«Баул Сангит» (песня 9). Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня девятая)

 

 гхаре босе’ баул ре мана,
кено корби душта ачарана

1) Мой дорогой ум! Я желаю, чтобы ты, оставаясь дома, стал трансцендентным безумцем, баулом. Почему же ты склонен к низменным поступкам?


               мане мане ракхби баул-бхава,
    санга чхади’ дхарма-бхаве корби вишайа лабха;
дживана джапана корби, хари-намананде сарва-кшана

2) Ты можешь хранить настроение баула в уме и, отказавшись от дурного общения, автоматически обретешь чувственные наслаждения, не противоречащие религиозным принципам. Так ты будешь проводить свои дни, каждое мгновение переживая блаженство Харинамы.


        джата-дина хридой-содхана ной,
гхара чхадле паре ’марката-ваираги’ та’ре кой;
хридой доше рипур боше, паде паде та’р патана

3) Человек, оставляющий дом тогда, когда сердце его еще не очищено, зовется марката-вайраги2. Движимый сердцем, исполненным оскорблений, действуя под контролем врага, он опускается все ниже и ниже на каждом шагу.


                энчаде-пака ваираги дже хой,
         парер нари ло’йе палер года хо’йе рой;
(абар) артха-лобхе дваре дваре коре ничер арадхана

4) Человек, чье отречение незрело, похищает жен других людей и потому он всего лишь подобие толстой обезьяны, распорядитель гарема, состоящего из самок обезьян. Более того, такой человек ходит от двери к двери, жадный до подношений. Так он совершает так называемое поклонение даже падшим и деградировавшим душам.


               гхаре босе’ пакао ниджер мана,
       ар сакала-дина коро харир нам-санкиртана;
табе чанд баулер санге шеше корби самсара висарджана

5) Пусть же ум твой созреет за то время, пока ты будешь оставаться дома. Просто совершай Харинам-санкиртан каждый день. Тогда в обществе Чанда Баула ты, в конечном счете, оставишь материальный мир.

 

См. также другие произведения Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») – малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Обезьяна, с внешней точки зрения, предстает лишенной привязанностей, поскольку живет в лесу, питается одними плодами и кореньями и даже не носит одежду. Однако внутренне она исполнена духа материалистичного чувственного наслаждения, готовая воспользоваться малейшей возможностью насладить свои чувства. Аналогичным образом, человек, внешне демонстрирующий непривязанность к мирскому, но внутренне культивирующий дух наслаждения, известен как пхалгу-вайраги (человек, имитирующий дух аскетизма) или марката-вайраги («аскет-обезьяна»).

← «Поэзия о Махапрабху». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Индия, Навадвип. 24 мая 2007 года ·• Архив новостей •· Приезд Шрипада Авадхута Махараджа в Томск! →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования