«Путь сверхпроводника». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 декабря 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.90M)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Путь сверхпроводника

(16 декабря 2007 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Гурудев вернулся в Индию. Его турне безусловно стало вдохновением для большинства преданных. Увидев, что Гурудев проделал такой путь, уже не обладая прежним здоровьем, продолжает участвовать в фестивалях, бывает в разных местах, совершает немыслимые передвижения, мы стали понимать, что главное — это не сила нашего физического тела, а сила духа. Сат-чит-а̄нанда. Способность Гурудева поддерживать себя независимо от каких-либо внешних ситуаций, его сознание, его дух, самопредание, самопожертвование стали олицетворением служения его учителю.

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж был очень внутренним человеком. Он был садху и жил в тончайшем мире, его не волновали переживания грубого мира, он сокровенно относился к гаура-лиле, Махапрабху, чистоте [духовной] концепции, качеству своего служения, качеству своего воспевания Святого Имени. Он уникальным образом сохранил эту преемственность в своем сердце. Шрила Гурудев, Говинда Махарадж, посчитал, что Шрила Шридхар Махарадж узнал тот план бытия, в котором постоянно пребывает. Шрила Гурудев решил: «Я не буду влезать в этот тонкий план непостижимого сознания моего учителя. Но я сделаю так, чтобы у моего учителя была возможность медитировать, размышлять». И Гурудев взял на себя все обязанности по заботе о преданных, Божествах, миссии. Шрила Шридхар Махарадж был счастлив, что его ученик столь предан ему и не стал имитировать из себя такую же очень возвышенную, тонко чувствующую, божественную личность. Гурудев подумал: «Мой Гуру медитирует, а я смогу сделать что-то реальное здесь». Гурудев и готовил пищу, и миссией занимался, и деньги зарабатывал, и храм строил. Такова и наша идея: наш Гурудев и Шрила Шридхар Махарадж медитируют, созерцают, взирают на нас своими милостивыми взглядами, а мы со своей стороны пытаемся сделать, чтобы их храм, программа, богослужение шли постоянно, и все это принесет очень ощутимые результаты. Сейчас, в нашем нынешнем положении, мы просто не в состоянии оценить, какой результат может принести бхакти.

#00:03:30#

В японской школе самураев та или иная инициация ученика происходит, скажем, через десять лет, в течение которых человек упражняется с мечом или деревянными палками, другая — через пятнадцать лет, а может и через двадцать. Суть состоит не в упражнениях, а в состоянии духа, в достижении самой высокой степени самопожертвования. Это — учение бусидо или путь воина. Путем постижения смысла смерти и жертвенности они входят в состояние, в котором живут, как в реальности. Духовная жизнь — это и есть жизнь в состоянии самопожертвования.

#00:04:38#

В одной телепередаче некий японец сказал в интервью: «У вас в России японского шеф-повара могут сделать за год, а у нас, чтобы получить звание шеф-повара, специалиста, человек должен десять лет учиться и пройти практику».

#00:05:40#

Мы пытаемся поставить задачу, задрать планку и почувствовать результаты в относительном мире. Как можно почувствовать в относительном мире результат, который относится к вечности? Шрила Шридхар Махарадж говорит, что только вера сможет привести нас в духовный мир.

#00:06:09#

а̄дау ш́раддха̄ татах са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
[тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ништ̣ха̄ ручи-статах̣]
1

Кажется, что сначала вера, потом идет садху-санга, затем — бхаджана-крия, но это не так. В этой шлоке Рупы Госвами подразумевается, что вера будет развиваться всегда. Следующее выражение: тато ’нартха-нивр̣ттих̣… Благодаря вере обретается служение садху, общение с ним, и в результате приходит анартха-нивритти, т. е. свобода от анартх (грехов). Шрила Шридхар Махарадж прокомментировал это потрясающим образом: «Чистый преданный никогда не будет думать, что он свободен от анартх». Мы же думаем: «Когда я буду свободен от анартх? Почему же в моем сердце вожделение, жадность и прочее?»

#00:07:10#

В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж пишет:

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха
[пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхишт̣ха]

«Я хуже Джагая и Мадхая. Я ниже, чем навозный червь. Любой, кто услышит мое имя, осквернится»2.

И это пишет великий вайшнав, автор «Чайтанья-чаритамриты», в которой явлены самые сокровенные священные писания.

#00:08:00#

Изучая «Джайва-дхарму» и другие вайшнавские произведения, мы увидим, что в них все вайшнавы говорят: «В соответствии с моим непониманием этой темы…» Например у них такие беседы. Преданный спрашивает:

— Скажите, каково мое духовное положение?

И старый бабаджи отвечает:

— Для того чтобы я поставил тебе диагноз, ты должен рассказать о себе.

Преданный рассказывает:

— Я оставил мирскую деятельность, много лет воспеваю Святое Имя. Лет двадцать живу в святой дхаме, полностью вышел из-под контроля внешних чувств. Я осознал, что Господь неотличен от Своего Святого Имени, и я чувствую, что в моем сердце нет больше материалистичных желаний.

Старый бабаджи отвечает:

— Судя по всему, от стадии неофита ты поднимаешься на средний уровень.

И преданный радуется:

— Ура! Харибол! Великие вайшнавы мне дали мадхьяма-адхикари, подвинули меня на средний уровень.

О чем это говорит? Это говорит о том, что человек, который много лет жил, практикуя с вайшнавами, следуя вайшнавской практике, по-настоящему обрадовался тому, что опытные вайшнавы из неофита перевели его в преданного более высокого класса.

#00:10:12#

Но каков наш реальный духовный уровень? На самом деле он очень незначителен. И мы чаще всего не понимаем, насколько он незначителен. Иногда преданные говорят, что скоро все будут в «Харе Кришна». Но это все лозунги! Через двадцать лет духовной практики мы поймем, что мы реально не можем контролировать свой язык, гениталии и не можем воспевать четыре круга Святого Имени. Но это будет реализация, настоящая реализация. Мы не следуем восходящему процессу, мы не пытаемся подняться в духовный мир, а пытаемся стяжать милость. Милость же мы можем стяжать только через самоотрицание. Шрила Шридхар Махарадж дал формулу, сказав, что совершенные проводники работают при минусовой температуре, то есть самоотрицание — условие для нисхождения милости. Возвеличиванием самих себя мы перекрываем все каналы. У кого есть способность проводить духовное и какова она? Шрила Шридхар Махарадж открывает тайну, когда говорит, что этот канал работает при наличии самоотрицания. Махапрабху дает эту идею: тр̣н̣а̄д апи сунӣчена3

#00:11:49#

Гурудев однажды приехал к кришнаитам, которые оставили мирскую жизнь, распространяли книжки, целыми семьями служили Шриле Прабхупаде по 20—25 лет. Шрила Говинда Махарадж спросил у них: «Кто из вас обладает внутренним достоянием? Почему вы думаете, что после двадцати лет в сознании Кришны вы квалифицированы вкусить самые сокровенные духовные реалии, которые были доступны и которым поклонялись наши учителя?»

#00:12:31#

Рупа Госвами мечтал: «Если бы я смог приготовить сладкий рис для Санатаны, для его Божества и угостить Санатану, то Санатана был бы очень счастлив». И в этот момент к Рупе пришла девушка и дала ему молоко, рис, все необходимые ингредиенты. Он был очень удивлен, но стал готовить сладкий рис. Однако Санатана Госвами, являясь квалифицированной личностью по духовным вкусам, понял, что сладкий рис — это прасад. И когда я вижу сладкий рис, то вспоминаю Рупу и Санатану. Наши Гуру настолько квалифицированы, что столь незначительное блюдо, что-либо незначительное были способны донести до Господа. И даже сам Господь явился, чтобы помочь им. Однако после происшедшего Санатана Госвами очень расстроился и сказал: «Нам служит Та, Кому мы сами должны служить».

#00:13:54#

Преданные даже будут несчастливы, если Господь явится и совершит какую-либо севу. Подлинный преданный не будет счастлив, если узнает, что Господь стал помогать ему, оставив наслаждение Своей трансцендентной расой. Это особое состояние преданного — ожидание, что Господь всегда его защитит. Преданный всегда думает, что Господь столь велик, а он сам столь незначителен. Как, например, Харидас Тхакур, который сказал:

— Я столь незначительное живое существо. Какую пользу я могу в этом мире принести? Я грешник.

Махапрабху ему ответил:

— Харидас, ты способен очистить все три мира. Все твои желания будут исполнены.

Махапрабху позволил Харидасу Тхакуру уйти из этого мира, держась за Его лотосные стопы…

#00:14:53#

Что такое вайшнавизм? Это неизвестное нам состояние. Если мы думаем, что знаем или переживаем это состояние, скорее всего, этого нет. Это не некое скорбное чувство, не депрессия, не самоунижение — нет. Это подлинное состояние души, в котором она переживает жизнь.

#00:15:53#

Мы можем раскаиваться, скажем, в курении, но продолжать курить. Подлинное раскаяние состоит в том, что мы оставляем [греховную деятельность]. Наша способность принять сознание Кришны состоит в способности оставить то, что неблагоприятно для нашей духовной жизни, и принятии того, что благоприятно для нее. Я знаю, что посещать арати, службы, воспевать Святое Имя, контролировать свои внешние чувства — благоприятно для духовной жизни. Но я так же знаю, что совершаю некоторые вещи, которые неблагоприятны для духовной жизни. Если я не оставлю дурные привычки, я не смогу продвигаться вперед, они будут тащить меня вниз, как якоря. Наша задача на пути к совершенству состоит в том, чтобы, оставив старое [неблагоприятное], принять взамен совсем иное, а значит новое [благоприятное].

Транскрипцию выполнила Аниндита Деви Даси
Редакторы: Гандхарвика Деви Даси, Традиш Дас



1 «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 5.205.

3 Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).




←  «Хаос и гармония». Садху Прия Прабху. 26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Очередная воскресная Харинама в Ярославле 20 июня 2010 года.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.3 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Путь сверхпроводника

(16 декабря 2007 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Шрила Гурудев вернулся в Индию. Его турне безусловно стало вдохновением для большинства преданных. Увидев, что Гурудев проделал такой путь, уже не обладая прежним здоровьем, продолжает участвовать в фестивалях, бывает в разных местах, совершает немыслимые передвижения, мы стали понимать, что главное — это не сила нашего физического тела, а сила духа. Сат-чит-а̄нанда. Способность Гурудева поддерживать себя независимо от каких-либо внешних ситуаций, его сознание, его дух, самопредание, самопожертвование стали олицетворением служения его учителю.

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж был очень внутренним человеком. Он был садху и жил в тончайшем мире, его не волновали переживания грубого мира, он сокровенно относился к гаура-лиле, Махапрабху, чистоте [духовной] концепции, качеству своего служения, качеству своего воспевания Святого Имени. Он уникальным образом сохранил эту преемственность в своем сердце. Шрила Гурудев, Говинда Махарадж, посчитал, что Шрила Шридхар Махарадж узнал тот план бытия, в котором постоянно пребывает. Шрила Гурудев решил: «Я не буду влезать в этот тонкий план непостижимого сознания моего учителя. Но я сделаю так, чтобы у моего учителя была возможность медитировать, размышлять». И Гурудев взял на себя все обязанности по заботе о преданных, Божествах, миссии. Шрила Шридхар Махарадж был счастлив, что его ученик столь предан ему и не стал имитировать из себя такую же очень возвышенную, тонко чувствующую, божественную личность. Гурудев подумал: «Мой Гуру медитирует, а я смогу сделать что-то реальное здесь». Гурудев и готовил пищу, и миссией занимался, и деньги зарабатывал, и храм строил. Такова и наша идея: наш Гурудев и Шрила Шридхар Махарадж медитируют, созерцают, взирают на нас своими милостивыми взглядами, а мы со своей стороны пытаемся сделать, чтобы их храм, программа, богослужение шли постоянно, и все это принесет очень ощутимые результаты. Сейчас, в нашем нынешнем положении, мы просто не в состоянии оценить, какой результат может принести бхакти.

#00:03:30#

В японской школе самураев та или иная инициация ученика происходит, скажем, через десять лет, в течение которых человек упражняется с мечом или деревянными палками, другая — через пятнадцать лет, а может и через двадцать. Суть состоит не в упражнениях, а в состоянии духа, в достижении самой высокой степени самопожертвования. Это — учение бусидо или путь воина. Путем постижения смысла смерти и жертвенности они входят в состояние, в котором живут, как в реальности. Духовная жизнь — это и есть жизнь в состоянии самопожертвования.

#00:04:38#

В одной телепередаче некий японец сказал в интервью: «У вас в России японского шеф-повара могут сделать за год, а у нас, чтобы получить звание шеф-повара, специалиста, человек должен десять лет учиться и пройти практику».

#00:05:40#

Мы пытаемся поставить задачу, задрать планку и почувствовать результаты в относительном мире. Как можно почувствовать в относительном мире результат, который относится к вечности? Шрила Шридхар Махарадж говорит, что только вера сможет привести нас в духовный мир.

#00:06:09#

а̄дау ш́раддха̄ татах са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
[тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ништ̣ха̄ ручи-статах̣]
1

Кажется, что сначала вера, потом идет садху-санга, затем — бхаджана-крия, но это не так. В этой шлоке Рупы Госвами подразумевается, что вера будет развиваться всегда. Следующее выражение: тато ’нартха-нивр̣ттих̣… Благодаря вере обретается служение садху, общение с ним, и в результате приходит анартха-нивритти, т. е. свобода от анартх (грехов). Шрила Шридхар Махарадж прокомментировал это потрясающим образом: «Чистый преданный никогда не будет думать, что он свободен от анартх». Мы же думаем: «Когда я буду свободен от анартх? Почему же в моем сердце вожделение, жадность и прочее?»

#00:07:10#

В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж пишет:

джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха
[пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхишт̣ха]

«Я хуже Джагая и Мадхая. Я ниже, чем навозный червь. Любой, кто услышит мое имя, осквернится»2.

И это пишет великий вайшнав, автор «Чайтанья-чаритамриты», в которой явлены самые сокровенные священные писания.

#00:08:00#

Изучая «Джайва-дхарму» и другие вайшнавские произведения, мы увидим, что в них все вайшнавы говорят: «В соответствии с моим непониманием этой темы…» Например у них такие беседы. Преданный спрашивает:

— Скажите, каково мое духовное положение?

И старый бабаджи отвечает:

— Для того чтобы я поставил тебе диагноз, ты должен рассказать о себе.

Преданный рассказывает:

— Я оставил мирскую деятельность, много лет воспеваю Святое Имя. Лет двадцать живу в святой дхаме, полностью вышел из-под контроля внешних чувств. Я осознал, что Господь неотличен от Своего Святого Имени, и я чувствую, что в моем сердце нет больше материалистичных желаний.

Старый бабаджи отвечает:

— Судя по всему, от стадии неофита ты поднимаешься на средний уровень.

И преданный радуется:

— Ура! Харибол! Великие вайшнавы мне дали мадхьяма-адхикари, подвинули меня на средний уровень.

О чем это говорит? Это говорит о том, что человек, который много лет жил, практикуя с вайшнавами, следуя вайшнавской практике, по-настоящему обрадовался тому, что опытные вайшнавы из неофита перевели его в преданного более высокого класса.

#00:10:12#

Но каков наш реальный духовный уровень? На самом деле он очень незначителен. И мы чаще всего не понимаем, насколько он незначителен. Иногда преданные говорят, что скоро все будут в «Харе Кришна». Но это все лозунги! Через двадцать лет духовной практики мы поймем, что мы реально не можем контролировать свой язык, гениталии и не можем воспевать четыре круга Святого Имени. Но это будет реализация, настоящая реализация. Мы не следуем восходящему процессу, мы не пытаемся подняться в духовный мир, а пытаемся стяжать милость. Милость же мы можем стяжать только через самоотрицание. Шрила Шридхар Махарадж дал формулу, сказав, что совершенные проводники работают при минусовой температуре, то есть самоотрицание — условие для нисхождения милости. Возвеличиванием самих себя мы перекрываем все каналы. У кого есть способность проводить духовное и какова она? Шрила Шридхар Махарадж открывает тайну, когда говорит, что этот канал работает при наличии самоотрицания. Махапрабху дает эту идею: тр̣н̣а̄д апи сунӣчена3

#00:11:49#

Гурудев однажды приехал к кришнаитам, которые оставили мирскую жизнь, распространяли книжки, целыми семьями служили Шриле Прабхупаде по 20—25 лет. Шрила Говинда Махарадж спросил у них: «Кто из вас обладает внутренним достоянием? Почему вы думаете, что после двадцати лет в сознании Кришны вы квалифицированы вкусить самые сокровенные духовные реалии, которые были доступны и которым поклонялись наши учителя?»

#00:12:31#

Рупа Госвами мечтал: «Если бы я смог приготовить сладкий рис для Санатаны, для его Божества и угостить Санатану, то Санатана был бы очень счастлив». И в этот момент к Рупе пришла девушка и дала ему молоко, рис, все необходимые ингредиенты. Он был очень удивлен, но стал готовить сладкий рис. Однако Санатана Госвами, являясь квалифицированной личностью по духовным вкусам, понял, что сладкий рис — это прасад. И когда я вижу сладкий рис, то вспоминаю Рупу и Санатану. Наши Гуру настолько квалифицированы, что столь незначительное блюдо, что-либо незначительное были способны донести до Господа. И даже сам Господь явился, чтобы помочь им. Однако после происшедшего Санатана Госвами очень расстроился и сказал: «Нам служит Та, Кому мы сами должны служить».

#00:13:54#

Преданные даже будут несчастливы, если Господь явится и совершит какую-либо севу. Подлинный преданный не будет счастлив, если узнает, что Господь стал помогать ему, оставив наслаждение Своей трансцендентной расой. Это особое состояние преданного — ожидание, что Господь всегда его защитит. Преданный всегда думает, что Господь столь велик, а он сам столь незначителен. Как, например, Харидас Тхакур, который сказал:

— Я столь незначительное живое существо. Какую пользу я могу в этом мире принести? Я грешник.

Махапрабху ему ответил:

— Харидас, ты способен очистить все три мира. Все твои желания будут исполнены.

Махапрабху позволил Харидасу Тхакуру уйти из этого мира, держась за Его лотосные стопы…

#00:14:53#

Что такое вайшнавизм? Это неизвестное нам состояние. Если мы думаем, что знаем или переживаем это состояние, скорее всего, этого нет. Это не некое скорбное чувство, не депрессия, не самоунижение — нет. Это подлинное состояние души, в котором она переживает жизнь.

#00:15:53#

Мы можем раскаиваться, скажем, в курении, но продолжать курить. Подлинное раскаяние состоит в том, что мы оставляем [греховную деятельность]. Наша способность принять сознание Кришны состоит в способности оставить то, что неблагоприятно для нашей духовной жизни, и принятии того, что благоприятно для нее. Я знаю, что посещать арати, службы, воспевать Святое Имя, контролировать свои внешние чувства — благоприятно для духовной жизни. Но я так же знаю, что совершаю некоторые вещи, которые неблагоприятны для духовной жизни. Если я не оставлю дурные привычки, я не смогу продвигаться вперед, они будут тащить меня вниз, как якоря. Наша задача на пути к совершенству состоит в том, чтобы, оставив старое [неблагоприятное], принять взамен совсем иное, а значит новое [благоприятное].

Транскрипцию выполнила Аниндита Деви Даси
Редакторы: Гандхарвика Деви Даси, Традиш Дас



1 «[Существуют разные стадии проявления премы:] Сначала шраддха, то есть вера; затем садху-санга, или общение со святыми; после этого бхаджана-крия, или духовная практика; затем анартха-нивритти, то есть прекращение оскорблений или устранение препятствий; затем ништха — устойчивость, за которой идет ручи — вкус» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 5.205.

3 Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования