«Подлинная преданность — служение интересам Абсолюта». Ко дню явления Шрилы Шридхара Махараджа начинаем публикацию видео-записей его даршанов «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 1.1. 1982 год. Навадвип Дхам, Индия


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 48.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Подлинная преданность —
служение интересам Абсолюта

(1982 год, Навадвип Дхам, Индия)

 

#00:00:22#

Ученик: Махарадж, мы говорили сегодня утром о том, что многие из нас не живут постоянно в храме и не имеют возможности регулярно поклоняться Божествам. Нам хотелось бы делать это. Поэтому не могли бы вы посоветовать, какая форма Господа лучше для поклонения, когда человек путешествует? Какова форма поклонения в том случае, когда человек путешествует и поклоняется Божествам?

Шрила Шридхар Махарадж: Кто он?

Ученики: Ручи Прабху.

Шрила Шридхар Махарадж: О чем он спрашивает?

#00:01:00#

Акшаянанда Махарадж: Он много путешествует, у него нет времени и возможности быть в храме и видеть Божества. Он хочет знать, может ли он путешествовать и иметь Божества при себе и поклоняться Им? Какой тип Божеств наилучший?

Шрила Шридхар Махарадж: Кто дал ему Божества?

#00:01:25#

Другой ученик: Махарадж, сейчас у него нет Божеств, но он хочет услышать ваш совет, какая форма Господа наилучшая для поклонения. Он еще не начал поклоняться.

#00:01:39#

Шрила Шридхар Махарадж: В этом нет необходимости. Киртан — нечто более высокое. Киртан более могущественен.

#00:02:01#

Если нас просит возвышенный преданный совершать арчану, поклоняться Божествам, тогда все в порядке. В противном случае... В целом киртан более могущественен и плодотворен. Служить в киртане, служить в проповеди...

#00:02:30#

Как бы то ни было, все зависит от того, под чьим руководством я тружусь. Это обладает наибольшей важностью. Моя энергия будет преобразована, трансформирована в тонкую форму, и она достигнет высшего уровня бытия. Отдавая энергию, я получу некую отдачу. И это зависит от того, кому я повинуюсь, под чьим руководством я отдаю свою энергию служения. Уровень этой личности, под чьим началом я отдаю энергию, — это наиболее важно, это самое главное.

#00:04:03#

С одной стороны, я получаю освобождение от моих ментальных тенденций, которые привязывают меня к различным уровням этого материального мира. Я освобожусь от этого. А позитивная сторона такова: моя душа будет готова жить в ином измерении бытия, там, откуда приходит этот наказ. Этой «монетой» мне заплатят.

#00:04:47#

Его [Господа] качества низойдут, чтобы помочь мне. Все нежелательное уйдет. Я обнаружу себя на том уровне бытия, ради которого тружусь. Это самое главное в бхакти.

Харе Кришна!

#00:05:46#

Качество зависит от того, под чьим началом я совершаю те или иные действия. Хануманджи убил многих. Он совершил столь много разных поступков, но это была чистая преданность. С другой стороны, можно построить храм, установить Божества, следовать шастрам, и это может быть карма-кандой. Все зависит исключительно от цели.

#00:06:42#

Высочайший ученый не в силах понять, что есть карма, а что есть гьяна, что есть бхакти. Самое главное — объект, цель, чего или кого ради я делаю...

#00:07:00#

[санскрит]

Существует уровень бытия, утвердившись на котором, человек способен уничтожить множество брахманд, вселенных, и он ничего [при этом] не делает. Это возможно: уничтожить множество солнечных систем и не быть порабощенным никакой деятельностью, плохой или хорошей. Такой уровень бытия существует. Вселенская волна движется и танцует, мы можем танцевать в унисон с ней.

#00:07:56#

И тогда никакие реакции не возымеют действие на нас. Это называется ниргуна. Полное отсутствие местного интереса. Подлинная преданность означает привести себя в соответствие с танцем этой волны бытия. Такова бхакти, ниргуна...

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

#00:08:40#

Местный интерес, провинциальный интерес, они [эти частные интересы] вступают в столкновение друг с другом. Это может быть очень незначительный, ограниченный, или великий, огромный интерес. Но это не имеет значения. Это сагуна. Соображения вторичного интереса. В высшем теизме также внешне, поверхностно, присутствует местный, личный интерес, но действительность не такова. Это игра вселенской волны, йога-майи.

#00:10:00#

Основание происходящего там — соображения абсолютного интереса. И все местные интересы отсутствуют.

Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:11:00#

[разговор с учеником на бенгали, во время которого Шрила Шридхар Махарадж цитирует две шлоки из Бхагавад-гиты, ссылаясь на Бхактивинода Тхакура]

#00:15:09#

…буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у…

…буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у
буддхйа̄ йукто йайа̄ па̄ртха,
карма-бандхам̇ праха̄сйаси
1

неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти,
пратйава̄йо на видйате
свалпам апй асйа дхармасйа,
тра̄йате махато бхайа̄т
2

#00:16:37#

Ученик: Махарадж, каково объяснение буддхи-йоги, бхакти-йоги, с точки зрения Бхактивинода Тхакура?

#00:16:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур говорит, что буддхи-йога более всеобъемлюща, она связана с апракрита-лилой. Она более всеобъемлющая, более близкая к сознанию Кришны.

#00:17:16#

Бхакти-йога занимает положение над гьяна-йогой — то, о чем говорится в двенадцатой главе [Бхагавад-гиты]... Внешне она может иметь дело с чем угодно. Мы видим также, что в бхакти-йоге есть определенные ограничения, запреты и контроль. Но преданный высочайшего уровня способен привести в гармонию всё — любую внешнюю связь, которая может посчитаться нежелательной. Делая все что угодно, он ничего не делает.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:19:01#

Буддхи-йога. Он делает то, что наказывает делать ему его учитель, его наставник, не заботясь о том, что хорошо, а что плохо для него.

Переводчик: Муралишвар Дас

 


1 Стих полностью: эш̣а̄ те ’бхихита̄ са̄н̇кхйе, буддхир йоге тв има̄м̇ ш́р̣н̣у / буддхйа̄ йукто йайа̄ па̄ртха, карма-бандхам̇ праха̄сйаси — «Итак, Партха, Я раскрыл тебе знание о духе и материи (санкхья-йога). Теперь выслушай, как обрести богосознающий разум (буддхи-йога) и, действуя в духовном сознании, освободиться от оков деятельности и ее последствий» (Бхагавад-гита, 2.39).

2 «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром! Даже незначительное продвижение по нему освобождает от великих бед» (Бхагавад-гита, 2.40).

← «Знал ли Рабиндранат Тагор о Шри Чайтанье?» Даршан Шрилы Шридхара Махараджа из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 1.2. 1982 год. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Картика» (часть 2). Лекция Садху Прии Прабху. Санкт-Петербург, Лахта. 3 октября 2009 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования