«Объединим усилия». Статья Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, вошедшая в «Гаудия Даршан» № 9

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Объединим усилия

 

Одно из наиболее поразительных качеств вайшнавизма – его способность объединить множество людей с самыми разными индивидуальными качествами в их попытках достичь единого высокого идеала – преданной любви к Богу.

В настоящее время ИСККОН получил всеобщее признание в глазах индийского общества за свой вклад в процесс духовного пробуждения.

В этот год столетия Его Божественной Милости Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады мне представилась благоприятная возможность обратиться к уважаемым читателям. Благодаря милости и благословениям Шрилы Прабхупады у меня есть шанс наблюдать за тем, как миссия гаудия-вайшнавизма постепенно развивается на Востоке и Западе. Много раз он просил меня сопровождать его, чтобы я первым увидел, как его идеи воплощаются в реальность.

Но из-за моего особого служения Его Божественной Милости Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу я не мог выполнить этих просьб. Однако по милости моих учителей, благодаря желанию Шрилы Свами Махараджа и всех уважаемых братьев и учеников, мне, наконец, удалось несколько лет тому назад впервые приехать на Запад. Я стал свидетелем удивительной славы, сопровождающей божественную концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху. Я увидел, что Шриле Свами Прабхупаде удалось проложить туннель сквозь гору эгоизма людей западной цивилизации и установить принципы сознания Кришны, давая всем возможность войти в этот прекрасный мир.

Проповедь ИСККОН по всему миру поражает воображение и дает мне вдохновение и надежду на будущий рост и распространение сознания Кришны. Несмотря на некоторые различия в подходах, общая цель наших миссий – исполнение предсказания Махапрабху о том, что в каждом городе и каждой деревне люди будут воспевать святые имена1. Конечно, каждый из нас обладает индивидуальной природой, у каждого свой стиль проповеди, идеи и различные пути их реализации, но если когда-либо нам представляется возможность сотрудничать для осуществления этой общей цели, мы обязательно должны это делать. Это необходимо делать не столько в интересах отдельных миссий, сколько во имя Шрилы Свами Махараджа. Он был генералом армии сознания Кришны, который на самом деле сумел «захватить» Запад. Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж явили свои божественные деяния с благословления Шрилы Сарасвати Тхакура. Если бы оба они предстали сейчас перед нами, я уверен, что они настояли бы на том, что нам необходимо пытаться достичь распространения сознания Кришны в настроении нежного братства и гармонии друг с другом. Этот гармоничный метод был дан нам в шлоке Самого Шри Чайтаньи Махапрабху:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманена манадена киртанийах сада харих

«Тот, кто действительно осознает себя незначительнее былинки, терпеливее дерева, кто оказывает должное уважение всем и не требует почтения взамен, способен постоянно воспевать славу Святого Имени»2.

Поэтому мы должны следовать указанию Шримана Махапрабху, Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Гуру Махараджа. Я не только следую пути исключительной преданности Шрилы Шридхара Махараджа, но очень многому научился и у Шрилы Свами Махараджа. Я счастливо следую его подходу к проповеди, издавая как можно большее количество книг. Я с гордостью могу сказать, что сейчас мы имеем более двухсот книг на нескольких языках.

Я всегда стараюсь помочь любому, кто искренне обращается ко мне за служением в трудные минуты своей жизни. Я молю своих учеников, духовных братьев и друзей всегда относиться с почтением ко всем, особенно к вайшнавам и духовным лидерам других религиозных организаций, которые искренне пытаются следовать наставлениям в распространении сознания Кришны. В любом случае, если я могу хоть как-то поддержать всех искренних слуг, к какой бы организации они ни принадлежали, я всегда буду счастлив сделать это.

Моя смиренная просьба ко всем, кто хочет исполнить это желание Махапрабху и всех наших духовных наставников: всегда пытаться видеть, каким образом мы можем сотрудничать в настроении единой семьи. Рамки организации не позволяют создать по-настоящему гармоничной системы. Но, несмотря на это, я верю, что для вайшнава, следующего пути бхакти-йоги, чье сознание сосредоточено на служении, не составляет труда жить в гармонии со всем, что его окружает. Природа вайшнава – это смирение, терпение и почтение к окружающим. Никто не будет относиться враждебно к такому ученику. Шрила Бхактивинод Тхакур сказал, что вайшнав – истинный друг нашего сердца, так как в его сердце всегда проявлена Прекрасная Реальность.

Итак, я хочу особо подчеркнуть еще раз, что взаимоуважение и взаимопонимание, смирение, терпение и уважительное отношение к ближним – это те самые ордена, которые мы с гордостью несем, продолжая наш путь в попытках проповедовать сознание Кришны и во всех разнообразных сферах нашей жизни.

С искренними и сердечными пожеланиями, предлагаю вам всем мои смиренные поклоны с надеждой на то, что в будущем мне удастся совершить какое-либо служение.

 


1 Господь Чайтанья сказал: притхивите ачхе йата нагаради грама / сарватра прачара хаибе мора нама – «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).

2 Шри Шикшаштакам, 3.

← Вайшнавский фестиваль 2010: 3 сентября. Утренняя лекция Шрипада Б. Ч. Бхарати Махараджа в Лахте. ·• Архив новостей •· Шри Кришна Джанмаштами в Киеве. 2 сентября 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования