«Что заставило меня предаться». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.7 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Что заставило меня предаться

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Я вписался в это, так скажем, очень сумрачно, потому что вся моя материальная жизнь шла полностью под откос. Поскольку я был человеком творческим, общался исключительно с творческими людьми, то жизнь проходила со всеми вытекающими последствиями. Друзья у меня были творческие, и никого из них Бог не интересовал вообще.

#00:00:53#

Поскольку я работал с искусством, в поле моего зрения попал один очень интересный художник, музыкант, который был преданным, но, естественно, он об этом не рассказывал. Мы с ним прекрасно вместе курили. Когда я с ним курил, я понимал, что он знает что-то большее, чем я, и молчит. Еще у меня был друг, который неделю занимался йогой, вторую неделю бухал, третью неделю жрал таблетки и очень хорошо все это сочетал. В какой-то момент он говорил мне: «Пошли в бассейн, я проплываю четыре бассейна под водой с задержкой дыхания», а потом он… Это тоже меня не привлекало. Несмотря на его склонности к спорту и экстремальным всяким штукам, я не считал его умным парнем, но он обладал некой интуицией…

#00:01:55#

В конце концов, когда я уже их достал, тот, который жрал таблетки, сказал второму: «Слушай, дай ты ему Бхагавад-гиту». Еще был такой важный момент: Господь перекрыл мне все краны в это время. Так получилось, что денег вообще не было, не было ни работы, ни заказов, был просто вакуум. В этот момент, когда я стал читать Бхагавад-гиту, мне показалось, что все духовное знание, которое есть в этой книге, уже было во мне, то есть для меня это не было большим открытием, тем не менее стало откровением: я стал вегетарианцем, перестал курить. Мои друзья сказали: «Ни фига себе: если он бросил курить…»

#00:03:12#

В какой-то момент я понял, что не могу жить больше с людьми. На несколько месяцев я уехал из Нью-Йорка и поселился в горах, в Гита-Нагари у преданных, в домике, где не было ни воды, ни туалета. Меня это вполне устраивало, потому что была такая потребность отойти от мира материи. Тогда мне показалось, что я закончил с этим миром, но это была, конечно же, иллюзия. Так меня накрывает неоднократно на откровения, вплоть до сегодняшнего дня.

#00:04:01#

Я понял, что надо что-то с собой делать. Я чудом встретил одного человека, который был санскритологом, учеником Прабхупады, его звали Прадьюмна. Я ему сказал: «Слушай, приходи ко мне…» Я понял, что он очень любит есть вегетарианскую еду, а я хорошо готовил и собирал у себя всегда тусовку преданных. Я понимал, что надо как-то людей заманить: я готовил, и все приходили ко мне поесть. Я их кормил, а сам вытягивал из них духовное знание. Человека нужно расположить к себе, и в писаниях сказано: нет ничего лучше, чем накормить брахмана.

#00:04:55#

Прадьюмна мне сказал: «Сейчас приезжает один очень удивительный человек, он раньше тусил с Прабхупадой. Это ученик Шридхара Махараджа». Я об этом не знал ничего, я знал Прабхупаду, но не знал, кто такой Шридхар Махарадж. Я спросил: «А кто это такие? Это не ИСККОН?» — «Шридхар Махарадж — это величайший человек, ему поклонялись все». Я не мог не поверить Прадьюмне, потому что он был очень искренним человеком. Он пригласил меня на встречу с моим учителем, после этого полностью, на сто процентов мое представление о духовности изменилось.

#00:05:33#

Первое, что я увидел, — не дедушку, а «бабушку», он носил такой платочек. Я понял, что в нем нет такой мужской гордыни, нет ничего, кроме любви к тебе. В нем отсутствовала гордость, хотя он был величайшим человеком. Но меня поразило не его знание, меня поразило его отношение к людям. На этой лекции я задал ему вопрос, это был искренний вопрос такого идиота, как я. Я понимал, что не буду в состоянии следовать всем правилам и ограничениям, я поднял руку и сказал: «Можно я задам вопрос? Есть человек, который хочет жить духовной жизнью, но он понимает, что всем правилам и ограничениям невозможно следовать. В какой-то момент, он предполагает, можно сорваться. Что с ним произойдет: Кришна заставит его родиться вновь или?..» У меня была такая дилемма.

#00:06:47#

Он рассказал мне историю о проститутке, которая приходила в храм Джаганнатха и подносила главному Божеству свою рисовую кашу, которую мешала своей зубной щеткой. Но Господь принимал ее подношения охотнее, чем подношения остальных. В итоге, когда главный священник увидел, что кто-то перепачкал все этой кашей, он наказал брахманов. Господь Джаганнатх пришел к нему во сне и сказал: «Это Моя великая преданная, она Мне приносит каждый день кашу, и Я ее ем с большой любовью. Ты уж извини: у нас тут небольшой бардак, не все по правилам».

#00:07:31#

Тогда этот главный священник думал: что это за преданная, которую Господь принимает? Он стал следить и увидел, что какая-то женщина с покрытой головой приходит, дает горшочек, потом забирает, затем она идет в квартал «красных фонарей». Он понял, что у нее не слишком духовная, но древняя профессия. Это показало, что Господь трансцендентен, Он не принимает наши внешние аспекты, Он принимает нашу веру. Его качество проливать милость на живых существ столь удивительно! Он избирает того, чье сердце стремится к Нему.

#00:08:25#

Когда мой учитель поведал все эти вещи, тогда я понял, что должен обрести милость. Я не могу прийти сюда с позиции справедливости и сказать: «Вы знаете, я уже год вегетарианец, не ем коров, я каждое утро встаю рано и бормочу!» Нет, я понял, что это совершенно не имеет ценности. Да, наши попытки, наши усилия важны, но гораздо ценнее, важнее милость, которая проливается свыше. Говорится: нет греха, которого Господь не сможет простить, нет живого существа, которого Он не сможет возвысить. Тем не менее вы скажете: почему одних Он возвысил, других — нет?

#00:09:08#

Предание. Поэтому прапаннам, шаранагати (самопредание Господу) является основой бхакти. Если джива (душа) предается, тогда Господь принимает ее под защиту. Если мы не предаемся, то попадаем в категорию гордыни и неверия. Это важный момент — то, что я обрел на этой встрече, что заставило меня предаться, в буквальном смысле склонить свою голову.

#00:09:43#

Конечно, это было не просто так. Когда я понял, что нужен настоящий духовный учитель, я обратился ко Всевышнему с просьбой, и я сказал: если когда-нибудь встречу настоящего духовного учителя, я должен буду ему отдать свою жизнь. Если что-то настоящее будет дано мне, то я должен тоже по-настоящему расплатиться, и расплатиться можно только собой. И до конца я этого еще не сделал. Я очень далек от этого, но я понимаю, что придется в какой-то момент с Кришной расплатиться, то есть посвятить Ему свою жизнь, а это значит служить Его преданным, Его Божествам, Его Святому Имени, Его учению.

#00:09:43#

Поэтому в какой-то момент на своем пути мне придется оставить все и идти только с верой. Сейчас еще какая-то часть этого мира приклеена ко мне, но я понимаю, что это нужно оставить, причем уже скоро, что очень удручает меня. Но не я же сам назначаю себе дорогу. И дорога становится крутой, и пора оставлять все привязанности, которые мы так лелеем здесь и сейчас.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

← «The Highest Devotee—Gurudev» (на английском языке, с переводом на русский и украинский). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 декабря 2012 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Подношение Шриле Б. Б. Авадхуту Махараджу из ДВ ведического Центра -Радхика- →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования