«Отношения практикующих с близкими». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 февраля 2010 года. Санкт-Петербург | “Relationships of Disciples with their Relatives.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 8, 2010. Saint Petersburg



скачать (формат MP3, 5.14M)

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj 

Relationships of Disciples with their Relatives

(February 8, 2010. Saint Petersburg)

 

Question: What should be the focus of our relations with people, who are close to us, like our parents, husband, wife, et cetera? Should understanding that we’re all souls be the basis of our relations or it should be understanding, that we’re connected at this moment in a dharmic way, and so we should behave in some particular way, not to get too attached or too detached and therefore abuse them? 

#00:01:09#

Srila Goswami Maharaj: Well certain things are unavoidable. A relationship of husband and wife, parents and children, brother and sister is part of normal existence. But aspiring devotees, they tray to view this relationships with another dimension, that the husband, or the wife, or the children, or the parents, or the brothers or the sisters have a devotional identity as well beyond that familiar relationships. So it always it is more difficult to view someone, you have such a relationships with, as to emphasize their devotee aspect. But that is what we have to try do. So by we can happily observe their devotional tendencies, their dedication to Guru and Gauranga and Vaishnavas. That’s why addressing by the spiritual name, indicative their spiritual identity is healthy. 

#00:03:34#

We see in our mission here Shripad Avadhut Maharaj’s father, Vijay Raman Prabhu is calling him Avadhut Maharaj. So he knows from relative perspective: this is my son. But from absolute consideration he is sannyas-disciple of Shrila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, leader of the Russian Hare Krishna mission of Shri Chaitanya Saraswat Math, and seeing him mainly from that perspective. So it is delicate balance, but we want it tilt toward the devotional perspective. Anyquestionsfromanyone else? 

#00:05:01#

Question: And what if parents are not devotees, what should we do? Not in the sense what should we do, but what should be mine identity? 

Srila Goswami Maharaj: You should tolerate them. And don’t force Krishna consciousness upon them. It has to be voluntary any way. So if they want to see you in a particular way — allow it. Because they have some carmic demands. When Rupa Goswami and Sanatan Goswami heard, that Mahaprabu was nearby — at that time they were ministers in a Muslim government, imagine that — in the dead of night they went to see Him ant offer themselves in His service. And naturally they wanted to join with Him exclusively, never go back, to finish with that things. And Mahaprabhu told, “You are My eternal servitors, Rupa and Sanatan Goswami. But the timing is not good. So go back to your occupations and go on them for some time, and then you can come and join Me exclusively later.” 

#00:07:48#

And He gave them example from the scriptures: when a wife has a paramour, she is more attentive to her household duties, while her heart is elsewhere. So Shrila Guru Maharaj said: the parallel is — the husband in this context is carmic circumstances, carmic demands on us from relatives, parents in this case. So they need to be reassured superficially, that their demands are being that, while your heart is given over to the lotus feet of Guru and Gauranga Radha-Govinda. Sometimes the best thing to do is to present them a picture of normality, that you’re the same person, they always known and not to share your appreciation for Krishna-conciseness. Because we don’t want them to commit offence by expressing all this to them, they do not understand it, or they take it to be something other than what it is and express something negative, and that is not good. 

#00:10:13#

So there is a saying: to sacrifice one to save the family, the family to save a village, the village to save a country, the country to save the world, but ultimately you may have to sacrifice the world to save yourself. 

Captured by Nilambari Devi Dasi 

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Отношения практикующих с близкими

(8 февраля 2010 года. Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Что должно стоять на первом месте в отношениях с нашими самыми близкими: родителями, супругами, детьми — понимание того, что мы души, или наши дхармические отношения? Каким образом следует расставлять акценты в различных ситуациях, чтобы, с одной стороны, не увеличивать дистанцию и, с другой, не создавать настолько близкие отношения, что будут стерты границы уважения между душами? 

Шрила Госвами Махарадж: Есть вещи, которых не избежать. Отношения мужа и жены, родителей и детей, братьев и сестер — часть нормального существования. Однако возвышенные преданные стараются рассматривать эти отношения с другой точки зрения, видеть, что муж или жена, родители или дети, брат или сестра также обладают «я» преданного слуги, которое выше их обыденных отношений. Когда вас связывают подобные отношения с каким-либо человеком, всегда сложнее видеть в нем, выделять в нем аспект преданного. Но мы должны стараться делать это. Мы можем с радостью замечать в наших близких их стремление к служению, к преданию себя Гуру, Гауранге, вайшнавам. Поэтому здравым будет обращаться к ним по духовному имени, подчеркивая тем самым их духовное «я».

Например, в нашей миссии Виджай Раман Прабху — отец Шрипада Авадхута Махараджа, но, тем не менее, он называет его Авадхутом Махараджем. Хотя он знает, что с относительной точки зрения Авадхут Махарадж — его сын, c абсолютной точки зрения он — санньяса-ученик Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, лидер русской вайшнавской миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх, и Виджай Раман Прабху главным образом смотрит на него с этой точки зрения.

Это хрупкий баланс, но мы стараемся тяготеть к видению всего с точки зрения преданности. Есть ли еще у кого-то вопросы? 

Вопрос: Ну а если родители не преданные, тогда что делать? Кем в отношениях себя больше считать: дочерью или служанкой Кришны, Гурудева? 

Шрила Госвами Махарадж: Вы должны терпеть их и не навязывать им сознание Кришны. Этот выбор в любом случае должен быть добровольным. Поэтому если они желают относиться к вам определенным образом — пускай. Они вправе требовать кармический долг. Когда Рупа Госвами и Санатана Госвами услышали, что Махапрабху находится неподалеку от них, — представьте, в то время они были министрами в мусульманском правительстве, — глубокой ночью они отправились на встречу с Махапрабху, чтобы предложить Ему свое служение. Естественно они желали исключительным образом предаться Ему, никогда не возвращаться назад, покончить с прошлой жизнью. Однако Махапрабху сказал: «Вы, Рупа и Санатана, Мои вечные слуги, но время сейчас неподходящее. Поэтому возвращайтесь к своим обязанностям и некоторое время продолжайте их исполнять, а позже можете придти и предаться Мне сполна».

Он привел пример из писаний: когда у жены есть любовник, она более внимательна в исполнении своих домашних обязанностей, тогда как сердце ее — в другом месте. Шрила Гуру Махарадж объяснял это сравнение так: в данном примере муж — это кармические обстоятельства, кармические требования, которые выдвигают нам родственники, в вашем случае родители. Необходимо заверить их хотя бы поверхностным образом, что их потребности будут удовлетворены, тогда как ваше сердце будет отдано лотосоподобным стопам Гуру, Гауранги, Радхи, Говинды. Иногда лучше представить им картину своей нормальности, показать им, что вы тот же человек, которого они знали прежде, и не делиться с ними своими чувствами, связанными с сознанием Кришны. Ведь мы не хотим, чтобы они совершили оскорбление, услышав все, но не поняв этого или приняв за нечто другое, высказав отрицательные суждения. Это будет плохо.

Есть пословица: «Следует пожертвовать одним человеком ради спасения семьи, пожертвовать семьей ради спасения деревни, пожертвовать деревней ради спасения страны, пожертвовать страной ради спасения мира, но в конечном счете возможно придется пожертвовать всем миром ради спасения самого себя». 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Переводчик-редактор: Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  День памяти Шрилы Гурудева в Риге. ·• Архив новостей •· «Карма или бхакти?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из первой главы книги «Божественное руководство»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj 

Relationships of Disciples with their Relatives

(February 8, 2010. Saint Petersburg)

 

Question: What should be the focus of our relations with people, who are close to us, like our parents, husband, wife, et cetera? Should understanding that we’re all souls be the basis of our relations or it should be understanding, that we’re connected at this moment in a dharmic way, and so we should behave in some particular way, not to get too attached or too detached and therefore abuse them? 

#00:01:09#

Srila Goswami Maharaj: Well certain things are unavoidable. A relationship of husband and wife, parents and children, brother and sister is part of normal existence. But aspiring devotees, they tray to view this relationships with another dimension, that the husband, or the wife, or the children, or the parents, or the brothers or the sisters have a devotional identity as well beyond that familiar relationships. So it always it is more difficult to view someone, you have such a relationships with, as to emphasize their devotee aspect. But that is what we have to try do. So by we can happily observe their devotional tendencies, their dedication to Guru and Gauranga and Vaishnavas. That’s why addressing by the spiritual name, indicative their spiritual identity is healthy. 

#00:03:34#

We see in our mission here Shripad Avadhut Maharaj’s father, Vijay Raman Prabhu is calling him Avadhut Maharaj. So he knows from relative perspective: this is my son. But from absolute consideration he is sannyas-disciple of Shrila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj, leader of the Russian Hare Krishna mission of Shri Chaitanya Saraswat Math, and seeing him mainly from that perspective. So it is delicate balance, but we want it tilt toward the devotional perspective. Anyquestionsfromanyone else? 

#00:05:01#

Question: And what if parents are not devotees, what should we do? Not in the sense what should we do, but what should be mine identity? 

Srila Goswami Maharaj: You should tolerate them. And don’t force Krishna consciousness upon them. It has to be voluntary any way. So if they want to see you in a particular way — allow it. Because they have some carmic demands. When Rupa Goswami and Sanatan Goswami heard, that Mahaprabu was nearby — at that time they were ministers in a Muslim government, imagine that — in the dead of night they went to see Him ant offer themselves in His service. And naturally they wanted to join with Him exclusively, never go back, to finish with that things. And Mahaprabhu told, “You are My eternal servitors, Rupa and Sanatan Goswami. But the timing is not good. So go back to your occupations and go on them for some time, and then you can come and join Me exclusively later.” 

#00:07:48#

And He gave them example from the scriptures: when a wife has a paramour, she is more attentive to her household duties, while her heart is elsewhere. So Shrila Guru Maharaj said: the parallel is — the husband in this context is carmic circumstances, carmic demands on us from relatives, parents in this case. So they need to be reassured superficially, that their demands are being that, while your heart is given over to the lotus feet of Guru and Gauranga Radha-Govinda. Sometimes the best thing to do is to present them a picture of normality, that you’re the same person, they always known and not to share your appreciation for Krishna-conciseness. Because we don’t want them to commit offence by expressing all this to them, they do not understand it, or they take it to be something other than what it is and express something negative, and that is not good. 

#00:10:13#

So there is a saying: to sacrifice one to save the family, the family to save a village, the village to save a country, the country to save the world, but ultimately you may have to sacrifice the world to save yourself. 

Captured by Nilambari Devi Dasi 

 

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Отношения практикующих с близкими

(8 февраля 2010 года. Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Что должно стоять на первом месте в отношениях с нашими самыми близкими: родителями, супругами, детьми — понимание того, что мы души, или наши дхармические отношения? Каким образом следует расставлять акценты в различных ситуациях, чтобы, с одной стороны, не увеличивать дистанцию и, с другой, не создавать настолько близкие отношения, что будут стерты границы уважения между душами? 

Шрила Госвами Махарадж: Есть вещи, которых не избежать. Отношения мужа и жены, родителей и детей, братьев и сестер — часть нормального существования. Однако возвышенные преданные стараются рассматривать эти отношения с другой точки зрения, видеть, что муж или жена, родители или дети, брат или сестра также обладают «я» преданного слуги, которое выше их обыденных отношений. Когда вас связывают подобные отношения с каким-либо человеком, всегда сложнее видеть в нем, выделять в нем аспект преданного. Но мы должны стараться делать это. Мы можем с радостью замечать в наших близких их стремление к служению, к преданию себя Гуру, Гауранге, вайшнавам. Поэтому здравым будет обращаться к ним по духовному имени, подчеркивая тем самым их духовное «я».

Например, в нашей миссии Виджай Раман Прабху — отец Шрипада Авадхута Махараджа, но, тем не менее, он называет его Авадхутом Махараджем. Хотя он знает, что с относительной точки зрения Авадхут Махарадж — его сын, c абсолютной точки зрения он — санньяса-ученик Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, лидер русской вайшнавской миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх, и Виджай Раман Прабху главным образом смотрит на него с этой точки зрения.

Это хрупкий баланс, но мы стараемся тяготеть к видению всего с точки зрения преданности. Есть ли еще у кого-то вопросы? 

Вопрос: Ну а если родители не преданные, тогда что делать? Кем в отношениях себя больше считать: дочерью или служанкой Кришны, Гурудева? 

Шрила Госвами Махарадж: Вы должны терпеть их и не навязывать им сознание Кришны. Этот выбор в любом случае должен быть добровольным. Поэтому если они желают относиться к вам определенным образом — пускай. Они вправе требовать кармический долг. Когда Рупа Госвами и Санатана Госвами услышали, что Махапрабху находится неподалеку от них, — представьте, в то время они были министрами в мусульманском правительстве, — глубокой ночью они отправились на встречу с Махапрабху, чтобы предложить Ему свое служение. Естественно они желали исключительным образом предаться Ему, никогда не возвращаться назад, покончить с прошлой жизнью. Однако Махапрабху сказал: «Вы, Рупа и Санатана, Мои вечные слуги, но время сейчас неподходящее. Поэтому возвращайтесь к своим обязанностям и некоторое время продолжайте их исполнять, а позже можете придти и предаться Мне сполна».

Он привел пример из писаний: когда у жены есть любовник, она более внимательна в исполнении своих домашних обязанностей, тогда как сердце ее — в другом месте. Шрила Гуру Махарадж объяснял это сравнение так: в данном примере муж — это кармические обстоятельства, кармические требования, которые выдвигают нам родственники, в вашем случае родители. Необходимо заверить их хотя бы поверхностным образом, что их потребности будут удовлетворены, тогда как ваше сердце будет отдано лотосоподобным стопам Гуру, Гауранги, Радхи, Говинды. Иногда лучше представить им картину своей нормальности, показать им, что вы тот же человек, которого они знали прежде, и не делиться с ними своими чувствами, связанными с сознанием Кришны. Ведь мы не хотим, чтобы они совершили оскорбление, услышав все, но не поняв этого или приняв за нечто другое, высказав отрицательные суждения. Это будет плохо.

Есть пословица: «Следует пожертвовать одним человеком ради спасения семьи, пожертвовать семьей ради спасения деревни, пожертвовать деревней ради спасения страны, пожертвовать страной ради спасения мира, но в конечном счете возможно придется пожертвовать всем миром ради спасения самого себя». 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Переводчик-редактор: Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования