«Кто такой Гуру». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.45M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Кто такой Гуру?

(24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Слушатель: Махарадж, сегодня был установлен портрет Шрилы Ачарьи Махараджа, нашего лидера парампары. Что вы можете сказать об этом? Также хотелось бы задать второй вопрос: как мы должны относиться к нынешнему ачарье Шриле Ачарье Махараджу? Поскольку с формальной точки зрения он — наш духовный брат, а для вас вообще, как бы сказать, — духовный племянник. Как понять его положение как ачарьи, как мы должны понимать, видеть это?

#00:01:19#

Шрила Госвами Махарадж: Шрила Гуру Махарадж говорил так: «Тот, кого признал вайшнав, является вайшнавом».

Подобно тому как человек, наделенный достаточно глубоким разумом, способен узнать подобного уровня разум в другом.

#00:01:53#

Поэтому те, кто наделен в достаточно большой степени качеством, называемым вайшнавата, то есть чей внутренний мир развит, кто обладает духовным развитием, способны узнать такое развитие в других.

#00:02:20#

Мы видели, что Шрила Сарасвати Тхакур особым образом выделял среди своих учеников Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. И это ни в коем случае не означало, что он в меньшей степени ценил других своих учеников. Но это делалось для того, чтобы показать особые качества, присутствующие в Шриле Шридхаре Махарадже.

#00:03:15#

В «Чайтанья-чаритамрите» — как в самом первом стихе первой главы, так и в других стихах в самом начале «Чайтаньи-чаритамриты», — мы находим множество стихов, которые прославляют Гуру.

#00:03:42#

Причем там прославляются Гуру различных категорий, различных типов: мантра-гуру, нама-гуру, шикша-гуру. Каковы бы ни были различные вариации этого универсального принципа «Гуру», все это признается и прославляется в «Чайтанья-чаритамрите».

#00:04:11#

Подобно тому как Шрила Сарасвати Тхакур особым образом выделил, признал уникальное положение Шрилы Шридхара Махараджа, подобным же образом и сам Шрила Шридхар Махарадж признал особое положение Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

#00:04:59#

Сам Шрила Говинда Махарадж, Шрила Гурудев, воспринимал тот факт, что его назначили ачарьей, главой этого Матха, таким образом: он считал, что он всего лишь главный из служителей. Его положение обозначается словами «севаите-президент-ачарья», то есть тот, кто возглавляет все служение. Он не считает себя ачарьей как таковым, но считает, что он возглавляет всю севу, все служение.

#00:05:37#

И подобно тому как Шрила Гурудев получил особое признание со стороны своего Гуру — Шрилы Шридхара Махараджа, подобным же образом Шрила Гурудев признал особым образом положение Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа. Он признал в нем, выражаясь словами Гурудева, непревзойденную преданность и непревзойденную приверженность ему, Шриле Гурудеву, в его служении Гуру Махараджу.

#00:06:47#

Когда возникает вопрос о том, как правильно относиться с нашей стороны к вайшнаву, к которому пришло положение Гуру и служение Гуру, то нам следует обратиться к авторитету священных писаний, чтобы понять, каково правильное отношение.

#00:07:15#

Выражаясь словами Гуру Махараджа: «Есть некий вайшнав, а боговдохновенная сторона этого вайшнава — это Гуру». Однажды некто, задавая свой вопрос Гуру Махараджу, начал его формулировать таким образом: «…поскольку Гуру является дживой…». Шрила Шридхар Махарадж прервал: «Гуру — это не джива! Это божественные полномочия, это особая власть, которая передается свыше Богом, но Гуру не является дживой».

#00:08:25#

По поводу особых полномочий, дарованных свыше той или иной дживе, когда она становится Гуру, Кришна дает Свой собственный совет, как нам следует относиться к этому.

#00:08:33#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н
на̄ванманйета кархичит
на мартйа-буддхйа̄сӯйета
сарва-дева-майо гурух̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.17.27)

#00:08:51#

Кришна говорит: «Тебе следует видеть, что ачарья, Гуру — это Я сам!»

#00:09:06#

В «Чайтанья-чаритамрите» та же мысль выражена такими словами: «Кто есть Гуру? Это кришна-рупа». То есть это облик Кришны. Иными словами Гуру — это Абсолют, который низошел, явив Себя в относительных обстоятельствах. Это фундаментальный принцип гуру-татвы.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Лекция, посвященная дню явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Лекция, посвященная дню явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Кто такой Гуру?

(24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Слушатель: Махарадж, сегодня был установлен портрет Шрилы Ачарьи Махараджа, нашего лидера парампары. Что вы можете сказать об этом? Также хотелось бы задать второй вопрос: как мы должны относиться к нынешнему ачарье Шриле Ачарье Махараджу? Поскольку с формальной точки зрения он — наш духовный брат, а для вас вообще, как бы сказать, — духовный племянник. Как понять его положение как ачарьи, как мы должны понимать, видеть это?

#00:01:19#

Шрила Госвами Махарадж: Шрила Гуру Махарадж говорил так: «Тот, кого признал вайшнав, является вайшнавом».

Подобно тому как человек, наделенный достаточно глубоким разумом, способен узнать подобного уровня разум в другом.

#00:01:53#

Поэтому те, кто наделен в достаточно большой степени качеством, называемым вайшнавата, то есть чей внутренний мир развит, кто обладает духовным развитием, способны узнать такое развитие в других.

#00:02:20#

Мы видели, что Шрила Сарасвати Тхакур особым образом выделял среди своих учеников Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. И это ни в коем случае не означало, что он в меньшей степени ценил других своих учеников. Но это делалось для того, чтобы показать особые качества, присутствующие в Шриле Шридхаре Махарадже.

#00:03:15#

В «Чайтанья-чаритамрите» — как в самом первом стихе первой главы, так и в других стихах в самом начале «Чайтаньи-чаритамриты», — мы находим множество стихов, которые прославляют Гуру.

#00:03:42#

Причем там прославляются Гуру различных категорий, различных типов: мантра-гуру, нама-гуру, шикша-гуру. Каковы бы ни были различные вариации этого универсального принципа «Гуру», все это признается и прославляется в «Чайтанья-чаритамрите».

#00:04:11#

Подобно тому как Шрила Сарасвати Тхакур особым образом выделил, признал уникальное положение Шрилы Шридхара Махараджа, подобным же образом и сам Шрила Шридхар Махарадж признал особое положение Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

#00:04:59#

Сам Шрила Говинда Махарадж, Шрила Гурудев, воспринимал тот факт, что его назначили ачарьей, главой этого Матха, таким образом: он считал, что он всего лишь главный из служителей. Его положение обозначается словами «севаите-президент-ачарья», то есть тот, кто возглавляет все служение. Он не считает себя ачарьей как таковым, но считает, что он возглавляет всю севу, все служение.

#00:05:37#

И подобно тому как Шрила Гурудев получил особое признание со стороны своего Гуру — Шрилы Шридхара Махараджа, подобным же образом Шрила Гурудев признал особым образом положение Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа. Он признал в нем, выражаясь словами Гурудева, непревзойденную преданность и непревзойденную приверженность ему, Шриле Гурудеву, в его служении Гуру Махараджу.

#00:06:47#

Когда возникает вопрос о том, как правильно относиться с нашей стороны к вайшнаву, к которому пришло положение Гуру и служение Гуру, то нам следует обратиться к авторитету священных писаний, чтобы понять, каково правильное отношение.

#00:07:15#

Выражаясь словами Гуру Махараджа: «Есть некий вайшнав, а боговдохновенная сторона этого вайшнава — это Гуру». Однажды некто, задавая свой вопрос Гуру Махараджу, начал его формулировать таким образом: «…поскольку Гуру является дживой…». Шрила Шридхар Махарадж прервал: «Гуру — это не джива! Это божественные полномочия, это особая власть, которая передается свыше Богом, но Гуру не является дживой».

#00:08:25#

По поводу особых полномочий, дарованных свыше той или иной дживе, когда она становится Гуру, Кришна дает Свой собственный совет, как нам следует относиться к этому.

#00:08:33#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н
на̄ванманйета кархичит
на мартйа-буддхйа̄сӯйета
сарва-дева-майо гурух̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.17.27)

#00:08:51#

Кришна говорит: «Тебе следует видеть, что ачарья, Гуру — это Я сам!»

#00:09:06#

В «Чайтанья-чаритамрите» та же мысль выражена такими словами: «Кто есть Гуру? Это кришна-рупа». То есть это облик Кришны. Иными словами Гуру — это Абсолют, который низошел, явив Себя в относительных обстоятельствах. Это фундаментальный принцип гуру-татвы.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования