«Иерархия духовного мира». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 6 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.70M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Иерархия духовного мира

(6 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Там есть один храм, я его посещал.

Шрила Шридхар Махарадж: Ты посещал?

Преданный: Да. Это особо чарующее Божество. Я был во многих тиртхах, там было множество Божеств, но это очень чарующее, привлекательное Божество.

Шрила Шридхар Махарадж: И что? Что ты хотел сказать?

Преданный: Они говорят, что источником этого Божества является сам Маха-Вишну.

#00:00:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Маха-Вишну. Что это? О чем идет речь? Где Маха-Вишну и где Махапрабху? Это высокое, очень-очень высокое измерение.

Преданный: Поклонники этого Божества сказали, что Его даровал Маха-Вишну Икшваку, и Оно передавалось в солнечной династии. Этому божеству поклонялся Рамачандра. Затем Оно попало в руки Вибхишаны.

#00:00:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Это в Лондоне Божество? В центре Джая Тиртхи Махараджа?

Преданный: Нет, нет, я говорю о божестве Ранганатха.

Шрила Шридхар Махарадж: Шри Ранганатха? На юге Индии?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: На берегу Кавери?

Преданный: Да, да.

Шрила Шридхар Махарадж: Что они говорят? Что источником Божества Ранганатха является Маха Вишну?

Преданный: Да.

#00:01:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Ранганатх выше Маха-Вишну. Маха-Вишну — фундамент или первоисточник всего сотворенного мира. Пуруша-аватары. Существует три пуруша-аватары: Маха-Вишну (Каранодакашайи), Гарбходакашайи и Кширодакашайи, три аспекта. Все они связаны с сотворенным миром.

#00:01:58#

Маха-Вишну. В «Брахма-самхите» мы находим, что он поддерживает всю майю, заблуждение, измерение заблуждения. Он отвечает, так сказать, за всю область заблуждения, измерение, в котором сбитые с толку, лишенные руководства дживы (души) злоупотребляют своей свободной волей, пребывают [в нем]. Он заведует этой частью бытия, сотворенным миром.

#00:02:41#

Гарбходакашайи Вишну заведует, так сказать, определенной брахмандой, солнечной системой или нечто в этом роде. Кширодакашайи присутствует в каждом сердце каждого живого существа, индивидуума. Три стадии пуруша-аватар. Они связаны с этим сотворенным миром, а выше этого Вайкунтха Нараяна. Двадцать четыре экспансии Нараяны в измерении Вайкунтхи. Выше Рамачандра, выше Вайкунтхи — Айодхья. Выше Айодхьи — Дварака. Затем Матхура. Затем Вриндаван, Гокула. Таково развитие в теистическом мире, через расу.

#00:03:58#

Критерием является раса, экстаз. Таков стандарт, критерий, мерило. Стандарт, измерение: экстаз, сладость, красота, очарование, любовь. Таков стандарт. Благодаря этому критерию мы можем оценивать превосходство, градацию, судить о градации трансцендентной субстанции.

#00:04:31#

Преданный: Что ниже, а что выше — мадхура-раса выше, чем дварака-раса?

#00:04:47#

Шрила Шридхар Махарадж: Мадхура-раса также присутствует в Двараке, но в узком смысле. Сакхья-раса также, ватсалья-раса. Все они во всей полноте присутствуют во Вриндаване.

#00:05:00#

Мадхура-раса, регулируемая обществом и священными писаниями, людьми, присутствует в Двараке, но во Вриндаване нет соображений писаний или общества, они не берутся в расчет. Взаимоотношения с Кришной, ничем не сдерживаемые, не ограниченные чем бы то ни было другим — писаниями или любыми социальными законами. Ничто не принимается в расчет. Они свободны в полной мере, в абсолютной степени.

#00:05:49#

Служение. Эта любовь не заботится о любом законе, социальных нормах. Служение во всей своей полноте, когда слуга может служить свободно, не будучи сдерживаем чем бы то ни было или кем бы то ни было.

#00:06:19#

Кто это?

Преданный: Видагдха Мадхава Дас.

Шрила Шридхар Махарадж: Кто это спрашивает?

Преданный: Видагдха Мадхава Дас.

#00:06:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Высочайшая интенсивность, влечение присутствует там, ее можно обнаружить там. Кришна привлекающий, но интенсивность Его привлекательности достигает своего зенита во Вриндаване, в мадхура-расе. Там также присутствует градация, различные лагеря, но высочайший лагерь — это лагерь Радхарани.

#00:06:53#

Преданный: Другие сампрадаи, которые существуют в наши дни, обладают ли они потенцией, могуществом, позволяющим открыть человеку доступ в Айодхью или миры Вайкунтхи?

#00:07:07#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Существует Мадхава-сампрадая, Рамануджа-сампрадая. Особенно Рамануджа-сампрадая считает, что Нараяна является высочайшей концепцией Абсолюта. Но «Шримад-Бхагаватам» и другие Пураны, мы находим, что они подтверждают взгляд Махапрабху, то, что Он дал.

#00:07:36#

свайам̇ бхагава̄н кр̣ш̣н̣а[1]

…кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам…[2]

Высочайшая концепция Абсолюта присутствует только во Вриндаване, поскольку критерием такого суждения является раса, экстаз.

#00:08:00#

Степень экстаза. Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣[3].

#00:08:06#

вaикун̣т̣ха̄дж джaнитo вaра̄ мaдху-пурӣ татра̄пи ра̄сoтсава̄д,
вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-рамaн̣а̄т татра̄пи гoвaрдханaх̣
ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т,
курйа̄д aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣[4]

#00:08:28#

Рупа Госвами говорит так. Рупа Госвами дал подобную концепцию развития теизма.

#00:08:47#

Преданный: Я читал, в «Чайтанья-шикшамрите» говорится о сиддхи-пранали. Я уже задавал вам об этом вопрос. Это необходимо, чтобы…

#00:09:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Прежде всего нужно говорить сиддха-пранали, таково правильное произношение. Во-вторых, ты не должен стремиться проникнуть в это явление. Ты не сиддха.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Только косвенный обзор на почтительном расстоянии. Можно бросить взгляд на это явление, но не более того. Глупцы рвутся туда, куда ангелы ступить боятся.

#00:09:30#

Сиддха-пранали не для садхаки. После того, как человек достигает окончательной цели своей жизни, становится сиддхой, достигает совершенства, он может говорить об этом. Это становится для него актуальным. В противном случае, если преждевременно обратиться к этому явлению, то будет все равно, что пить яд.

#00:09:53#

наитат сама̄чаредж джа̄ту
манаса̄пи хй анӣш́варах̣
винаш́йатй а̄чаран мауд̣хйа̄д
йатха̄рудро ’бдхи-джам̇ виш̣ам[5]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Кришна — Верховная Личность Бога.

[2] Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[3] Господь Шри Кришна — акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, «источник наслаждения для преданных во всех расах». Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, праср̣мара-ручи-руддха-та̄рака̄-па̄лих̣ / калита-ш́йа̄ма̄-лалито, ра̄дха̄-прейа̄н видхур джайати — «Слава Кришне, Верховной Личности Бога! Своей всевозрастающей красотой Он покорил сердца гопи Тараки и Пали и завладел мыслями Шьямы и Лалиты. Он возлюбленный Шримати Радхарани и неиссякаемый источник наслаждения для преданных во всех трансцендентных расах» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.142; «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.1).

[4] «Выше духовного царства Вайкунтхи — Матхура, где сначала явился Шри Кришна. Выше Матхуры — лес Вриндавана, где Кришна наслаждался танцем раса. Но еще лучше холм Говардхан, у которого проходили еще более сокровенные божественные любовные игры. Однако лучше всех — Радха-кунда, что у подножия Говардхана. Она превосходит все, ибо переполнена нектаром наивысшей божественной любви. Кто, знающий науку преданности, не будет стремиться к божественному служению Шримати Радхарани на берегу Радха-кунды?» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Упадешамрита», 9).

[5] «Воистину, тот, кто не является Верховным Господом, не должен никогда, даже в уме, подражать деяниям Кришны в раса‑лиле. Если же по своему невежеству человек совершит подобное, это погубит его, подобно тому, как если бы он, не будучи Господом Шивой, выпил океан яда» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.30).

 



←  Воскресные конференции с Авадхутом Махараджем ·• Архив новостей •· «Жить по милости». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 12 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Иерархия духовного мира

(6 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Там есть один храм, я его посещал.

Шрила Шридхар Махарадж: Ты посещал?

Преданный: Да. Это особо чарующее Божество. Я был во многих тиртхах, там было множество Божеств, но это очень чарующее, привлекательное Божество.

Шрила Шридхар Махарадж: И что? Что ты хотел сказать?

Преданный: Они говорят, что источником этого Божества является сам Маха-Вишну.

#00:00:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Маха-Вишну. Что это? О чем идет речь? Где Маха-Вишну и где Махапрабху? Это высокое, очень-очень высокое измерение.

Преданный: Поклонники этого Божества сказали, что Его даровал Маха-Вишну Икшваку, и Оно передавалось в солнечной династии. Этому божеству поклонялся Рамачандра. Затем Оно попало в руки Вибхишаны.

#00:00:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Это в Лондоне Божество? В центре Джая Тиртхи Махараджа?

Преданный: Нет, нет, я говорю о божестве Ранганатха.

Шрила Шридхар Махарадж: Шри Ранганатха? На юге Индии?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: На берегу Кавери?

Преданный: Да, да.

Шрила Шридхар Махарадж: Что они говорят? Что источником Божества Ранганатха является Маха Вишну?

Преданный: Да.

#00:01:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Ранганатх выше Маха-Вишну. Маха-Вишну — фундамент или первоисточник всего сотворенного мира. Пуруша-аватары. Существует три пуруша-аватары: Маха-Вишну (Каранодакашайи), Гарбходакашайи и Кширодакашайи, три аспекта. Все они связаны с сотворенным миром.

#00:01:58#

Маха-Вишну. В «Брахма-самхите» мы находим, что он поддерживает всю майю, заблуждение, измерение заблуждения. Он отвечает, так сказать, за всю область заблуждения, измерение, в котором сбитые с толку, лишенные руководства дживы (души) злоупотребляют своей свободной волей, пребывают [в нем]. Он заведует этой частью бытия, сотворенным миром.

#00:02:41#

Гарбходакашайи Вишну заведует, так сказать, определенной брахмандой, солнечной системой или нечто в этом роде. Кширодакашайи присутствует в каждом сердце каждого живого существа, индивидуума. Три стадии пуруша-аватар. Они связаны с этим сотворенным миром, а выше этого Вайкунтха Нараяна. Двадцать четыре экспансии Нараяны в измерении Вайкунтхи. Выше Рамачандра, выше Вайкунтхи — Айодхья. Выше Айодхьи — Дварака. Затем Матхура. Затем Вриндаван, Гокула. Таково развитие в теистическом мире, через расу.

#00:03:58#

Критерием является раса, экстаз. Таков стандарт, критерий, мерило. Стандарт, измерение: экстаз, сладость, красота, очарование, любовь. Таков стандарт. Благодаря этому критерию мы можем оценивать превосходство, градацию, судить о градации трансцендентной субстанции.

#00:04:31#

Преданный: Что ниже, а что выше — мадхура-раса выше, чем дварака-раса?

#00:04:47#

Шрила Шридхар Махарадж: Мадхура-раса также присутствует в Двараке, но в узком смысле. Сакхья-раса также, ватсалья-раса. Все они во всей полноте присутствуют во Вриндаване.

#00:05:00#

Мадхура-раса, регулируемая обществом и священными писаниями, людьми, присутствует в Двараке, но во Вриндаване нет соображений писаний или общества, они не берутся в расчет. Взаимоотношения с Кришной, ничем не сдерживаемые, не ограниченные чем бы то ни было другим — писаниями или любыми социальными законами. Ничто не принимается в расчет. Они свободны в полной мере, в абсолютной степени.

#00:05:49#

Служение. Эта любовь не заботится о любом законе, социальных нормах. Служение во всей своей полноте, когда слуга может служить свободно, не будучи сдерживаем чем бы то ни было или кем бы то ни было.

#00:06:19#

Кто это?

Преданный: Видагдха Мадхава Дас.

Шрила Шридхар Махарадж: Кто это спрашивает?

Преданный: Видагдха Мадхава Дас.

#00:06:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Высочайшая интенсивность, влечение присутствует там, ее можно обнаружить там. Кришна привлекающий, но интенсивность Его привлекательности достигает своего зенита во Вриндаване, в мадхура-расе. Там также присутствует градация, различные лагеря, но высочайший лагерь — это лагерь Радхарани.

#00:06:53#

Преданный: Другие сампрадаи, которые существуют в наши дни, обладают ли они потенцией, могуществом, позволяющим открыть человеку доступ в Айодхью или миры Вайкунтхи?

#00:07:07#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Существует Мадхава-сампрадая, Рамануджа-сампрадая. Особенно Рамануджа-сампрадая считает, что Нараяна является высочайшей концепцией Абсолюта. Но «Шримад-Бхагаватам» и другие Пураны, мы находим, что они подтверждают взгляд Махапрабху, то, что Он дал.

#00:07:36#

свайам̇ бхагава̄н кр̣ш̣н̣а[1]

…кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам…[2]

Высочайшая концепция Абсолюта присутствует только во Вриндаване, поскольку критерием такого суждения является раса, экстаз.

#00:08:00#

Степень экстаза. Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣[3].

#00:08:06#

вaикун̣т̣ха̄дж джaнитo вaра̄ мaдху-пурӣ татра̄пи ра̄сoтсава̄д,
вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-рамaн̣а̄т татра̄пи гoвaрдханaх̣
ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т,
курйа̄д aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣[4]

#00:08:28#

Рупа Госвами говорит так. Рупа Госвами дал подобную концепцию развития теизма.

#00:08:47#

Преданный: Я читал, в «Чайтанья-шикшамрите» говорится о сиддхи-пранали. Я уже задавал вам об этом вопрос. Это необходимо, чтобы…

#00:09:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Прежде всего нужно говорить сиддха-пранали, таково правильное произношение. Во-вторых, ты не должен стремиться проникнуть в это явление. Ты не сиддха.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Только косвенный обзор на почтительном расстоянии. Можно бросить взгляд на это явление, но не более того. Глупцы рвутся туда, куда ангелы ступить боятся.

#00:09:30#

Сиддха-пранали не для садхаки. После того, как человек достигает окончательной цели своей жизни, становится сиддхой, достигает совершенства, он может говорить об этом. Это становится для него актуальным. В противном случае, если преждевременно обратиться к этому явлению, то будет все равно, что пить яд.

#00:09:53#

наитат сама̄чаредж джа̄ту
манаса̄пи хй анӣш́варах̣
винаш́йатй а̄чаран мауд̣хйа̄д
йатха̄рудро ’бдхи-джам̇ виш̣ам[5]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Кришна — Верховная Личность Бога.

[2] Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[3] Господь Шри Кришна — акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, «источник наслаждения для преданных во всех расах». Акхила-раса̄мр̣та-мӯртих̣, праср̣мара-ручи-руддха-та̄рака̄-па̄лих̣ / калита-ш́йа̄ма̄-лалито, ра̄дха̄-прейа̄н видхур джайати — «Слава Кришне, Верховной Личности Бога! Своей всевозрастающей красотой Он покорил сердца гопи Тараки и Пали и завладел мыслями Шьямы и Лалиты. Он возлюбленный Шримати Радхарани и неиссякаемый источник наслаждения для преданных во всех трансцендентных расах» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.142; «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.1).

[4] «Выше духовного царства Вайкунтхи — Матхура, где сначала явился Шри Кришна. Выше Матхуры — лес Вриндавана, где Кришна наслаждался танцем раса. Но еще лучше холм Говардхан, у которого проходили еще более сокровенные божественные любовные игры. Однако лучше всех — Радха-кунда, что у подножия Говардхана. Она превосходит все, ибо переполнена нектаром наивысшей божественной любви. Кто, знающий науку преданности, не будет стремиться к божественному служению Шримати Радхарани на берегу Радха-кунды?» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Упадешамрита», 9).

[5] «Воистину, тот, кто не является Верховным Господом, не должен никогда, даже в уме, подражать деяниям Кришны в раса‑лиле. Если же по своему невежеству человек совершит подобное, это погубит его, подобно тому, как если бы он, не будучи Господом Шивой, выпил океан яда» («Шримад-Бхагаватам», 10.33.30).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования