должен быть понят в линии Шри Чайтаньи Махапрабху", тогда Мадхава скажет: "Я не в силах принять Брахма-вимохана лилу". Ачарья впадает в заблуждение, искушаем майей и говорит: "Я не могу сказать "джая!" этому, я не собираюсь подписываться под этим". 

    [04:40] Когда Махапрабху встретился с Венкаттой Бхаттой, который принадлежал к Шри-сампрадае, на протяжении всей чатурмасьи они оставались в обществе друг друга, наслаждались харикатхой, смеялисть, почитали прасадам. Все шло хорошо, пока в один прекрасный день Махапрабху не спросил: "Почему твоя Лакшми Тхакурани хочет иметь расу с моим Кришной? Что это такое?". И Венкатта Бхатта прекратил смеяться, поскольку в вопросе звучал намек на неуместность этого, но он ответил: "Кришна - раса-радж, он владыка расы. Даже когда она хочет, это ее владыка Нарайана, расика проявление Кришны, поэтому когда она хочет быть вовлеченной в расу, то Кришна - ее естественный выбор. Вот почему". Махапрабху заметил: "Да-да, я понимаю". Однако есть один момент, который меня поражает во всей этой истории. Она хочет войти, но не может. Ей не дают доступ. Он говорит: "Она - Богиня процветания и она совершала аскезы, но ценой всего своего богатства она не смогла купить билет на этот танец. Она не сумела вступить туда". Махапрабху говорит: Дардакаранья Риши получили доступ, веда стути - олицетворенные веды, (из Гарга самхиты мы узнаем) многочисленные участники Рама лилы получили доступ, но не Богиня процветания. Как это можно объяснить?" И в этом моменте Венкатта Бхатта сказал: "Я, по правде говоря, не могу ответить на этот вопрос. Это превосходит человеческий разум. Я опечален, я теряю равновесие, я не знаю, что сказать". Поскольку Махапрабху ограничивает доступ. Это не есть нечто "эзотерическое" или  какие-то несущественные моменты. Таким образом, очень сладостно, практически дразня Венкатту Бхатту, Махапрабху открывает ему сокровенную истину и говорит ему: "Поскольку она сохранила свою форму роскоши, величия в качестве Лакшми, она движется в сторону направления настроения гопи, но в этой форме она не может войти. Адхикар отсутствует в ее случае. Но Калия обрел лотосные стопы Кришны. Это одна из шлок Бхагаватам, которые Махапрабху выбрал и цитировал. Жены Калии говорят: "С тех пор как лотосные стопы Кришны изгнали яд, теперь он вайшнав, теперь с ним все в порядке". Эта шлока изошла из уст жен Калии. И Махапраху использует эту шлоку, чтобы показать тонкую концепцию истины, утонченную концепцию сознания Кришны. И затем он сказал Венкатте Бхатте: "Не смейтесь над Кешавой Кашмири". И Махапрабху аналогичным образом был очень милостив к Венкатте Бхатте. Он сказал: не думай оскорбительно о Лакшми - Богине процветания. В качестве гопи она присутствует в раса-лиле. Мы узнаем из Брахма Самхиты:

[09:17] лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам, говиндам ади пурушам там ахам бхаджами («Брахма-самхита», 5.29)

   Ей присущи гопи бхава и гопи деха. В теле и настроении гопи она присутствует там, поскольку гопи есть не кто иные как Лакшми. По мере возрастания конотации, денотация прямо пропорциональна.

     [09:40] Когда мы говорим о линии Бхактивиноды Тхакура, о линии Шрилы Сарасвати Тхакура, мы будем почитать того, кто являются учеником Шрилы Сарасвати Тхакура, учеником ученика Шрилы Сарасвати Тхакура. Указание на более тонком уровне: тогда мы приходим к Шриле Гуру Махараджу и Шриле Говинде Махараджу в поисках этой концепции, Кришна концепции, рупа-нуга сампрадаи, гаудия вайшнавизма и явления, которое было дано Шрилой Сарасвати Тхакуром. Когда Шрила Гуру Махараджа дал свою Бхактивинода Вираха Дашакам и продемонстрировал эту способность взвешивать и измерять спутников Махапрабху и утверждать их положение, уникальность их положения и, отождествляя их вклад Шрила Сарасвати Тхакур, услышав это, дал особое признание. 

[11:00]

шри-гаурануматам сварупа-видитам рупаградженадритам
рупадйаих паривешитам рагху-ганаир асвадитам севитам
дживадйаир абхиракшитам шука-шива-брахмади-самманитам
шри-радха-пада-севанамритам ахо тад датум ишо бхаван

     Он сказал: "Каков дар Шрилы Сарасвати Тхакура?". Уже сразу это выражение зацепило его. Каково это движение сознания Кришны, каково оно по сути, куда оно идет? Шрила Гуру Махарадж отслеживает это. То, что Махапрабху принес в этот мир сущность Его персоны, почему он пришел? Настроение сердца Шримати Радхарани: радха бхава дьюти субалитам науми кришна сварупам
Это явление известно только Сварупу Дамодару. Второе "я" Махапрабху, другое "я", который, когда Махапрабху потерян в безумии Его радха-бхавы, божественном экстазе, каким-то образом сохраняет спокойствие и способен усиливать это экстатическое настроение, поставляя уместные шлоки. Насколько близки они должны быть, чтобы он мог делать это? Тогда как другие фильтруются и оставляются в стороне. Лучшее, что может насладить сердце, может быть беспокойством в этом измерении. Сваруп Дамодар столь великий эксперт, что он поставляет то, что усиливает. Почему он - Лалита Сакхи. Кришна находится на терра-инкогнита в настроении Радхарани. Это не исследованная земля для Него. Кто способен совершенным образом ассистировать -  Гададхар Пандит или Сваруп Дамодар в качестве Лалиты Сакхи.
шри-гаурануматам сварупа-видитам рупаградженадритам -  Санатан Госвами поклоняется этому явлению. рупадйаих паривешитам - Рупа Госвами распространяет это явление через произведение миру, и оно переходит к Рагхунатху Дасу Госвами, который переживает вкус этой божественной субстанции. Чайтанья Чаритамирита в дейcтвительности пришла от Сварупа Дамодара к Дасу Госвами, Кришнадасу. Эти трое переживают вкус того, что подает Рупа, что обожает Санатана и в полной мере понимает Сварупа Дамодар и олицетворяет Махапрабху, Джива Госвами защищает это явление от отклонений нападок других линий, ложного понимания тех, кто способен задавать вопросы, легитимность этого явления, его аутентичности. Джива Госвами поставляет все известные и неизвестные цитаты, чтобы поддержать легитимность этого революционного нисшествия Кришны в качестве Шри Чайтаньи Махапрабху, когда Кришна поглощен, переполнен любовью Радхарани и превращается в Гаурангу. Не в каждую кали-йугу подобное происходит. В какие-то кали-йуги он дает Кришна Нам, но Гауранга это указание на переполненность сердцем и сиянием Радхарани. Баладев Видьябхушан, затем Брамха стремятся к капле этой субстанции, Шива, Шука. Уддхава:

[15:37] асам аха чарана-рену-джушам ахам сйам 

 - он стремится к атомарному присутствию в этом измерении. Уддхава, близкий, интимный спутник Кришны думает о возвышенных личностях и хочет быть в этом измерении. Он думает: "Если бы я мог иметь атомарное присутствие в той почве, где лотосные стопы гопи движутся, где они совершают служение Кришне, и какая-то пыль с их стоп может упасть на меня, то я бы считал себя удачливым".
     Они все стремятся даже к отдаленному, атомарному присутствию в связи с этим явлением. Что это такое: Шри Радха пада севанамритам - лотос, нектар служения лотосным стопам Шримати Радхарани. Это дар Бхактивиноды миру. Это сущность того, чем является сознание Кришны. Это то, что Саравати Тхакур хотел подать на золотом блюде каждому мужчине, женщине и ребенку в мире. И ты Бхактивинод ахо тад датум ишо бхаван - это твой дар миру и мы ликуем, мы празднуем. И каково мое стремление?  - Стать одним из слуг лотосных стоп твоего дайита-дайита-даса  - Шрилы Сарасвати Тхакура. Когда Бхактивинод прочитал это, он сказал: то, что я пришел дать миру, по крайней мере один человек взял это, усвоил, принял. И теперь это нечто может быть дано другим. Если я уйду, то я знаю, что за мной останется по крайней мере один человек, который может представить это явление. Я удовлетворен. И эта личность - Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами, который в свою очередь признал это богатство в Шриле Гурудеве. Вот почему мы счастливы быть членами Шри  Чайтанья Сарасват Матха и, как вы справедливо заметили, это лучшее. Можно подтвердить это.

      Но мы будем почитать уважать других, которые как мы понимаем, ценят это явление. Как Гурудев сказал сегодня утром: "Есть многие, которые дают высокую оценку Шриле Гуру Махараджу, и мы также уважительно относимся к ним". Ученики почитают его и мы почтительно их принимаем, поскольку они также почитают нашу гуру-варгу. И тех, кто враждебны, мы избегаем. Он цитировал песни Бхактивиноды Тхакура и такого рода интенсивность в них присутствует также. Как Гурудев сказал сегодня утром: "Чандравали не есть ничто, она обладает способностью забирать Кришну от Радхарани непостижимым образом". Думаем ли мы: она ничто? Нет. Но мы слышим сентименты, выраженные в песне Бхактивиноды Тхакура. Когда он видит, как ее подруги выполняют ее распоряжения. Он говорит что это принесет тьму в кунджу Радхарани и мы не в силах терпеть это. И для тех, кто в их линии, мы можем сказать, что привержен ему, также не в силах терпеть подобное. Мы слышали также от Шрилы Гуру Махараджа, что тем не менее, Чандравали признает верховное положение Шримати Радхарани. Когда Кришна ушел, разлука Радхарани, интенсивность, в определенный момент она собирается расстаться с жизнью. И вести об этом доходят до Чандравали, о том, что она хочет уйти и она приходит и падает к ее стопам и говорит: "В действительности истина такова, что Ты - единственная надежда на то, что мы вернем Его обратно. Так что, пожалуйста, останься". Когда Радхарани находится в высшем положении, тогда возможны некие игры с Чандравали.
     Когда мы слышим о тех, кто дает высокую оценку нашей гуру варге, искреннее выражение их чувств, то мы можем счастливо радостно общаться с ними. В противном лучае мы находимся на почтительном расстоянии - дандавата дурата бхакативинода - говорит он - от иных я буду держаться на расстоянии.
     Гурудев также сказал: "Моя религия состоит в том, чтобы находить недостатки в себе самом", поэтому нас не должны заботить возможные изъяны других: "О, этот человек ниже стандарта" - нет. В негативном свете следует рассматривать себя, видя, насколько подозрительны мы сами, на сколько мы сами ниже стандарта, насколько наша энергия и внимание может быть направлены лучшим образом. Но иногда эти вещи всплывают в силу необходимости.

Есть ли другие вопросы?

[21:40] Вопрос: когда Вы вернетесь в Лондон?

Эти вещи не связаны с Лондоном. Речь не идет о здесь и там. У нас есть некоторое общение с вайшнавами, в той степени, в которой мы способны вспоминать это. Это наша благая удача.
 -   Мы хотим Вашего общества.
 - Мое общество может не быть рекомендуемым во всех обстоятельствах.
 - Пожалуйста!
 - У меня нет такой способности. Но обретя связь с вайшнавами, мы представляем что-то другим, тем,  которые этого ожидают. По крайней мере мы должны быть способны сказать что-то, что мы слышали из высшего источника и мы пытаемся делать это.

 [22:40] Вапрос: не могли бы вы объяснить функцию Дживы Госвами?
 Ответ: мы видим в нашем Гурудеве могущественные проявления великих преданных время от времени. И он также способен оказывать эту защиту. Иногда это говорится о Сарасвати Тхакуре. Гуру Махарадж говорил: "Мы считаем, что наш Гуру Махарадж - воплощение Дживы Госвами". Он имеет в виду функционально, не буквально. В различных местах Чаритамриты сказано: такое-то воплощение такой-то личности, иногда в буквальном смысле, иногда, образно говоря, функционально. Они демонстрируют это настроение. Иногда Сарасвати Тхакур демонстрировал это настроение, стремясь защитить сампрадаю от нападений. И Гурудев также способен время от времени являть эту способность своим знанием шастры, поставляя необходимые шлоки для защиты нашей позиции. 
 
[24:00] Вопрос. Махарадж, какое-то время назад звучал вопрос о чайтья-гуру. Я думал, что параматма и чайтья-гуру есть одно, но я что-то слышал о том, что существует отличие между ними. Вы не слышали об этом?
 - Да, Вы справедливо сказали. Время от времени я слышал разные описания, иногда писания склонялись в одну сторону, иногда в другую сторону. Я могу сохранить все это для Вас сейчас (смеется). Иногда их рассматривают как тождественные, иногда как различные явления. Я бы скорее предпочел иметь дело с вещами, которые мы слышали. Иногда Шрила Гуру Махарадж говорил: "Положение параматмы более нейтрально". Классический пример приведен в упанишадах. Две птицы сидят на дереве: одна поедает плоды, другая наблюдает, не вмешиваясь. Но чайтья-гуру - это источник побуждающего вдохновения двигаться в определенную сторону, пассивно и активно. Но поскольку, по словам Гуру Махараджа, мы не должны быть заведомо уверены в оценке вещей, поскольку именно благодаря такой ложной оценке вещей произошел такой ошибочный выбор, в результате которого мы оказались в настоящем затруднительном положении. Почему же мы должны быть чрезмерно уверены в своих суждениях, даже будучи связаны на определенном уровне с сознанием Кришны сколько угодно лет? Мы имеем дело с безграничным и не должно быть ограничений, если это живое растущее динамичное явление. Мы скорее обратимся к представителям гуру, старшим заслуживающим доверия вайшнавам. Если мы почувствовали некое вдохновение, то вместо того, чтобы немедленно решать: "Это чайтья-гуру" или нечто подобное. Мы скорее станем подозревать свою тенденцию к самообману и обращаться к тем, кто занимает более высокое положение, и в конечном счете к самому Гурудеву, если необходимо. И так вайшнавы могут сказать:" Да, это подлинное чувство, ты должен идти в эту сторону". Или они могут предостеречь, поскольку мы не способны отличить подлинное вдохновение от надуманного, самообмана. Мы будем крайне бдительны в этом отношении. Мы видим пример великих преданных. Джаядев Госвами почувствовал некое вдохновение. Он мог бы сказать: "Я написал Гита Говинду". Вдохновение пришло к нему в определенный момент, но он серьезно усомнился в своей квалификации выражать подобные мысли и передавать их другим. И это Джаядев Госвами. Произведение Джаядева - источник пищи в состоянии глубокой погруженности Махапрабху. Некое божественное вдохновение, записанное руками Самого Господа. Санатана Госвами даже спрашивает совет Джагадананды Пандита: "Я пришел сюда, чтобы быть с Махапрабху и сейчас я получил противоположный результат. Что мне доджно делать? Я думаю, ты должен знать это". Махапрабху отругал его за то, что он, будучи младшим, давал совет Санатану Госвами. Но этот эпизод говорит нам о том, что даже на уровне Санатаны Госвами преданные консультируются с другими преданными. Они не  чрезмерно уверены в своей правоте. Более того, чем больше человек соприкасается с подлинным сознанием Кришны, он начинает ставить под сомнение свою квалификацию, не думая: "У меня напряжки несколько лет, я был здесь какое-то время". Нет, прямопротивоположная тенденция. Я называю это принципом духовной неуверенности или духовной неопределенности. И на высочайших уровнях. Говорится, что когда некто вступает в Кришна-лилу: гопи гарбха джанма рождаются из лона гопи в прапанча лиле. Кришна-лила переходит в другую вселенную, и те гопи... Вишванатх Чакраварти говорит: "Йога-майа устраивает Кришна-лилу, отбирает тех, кто квалифицирован подобно тому, как человек выбирает манго: эти манго зрелые, а эти манго следует положить в корзину, и поставить на солнце, чтобы они созрели. Вы знаете, как это делается. Йога-майа собирает группу и говорит: "Эти гововы к тому, чтобы отправиться к Кришне немедленно". Кришна играет на флейте. Все обладает своим смыслом. Некоторые бросаются в том направлении, и их одежда находится в беспорядке. Это говорит нам об уровне интенсивности. Если мы подумаем, какова реакция на такого рода опыт в нашей жизни, как мы реагируем. Но некоторых останавливают и не позволяют им идти к Кришне. И говорится, что для тех, кого остановили, эта помеха создает пылающий огонь разлуки, подобно тем манго, которые не полностью созрели, и они нуждаются в жаре, в температуре. Я не собираюсь сейчас обсуждать реалии очень высокого уровня, это косвенное замечание по сути. Я говорю о том, как, на какой стадии они достигли этого положения. Если человеческое рождение - редкость, даже с научной, биологической точки зрения, что говорить об этом? Ограниченное достигает такой стадии, и затем его останавливают, ему не дают войти. И это нечто в высшей степени нестерпимо, или отсылают прочь. Кришна, мы слышым, отвергает группу. И головы опущены, слезы текут из их глаз и они думают: "Что из себя представляет это сознание Кришны? Я оставила все навеки". И это принцип неуверенности, неопределенности необходим для преданных. Они начинают подвергать сомнению свою квалификацию, поскольку они знают достаточно, они слышали с самого начала: Кришна-према, бхакти-раса - эта субстанция не может быть проявлена в ограниченном крошечном существе. Не так легко, поскольку в этом случае ограниченное существо пленяет безграничное. Но их отвергли, и они думают: "Все, что мы сдели, это спектакль, мы якобы оставили все, но мы не сделали этого, у нас нет любви к Кришне, поскольку если бы эта любовь была у нас, то Он бы не отверг нас. У нас нет ничего. Мы зашли настолько далеко, чтобы осознать: у нас нет любви к Кришне"
на према-гандхо 'сти дарапи ме харау
"даже следа аромата премы к Кришне нет у меня". Они живут в крайней степени разочарования, такая степень неуверенности, неопределенности. Они всегда винят самих себя, но это их квалификация. Когда Кришна говорит:

[33:30] майи бхактир хи бхутанам амритатвайа калпате / диштйа йад асин мат-снехо бхаватинам мад-апанах
(ШБ, 10.82.44)
 Каждый хочет Меня. И если люди обрели связь со мной, они считают, что они сорвали джек-пот. Но знаете, говорит Кришна, что Я думаю: когда я вижу ту любовь и нежность, которая живет в ваших сердцах, любовь ко мне, я считаю что это моя благая удача. Это я сорвал джек-пот, когда я обрел эту любовь и нежность в ваших сердцах". И здесь когда Радхарани и Ее группа приходят, чтобы встретиться с Кришной, они говорят, хорошо, мы возвращаемся во Вриндаван, потому что они знают: в действительности Он наш. Это секретное указание на то, что Он всегда там. Он является собственностью Своих преданных. Но они живут, следуя принципу духовной неуверенности. Динамичное безграничное.

In English

We give recognition to them. Those, who are sincerely natural object of respect for us. But we have to also become aquainted with that ourselves. Once Srila Guru Maharaj stunned a group of devotees by asking them a question. They are always asking him so many questions, and he asked them a question, a very simple question. He said: what is Krishna consciousness? And in his presence they were all stunned and dumbstruck. Then someone managed to bumbe out a couple of things and Guru Maharaj said: “It is reality. Krishna consciouness is reality”. And then he said: “And it would do you well to aquaint yourselves with that reality”.
Another name for Krishna consciousness is reality. So when we hear refined presentations of Krishna consciousness it’s sometimes: “Why do we need to go into these esoteric things, Maharaj?” What if Krishna consciousness is esoteric? What if it is esoteric of esoteric things? Mystycal of the mystical? It’s not irrelevant. Gradation.

Guru Maharaj would say: “As connotation increases, denotation decreases”. If I use this as an example you can understand by extrapolation something more of what you asked originally about people being in the same life. He would say... and I wanna take it a little bit away. If we say: “Bhagavad Gita”. Who accepts Bhagavad Gita? It’s accepted in the East and the West. Sometime for propaganda devotees would show different personalities: Schopenhauer, Hegel... I forgot the list but they’d show all these different people... I’m not going to mention some of the names, but you know... This person... Thoreau... Gandhi... So they’d show: Annie Besant, Christopher Isherwood. There is a wide list of people who celebrate Bhagavad Gita.

But now: “As connotation increases denotation decreases”. And these are all italian [tapese??] words so I know you know them. Then we say: Okay... Not only... like everybody raise your hands, all the hands go up. Allright. Now we’re gonna increase the connotation of Bhagavad Gita and say: “Bhagavad Gita in a light of Srimad Bhagavatam”. And then at that point some hands go, like hands of mayavadi, because mayavadis accept Bhagavad Gita. Not just vaishnavas, everybody accepts the Bhagavad Gita: politicians, mayavadis, devotees, this that and another thing. But if we say “Bhagavad Gita must be seen in a light of Srimad Bhagavatam”. Then we’re left with vaishnavas. Sri vaishnavas, the madhvas, the gaudiya vaishnavism cause the mayavadis will get nervous and say: “No, we don’t accept that”. And then other people will drop out of it, because we’re increasing the connotation of what Bhagavad Gita means.

Then if we take it further and we say: “And that Srimad Bhagavatam must be understood in the line of Sri Chaitanya Mahaprabhu”. So we’re ratcheting up the connotation. Then madhvas say: “We can’t accept the Brahma vimohan lila, that the acharya will be seduced by maya? uh-oh. I can’t give ‘jaya’ to that”. So chapter 13, 14... the prayers maybe... whatever. He’s not on to that.

Others, when Mahaprabhu met with Vyenkatta Bhatta, who was of the Sri sampradaya. They were just having good old time for the chaturmasya. Hari-katha and laughing, taking prasadam... everything was fine until one day Mahaprabhu said:
-- Ahaha, why is it that your Lakshmi Thakurani wants to have rasa with my Krishna? Why is that?
And Vyenkatta Bhatta stopped laughing. And he said (because there was some hint of impropriety):
-- Well, because Krishna is rasa-raj, He is the king of rasa, so even when she wants... This is our Lord Narayan’s rasik manifestation as Krishna so when she wants to engage in rasa then Krishna would naturally be the choice. That’s why.
Mahaprabhu said:
-- Oh, I see. But then there is one thing that perplexes me: she is desiring that but unable. She is not given entrance.
She is the goddess of fortune, with all her wealth...
kasyānubhāvo 'sya na deva vidmahe
tavāńghri-reṇu-sparaśādhikāraḥ
yad-vāñchayā śrīr lalanācarat tapo
vihāya kāmān su-ciraḿ dhṛta-vratā
(SB 10.16.36)
She performed austerities but [with] all of wealth, she can’t by a ticket for this dance.

She can’t enter there. And Mahaprabhu saying:
-- But these dandakaranya rishis, they were given admission. The veda stutis, the personified Vedas. In Garga Samhita we hear: so many from rama lila they were given entrance. But not the goddess of fortune? How can that be explained?
And it was at that point that Vyenkatta Bhatta said:
-- I honestly cannot answer this question. It has exceeded human intelligence, I’m getting upset. I’m loosing my composure. I don’t know what to say.

[07:08] Because Mahaprabhu was ratcheting up the connotation of what all these things mean. That’s not something esoteric or inessential fine point. In this way actually in a sweet way, through this teasing almost He’s revealing very confidential truths. And then He tells him:
-- Because she kept her form of opulence, as Lakshmi. She was moving in a direction of mood of a gopis but kept that opulent form, she coudn’t be given admission.
sparaśādhikāraḥ, the adhikar was lacking here. But Kaliya got the lotus feet of Krishna. That’s one of the shlokas that Mahaprabhu chose to quote from the Srimad Bhagavatam. The wifes of Kaliya saying:
-- Our husband is so vile.
But once the lotus feet pounded the venum out of him, then his wifes looked back at him and said: “Oh, he is a vaishnava. Then he is OK”.
But they, the sloka comes from their mouth. And Mahaprabhu chose that to show this finer conception of truth, this higher, more refined Krishna conception.
Jaya saparikasa sri sri guru gauranga radha shyamasundarjiu ki jaya!
But then He told him, like you mentioned yesterday when Mahaprabhu told them: “Don’t laugh at Keshava Kashmiri, do not ridicule him”. Mahaprabhu was so merciful to Vyenkatta Bhatta, He said actually:
-- Don’t think offensively about the Goddess of fortune, Lakshmi Devi. As gopi she is in the rasa lila. As we hear in the Brahma Samhita:
laksmi sahasra sata sambhrama sevyamanam
In another, with a gopi bhava and gopi deho, the mood and form, she is there. They are noone other than Lakshmis.

[09:23] When connotation is increased, what is denoted from that becomes less or fewer. So when we talk about the line of Bhaktivinod Thakur, the line of Srila Saraswati Thakur, we’ll give respect and veneration to those who are disciples of Srila Saraswati Thakur, disciples of his disciples and such. But when we

[part 2 or 4]
carefully consider Bhaktivinod Thakur, Srila Saraswati Thakur, Krishna consciousness movement with Srila Prabhupad and so indicated on a more refined level, then we’ll approach Srila Sridhar Maharaj and Srila Gurudev. And that conception. That Krishna conception, that rupanuga conception in that gaudiya line. And this is endorsed by Saraswati Thakur himself. There is some special recognition given to that.

When Srila Guru Maharaj gave his Bhaktivinod Viraha Dasakam and demontrated this ability to weigh and measure the associates of Mahaprabhu and to assess their position, the uniqueness of their position and identify what are their contributions, Srila Saraswati Thakur gave special recognition to that. Especially in that sloka:
sri-gauranumatam svarupa-viditam rupagrajenadrtam
rupadyaih parivesitam raghu-ganair-asvaditam sevitam
jivadyair abhiraksitam suka-siva-brahmadi-sammanitam
sri-radha-pada-sevanamrtam aho tad-datum iso bhavan
He said: what is the gift of Bhaktivinod Thakur? That’s gonna catch the ear of Srila Saraswati Thakur, saying: what is it, this Krishna consciousness movement. We use this term repeatedly. What is it subtantially, where is it going, what is it in essence?

And so Guru Maharaj traces it: what Mahaprabhu brought into the world, the essence of his persona, why he came here:
radha-bhava-dyuti suvalitam naumi krishna svarupam
the mood, heart and halo of Radharani, he descended in this way, saying: what’s fully known there is only fully known by Swarup Damodar Goswami. Who, we hear, is dvitiya kalevara: Mahaprabhu The Second, His Other Self. Who, when Mahaprabhu was lost in a madness of His radha-bhava in Divine ecstasy, somehow Swarup Damodar maintains composure and can augment this estatic mood by supplying the appropriate shlokas. How much in sync and keyed to one another they must be for him to do that? While others are being filtered out. The best thing their hearts can generate may be a disturbance on that place. Swarup Damodar is so expertly sopplying what will augment. Why? He is Lalita Sakhi. Krishna is in terra incognita. In a mood of Radharani, this is unexplored terrain for him. Who can perfectly assist? Gadadhar Pandit or Swarup Damodar as Lalita Sakhi.

[03:33] So it’s said:
sri-gauranumatam svarupa-viditam rupagrajenadrtam
And Sanatan Goswami is adoring and worshipping this. And Rupa Goswami:
rupadyaih parivesitam
is distributing this through his writings to the world. It’s being extended to Raghunath Das Goswami who’s tasting this divine substance. The Chaitanya Charitamrita really comes from Swarup Damodar to Raghunath to Krishnadas. So Raghunath Das and Krishnadas, they’re tasing what is being served by Rupa, adored by Sanatanm fully understood by Swarup and personified as Mahaprabhu.
Jiva Goswami protects this from deviation, assault from other lines, from misunderstanding, from those who might question it’s legitimacy, it’s authenticity, Jiva Goswami is there to supply every quote known to man or not known to man to support the legitimacy of this revolutionary descent of Krishna as Sri Chaitanya Mahaprabhu. Or Krishna  is overwhelmed by love of Radharani and transformed into Gauranga. It’s not in every kali-yuga this happen. In some kali-yugas he comes as yuga-... delivering nam, krishna-nam. But only as Gauranga. That’s indicative as being overwhelmed by the heart and halo of Radharani, Gauranga Mahaprabhu.

[05:12] So Jiva Goswami is protecting and by extension, jivadyaih, means others, Balaveda Vidyabhushan then...
Brahma aspires after a drop of this substance, Shiva, Shuka, Uddhava
asam aho charanarenu jusam aho...
He’s aspiring for an atomic presence in this place. Uddhava who is an intimate personal associate of Krishna, He is thinking: “Oh, I could be...” thinking of some exalted personality he could be in that plane? No! He’s thinking: “If I could have an atomic presence in that soil where the lotus feet of the Gopis are moving in their various services to Krishna, some of the dust from their feet might come upon me I would consider myself fortunate”.

So they are all aspiring for a drop, even remote atomic presence, connection with that.

What is it?
sri-radha-pada-sevanamrtam
The nectar of service to the lotus feet of Srimati Radharani. This is Bhaktivinod Thakur’s gifs to the world. This is the essence of what is the Krishna consciousness movement. This is what Saraswati Thakur wanted to deliver on a golden plate to every man, woman and child in the world. And you, Bhaktivinod Thakur, aho tad-datum iso bhavan, this it your gift to the world, we celebrate that. And what is my aspiration but to become one of the servitors at the lotus feet of your dear Dayyita Das, Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur.

When Saraswati Thakur read *that*, he said:
-- What Bhaktivinod came to give to the world, I’ve coe to give to the world, at least one man have got it. Now I’m happy. There is someone who has this. It’s been transferred to another. So if I would withdraw, at least I know there remains behind one man who can fully represent this. I’m satisfied. And that person is Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami, who in turn recognised that wealth within Srila Gurudev, Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj. And that’s why we’re happy to be members of Sri Chaitanya Saraswat Math. And as you said we think this is the best. And can give some support to that. But shall respect others who we understand have appreciation for this.

As Gurudev said this morning: there are many who have so much appreciation for Srila Guru Maharaj, for Srila Gurudev, we’re also respectfully dealing with them as some disciples of some other gurus have come to visit him and we’re respectfully receiving them. Because they’re celebrating our guru-varga. And those who are anti-, or enimical, we’re avoiding.

And he quoted the songs of Bhaktivinod Thakur and that sort of intensity is there also. Not wanting to see even the face... Gurudev said this morning: Chandravali, she is not nothing. Who is she if she has the capacity to divert Krishna from Radharani? Inconceivable. Do we think: she is nothing? No! But we hear the sentiments expressed in the song of Bhaktivinod Thakur that when he sees her friends doing her bidding, he says that would bring darkness in Radharani’s kunja, an unhappiness, he can’t tolerate that. And those in there line, by extrapolation, will say those who are in allegience to him will also not tolerate that.

But we heard from Srila Guru Maharaj that still even Chandravali recognises the superior position of Srimati Radharani. That when Krishna was gone, Radharani’s separation reached intencity at one point when she was going to give up her life. And word came to Chandravali that Radharani is going to leave. And she went and fell at Her feet and said:
— Actually the truth of the matter is: “You are the only hope for drawing Him back. I don’t have that ability”. So please you stay.
[end of part 2]
[parts 3 and 4 are not transcribed yet]
← «Всевышний Шри Кришна Чайтанья» (часть 1). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). ·• Архив новостей •· "Навадвип. Сурабхи-кунджа". Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж. Индия, Навадвип. 17 марта 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования