«Лекция, посвященная дню явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 33.86M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лекция, посвященная дню явления
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
(часть 1)

(3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный)


Сегодня благоприятный священный день — день явления Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

#00:00:53#

Из сознания Кришны мы узнаем, что в подлинном смысле этого слова теистическая, или богоцентрическая, концепция начинается с того момента, когда человек признает важность любви и преданности. И, в противоположность непосредственному обращению к Господу, обычно большее внимание уделяется обращению и отношениям с преданными Господа. Именно на этих основах строится сознание Кришны, которое распространялось Шрилой Сарасвати Тхакуром.

#00:01:59#

Практически все, что у нас есть, — это его дар. А его самого мы можем считать даром Бхактивинода Тхакура. По сути, все сокровище, вся глубина сознания Кришны исходила уже из Бхактивинода Тхакура, но ему нужен был достойный посредник, тот, кто сможет заняться непосредственно распространением этого. У Бхактивинода Тхакура было много детей, но этот ребенок был очень особенным. Даже в момент рождения пуповина обвивала его шею и тело, как брахманский шнур. Это было, можно сказать, неким намеком или указанием на то, что он введет эту традицию — давать брахманские шнуры.

#00:03:39#

В писаниях давались различные намеки на то, что поток божественной любви придет из Пури. И Сарасвати Тхакур родился в Джаганнатха Пури. Сердце Сарасвати Тхакура было очаровано тем духовным сокровищем, что таилось в Бхактивиноде Тхакуре. Поэтому он низошел в этот мир, чтобы помочь в распространении этих сокровищ.

#00:04:41#

Поначалу Сарасвати Тхакур был один. Шрила Гуру Махарадж описывает это таким образом: «Он был один в джунглях Маяпура». В то время Маяпур, который сейчас является развитым духовным городом, был очень дикой местностью.

#00:05:18#

Хотя в том месте происходили все игры Махапрабху, но после того, как Он и Его близкие спутники покинули этот мир, величие этого места было скрыто, и оно стало почти заброшено. И, подобно тому, как Маяпур был скрыт в то время, так же и Сарасвати Тхакур — его величие было скрыто.

#00:05:59#

Итак, Шрила Сарасвати Тхакур из джунглей Маяпура начал свою кампанию, движение Гаудия Матха, обращая образованных людей одного за другим. [Так продолжалось] вплоть до момента, когда у него стало пятьсот очень образованных, очень разумных людей, которые проповедовали его концепцию. Он со своими учениками открыл шестьдесят четыре центра, храма по всей Индии. Но его глубинное желание было — принести Кришна-концепцию в западный мир. Поэтому он воспитывал в своих последователях этот миссионерский пыл, — что то, что они обрели от него, они должны изо всех сил стараться передать другим.

#00:07:34#

Шрила Гуру Махарадж говорил о своем учителе, Сарасвати Тхакуре, такие слова: «Его идеи были в основном революционными».

#00:07:52#

Одно из имен Шрилы Сарасвати Тхакура было Шри Варшабханави Деви Дайита Дас. Варшабханави Деви — это сама Шримати Радхарани, а Дайита Дас — это слуга, который крайне дорог Ей.

#00:08:19#

Шрила Гуру Махарадж написал множество молитв, прославляющих Сарасвати Тхакура. В одной из этих молитв он выражает такие чувства: «Мой учитель явился в Пури и покинул этот мир в Навадвипе, Гаура-мандале, Гауда-деше. И почему он ушел из этого мира? Потому что его Госпожа, Шримати Радхарани, была более не в силах выдерживать разлуку с ним, поэтому призвала его»[1].

#00:09:41#

А в произведении из пяти стихов, которое посвящено явлению Сарасвати Тхакура (бхайабхан̃джана джайаш́ам̇сана…), Гуру Махарадж раскрывает внутреннюю сущность своего учителя. Он говорит: «В духовном мире есть одна кунджа, роща, которая находится под руководством Камалы Манджари (Бхактивинода Тхакура). И там Наяна-мани Манджари (Шрила Сарасвати Тхакур) поет славу Гуны Манджари (Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа)»[2].

#00:10:41#

Гуру Махарадж, будучи экспертом в теологии и мастером языка, использовал здесь слово «гуна» сразу в трех значениях. С одной стороны, Гуна — это имя Гуны Манджари (Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа). Другое значение слова «гуна» — это «качества». И еще одно значение — это «нить», «веревка». В этом стихе сказано, что он воспевает гуны этой Гуны, то есть качества Гуны Манджари. И это прославление являет собой нити, которые сплетаясь, становятся шатром. И это так прекрасно, что Кришна испытывает желание вступить в тень этого шатра. Таким образом они пленяют Кришну.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



1  См. первый стих «Шри Шри Дайита Дас дашакам».

2  См. четвертый стих «Шри Дайита Дас пранати панчакам».




←  «Баул сангит» (песня 5). Шрила Бхактивинод Тхакур ·• Архив новостей •· «Кто такой Гуру». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 43.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лекция, посвященная дню явления
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
(часть 1)

(3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный)


Сегодня благоприятный священный день — день явления Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

#00:00:53#

Из сознания Кришны мы узнаем, что в подлинном смысле этого слова теистическая, или богоцентрическая, концепция начинается с того момента, когда человек признает важность любви и преданности. И, в противоположность непосредственному обращению к Господу, обычно большее внимание уделяется обращению и отношениям с преданными Господа. Именно на этих основах строится сознание Кришны, которое распространялось Шрилой Сарасвати Тхакуром.

#00:01:59#

Практически все, что у нас есть, — это его дар. А его самого мы можем считать даром Бхактивинода Тхакура. По сути, все сокровище, вся глубина сознания Кришны исходила уже из Бхактивинода Тхакура, но ему нужен был достойный посредник, тот, кто сможет заняться непосредственно распространением этого. У Бхактивинода Тхакура было много детей, но этот ребенок был очень особенным. Даже в момент рождения пуповина обвивала его шею и тело, как брахманский шнур. Это было, можно сказать, неким намеком или указанием на то, что он введет эту традицию — давать брахманские шнуры.

#00:03:39#

В писаниях давались различные намеки на то, что поток божественной любви придет из Пури. И Сарасвати Тхакур родился в Джаганнатха Пури. Сердце Сарасвати Тхакура было очаровано тем духовным сокровищем, что таилось в Бхактивиноде Тхакуре. Поэтому он низошел в этот мир, чтобы помочь в распространении этих сокровищ.

#00:04:41#

Поначалу Сарасвати Тхакур был один. Шрила Гуру Махарадж описывает это таким образом: «Он был один в джунглях Маяпура». В то время Маяпур, который сейчас является развитым духовным городом, был очень дикой местностью.

#00:05:18#

Хотя в том месте происходили все игры Махапрабху, но после того, как Он и Его близкие спутники покинули этот мир, величие этого места было скрыто, и оно стало почти заброшено. И, подобно тому, как Маяпур был скрыт в то время, так же и Сарасвати Тхакур — его величие было скрыто.

#00:05:59#

Итак, Шрила Сарасвати Тхакур из джунглей Маяпура начал свою кампанию, движение Гаудия Матха, обращая образованных людей одного за другим. [Так продолжалось] вплоть до момента, когда у него стало пятьсот очень образованных, очень разумных людей, которые проповедовали его концепцию. Он со своими учениками открыл шестьдесят четыре центра, храма по всей Индии. Но его глубинное желание было — принести Кришна-концепцию в западный мир. Поэтому он воспитывал в своих последователях этот миссионерский пыл, — что то, что они обрели от него, они должны изо всех сил стараться передать другим.

#00:07:34#

Шрила Гуру Махарадж говорил о своем учителе, Сарасвати Тхакуре, такие слова: «Его идеи были в основном революционными».

#00:07:52#

Одно из имен Шрилы Сарасвати Тхакура было Шри Варшабханави Деви Дайита Дас. Варшабханави Деви — это сама Шримати Радхарани, а Дайита Дас — это слуга, который крайне дорог Ей.

#00:08:19#

Шрила Гуру Махарадж написал множество молитв, прославляющих Сарасвати Тхакура. В одной из этих молитв он выражает такие чувства: «Мой учитель явился в Пури и покинул этот мир в Навадвипе, Гаура-мандале, Гауда-деше. И почему он ушел из этого мира? Потому что его Госпожа, Шримати Радхарани, была более не в силах выдерживать разлуку с ним, поэтому призвала его»[1].

#00:09:41#

А в произведении из пяти стихов, которое посвящено явлению Сарасвати Тхакура (бхайабхан̃джана джайаш́ам̇сана…), Гуру Махарадж раскрывает внутреннюю сущность своего учителя. Он говорит: «В духовном мире есть одна кунджа, роща, которая находится под руководством Камалы Манджари (Бхактивинода Тхакура). И там Наяна-мани Манджари (Шрила Сарасвати Тхакур) поет славу Гуны Манджари (Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа)»[2].

#00:10:41#

Гуру Махарадж, будучи экспертом в теологии и мастером языка, использовал здесь слово «гуна» сразу в трех значениях. С одной стороны, Гуна — это имя Гуны Манджари (Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа). Другое значение слова «гуна» — это «качества». И еще одно значение — это «нить», «веревка». В этом стихе сказано, что он воспевает гуны этой Гуны, то есть качества Гуны Манджари. И это прославление являет собой нити, которые сплетаясь, становятся шатром. И это так прекрасно, что Кришна испытывает желание вступить в тень этого шатра. Таким образом они пленяют Кришну.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] См. первый стих «Шри Шри Дайита Дас дашакам».

[2] См. четвертый стих «Шри Дайита Дас пранати панчакам».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования