«Храм любви и нежности. Шри Навадвипа Дхам». Фотографии с фестиваля, посвященного дню ухода Шрилы Говинды Махараджа

Храм любви и нежности.
Шри Навадвипа Дхам

Компиляция и перевод: Налина Сундари Деви Даси

 

(Фотографии взяты с нового сайта nirmalbhakti.net, на котором Шрипад Бхакти Камал Тьяги Махарадж размещает замечательные статьи и комментарии)

15 апреля весь день, с утра и до вечера, преданные провели за обсуждением божественных качеств и игр Шрилы Говинды Махараджа. В беседе затрагивались исключительные отношения Шрилы Гурудева с преданными, основанные на необычайных любви и нежности. Преданные неоднократно удивлялись тому, насколько изумительным образом Шрила Говинда Махарадж преодолевал все языковые, культурные, пространственные и временные барьеры и касался сердец множества удачливых душ... 

01

Фестиваль отметил долгожданное открытие самадхи-мандира Его Божественной Милости, названного «Храм любви и нежности». Посоветовавшись со Шрипадом Госвами Махараджем и другими преданными, Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж лично выбрал такое название, наилучшим образом отражающее те любовь и нежность, воплощением которых был Шрила Говинда Махарадж.

02_1

...подобным образом, в одном из стихов, раскрывающих величие Шрилы Сарасвати ТхакураШрила Шридхар Махарадж описывает своего учителя, используя выражение ваикун̣т̣ха-снеха-мӯрти, что означает «воплощение неземной любви». Слово вайкунтха определяется как вигата кун̣т̣ха йасма̄д, что значит «не имеющая предела», «не поддающаяся измерению» или «лишенная тревог». Это указывает на то, что любовь Шри Гуру затмевает все мыслимые мирские представления о любви, переосмысливая и перенастраивая их в отношение к Абсолюту, обладающее незамутненной и всесильной природой истинной божественной любви.

 

03

Более того, понятие «безграничная любовь» (ваикун̣̣т̣ха-снеха) означает не только то, что не ограничено природой материального мира, но также и то, что вечно обновляется, постоянно увеличивается и углубляется по своей безграничной природе (то, что не ограничено в самом себе). Кроме того, фраза ваикун̣т̣ха-снеха-мӯрти может означать воплощение и посредством бесконечной любви, которая не может быть измерена, цену которой невозможно определить или оценить (конечным получателям). Это может означать олицетворение привязанности, совершенно лишенной тревоги, любви, которая рассеивает все тревоги (порожденные иллюзией, мирскими страданиями или разлукой с любимым). 

В свете этих соображений можно развивать свою признательность Шри Гуру и размышлять о Его божественной форме в его «Храме любви и нежности».

Еще одно предположение в отношении названия храма строится на том, что Шрила Говинда Махарадж был не только воплощением божественной любви, но также ее выдающимся получателем и ценителем. На протяжении всей своей жизни он проявлял настроение и поведение человека, который был полностью связан любовью и заботой своего Гурудева, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.

Во время обсуждений также многое было сказано о том, насколько большое внимание уделял Шрила Говинда Махарадж наставлению Шримана Махапрабху практикующим преданным для избежания нама-апарадх:

тр̣н̣ад апи суничена тарор ива сахишн̣уна
аманина манадена киртанийах̣ сада харих̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 17.31)

«Тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не требует почтения к себе, способен вечно воспевать Святое Имя и славить Господа Хари (чисто, без оскорблений)».

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж поделился, как он однажды  спросил Шрилу Говинду Махараджа, как тот пришел к осознанию того, что именно этот момент требует пристального внимания и именно это наставление наиболее существенно для практикующих чистую преданность. Он пояснил, что ожидал ответа, основанного на писаниях или явившегося результатом глубокой медитации, и был приятно удивлен, когда Шрила Говинда Махарадж ответил: «Из отчаяния, в силу необходимости».

Также была особенно отмечена удивительная способность Шрилы Гурудева представлять идеи гаудия-сиддханты и наставлять своих учеников через юмор и проницательный анализ, казалось бы, простых жизненных обстоятельств.

 

Едва ли возможно сейчас вспомнить и собрать все множество сердечных воспоминаний, чувств, выражений преданных в течение последних двух дней.

В целом весь фестиваль прошел в настроении признательности Шриле Гурудеву за его прощальные слова и постоянное напоминание: «Я всегда с вами», которое  дает силы двигаться дальше, укрепляет веру в  сердце.

 

04

05

Днем 17 апреля, около полудня, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж в своей божественной форме прибыл в Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе. Следующий за этим день был отмечен фестивалем установления Шри-Мурти Его Божественной Милости.

 

06

07

Сегодня божественная форма Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа была установлена в «Храме любви и нежности» в присутствии дорогих его сердцу преданных, которые омывали его водой преданности своих сердец и слезами веры и разлуки, под звуки прославления Его Божественной Милости.

Несмотря на печаль, вызванную физической разлукой с нашим любимым Гурудевом, а также на то, что Президент-Севаите-Ачарья Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж не сумел приехать на это событие, сердца преданных исполнились радости, празднуя прибытие божественной формы Шрилы Говинды Махараджа в Навадвип.

 

 08

 

09

 

02_2

 

← "Гуру-парампара". Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. Индия, Навадвип. Киртаны с парикрамы. ·• Архив новостей •· Программа с Садху Прией Прабху и Манасом Кришной Прабху в Киеве 3,4 мая →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования