«Баул Сангит» (песня 7). Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня седьмая)

 

          мана амар хунса’р тхеко, бхуло’нако
               шуддха сахаджа таттва-дхане
ноиле майар васе, авашеше, кандите ха’бе чиро-дине

1) Мой дорогой ум! Прошу, будь бдителен и осторожен – помни сокровище шуддха-сахаджа-таттвы (идеал чистой естественной истины, противоположный тенденциям фальшивой сахаджии). В противном случае, ты будешь непрестанно лить слезы в тисках майи.


шуддха-дживе джада наи бхаи, тхика буджхо таи,
               нидже сакхи (се) вриндаване
се джакхан кришна-чандре бхадже, сукхете мадже
                   мадхура-расе анукшане

2) Чистая духовная душа не материальна, брат! Пойми эту истину правильно. В действительности, душа – это девушка-сакхи, живущая во Вриндаване. Когда душа поклоняется своему Господу Кришначандре в таком настроении, она погружается в состояние чистого счастья, непрестанно вкушая сладостный вкус мадхура-расы.


джада-дехе та’р садхана-бхакти, гйана-виракти,
             дехер йатра дхарма-бхаве
се грихе тхаке, бане ба тхаке, маджийе даке,
             (кришна’) боле’ эка-мане

3) Даже все еще пребывая в материальном теле, она совершает садхана-бхакти (регулируемое преданное служение), развивая непривязанность через культивирование гьяны (трансцендентного знания) и так проводит свои дни, живя в соответствии с религиозными принципами. Такой преданный живет либо дома, либо в лесу, и всегда поглощен призывом имени Кришны, уповая на него одно.


эке-и то’боли сахаджа-бхаджан, шуддха-мана,
            кришна па’бар эка упайа
   иха чхади’дже аропа коре, сеи то’маре
            та’р то’нахи бхаджан хой

4) Воистину, именно этот процесс зовется сахаджа-бхаджаном или естественным поклонением. Он совершается с очищенным умом и служит единственным средством достижения Кришны. Любой, кто отклоняется от этого процесса, следуя своим собственным философским спекуляциям, находит бесславный конец. Деятельность таких людей не является бхаджаном.


чанда-баулер э вишвас, чхота харидас,
        экату кевала випатхе чале’
шачи-сутер крипай, дура хо’йе, хаи
          на паи ар гаура-чаране

5) Таково убеждение Чанда Баула. Так случилось, что преданный Господа Чайтаньи по имени Чхота Харидас встал на неправедный путь. По милости Сына матери Шачи он был изгнан и не смог обрести вновь лотосоподобные стопы Гауранги2.

 

См. также другие произведения Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») – малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, глава вторая.

← "Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа" (часть 2). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Москва, 10 февраля 2010 года. ·• Архив новостей •· "Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа" (часть 1). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Москва, 10 февраля 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования