«Глас народа — не глас Божий». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.85M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Глас народа — не глас Божий

(5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Махарадж, я хотел спросить, задать еще один вопрос о Дурьодхане. Когда он был царем какое-то время… Когда Дурьодхана изгнал Пандавов, когда Пандавы находились в изгнании, Дурьодхана какое-то время был царем. Говорят, что он был очень хорошим царем. Люди, его подданные, были счастливы в период его правления.

#00:00:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Он достиг этого с помощью законов морали. Он был незаконным владельцем. Если ты должным образом управляешь чужой собственностью, это не означает, что она тебе принадлежит. Собственность, царство, власть принадлежали Юдхиштхире, но Юдхиштхира был лишен своих законных прав. Власть захватил Дурьодхана, и он управлял этой собственностью, распоряжался ею должным образом, хорошо, но это не означает, что власть законным образом принадлежала ему.

#00:01:22#

Отец Юдхиштхиры был царем. Юдхиштхира и его братья были несовершеннолетними. Под этим предлогом, в этих обстоятельствах Дурьодхана лишил Пандавов их собственности, поскольку они несовершеннолетние. Он присвоил собственность, но то, что он был хорошим администратором, не означает, что он совершил законный, оправданный поступок. Это один момент.

#00:02:14#

Второй момент таков: демоны уповают на хороший закон, но девы, боги, склонны всегда полагаться на Абсолют, на верховную силу. В целом, таково различие демонов и богов.

#00:02:48#

Демоны могут быть более моральными, высоконравственными, но боги склонны полагаться на высшее начало, высший авторитет. Ты понимаешь?

Преданный: Да.

#00:03:07#

Шрила Шридхар Махарадж: Они полагаются на абсолютный авторитет. Это более теистическая жизнь. Упование на мораль, на закон — это демократия, это антибожественное явление. Ты понимаешь? Нет?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Почему ты говоришь да? Ты понимаешь или нет?

Преданный: Да, я понимаю.

#00:03:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Мнение многих, стремление удовлетворить многих подданных — это антитеизм. Стремление удовлетворить многих и стремление удовлетворить Одного — два явления. Пытаться удовлетворить Одного, абсолютного Самодержца, истинного Владельца, Собственника [— одно явление]. Другая позиция — стремление удовлетворить многих, большинство, посредством закона и морали. Одно явление — теизм, другое — атеизм. Vox populi не есть vox Dei — глас народа не есть глас Божий.

#00:04:24#

Авраам Линкольн в твоей стране сказал: «Правительство людей, правительство, возглавляемое людьми, правительство для людей — это демократия». Таков фундамент демократии, но это антибожественное явление.

#00:04:37#

Мы говорим: не правительство людей, правительство для людей, но правительство, возглавляемое Абсолютом, не людьми. Массы невежественны. Массы невежественны, поэтому демократия не может быть высшим стандартом. Концепция справедливости для всех не может быть высочайшей. Высочайшая справедливость выше всего. Права принадлежат Абсолюту.

#00:05:16#

Необходимо руководство. Массы должны быть направляемы, руководимы. Их следует считать учениками, они находятся в иллюзии. Они не являются наставниками. Таким образом, vox populi не есть vox Dei — глас народа не есть глас Божий. Но если люди покорны Богу, они будут счастливы. Такая покорность будет служить их благу.

Я ясно выражаюсь?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Что ты скажешь?

Преданный: Да, это ясно.

#00:05:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны выказывать свою покорность высшему авторитету. Удовлетворять демократическое большинство — это не есть теизм. Они все находятся под влиянием майи. Они невежественны, они не знают, что есть для них благо. Им необходим Хранитель. Хранитель знает, что нужно Его подопечному. Пытаться удовлетворить ум ребенка — это не есть высший стандарт. Пытаться удовлетворить ум Хранителя — вот высший стандарт.

#00:06:29#

Мы должны искать руководства Абсолютной Истины, Абсолюта, а не пытаться удовлетворить массы, народ. Попытка удовлетворить массы имеет демонический характер, но попытка удовлетворить высшую силу, абсолютную силу — это нечто божественное. Дайвья-шакти.

#00:06:56#

Дайва-сампад и асура-сампад. Два класса. Покорность абсолютной силе и преклонение перед массой, основываясь на мнении столь многих невежественных индивидуумов. По мере уменьшения количества побочных оттенков значения, усиливается точный смысл, точное значение, предметная отнесенность.

#00:07:29#

Вместо того чтобы пытаться удовлетворить многих, мы стремимся удовлетворить Одного. Поэтому сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа[1]: мы хотим удовлетворить Абсолютная Истину. Ее положение более высокое. Поиск удовлетворения невежественного большинства — это не то, о чем идет речь. На этом я остановлюсь.

#00:07:52#

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах[2]

Преданный: Джайа Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-Шри-Шримад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джайа!

Шрила Шридхар Махарадж: Джайа Ом Вишнупада Бхактисидханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки джайа! А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джайа! Сева-вринда ки джайа! Харинама-санкиртана ки джайа! Навадвип Дхам ки джайа!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас

 


[1] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

 



←  Программа в г. Харькове 5 июля 2010 года. ·• Архив новостей •· Программа в Риге 18 июля 2010 года.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Глас народа — не глас Божий

(5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Махарадж, я хотел спросить, задать еще один вопрос о Дурьодхане. Когда он был царем какое-то время… Когда Дурьодхана изгнал Пандавов, когда Пандавы находились в изгнании, Дурьодхана какое-то время был царем. Говорят, что он был очень хорошим царем. Люди, его подданные, были счастливы в период его правления.

#00:00:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Он достиг этого с помощью законов морали. Он был незаконным владельцем. Если ты должным образом управляешь чужой собственностью, это не означает, что она тебе принадлежит. Собственность, царство, власть принадлежали Юдхиштхире, но Юдхиштхира был лишен своих законных прав. Власть захватил Дурьодхана, и он управлял этой собственностью, распоряжался ею должным образом, хорошо, но это не означает, что власть законным образом принадлежала ему.

#00:01:22#

Отец Юдхиштхиры был царем. Юдхиштхира и его братья были несовершеннолетними. Под этим предлогом, в этих обстоятельствах Дурьодхана лишил Пандавов их собственности, поскольку они несовершеннолетние. Он присвоил собственность, но то, что он был хорошим администратором, не означает, что он совершил законный, оправданный поступок. Это один момент.

#00:02:14#

Второй момент таков: демоны уповают на хороший закон, но девы, боги, склонны всегда полагаться на Абсолют, на верховную силу. В целом, таково различие демонов и богов.

#00:02:48#

Демоны могут быть более моральными, высоконравственными, но боги склонны полагаться на высшее начало, высший авторитет. Ты понимаешь?

Преданный: Да.

#00:03:07#

Шрила Шридхар Махарадж: Они полагаются на абсолютный авторитет. Это более теистическая жизнь. Упование на мораль, на закон — это демократия, это антибожественное явление. Ты понимаешь? Нет?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Почему ты говоришь да? Ты понимаешь или нет?

Преданный: Да, я понимаю.

#00:03:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Мнение многих, стремление удовлетворить многих подданных — это антитеизм. Стремление удовлетворить многих и стремление удовлетворить Одного — два явления. Пытаться удовлетворить Одного, абсолютного Самодержца, истинного Владельца, Собственника [— одно явление]. Другая позиция — стремление удовлетворить многих, большинство, посредством закона и морали. Одно явление — теизм, другое — атеизм. Vox populi не есть vox Dei — глас народа не есть глас Божий.

#00:04:24#

Авраам Линкольн в твоей стране сказал: «Правительство людей, правительство, возглавляемое людьми, правительство для людей — это демократия». Таков фундамент демократии, но это антибожественное явление.

#00:04:37#

Мы говорим: не правительство людей, правительство для людей, но правительство, возглавляемое Абсолютом, не людьми. Массы невежественны. Массы невежественны, поэтому демократия не может быть высшим стандартом. Концепция справедливости для всех не может быть высочайшей. Высочайшая справедливость выше всего. Права принадлежат Абсолюту.

#00:05:16#

Необходимо руководство. Массы должны быть направляемы, руководимы. Их следует считать учениками, они находятся в иллюзии. Они не являются наставниками. Таким образом, vox populi не есть vox Dei — глас народа не есть глас Божий. Но если люди покорны Богу, они будут счастливы. Такая покорность будет служить их благу.

Я ясно выражаюсь?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Что ты скажешь?

Преданный: Да, это ясно.

#00:05:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны выказывать свою покорность высшему авторитету. Удовлетворять демократическое большинство — это не есть теизм. Они все находятся под влиянием майи. Они невежественны, они не знают, что есть для них благо. Им необходим Хранитель. Хранитель знает, что нужно Его подопечному. Пытаться удовлетворить ум ребенка — это не есть высший стандарт. Пытаться удовлетворить ум Хранителя — вот высший стандарт.

#00:06:29#

Мы должны искать руководства Абсолютной Истины, Абсолюта, а не пытаться удовлетворить массы, народ. Попытка удовлетворить массы имеет демонический характер, но попытка удовлетворить высшую силу, абсолютную силу — это нечто божественное. Дайвья-шакти.

#00:06:56#

Дайва-сампад и асура-сампад. Два класса. Покорность абсолютной силе и преклонение перед массой, основываясь на мнении столь многих невежественных индивидуумов. По мере уменьшения количества побочных оттенков значения, усиливается точный смысл, точное значение, предметная отнесенность.

#00:07:29#

Вместо того чтобы пытаться удовлетворить многих, мы стремимся удовлетворить Одного. Поэтому сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа[1]: мы хотим удовлетворить Абсолютная Истину. Ее положение более высокое. Поиск удовлетворения невежественного большинства — это не то, о чем идет речь. На этом я остановлюсь.

#00:07:52#

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах[2]

Преданный: Джайа Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-Шри-Шримад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джайа!

Шрила Шридхар Махарадж: Джайа Ом Вишнупада Бхактисидханта Сарасвати Госвами Прабхупада ки джайа! А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джайа! Сева-вринда ки джайа! Харинама-санкиртана ки джайа! Навадвип Дхам ки джайа!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас

 


[1] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования