«Вспомогательные средства на пути преданности» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 июля 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вспомогательные средства на пути преданности
(часть 1)

(18 июля 1983 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Преданный: В «Брахма-вайварта-пуране», в Ганеша-кханде, [говорится, что] одна кавача была дана Господом Шивой Парашураме — кришна-кавача. Также он слышал, что в Кали-югу действенна только нарасимха-кавача. Может ли он принимать это? Это правильно или нет? Практично ли использовать кавачи?

#00:00:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Эти кавачи — это нечто внешнее. Мантрам, нам [Святое Имя] благотворны и абсолютно могущественны. Кавача призвана внешне оказать помощь и имеют меньшую значимость. Имя и Господь, Которого называют этим Именем, суть одно, и этого достаточно. Этого достаточно. Мы можем принять [кавачи] в качестве помощи, но это не слишком важно. Мы можем принимать кришна-кавачу или нарасимха-кавачу как помощь в нашем бхаджане, но не ценой веры в Имя. Нама-бхаджан — это лучшее явление, а эти мантры призваны помочь нам в бхаджане, Гаятри-мантрам.

#00:02:00#

кр̣ш̣н̣а-мантра хаите хабе сам̇са̄ра-мочана
кр̣ш̣н̣а-на̄ма хаите па̄бе кр̣ш̣н̣ера чаран̣а[1]

#00:02:09#

Имя, нама-бхаджан — это высочайшее явление. Со всей концентрацией мы должны придерживаться этого явления и не рассматривать другие явления, как призванные помочь нам. До известной степени они могут быть приняты, но не следует придавать большое значение использованию внешних вещей… Ради защиты, как одежда для защиты, нечто в этом роде. Нет особой беды, если мы принимаем кришна-кавачу или нарасимха-кавачу, понимая, что они призваны помочь моей жизни в нама-бхаджане. Таким образом.

#00:03:00#

Радикальные преданные Кришны не боятся внешних трудностей. Скорее, они призывают их — как Кунти Деви, царица Кунти. Она говорит: «Пусть внешние опасности приходят, меня это не заботит». Но эти кавачи подразумевают стремление обрести защиту, защититься от поверхностных трудностей. В целом, они предназначены для этого. Они призваны помочь, поэтому могут быть применены.

#00:03:51#

Тем не менее в высшей форме бхаджана все зависит от Его воли. Я могу быть в опасности или в благоприятной обстановке, но я буду продолжать мой нама-бхаджан. Я не забочусь о внешних условиях, которые могут приходить ко мне согласно моей прошлой карме. Я могу находиться в аду или могу находиться на небесах, где угодно, я не буду тратить свою энергию в ином направлении, нежели в направлении нама-бхаджана.

#00:04:42#

Они [неблагоприятные обстоятельства] могут приходить ко мне, как в случае Прахлады Махараджа и других, но меня это не заботит. Я не буду молиться Кришне о благоприятных обстоятельствах. Я буду использовать энергию определенным образом. Я буду обращаться к Нему, молясь: «Да будет Твоя сладостная воля победоносной! Если необходимо для Твоего сладостного наслаждения убить меня, я готов. Я раб. У Тебя все права на меня. Ты можешь сделать со мной все что угодно». С такой идеей и с таким представлением мы должны обращаться [к Кришне], и то будет поклонение высшего качества. Качество нашего бхаджана будет таким: я не ищу комфорта на пути своего бхаджана, и я также не хочу комфорта от Него: «Кришна, защити меня, я иду к Тебе. Пожалуйста, устрой мою защиту».

#00:05:59#

Но более чистый тип бхаджана таков: «Ты можешь делать все, что захочешь. Я хочу служения Тебе. Твоя сладостная воля, да будет она удовлетворена мной! Я хочу этого». Самозабвение в служении Кришне. Полное самозабвение, тотальное. Концентрация исключительно на том, как я могу удовлетворить Его. Любые опасности, которые могут возникнуть на пути, не отвлекут моего внимания от этой высшей потребности.

#00:06:45#

Качество и интенсивность [духовной практики] уменьшатся, если мы хотим находиться в безопасности, идя по пути. «Я хочу Твоего удовлетворения». Следует быть самозабвенным в этих попытках, насколько это возможно.

#00:07:10#

Согласно способностям, адхикару, можно искать некую защиту на пути, это допустимо, но не есть высочайший идеал. Защита на пути: «Я иду к Тебе. Пожалуйста, защити меня. На то Твоя сладостная воля».

#00:07:45#

Преданный: Махарадж, а астрология?

#00:07:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Ответ на вопрос об астрологии содержится в ответе на предыдущий вопрос о кавачах.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас


 

[1] «Повторяя Святое Имя Кришны, можно избавиться от пут материального бытия. Воспевая мантру Харе Кришна, ты сможешь обрести лотосоподобные стопы Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.73).

 

← 30 декабря 2010 г. Лекция Шрипада Б. С. Госвами Махараджа в Москве, в Культурном центре на Кисельном. ·• Архив новостей •· 29 декабря 2010 г. Лекция Шрипада Б. С. Госвами Махараджа в Москве, в Культурном центре на Кисельном. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования