«Баул Сангит» (песня 5). Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня пятая)

 

 мануша-бхаджан корчхо, о бхаи, бхавер ган дхоре’
гупта коре’ ракхчхо бхало вйакта ха’бе йамер гхаре

1) Мои дорогие братья! Вы усердно поклоняетесь материальным телам человеческих существ и, несмотря на это, осмеливаетесь петь песни об упоительных духовных эмоциях (бхаве). Вы искусно скрываете свои тайные деяния, но все они будут разоблачены на суде Ямараджа.


мейе хиджде, пуруша кходжа, табе то’хой картта-бхаджа,
    эи чхале корчхо маджа, манер прати кокха тхере’

2) Члены секты картта-бхаджа считают женщин гермафродитами, а мужчин – евнухами. Оправдываясь такими представлениями, вы поглощены удовлетворением чувств, обманывая таким образом даже собственные умы.


«гуру сатйа» болчхо мукхе, ачхо то, бхаи, джадер сукхе,
   санга томар бахирмукхе, шуддха ха’бе кемон коре?

3) Хотя ваши уста произносят слова «гуру есть реальность»2, братья, вы погрязли в мирских чувственных наслаждениях. Вы свободно общаетесь с завистливыми людьми, лишенными преданности, – как же тогда вы сумеете очиститься?


йосит-санга-артха-лобхе, мадже то’джива читта-кшобхе,
    бауле ки се-саб шобхе, агуна декхе’ пхадим маре

4) Сердце дживы приходит в сильнейшее возбуждение, проистекающее из общения с материалистичными женщинами и алчности. Разве истинный баул может быть соблазнен блеском мирского?3 Сверчок привлекается пламенем и летит прямо на него, так находя свою смерть.


    чанда-баул минати кори’ боле-о-саб парихари’
шуддха-бхаве боло «хари», джа’бе бхава-сагара-паре

5) Чанд Баул со всем смирением предлагает: «Откажитесь от всех этих низменных вещей и, пожалуйста, воспевайте Имя Хари подлинным образом». Тогда вы обязательно пересечете пучину материального страдания.

 

См. также другие произведения Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») – малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Гуру-сатья – одна из основных теорий секты картта-бхаджа, согласно которой духовный учитель – единственная достойная поклонения форма Самого Бога, а материальное тело, состоящее из плоти и крови, – трансцендентная субстанция (сатья). Проповедуя подобные идеи, члены секты поглощены материальным удовлетворением чувств.

3 Подлинный баул сходит с ума, переживая божественные вкусы випраламбхи (чувства разлуки с Господом), потому в нем нет ни следа духа наслаждения, присущего ложным баулам, с их самбхога-вадой (философией мирского наслаждения, пиком которого становится соединение мужского и женского начал), приводящей к стремлению обладать богатством, женщинами и положением в обществе.

← «Лекция, посвященная дню явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Лекция, посвященная дню явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 февраля 2010 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования