«Ананда-лила Шри Чайтаньи Махапрабху». Даршан Шрилы Шридхара Махараджа из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 2.5. 1982 год. Навадвипа Дхам, Индия


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 38.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Ананда-лила Шри Чайтаньи Махапрабху

(из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 2.5)

(1982 год, Навадвип Дхам, Индия)

 

Харе Кришна! Харе Кришна!

ЛилаНава-йауванам̇1.

#00:00:36#

Концепция Безграничного такова: Безграничное не статично, в нем нет места застою, стагнации. Безграничное всегда динамично. В этом трудность: как понять, что Безграничное может быть динамичным, развивающимся. Безграничное не статично, а динамично.

Реплика: 9.30 уже.

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура Хари!

#00:01:17#

Лила означает нава-йауванам̇, «вечно новое». Такова характеристика Безграничного. Мы должны иметь некое направление. Такова природа лилы. Вечная концепция Безграничного — лила. Господь — Тот, Кто всегда приносит счастье Самому Себе. Движение, источающее радость, счастье. Экстаз обладает живой природой, живет.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:03:18#

[шлока]

#00:03:36#

Это не следует обсуждать, но, тем не менее, невозможно не говорить об этом, говорить подобно безумцу, сумасшедшему. Кто поверит этим словам? Никто. Кто будет тратить время, слушая безумного человека?

#00:04:09#

[шлока]

#00:04:17#

В другом месте сказано [слова Махапрабху]: «Я безумец и говорю безумные вещи, и ты такой же безумец. Твое сумасшествие обладает схожей природой»:

#00:04:31#

а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула
атаэва тома̄йа а̄ма̄йа [ха-и сама-тула]
2

«Мы похожие безумцы. Ты безумец и Я безумец». «Мы черпаем наслаждение в том, что ведем эти безумные беседы», — отвечает Рамананда Рай Махапрабху.

#00:04:54#

а̄ми — эка ба̄тула, туми — двитӣйа ба̄тула…

#00:04:58#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇,
тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни,
са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣
3

Махапрабху! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Махапрабху! Махапрабху! Махапрабху Гауранга-сундар! Гауранга-сундар.

#00:05:44#

махапрабху гауранга сундара варо... нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣

Гауранга…

#00:05:58#

Шри Чайтанья Махапрабху воспевает Свое собственное Имя и танцует. Ниджаир на̄мабхих̣. Некое впечатление приходит к Нему от произносимых Им же Самим звуков, и тогда Он танцует. Впечатленный звуком Своего собственного Имени, Он танцует. Причина и следствие сменяются циклическим образом.

[реплики учеников без перевода]

Движение по кругу.

Харе Кришна!

#00:07:08#

…нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣

Его собственное Имя — причина Его танца. Впечатление от произносимых Им имен приходит к Нему, и оно порождает энергию, а энергия побуждает Его танцевать. Эта энергия экстаза заставляет Его танцевать; динамо, порождающее энергию экстаза, заставляет Его танцевать и воспевать Свое собственное Имя. Такова лила. Нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣. Таков Гаура.

#00:08:14#

В своей «Према-дхама-стотрам» я написал о том, что Он — Высшая Реальность. Почему? Потому что в Нем проявлены два начала. Он танцует в упоительной радости и воспевает, одаривая этой радостью других. Таков Гаура. Высочайший принцип экстатической энергии таков, и он не может быть иным.

#00:09:11#

Он танцует. Причина танца Махапрабху — Его экстаз, Его радость. Киртан же — это раздача этой радости другим. Он одаривает Собой других, танцуя в упоительной радости. Таким мы видим Гаурангу. Сач-чид-ананда. Он танцует в упоительной радости, а в киртане Он раздает это другим. Он предлагает Себя окружающему миру, Он раздает Себя. Такова Его лила.

#00:10:10#

а̄нанда-лӣла̄майа-виграха̄йа,
хема̄бха-дивйа-ччхави-сундара̄йа
тасмаи маха̄-према-раса-прада̄йа,
чаитанйа-чандра̄йа намо намас те

(«Чайтанья-чандрамрита», 11)

#00:10:28#

Этот прекрасный стих, написанный Прабодханандой Сарасвати, описывает Шри Чайтаньядева. А̄нанда-лӣла̄-раса-виграха̄йа… а̄нанда-лӣла̄-раса… Речь идет об олицетворенной расе, золотой, упоительной красоте. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… Золотой Владыка, золотой Господь раздает величественную божественную любовь. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… маха̄-према-раса-прада̄йа… Каждым Своим жестом, каждым движением Своего тела Господь раздает божественную любовь. Маха̄-према-раса-прада̄йа, чаитанйа-чандра̄йа намо намас те: я склоняю свою голову к стопам этого Шри Чайтаньядева.

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:12:38#

Госвами Махарадж:Иногда мы слышим выражение «Гуру-Гауранга». Это выражение…

#00:12:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Гуру-Гауранга Гандхарва-Гиридхари. Это имя, которое дал Гуру Махарадж Божествам в Майяпуре. Там присутствуют Гуру и Гауранга. Гуру — это энергия Бога, а Гауранга — сам Господь. Гуру-Гауранга Гандхарва… Гандхарва — Та, Которая извлекает максимум расы, и Говинда Сундар — Господь всего сущего, Который является центром всего бытия, источником всей расы.

#00:14:19#

Суть и смысл всего «похода» [нисхождения Махапрабху в мир] — поддержка, основание безграничного бытия. Это раса. Экстатический аспект. Гауранга — экстаз, нисшедший в материальный мир как Гуру, чтобы дать миру знание об этом. 

Переводчик: Муралишвар Дас


1 Буквально: «цветущая юность», «вечно юная» (см. «Брахма-самхиту», 5.33).

2 [Шри Чайтанья Махапрабху сказал Рамананде Раю:] «В действительности, Я сумасшедший и ты также сумасшедший. Мы с тобой находимся в одинаковом положении» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.291).

3 «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).

← «История Божества Ану Махапрабху в Бенгалии». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Индия, Навадвипа, 12 января 1983 года ·• Архив новостей •· «Что такое вера. Служение Центру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 января 1983 года. Навадвипа Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования