«Радхарани утверждает не Свое положение, но положение других». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 25.11M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Радхарани утверждает не Свое положение, но положение других

(25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Преданная: Госвами Махарадж, что бы вы посоветовали, когда читаешь мантру и беспокоит ум? Продолжать дальше в таком же темпе или прогресс постепенно идет? Когда ум собственно мешает…

#00:00:55#

Госвами Махарадж: Шрила Гуру Махарадж советовал, что следует принять ответственное служение, которое поможет сосредоточить ум. Сама ответственность такого служения потребует сосредоточения. И когда сосредоточение, концентрация будет достигнута через служение, тогда вновь [следует] обратиться к наму, к повторению Имени. Он также не советовал рассеянное или небрежное повторение [мантры] Харе Кришна.

#00:01:54#

Преданная: Считается, что в служении в преданности можно задействовать все качества, присущие человеку, кроме зависти[1]. Что такое вообще зависть? Еще раз можете это пояснить? И как ее в себе распознать?

[Закрывается алтарь. Шрила Госвами Махарадж прославляет Божеств.]

#00:02:41#

Госвами Махарадж: Зависть — это не признавать кого-то, кто занимает достойное, уместное положение. В особенности это качество (отсутствие зависти) вошло в отношения преданных, поскольку отсутствие зависти упомянуто в самом начале «Шримад-Бхагаватам» как основа или фундамент для более глубокого понимания сознания Кришны.

#00:03:29#

Есть такое выражение: «тот, кто стремится стать слугой». Естественное положение для такого человека — признавать положение тех, кто уже является преданными. Возвращаясь к Шриле Рагхунатху Дасу Госвами, можно упомянуть, что он использовал такое выражение: мукунда-прештха — тот, кто чрезвычайно дорог Кришне. В высшем смысле это выражение указывает на Шримати Радхарани, но в расширенном понимании это указывает также на всех, кто занят в служении Ей. В том числе наш Гурудев и его слуги.

#00:04:40#

Даже сама Шримати Радхарани всегда продвигает других, подталкивает других вперед, утверждая: «Ты сможешь выполнить это служение лучше, чем Я». [Шримати Радхарани] не пытается утвердить Свое положение, но пытается утвердить положение других.

#00:05:28#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что один из признаков прогрессивного преданного, или растущего преданного, — если он испытывает печаль, огорчается, слыша о падении другого человека, и, напротив, радуется, испытывает счастье, слыша о росте, о продвижении других. Кроме того, будучи падшими душами, обусловленными душами, мы наделены сполна всевозможными недостатками, изъянами и поэтому обращаемся к Кришне с просьбой, чтобы Он был милостив к нам, несмотря на наши изъяны.

#00:06:37#

И в то же время мы можем указывать на другого человека, говоря: «Он не квалифицирован, он падший, низкий человек. Почему на него пролита милость?» И ведь мы хотим милости к себе. Но [при этом] не можем стерпеть, когда с подобным же милосердием, с подобной милостью относятся и к другим.

#00:07:21#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что иногда ребенку, который слеп, женщина [его мать] может дать имя Падма-лочан, то есть Лотосоокий. Другие могут сказать: «Да что она, с ума сошла — такое имя давать?! Ребенок [же] слеп». Но мама утверждает: «Нет, у него такие прекрасные лотосоподобные глаза». Любовь и нежность компенсируют изъяны и недостатки.

#00:08:15#

Поэтому если у кого-то есть какая-то любовь и нежность к Кришне, то естественным образом подобные же чувства будут распространяться и на тех, кто дорог Кришне. Нам не следует думать, что мы можем отвергнуть преданного и при этом думать, что у нас будут отношения с Кришной. Об этом не может быть и речи. Скорее, напротив, Кришну можно отбросить ради преданного.

#00:09:00#

…мад-бхакта-пӯджа̄бхйадхика̄…[2]

Кришна говорит: «Поклонение Моему преданному более важно, чем поклонение Мне самому».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Шрила Нароттам Дас Тхакур говорит в своей «Према-бхакти-чандрике»: дехе баисе рипӯ-ган̣а джатека индрийа-ган̣а, кеха ка̄ра ба̄дхйа на̄хи хайа / ш́униле на̄ ш́уна ка̄н̣а джа̄ниле на̄ джа̄не пра̄н̣а, дад̣ха̄ите на̄ па̄ре ниш́чайа — «Шесть врагов: вожделение, гнев, жадность, заблуждение, гордость и зависть, а также пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание живут в моем теле, а я не в состоянии управлять ими. Хотя я регулярно слышу, что надо служить Кришне всеми своими чувствами, и осознаю это, я все же не могу принять этого со всей решимостью» (2.8). Далее он продолжает: ка̄ма кродха моха лобха мада ма̄тсарйа дамбха-саха, стха̄не стха̄не ниджӯкта кариба / а̄нанда кари хр̣дайа рипӯ кари пара̄джайа, ана̄йа̄се говинда бхаджиба — «Я поставлю на место вожделение, гнев, жадность, заблуждение, зависть и гордость. Я нанесу поражение врагам и с восторгом в сердце буду беспрепятственно поклоняться Говинде» (2.9). В следующем стихе Нароттам Дас Тхакур объясняет, как будет трансформировать свои чувства (все, кроме зависти), что мешают ему в служении Господу, в способствующие этому служению: ‘ка̄ма’ кр̣ш̣н̣а-карма̄рпан̣е, ‘кродха’ бхакта-двеш̣ӣ джане, ‘лобха’ са̄дху-сан̇ге хари-катха̄ / ‘моха’ иш̣т̣а-ла̄бха вине, ‘мада’ кр̣ш̣н̣а-гун̣а-га̄не, ниджукта кариба йатха̄ татха̄ — «Я задействую свои эгоистические желания [вожделение], предлагая свои действия Кришне; я направлю гнев на людей, враждебных преданным; я использую свою жадность в слушании о Господе и беседах о Нем; я буду растерян [впаду в заблуждение], если не сумею достичь моего возлюбленного Владыку; и я, опьяненный [гордостью], стану безумно прославлять Кришну. Так я с пользой для себя вовлеку моих врагов в служение Господу» (2.10).

2  Господь Кришна перечисляет религиозные принципы, с помощью которых у людей, действительно вручивших себя Кришне, в сердце естественным образом развивается любовь к Нему, и среди прочего говорит: а̄дарах̣ паричарйа̄йа̄м̇, сарва̄н̇гаир абхиванданам / мад-бхакта-пӯджа̄бхйадхика̄, сарва-бхӯтеш̣у ман-матих̣ — «…с благоговением относиться к служению из преданности Мне, кланяться Мне всем телом, как можно лучше поклоняться Моим преданным, сознавать Мое присутствие во всех живых существах…» («Шримад-Бхагаватам», 11.19.21).




←  «Учителя могут менять форму традиции, но сохраняют ее дух». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Отвержение посредника между преданным и Господом возможно лишь на внешнем уровне». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 33.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Радхарани утверждает не Свое положение, но положение других

(25 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)

 

Преданная: Госвами Махарадж, что бы вы посоветовали, когда читаешь мантру и беспокоит ум? Продолжать дальше в таком же темпе или прогресс постепенно идет? Когда ум собственно мешает…

#00:00:55#

Госвами Махарадж: Шрила Гуру Махарадж советовал, что следует принять ответственное служение, которое поможет сосредоточить ум. Сама ответственность такого служения потребует сосредоточения. И когда сосредоточение, концентрация будет достигнута через служение, тогда вновь [следует] обратиться к наму, к повторению Имени. Он также не советовал рассеянное или небрежное повторение [мантры] Харе Кришна.

#00:01:54#

Преданная: Считается, что в служении в преданности можно задействовать все качества, присущие человеку, кроме зависти[1]. Что такое вообще зависть? Еще раз можете это пояснить? И как ее в себе распознать?

[Закрывается алтарь. Шрила Госвами Махарадж прославляет Божеств.]

#00:02:41#

Госвами Махарадж: Зависть — это не признавать кого-то, кто занимает достойное, уместное положение. В особенности это качество (отсутствие зависти) вошло в отношения преданных, поскольку отсутствие зависти упомянуто в самом начале «Шримад-Бхагаватам» как основа или фундамент для более глубокого понимания сознания Кришны.

#00:03:29#

Есть такое выражение: «тот, кто стремится стать слугой». Естественное положение для такого человека — признавать положение тех, кто уже является преданными. Возвращаясь к Шриле Рагхунатху Дасу Госвами, можно упомянуть, что он использовал такое выражение: мукунда-прештха — тот, кто чрезвычайно дорог Кришне. В высшем смысле это выражение указывает на Шримати Радхарани, но в расширенном понимании это указывает также на всех, кто занят в служении Ей. В том числе наш Гурудев и его слуги.

#00:04:40#

Даже сама Шримати Радхарани всегда продвигает других, подталкивает других вперед, утверждая: «Ты сможешь выполнить это служение лучше, чем Я». [Шримати Радхарани] не пытается утвердить Свое положение, но пытается утвердить положение других.

#00:05:28#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что один из признаков прогрессивного преданного, или растущего преданного, — если он испытывает печаль, огорчается, слыша о падении другого человека, и, напротив, радуется, испытывает счастье, слыша о росте, о продвижении других. Кроме того, будучи падшими душами, обусловленными душами, мы наделены сполна всевозможными недостатками, изъянами и поэтому обращаемся к Кришне с просьбой, чтобы Он был милостив к нам, несмотря на наши изъяны.

#00:06:37#

И в то же время мы можем указывать на другого человека, говоря: «Он не квалифицирован, он падший, низкий человек. Почему на него пролита милость?» И ведь мы хотим милости к себе. Но [при этом] не можем стерпеть, когда с подобным же милосердием, с подобной милостью относятся и к другим.

#00:07:21#

Шрила Гуру Махарадж говорил, что иногда ребенку, который слеп, женщина [его мать] может дать имя Падма-лочан, то есть Лотосоокий. Другие могут сказать: «Да что она, с ума сошла — такое имя давать?! Ребенок [же] слеп». Но мама утверждает: «Нет, у него такие прекрасные лотосоподобные глаза». Любовь и нежность компенсируют изъяны и недостатки.

#00:08:15#

Поэтому если у кого-то есть какая-то любовь и нежность к Кришне, то естественным образом подобные же чувства будут распространяться и на тех, кто дорог Кришне. Нам не следует думать, что мы можем отвергнуть преданного и при этом думать, что у нас будут отношения с Кришной. Об этом не может быть и речи. Скорее, напротив, Кришну можно отбросить ради преданного.

#00:09:00#

…мад-бхакта-пӯджа̄бхйадхика̄…[2]

Кришна говорит: «Поклонение Моему преданному более важно, чем поклонение Мне самому».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Шрила Нароттам Дас Тхакур говорит в своей «Према-бхакти-чандрике»: дехе баисе рипӯ-ган̣а джатека индрийа-ган̣а, кеха ка̄ра ба̄дхйа на̄хи хайа / ш́униле на̄ ш́уна ка̄н̣а джа̄ниле на̄ джа̄не пра̄н̣а, дад̣ха̄ите на̄ па̄ре ниш́чайа — «Шесть врагов: вожделение, гнев, жадность, заблуждение, гордость и зависть, а также пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание живут в моем теле, а я не в состоянии управлять ими. Хотя я регулярно слышу, что надо служить Кришне всеми своими чувствами, и осознаю это, я все же не могу принять этого со всей решимостью» (2.8). Далее он продолжает: ка̄ма кродха моха лобха мада ма̄тсарйа дамбха-саха, стха̄не стха̄не ниджӯкта кариба / а̄нанда кари хр̣дайа рипӯ кари пара̄джайа, ана̄йа̄се говинда бхаджиба — «Я поставлю на место вожделение, гнев, жадность, заблуждение, зависть и гордость. Я нанесу поражение врагам и с восторгом в сердце буду беспрепятственно поклоняться Говинде» (2.9). В следующем стихе Нароттам Дас Тхакур объясняет, как будет трансформировать свои чувства (все, кроме зависти), что мешают ему в служении Господу, в способствующие этому служению: ‘ка̄ма’ кр̣ш̣н̣а-карма̄рпан̣е, ‘кродха’ бхакта-двеш̣ӣ джане, ‘лобха’ са̄дху-сан̇ге хари-катха̄ / ‘моха’ иш̣т̣а-ла̄бха вине, ‘мада’ кр̣ш̣н̣а-гун̣а-га̄не, ниджукта кариба йатха̄ татха̄ — «Я задействую свои эгоистические желания [вожделение], предлагая свои действия Кришне; я направлю гнев на людей, враждебных преданным; я использую свою жадность в слушании о Господе и беседах о Нем; я буду растерян [впаду в заблуждение], если не сумею достичь моего возлюбленного Владыку; и я, опьяненный [гордостью], стану безумно прославлять Кришну. Так я с пользой для себя вовлеку моих врагов в служение Господу» (2.10).

[2] Господь Кришна перечисляет религиозные принципы, с помощью которых у людей, действительно вручивших себя Кришне, в сердце естественным образом развивается любовь к Нему, и среди прочего говорит: а̄дарах̣ паричарйа̄йа̄м̇, сарва̄н̇гаир абхиванданам / мад-бхакта-пӯджа̄бхйадхика̄, сарва-бхӯтеш̣у ман-матих̣ — «…с благоговением относиться к служению из преданности Мне, кланяться Мне всем телом, как можно лучше поклоняться Моим преданным, сознавать Мое присутствие во всех живых существах…» («Шримад-Бхагаватам», 11.19.21).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования