«Баул Сангит» (песня 7). Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура


Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня седьмая)

 

          мана амар хунса’р тхеко, бхуло’нако
               шуддха сахаджа таттва-дхане
ноиле майар васе, авашеше, кандите ха’бе чиро-дине

1) Мой дорогой ум! Прошу, будь бдителен и осторожен – помни сокровище шуддха-сахаджа-таттвы (идеал чистой естественной истины, противоположный тенденциям фальшивой сахаджии). В противном случае, ты будешь непрестанно лить слезы в тисках майи.


шуддха-дживе джада наи бхаи, тхика буджхо таи,
               нидже сакхи (се) вриндаване
се джакхан кришна-чандре бхадже, сукхете мадже
                   мадхура-расе анукшане

2) Чистая духовная душа не материальна, брат! Пойми эту истину правильно. В действительности, душа – это девушка-сакхи, живущая во Вриндаване. Когда душа поклоняется своему Господу Кришначандре в таком настроении, она погружается в состояние чистого счастья, непрестанно вкушая сладостный вкус мадхура-расы.


джада-дехе та’р садхана-бхакти, гйана-виракти,
             дехер йатра дхарма-бхаве
се грихе тхаке, бане ба тхаке, маджийе даке,
             (кришна’) боле’ эка-мане

3) Даже все еще пребывая в материальном теле, она совершает садхана-бхакти (регулируемое преданное служение), развивая непривязанность через культивирование гьяны (трансцендентного знания) и так проводит свои дни, живя в соответствии с религиозными принципами. Такой преданный живет либо дома, либо в лесу, и всегда поглощен призывом имени Кришны, уповая на него одно.


эке-и то’боли сахаджа-бхаджан, шуддха-мана,
            кришна па’бар эка упайа
   иха чхади’дже аропа коре, сеи то’маре
            та’р то’нахи бхаджан хой

4) Воистину, именно этот процесс зовется сахаджа-бхаджаном или естественным поклонением. Он совершается с очищенным умом и служит единственным средством достижения Кришны. Любой, кто отклоняется от этого процесса, следуя своим собственным философским спекуляциям, находит бесславный конец. Деятельность таких людей не является бхаджаном.


чанда-баулер э вишвас, чхота харидас,
        экату кевала випатхе чале’
шачи-сутер крипай, дура хо’йе, хаи
          на паи ар гаура-чаране

5) Таково убеждение Чанда Баула. Так случилось, что преданный Господа Чайтаньи по имени Чхота Харидас встал на неправедный путь. По милости Сына матери Шачи он был изгнан и не смог обрести вновь лотосоподобные стопы Гауранги2.

 

См. также другие произведения Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») – малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, глава вторая.



←  «Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 февраля 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «История о Мадхавендре Пури» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования