«Все это содержится в Имени». Статья Шрипада Б. Ш. Вайшнава Махараджа

Самбандха, абхидхея и прайоджана — три цели Вед 

Не так давно, находясь в обществе Шрилы Говинды Махараджа, мы слышали, как он объяснял, что если бы мы были подлинными духовными искателями, то смогли бы найти всю трансцендентную истину просто в названиях книг Шрилы Гуру Махараджа. Также он предостерегал нас не выносить определенного суждения о Шриле Гуру Махарадже, и с тех пор, как я услышал это объяснение от моего дорогого духовного брата Юдхаманью Прабху Севавикрама, не проходит и дня, чтобы я не думал об этом.

Перед всем тем, что может быть сказано столь падшей душой, как я, должно оговориться — это не окончательное истинное утверждение. Каким бы ни было мое осознание величия Шрилы Гуру Махараджа, оно приходит ко мне из лотосоподобных уст Шрилы Говинды Махараджа, и я однозначно могу сказать, что никто не знает Шрилу Шридхара Махараджа лучше, чем он.

Названия всех книг, которые были опубликованы Шрипадом Бхакти Судхиром Госвами Махараджем и издательством «Хранитель преданности пресс», были даны непосредственно Шрилой Гуру Махараджем — Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. «Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности» — первая книга, опубликованная на английском языке, и в этом названии мы находим все необходимое для духовного искателя. В этих словах можно выделить три цели — самбандху (нынешнее положение), абхидхею (путь) и прайоджану (конечную цель). Шриман Махапрабху учил, что в Ведах не дается иных целей, помимо этих трех.

Самбандха означает «взаимоотношения», и вечно порабощенное живое существо должно, прежде всего, обрести свои взаимоотношения со Всевышним, Шри Кришной. Как следует действовать в рамках этих взаимоотношений, когда они установлены, известно как абхидхея, бхакти-марга. Сладостные плоды таких взаимоотношений известны как прайоджана или высшая цель — кришна-према. Это очень краткое описание чрезвычайно обширных тем, но даже в сжатом виде они остаются духовной реальностью, и истинный садху, обладающий духовной глубиной восприятия, способен обрести полноту понимания даже в частичном изложении.

 

Единство Имени Кришны, Его формы, качеств и игр 

Поскольку Шри Кришна неотличен от Своего Имени, формы, атрибутов, игр и преданных, в любой из этих духовных субстанций мы можем увидеть полное проявление Абсолютной Истины. Эта идея прекрасно выражена в «Падма-пуране»:

нама-чинтаманих кришнас
чайтанйа-раса-виграхах
пурнах шудхо нитйа-мукто
’бхиннатван нама-наминох 

Не существует различий между Именем Кришны, формой, играми и самим Кришной, но только тот, кто освобожден, способен видеть это. Таким образом, чтобы установить взаимоотношения с Высшим Существом, Шри Кришной, мы нуждаемся в Шри Гуру и его милости. Обретя милость Шри Гуру, мы можем оказаться в центре Золотого Вулкана божественной любви. Тогда мы увидим, что, на самом деле, Шри Кришна ищет нас — «Любовный поиск заблудшего слуги». И мы сможем понять, что мы не субъекты, скорее, мы объекты подлинного Субъекта, и должны пройти «субъективную эволюцию сознания». В качестве введения к этому, Шрила Гуру Махарадж объяснил нам, что жизнь предавшейся души исполнена нектара.

 

Значение названий наших матхов 

Шрила Гуру Махарадж мог в совершенстве видеть это и потому был способен передать высочайшие духовные реализации, используя минимум слов. Это справедливо в отношении не только озаглавленных им книг, но также его матхов.

Сейчас мне выпала большая удача — я нахожусь в Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашраме в Соквеле, Калифорния. Это отделение мула Матха, изначального Матха в Навадвип Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матха. Называется ли некий институт матхом или ашрамом, или кришнанушилана-сангхой, мы всегда видим в начале «Шри Чайтанья Сарасват» и в этом названии обнаруживаем все.

Нам необходима милость Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы обрести осязаемую духовную субстанцию, поэтому первым мы видим имя Шри Чайтаньи. К несчастью, многие обманщики и другие души, максимально используя свою склонность ко лжи, представили свои собственные идеи, прикрываясь именем Шримана Махапрабху. Мы же должны соприкоснуться со Шри Чайтаньей Махапрабху в линии Шрилы Сарасвати Тхакура, и так мы находим Шри Чайтанья Сарасват Матх. Не просто в линии Шримана Махапрабху, но в чистой линии Шрилы Сарасвати Тхакура, где можно найти вершину теистических представлений.

По милости нашей гуру-варги мы обрели некоторый доступ к этим идеям, и теперь наше единственное прибежище — пребывать у лотосоподобных стоп самого славного знаменосца линии рупануга, представителя чистой бхакти, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа — нашего хранителя, защитника и наставника. 

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш дас


← «Во власти любви». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 июля 2012 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Анонс: Ананда Вардхан Прабху в Киеве — с 18 июля по 1 августа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования