«Праздник вселенского счастья | Забег безумцев». Вьяса-пуджа Шрилы Авадхута Махараджа на Гупта Говардхане



скачать (формат MP3, 16.31M)

Вьяса-пуджа Шрилы Авадхута Махараджа на Гупта Говардхане

Праздник вселенского счастья | Забег безумцев

 

Амия Синдху Прабху: Как говорят про Пушкина: «Пушкин — это наше все», Авадхут Махарадж — это наше все. Действительно, все, что есть у нас, есть благодаря Авадхуту Махараджу, его божественному дару и божественной личности. Я не могу говорить концептуально, здесь есть замечательные преданные, они расскажут более интересно, более духовно. Я могу рассказать, как в этот день (Гуру-пурнима), в который родился Авадхут Махарадж, у меня была «реализация».

#00:00:50#

Авадхут Махарадж — удивительная личность: просто видя его, люди трансформируются. В писаниях говорится: когда люди видят чистого преданного, они начинают повторять «Харе Кришна». Также когда люди видят Авадхута Махараджа, в них открывается желание служить. В материальном мире мало у кого есть желание служить, то есть здесь все наоборот: мы стараемся заработать, поджать все под себя и выжить. Но когда люди соприкасаются с Авадхутом Махараджем, в них открывается совершенно духовное начало, склонность к тому, чтобы отдавать, играть, совершать бескорыстные деяния.

#00:01:45#

Всегда приятно видеть, когда Авадхут Махарадж идет, и вокруг него прямо как шмели люди, даже совершенно новые попадают в этот поток и хотят вписаться во что-то так или иначе, и начинается круговорот служения, круговорот божественных деяний. Гурудев говорил: что бы ни происходило, если это связано с сознанием Кришны, результат будет связан с духовным. Подобно этому этот водоворот севы, деяний, который связан с Авадхутом Махараджем, всегда имеет божественный, всеблагой результат, каким бы он ни казался иногда внешне.

#00:02:46#

Как «Ом» — это большое «Да!»: «все, что вы ищете в глубине сердца, существует». Подобно этому, когда я вижу Авадхута Махараджа, в каком бы тамасе, депрессии я ни находился, я его вижу и на меня он действует как «Ом»: да, то, что вы ищете в глубине сердца, существует. Ты понимаешь, что все самое замечательное, что возможно, на самом деле существует, просто когда видишь Авадхута Махараджа.

#00:03:20#

Я не знал, на самом деле, что это за Гуру-пурнима такая, пока в Индии не оказался в прошлом году. Джай Кумар меня пригласил: «Пошли, Гуру-пурнима — самый благоприятный день в году для обхода холма Говардхан». Я говорю: «Пойдем, конечно. Почему нет?» Как раз во Вриндаване я помогал собрать товары для Виджаянти. Я пришел к местным муртивалам и сказал, что сегодня вечером поеду на Говардхан. Они говорят: «Ты что, сумасшедший? Мы самые главные бхакты на планете. Кришна — это наше все. Мы не идем на холм Говардхан. Не смей. Это подвиг, непосильный человеку». Я говорю: «Да ладно! Я только что с Ратха-ятры приехал неделю назад!» — «Ратха-ятра это одно, а Говардхан — совсем другое. Не ходи: мы тебя реально просим. Или по крайней мере деньги нам сразу оставь».

#00:04:26#

А Джай Кумар говорит: «Может, пойду — может, не пойду…» Я поел, а это был последний день, когда можно есть сою (как вчера был), там всех очень обильно кормят соей. Я съел, значит, огромную тарелку сои и иду спать, там телефон лежит с сообщением: «Я еду на Говардхан». Я выехал тоже на Говардхан. Я думал, они преувеличивают: «За четырнадцать километров до Говардхана уже пробка из автобусов». И действительно: мы стали подъезжать к Говардхану, за четырнадцать километров от Говардхана начинается пробка, то есть стоит четырнадцать километров автобусов, подъехавших к Говардхану.

#00:05:08#

Когда мы стали подъезжать, как будто пошел град мешков с картошкой на автобус: это люди прыгают с деревьев на автобусы, которые как-то едут. Просто какое-то безумие: двенадцать часов ночи, какой-то град людей, автобусы в какой-то момент останавливаются, потому что под весом людей уже не могут ехать. Мы вышли, идем: бесконечный поток, как на Ратха-ятре, только за четырнадцать километров до холма Говардхан. И люди бегут, все поют, кричат, все плачут, от счастья бьются… Поток людей больше, чем на Ратха-ятре, кажется, что он бесконечный.

#00:05:58#

Когда мы подошли к Говардхану, встретились с Джай Кумаром, было просто ощущение войны: люди с маленькими детьми, старики, какие-то повозки, кто дошел до холма Говардхан, не может уже идти — они просто падают, их за ноги, за руки относят и складывают на холм Говардхан, чтобы на дороге не лежали. Реально, люди просто падают, это двенадцать часов ночи (днем слишком жарко, ночью надо идти), люди стекаются со всей Индии. Говардхан — это как Пури, Джаганнатха-ятра, только все полностью вокруг Говардхана (двадцать с лишним километров) заполнено людьми, толпа тебя просто несет, и все в абсолютном празднике, счастье: стар, млад, кто-то такой, кто-то сякой, каждый — в абсолютном празднике, в движении к Господу.

#00:06:54#

Мне говорят: «Гуру-пурнима». И тогда я понял: в этот день явился Авадхут Махарадж. [Смеются.] Как-то сразу стало все понятно. Это — праздник вселенского счастья, безумного, экстатического движения к Господу, и Авадхут Махарадж олицетворяет это абсолютно духовное, прекрасное счастье, и огромная удача, что мы соприкоснулись с ним. Я помню, как Сахадев мне объяснял, как мне встретить Авадхута Махараджа: «Когда ты его увидишь, ты поймешь, что это он». Я ходил и смотрел на преданных: «Видать, он», потом на другого преданного: «Видать, он», но когда я увидел Авадхута Махараджа, я понял: «Вот он».

Можно сколько угодно говорить, но я передам дальше микрофон.

#00:08:19#

Джьоти Сундар Прабху: Когда мы были первый раз в Индии с Ананда Мойем и Кришна Бхактой, как-то мы попали на даршан к Гурудеву с утра, это было в Калькутте. Естественно, Ананда Мой стал просить наставлений у Гурудева, и Гурудев стал рассказывать: «На самом деле для меня очень важно развитие российской миссии. Я вижу, что эта страна, в которой у людей очень сильная потребность в духовности». Ананда Мой спрашивает: «А каким образом мы можем посвятить себя?» — «Единственное, что вы можете делать, — служить Виджай Раману и Авадхуту Махараджу». Для нас он поставил приоритет: «Виджай Раман — это чистый преданный, а Авадхут Махарадж стоит в линии наших духовных учителей».

#00:09:23#

На этом даршане было много народу (санньяси, много гостей из Америки), я смотрел на них и видел, насколько они поражены, услышав, какое положение занимает Авадхут Махарадж. Естественно, мы были тоже поражены, потому что мы никогда об этом даже не думали. Для меня, например, поскольку я нахожусь в невежестве, очень сложно определить по внешним качествам, что из себя человек на самом деле представляет. И только то, чем он живет и что он проповедует, может сказать о его внутренней природе.

#00:10:21#

Авадхут Махарадж на самом деле является идеальным учеником своего Гурудева. Если посмотреть, чем занимается Авадхут Махарадж всю свою жизнь, — он полностью посвящает себя служению своему Гуру. Что бы он ни делал, какие бы трудности у него ни возникали на пути, он все пытается посвятить Говинде Махараджу.

#00:10:51#

Парамананда Прабху: Чем больше трудностей, тем больше его желание совершить севу, и это приводит его в полный экстаз. Он подобен царице Кунти, которая молится: «Господи, пошли мне множество препятствий, проблем, чтобы я ни на секунду не забывала о Тебе». Авадхут Махарадж примерно в таком же настроении всегда, сколько я его помню. У многих людей какие-то проблемы, которые уводят их в сторону, разочаровывают, у них начинается депрессия. У Авадхута Махараджа: добавьте проблему сверху — энтузиазм увеличится.

#00:11:32#

Он уже источник такого энтузиазма, что находиться рядом с ним зачастую невозможно, ты просто начинаешь гореть, тлеть, он постоянно как вулкан, постоянно бурлит. Если бы он не был преданным, он был бы очень великой личностью в этом мире с точки зрения материалистичных людей. Как говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, все идеи, все новшества, все, что произведено человечеством, должно быть использовано в сознании Кришны. Он называл это юкта-вайрагья. Авадхут Махарадж воплощает своим жизненным примером эту юкта-вайрагью.

#00:12:23#

На самом деле я даже не знаю, с чего начать — столько много можно сказать о Махарадже, даже после недолгого времени, проведенного вместе. Я буду периодически рассказывать что-то, хотелось бы, чтобы все ученики и последователи Махараджа выступали один за другим.

#00:12:46#

Амия Синдху Прабху: Один раз (к слову об истории с Гурудевом), когда только закончили строить новое здание в Калькутте [название здания], где была новая веранда Гурудева, Авадхута Махараджа поселили первым в это здание, в комнату на втором этаже. Я тоже жил в этой же комнате. Утром к нам один раз постучались: «Гурудев идет!» Мы: «Да-да, сейчас». Второй раз: «Гурудев идет!» Мы: «Да-да, сейчас». Потом открывается дверь, и заходит Гурудев с тросточкой: «Спите?» Мы вскакиваем: «Не, не спим!» — «Махарадж, я иду смотреть свою новую веранду. Ты идешь со мной?» — «Да-да, сейчас иду». — Авадхут Махарадж оделся и побежал к Гурудеву. Тогда Гурудев впервые зашел на свою новую веранду, сел за стол, и они долго-долго разговаривали.

#00:14:07#

В один момент, я услышал, Гурудев ему говорит (он стучал по столу): «На самом деле этот стол для тебя. Я хочу, чтобы за этим столом сидел ты, а мое место — там. — И он показал на свою маленькую комнату. — На самом деле это место я для тебя построил, я хочу, чтобы здесь сидел ты». Это было удивительно. Махарадж, естественно, в силу своего смирения сказал: «Нет-нет, у нас сейчас Этнолайф…»

#00:14:48#

Тогда же была другая история. Когда долго-долго они разговаривали о глобальных вопросах, в конце он сказал: «Ладно, я вижу, что тебе надо пойти помыться [мы же прямо с кровати побежали к нему]». И Авадхут Махарадж сказал: «Нет-нет, что вы! Я очищаюсь, просто видя вас! А вообще, русские моются раз в неделю». Гурудев спросил: «Виджай Раман тоже?» [Смех.] Так Авадхут Махарадж перепугал Гурудева. За то время, когда я был в Индии, Гурудев много раз упоминал про уникальное положение Авадхута Махараджа.

#00:15:48#

Преданный: Я думал, что сказать, и понял, что я не знаю ничего об Авадхуте Махарадже. Когда я думаю об Авадхуте Махарадже, я понимаю, что это человек — одно большое сердце, это для меня самое важное его качество. Я слышал от него такое выражение: «Вы ничего не поймете о сознании Кришны, пока не встретите мистика». Авадхут Махарадж является одним из таких мистиков, он несет в своем сердце этот живой поток сознания Кришны и преданности, и в очень необычной форме.

#00:16:37#

Говорится, что Рупа и Санатана показывают Господа с разных сторон. И Авадхут Махарадж является одной из граней, которая показывает, каким может быть Господь, что у Него множество различных проявлений. Авадхут Махарадж олицетворяет трансцендентное безумие (в очень хорошем смысле).

#00:17:08#

Когда я в первый раз приехал в Лахту (буквально через пару недель после посвящения), меня Притху поселил в комнате в офисе. Я был в полном шоке, потому что я только приехал, только недавно присоединился к миссии, но меня поселили в офис! Вечером Авадхут Махарадж там встречался с учениками, обсуждал какие-то организационные вопросы. И меня там просто «перло», когда я слышал, как он общается. Это было очень просто (он там и матерился), но я понимал, что о чем он говорит и как он говорит — все это вращается вокруг Господа. И это меня просто пленило.

#00:17:58#

У меня представилась такая картина (может быть, какая-то сахаджийская): Авадхут Махарадж подобен пастуху, то есть он простой. У пастухов есть свои обязанности, свои какие-то простые дела, но когда все это вращается вокруг Господа, то это обретает прекрасную форму. Авадхут Махарадж, действительно, как пастух, а мы — его овцы, и он нас пасет и говорит, в каком направлении нам идти.

#00:18:42#

Также я понимаю, что Авадхут Махарадж часто скрывает себя, то есть он не хочет себя раскрывать многим. Есть группа людей, которым он раскрывает свое огромное сердце, которое, на самом деле, сложно скрыть, но у него это получается. Мне все время интересно слышать о нем новые истории, когда преданные раскрывают новые грани Авадхута Махараджа. Авадхут Махарадж — очень большой алмаз с большим количеством граней. Чтобы его увидеть со всех сторон, необходимо, чтобы все преданные сказали что-то.

#00:19:29#

Парамананда Прабху: Шрила Гурудев, в каком бы состоянии он ни находился, особенно в последние годы его проявленных игр, когда он довольно сильно болел, даже когда были проблемы в Матхе, и он не был в хорошем настроении, при виде Авадхута Махараджа моментально расцветал. Это происходило настолько быстро, что мы просто поражались этому, это было настоящей мистикой. Настолько важное место Авадхут Махарадж занимал в сердце Гурудева. В любой момент (Гурудев мог спать) если он слышал, что Авадхут Махарадж где-то рядом, просто слышал его голос издалека, он немедленно вставал, наносил тилаку и был готов принять Авадхута Махараджа.

#00:20:12#

Я не видел никого другого, к кому бы Гурудев проявлял подобное внимание, просто от присутствия кого бы он получал столько счастья. Их общение было довольно неформальным, в стиле Авадхута Махараджа, больше было похоже на общение сына с отцом, притом оба источали любовь друг к другу. Это было удивительно наблюдать со стороны.

#00:20:43#

Гауранга Харидаси Деви Даси: Давайте я вам просто прочитаю письмо, почти как стихотворение. Может быть, помните: в свое время Акинчан Махарадж опубликовал его, я бы хотела лишний раз его прочитать.

Шрила Гурудев написал Авадхуту Махараджу [письмо], в нем Его Божественная Милость пишет:

#00:21:11#

«Мои нежные благословения Вашему святейшеству! Я хочу видеть Вас более и более величественным, поскольку Кришна дал Вам на то способность. Вы используете ее для служения моему Гуру Махараджу. Мое сердце так радуется всему, что Вы делаете. То служение, которое Вы получили и которое удерживаете с полной самоотдачей, приносит мне невероятную радость. Мои благословения, любовь и нежность навсегда с Вами! Мои благословения и наилучшие чувства всем тем преданным, которые живут в связи с вами и связаны с сознанием Кришны. Вся слава Вашему святейшеству!»

#00:21:59#

Акинчан Махарадж тогда, помню, говорил: «Если бы мне такое письмо пришло, я бы его заламинировал и носил в кармане. Ко мне ни один ямадут не посмел бы подойти. И всем бы его показывал».

#00:22:14#

Преданная: Я вот Харидаси вчера рассказывала о моей первой встрече с Авадхутом Махараджем. Это было на киевском фестивале два года назад. После его лекции я вышла и разрыдалась, хотя, в принципе, никаких объективных причин не было: я ни одного слова не поняла из лекции, ни одного даже вспомнить не могу. Я просто стояла и плакала. Девочки пытались меня успокоить: «Все хорошо…»

#00:22:44#

Тогда он затронул какие-то струны моей души и запустил какие-то процессы (я надеюсь, необратимые), потому что за все время здесь, вращаясь на его орбите, я поняла, что вообще ничего не понимаю, что делаю, но не делать не можешь. Ты бежишь бездумно, и это круто. Он когда-то в какой-то из лекций своих говорил: «Что такое Харе Кришна? Это когда бежит один безумец, и за ним еще стадо безумцев бежит». Это удивительно, насколько ему удается людей вовлечь в процесс, когда ты не знаешь, что это, ты никогда это не видел, ты не можешь это ощутить, но каким-то образом в силу этой маленькой веры, которую он в тебя вселяет, ты бежишь куда-то. Для меня это удивительно, как он меняет нас и преображает.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



←  «О Шриле Б. Б. Авадхуте Махарадже». Шрипад Б. А. Данди Махарадж. 2016 год. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Что заставило меня предаться». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном» →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования