«Наш первостепенный долг». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 декабря 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 10.56M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Наш первостепенный долг

(20 декабря 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

·         Тотальная война с майей

·         Мы не являемся собственниками чего бы то ни было

·         То, что благоприятно для служения Господу, никогда не следует отвергать

·         Настроение преданности

·         Божественная воля — решающий фактор

 

Тотальная война с майей

ана̄сактасйа виш̣айа̄н йатха̄рхам-упайун̃джатах̣
нирбандхах̣ кр̣ш̣н̣а-самбандхе йуктам̇ ваира̄гйам учйате[1]

Наша практика, процедура практики дана в этих двух шлоках, и к этим истинам относятся с величайшим почтением в нашем сообществе, в гаудия-сампрадае.

#00:00:30#

Прабхупада Сарасвати Тхакур и Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж обладали двумя разными природами, один был бхаджанананди, другой — гоштханананди[2]. Прабхупада Сарасвати Тхакур был гоштханананди. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж — бхаджанананди. Видение Сарасвати Тхакура было совершенно иным, нежели мирское, материальное видение. Мы не можем понять природу этого видения. То, что мы не можем понять, Сарасвати Тхакур может понять в полной мере. Бабаджи Махарадж сказал: «Не нужно ехать в Калькутту», а Сарасвати Тхакур заявил: «Бабаджи Махарадж напомнил мне о Калькутте». Сарасвати Тхакур был очень могущественным ачарьей. Он знает, что никакое влияние века Кали не способно повлиять на него. Калькутта — лучшее место Кали, поэтому он будет пытаться сражаться с Кали.

#00:01:52#

«Тотальная война с майей» — таков был девиз его проповеди. Тотальная война против майи. Тотальная означает сверху донизу. Все, что вы делаете, будет находиться под божественным руководством, и Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари будут одаривать вас Своей божественной милостью. Благодаря этой мощи, силе свыше он начал свою проповедь — в Калькутте возник центр Гаудия-миссии. Там был дом, в котором жили две или три семьи, и Прабхупада Сарасвати Тхакур жил в комнате наверху. Внизу жили семейные люди. Я видел это место, но позже я искал это место, не мог его найти. Там какая-то мастерская находится. Но когда я впервые присоединился к движению сознания Кришны, я был в том месте.

#00:03:22#

Из этого дома Прабхупада Сарасвати Тхакур начал свою тотальную войну. У него было великое количество солдат под его началом. Но в конце концов центр Гаудия-миссии был перемещен в Багх-базар Гаудия Матх. Я видел комнату Прабхупады, там было два окна. Оттуда Сарасвати Тхакур начал свою тотальную войну. Война началась еще в Майяпуре. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж сказал: «Калькутта — место Кали, я туда не поеду». Но Сарасвати Тхакур заявил: «Мой Гуру Махарадж напомнил мне этими словами о сути: если ты хочешь сражаться с майей, тогда твое проповедническое поле должно быть расширено, и местом проповеди должна стать Калькутта». [Смеется.]

Мы не являемся собственниками чего бы то ни было

#00:05:13#

…ш́рӣ-хари-сева̄йа йа̄ха̄ анукӯла,
виш̣айа балийа̄ тйа̄ге хайа бхула

а̄сакти-рахита самбандха-сахита,
виш̣айа-самӯха сакали ма̄дхава…

Все богатство, которое ты имеешь от имени Шри Гуру-Гауранги Гандхарвики-Гиридхари, все это богатство является собственностью, принадлежит Божествам. Гуру Махарадж составил юридический документ, в котором он признается и пишет: «Эта собственность принадлежит Божествам, я являюсь распорядителем или опекуном, но я не являюсь собственником». Так он выразился. Мы не являемся собственниками чего бы то ни было. Божества — хозяева, собственники. Таким образом. Но мы являемся слугами. И что [у нас] есть? То, что приходит к нам для служения Господу, мы принимаем и используем, защищаем. Принимаем, защищаем, храним и используем — таков наш долг.

#00:06:49#

Особенность здесь такова: речь не идет о жизни так называемого грихастхи, материалиста, наслажденца. У нас есть полнота энергии, позволяющая защищать наше служение. Шрила Сарасвати Тхакур дал имя Шриле Гуру Махараджу — Шри Бхакти Ракшак Шридхар. Мы можем понять, каков наш долг, судя по этому имени. Мы слуги Шрилы Гуру Махараджа, и мы будем пытаться защищать [его духовное наследие], насколько это в наших силах, но воля Кришны — решающий фактор, стоящий за всем. Кришна также хочет спасти [нас] и помочь нам.

#00:08:25#

История Мадхавы и Джаганнатха. Мадхава сказал: «Я не буду залезать на дерево». И Джаганнатх сказал: «Я сам сделаю это». Для того, чтобы украсть джекфрут. Так и произошло, [после чего] Мадхаву избили. Тогда Джаганнатх явился этим людям во сне и сказал: «Вы избили Моего дорогого преданного». Таким образом Господь прославляет Своего преданного. Пути известны Кришне, но не нам.

#00:09:03#

Бхактивинод Тхакур сказал: «Все, что есть у вас, используйте в служении, и маха-прасад». Махапрабху сказал:

#00:09:29#

а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м
адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄
йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о
мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣[3]

Это очень высокие стандарты, [высокий] уровень — использование всего в служении Кришне. Наша цель — обрести это настроение преданности. Благодаря этому наше богатство увеличится, мы будем преданны таким образом.

То, что благоприятно для служения Господу,
никогда не следует отвергать

#00:10:11#

Иногда мы видим природу наших преданных. Видя эту природу, я вспоминаю божественные наставления наших писаний, как мантрам. Прабхупада Сарасвати Тхакур использовал две эти шлоки:

#00:10:34#

ана̄сактасйа виш̣айа̄н йатха̄рхам-упайун̃джатах̣
нирбандхах̣ кр̣ш̣н̣а-самбандхе йуктам̇ ваира̄гйам учйате

[пра̄пан̃чикатайа̄ буддхйа̄, хари-самбандхи-вастунах̣
мумукш̣убхих̣ паритйа̄го, ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате]

Существует пхалгу-вайрагья и юкта-вайрагья, два явления. Пхалгу-вайрагья — это очень скверное явление, и его следует отвергать. Но то, что благоприятно для служения Господу, никогда не следует отвергать. Такова природа преданного. Что-то необходимо делать, контролировать свой стиль жизни, еду, гигиену и так далее.

#00:11:37#

Во времена Махапрабху также существовали ограничения. Во времена Ратха-ятры преданные приезжали из Бенгалии в Пури. Сарвабхаума Бхаттачарья и другие преданные приглашали почти каждый день Махапрабху и Его спутников, но не все были богаты. В день праздников многие преданные собирались, устраивали пиры. Махапрабху говорил, что следует готовить роскошные блюда. Лавра всегда была изумительной, ее вкус [был хорош]. Это милость Махапрабху.

#00:13:17#

Госвами Махарадж: Сварупа Дамодар убедил Махапрабху почтить все виды прасада. Махапрабху сказал: «Я санньяси, а в качестве санньяси Я не должен принимать изысканные яства».

#00:13:37#

Шрила Говинда Махарадж: Но Сварупа Дамодар сказал: «По крайней мере, Ты должен попробовать вкус каждого блюда, поскольку этими блюдами насладился Джаганнатх». Он [Махапрабху] принимал приглашения Гададхара Пандита, Адвайты Ачарьи и других. Гададхар Пандит в основном готовил шпинат и что-то еще. Когда он приглашал Махапрабху, то готовил разные блюда.

Настроение преданности

#00:14:28#

Вопрос: Гурудев, вы говорите, что мы должны защищать преданность. Что имеется в виду?

#00:14:42#

Шрила Говинда Махарадж: Настроение преданности. Шрила Гуру Махарадж дал настроение преданности своим последователям. Источником являются такие произведения, как «Бхакти-расамрита-синдху», «Хари-бхакти-виласа». Существуют определенные правила, ограничения, Гуру Махарадж следовал им. Мы говорим: защита — главным образом от других концепций. Защита концепции сознания Кришны от оппозиции, противостояние оппозиции.

#00:15:27#

Махапрабху для этой цели возложил миссию на Рупу-Санатану. Концепция Махапрабху была в полной мере известна. Он в особенности дал наказ Санатане Госвами. Он сказал: «Ты должен написать книгу для преданных, книгу, содержащую правила и предписания для преданных». Но в то же время Махапрабху не «беспокоил» сознание Кришны — сознание Кришны может войти в любое измерение, любую область, и может прийти из любого измерения, любой области. Ограничения, о которых идет речь, записаны в «Хари-бхакти-виласе». В конечном счете говорится, что эти ограничения не предназначены для исключительной жизни в преданности. Исключительную жизнь в преданности эти правила не регулируют. Но если мы хотим быть чисты, мы должны по крайней мере следовать каким-то правилам и ограничениям. Для нас это будет благом.

#00:16:50#

Если возникает препятствие на пути служения, мы можем [его] игнорировать, как Говинда, слуга Махапрабху. Необходимо немедленно действовать. Немедленно занять себя в шраване и киртане. Чтение книг, чтение священных писаний поможет нам совершать шраван и киртан. Таково наставление Махапрабху, и мы следуем ему. Существует культура всего мира, образ жизни [людей], мы не можем изменить культуру и образ жизни всего мира, мы не должны пытаться действовать в этом направлении. Постепенно это произойдет — образ жизни, культура, все это изменится, но под руководством шравана, киртана. Таков мой опыт. Я вижу, как это происходит.

#00:18:16#

[Я вижу, как] все наши преданные в Соквеле в Калифорнии, преданные в Сан-Хосе, как они поддерживают себя, как они зарабатывают на жизнь. Считанные единицы из них делают это безупречным образом. Но что они делают все? Они совершают шраван, киртан. Также в Веракрусе, в Мексике, многие преданные живут и пытаются поддерживать свою духовную жизнь. До этого было сказано, что все наши преданные безупречным образом поддерживают свою духовную жизнь. Речь идет о духовной жизни. Безупречным образом, с любовью и привязанностью, нежностью. Я сам вижу, я сам вдохновлен этими преданными. Все преданные в Лондоне стремятся следовать практике, совершать процедуру практики, предписанную Махапрабху.

#00:19:33#

Я удивляюсь, видя природу Виджая Рамана. Воистину это отеческая природа. Я выхожу из комнаты, я не чувствую холода, потому что я одет тепло, но Виджай Раман не делает скидок на это. Он приносит мне свитер, одеяло, укутывает меня, когда я выхожу из своей комнаты, иду в храм в Петербурге.

#00:20:12#

Природа Гуру Махараджа была отрешенной, мы видели это. Когда у него было много еды, много всего, он не наслаждался семейной жизнью. Он пил сок листьев ним, который кипятил с водой, ел рис с далом. Так он питался в молодости, юности. Гуру Махарадж был очень милостив к нам. Как бы то ни было, он дал нам так много, он терпел так много.

[Реплика.]

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна!

Божественная воля — решающий фактор

#00:21:23#

Вы проповедуете по всему миру, это милость Гуру Махараджа, несомненно, заслуга не принадлежит мне никоим образом, потому что я не могу забыть свой собственный опыт, кем я был и кем я стал.

#00:21:35#

…пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхиш̣т̣ха[4]

Кавирадж Госвами сказал: «Я хуже навозного червя». Я не могу так сказать, это его слова, но мои чувства почти такие же. Я не чувствую, что я столь великий, столь достойный человек, но я вижу славу моего Гуру Махараджа, как она проявляется во мне. А иначе, я думаю, как возможно, что происходит то, что происходит? Его божественная воля стоит за происходящим. И эта божественная воля — решающий фактор.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Второй стих: пра̄пан̃чикатайа̄ буддхйа̄, хари-самбандхи-вастунах̣ / мумукш̣убхих̣ паритйа̄го, ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате. Перевод обоих стихов: «О человеке говорят, что он ведет полностью отреченный образ жизни, если он живет в соответствии с сознанием Кришны. Он не должен быть привязан к удовлетворению чувств и должен принимать лишь то, что необходимо для поддержания тела. С другой стороны, того, кто отрекается от всего, что может быть использовано в служении Кришне под предлогом того, что это материальные вещи, нельзя считать полностью отреченным» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.255,256).

2  Бхаджанананди — духовный подвижник, склонный к уединенной духовной практике. Гоштханананди — тот, кто более склонен к открытой проповеди, более активным действиям в обществе людей.

3  Шри Чайтанья Махапрабху провозглашает: «Кришна может обнять меня с любовью, а может просто оттолкнуть! Он может разбить мое сердце, не показываясь передо мной! Он волен делать все, что захочет! Все равно Он вечно будет единственным Господом всей моей жизни!» («Шри Шикшаштакам», 8).

4  Джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пиш̣т̣ха / пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхиш̣т̣ха — «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205).




←  «Краткое жизнеописание вайшнавских святых: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатх Дас, Джива Госвами». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-е годы. «Простые и сладостные истины» (часть 4) ·• Архив новостей •· «Положение женщины в ведическом и современном обществе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-е годы. Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 6)
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Наш первостепенный долг

(20 декабря 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

·         Тотальная война с майей

·         Мы не являемся собственниками чего бы то ни было

·         То, что благоприятно для служения Господу, никогда не следует отвергать

·         Настроение преданности

·         Божественная воля — решающий фактор

 

Тотальная война с майей

ана̄сактасйа виш̣айа̄н йатха̄рхам-упайун̃джатах̣
нирбандхах̣ кр̣ш̣н̣а-самбандхе йуктам̇ ваира̄гйам учйате[1]

Наша практика, процедура практики дана в этих двух шлоках, и к этим истинам относятся с величайшим почтением в нашем сообществе, в гаудия-сампрадае.

#00:00:30#

Прабхупада Сарасвати Тхакур и Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж обладали двумя разными природами, один был бхаджанананди, другой — гоштханананди[2]. Прабхупада Сарасвати Тхакур был гоштханананди. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж — бхаджанананди. Видение Сарасвати Тхакура было совершенно иным, нежели мирское, материальное видение. Мы не можем понять природу этого видения. То, что мы не можем понять, Сарасвати Тхакур может понять в полной мере. Бабаджи Махарадж сказал: «Не нужно ехать в Калькутту», а Сарасвати Тхакур заявил: «Бабаджи Махарадж напомнил мне о Калькутте». Сарасвати Тхакур был очень могущественным ачарьей. Он знает, что никакое влияние века Кали не способно повлиять на него. Калькутта — лучшее место Кали, поэтому он будет пытаться сражаться с Кали.

#00:01:52#

«Тотальная война с майей» — таков был девиз его проповеди. Тотальная война против майи. Тотальная означает сверху донизу. Все, что вы делаете, будет находиться под божественным руководством, и Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари будут одаривать вас Своей божественной милостью. Благодаря этой мощи, силе свыше он начал свою проповедь — в Калькутте возник центр Гаудия-миссии. Там был дом, в котором жили две или три семьи, и Прабхупада Сарасвати Тхакур жил в комнате наверху. Внизу жили семейные люди. Я видел это место, но позже я искал это место, не мог его найти. Там какая-то мастерская находится. Но когда я впервые присоединился к движению сознания Кришны, я был в том месте.

#00:03:22#

Из этого дома Прабхупада Сарасвати Тхакур начал свою тотальную войну. У него было великое количество солдат под его началом. Но в конце концов центр Гаудия-миссии был перемещен в Багх-базар Гаудия Матх. Я видел комнату Прабхупады, там было два окна. Оттуда Сарасвати Тхакур начал свою тотальную войну. Война началась еще в Майяпуре. Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж сказал: «Калькутта — место Кали, я туда не поеду». Но Сарасвати Тхакур заявил: «Мой Гуру Махарадж напомнил мне этими словами о сути: если ты хочешь сражаться с майей, тогда твое проповедническое поле должно быть расширено, и местом проповеди должна стать Калькутта». [Смеется.]

Мы не являемся собственниками чего бы то ни было

#00:05:13#

…ш́рӣ-хари-сева̄йа йа̄ха̄ анукӯла,
виш̣айа балийа̄ тйа̄ге хайа бхула

а̄сакти-рахита самбандха-сахита,
виш̣айа-самӯха сакали ма̄дхава…

Все богатство, которое ты имеешь от имени Шри Гуру-Гауранги Гандхарвики-Гиридхари, все это богатство является собственностью, принадлежит Божествам. Гуру Махарадж составил юридический документ, в котором он признается и пишет: «Эта собственность принадлежит Божествам, я являюсь распорядителем или опекуном, но я не являюсь собственником». Так он выразился. Мы не являемся собственниками чего бы то ни было. Божества — хозяева, собственники. Таким образом. Но мы являемся слугами. И что [у нас] есть? То, что приходит к нам для служения Господу, мы принимаем и используем, защищаем. Принимаем, защищаем, храним и используем — таков наш долг.

#00:06:49#

Особенность здесь такова: речь не идет о жизни так называемого грихастхи, материалиста, наслажденца. У нас есть полнота энергии, позволяющая защищать наше служение. Шрила Сарасвати Тхакур дал имя Шриле Гуру Махараджу — Шри Бхакти Ракшак Шридхар. Мы можем понять, каков наш долг, судя по этому имени. Мы слуги Шрилы Гуру Махараджа, и мы будем пытаться защищать [его духовное наследие], насколько это в наших силах, но воля Кришны — решающий фактор, стоящий за всем. Кришна также хочет спасти [нас] и помочь нам.

#00:08:25#

История Мадхавы и Джаганнатха. Мадхава сказал: «Я не буду залезать на дерево». И Джаганнатх сказал: «Я сам сделаю это». Для того, чтобы украсть джекфрут. Так и произошло, [после чего] Мадхаву избили. Тогда Джаганнатх явился этим людям во сне и сказал: «Вы избили Моего дорогого преданного». Таким образом Господь прославляет Своего преданного. Пути известны Кришне, но не нам.

#00:09:03#

Бхактивинод Тхакур сказал: «Все, что есть у вас, используйте в служении, и маха-прасад». Махапрабху сказал:

#00:09:29#

а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м
адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄
йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о
мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣[3]

Это очень высокие стандарты, [высокий] уровень — использование всего в служении Кришне. Наша цель — обрести это настроение преданности. Благодаря этому наше богатство увеличится, мы будем преданны таким образом.

То, что благоприятно для служения Господу,
никогда не следует отвергать

#00:10:11#

Иногда мы видим природу наших преданных. Видя эту природу, я вспоминаю божественные наставления наших писаний, как мантрам. Прабхупада Сарасвати Тхакур использовал две эти шлоки:

#00:10:34#

ана̄сактасйа виш̣айа̄н йатха̄рхам-упайун̃джатах̣
нирбандхах̣ кр̣ш̣н̣а-самбандхе йуктам̇ ваира̄гйам учйате

[пра̄пан̃чикатайа̄ буддхйа̄, хари-самбандхи-вастунах̣
мумукш̣убхих̣ паритйа̄го, ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате]

Существует пхалгу-вайрагья и юкта-вайрагья, два явления. Пхалгу-вайрагья — это очень скверное явление, и его следует отвергать. Но то, что благоприятно для служения Господу, никогда не следует отвергать. Такова природа преданного. Что-то необходимо делать, контролировать свой стиль жизни, еду, гигиену и так далее.

#00:11:37#

Во времена Махапрабху также существовали ограничения. Во времена Ратха-ятры преданные приезжали из Бенгалии в Пури. Сарвабхаума Бхаттачарья и другие преданные приглашали почти каждый день Махапрабху и Его спутников, но не все были богаты. В день праздников многие преданные собирались, устраивали пиры. Махапрабху говорил, что следует готовить роскошные блюда. Лавра всегда была изумительной, ее вкус [был хорош]. Это милость Махапрабху.

#00:13:17#

Госвами Махарадж: Сварупа Дамодар убедил Махапрабху почтить все виды прасада. Махапрабху сказал: «Я санньяси, а в качестве санньяси Я не должен принимать изысканные яства».

#00:13:37#

Шрила Говинда Махарадж: Но Сварупа Дамодар сказал: «По крайней мере, Ты должен попробовать вкус каждого блюда, поскольку этими блюдами насладился Джаганнатх». Он [Махапрабху] принимал приглашения Гададхара Пандита, Адвайты Ачарьи и других. Гададхар Пандит в основном готовил шпинат и что-то еще. Когда он приглашал Махапрабху, то готовил разные блюда.

Настроение преданности

#00:14:28#

Вопрос: Гурудев, вы говорите, что мы должны защищать преданность. Что имеется в виду?

#00:14:42#

Шрила Говинда Махарадж: Настроение преданности. Шрила Гуру Махарадж дал настроение преданности своим последователям. Источником являются такие произведения, как «Бхакти-расамрита-синдху», «Хари-бхакти-виласа». Существуют определенные правила, ограничения, Гуру Махарадж следовал им. Мы говорим: защита — главным образом от других концепций. Защита концепции сознания Кришны от оппозиции, противостояние оппозиции.

#00:15:27#

Махапрабху для этой цели возложил миссию на Рупу-Санатану. Концепция Махапрабху была в полной мере известна. Он в особенности дал наказ Санатане Госвами. Он сказал: «Ты должен написать книгу для преданных, книгу, содержащую правила и предписания для преданных». Но в то же время Махапрабху не «беспокоил» сознание Кришны — сознание Кришны может войти в любое измерение, любую область, и может прийти из любого измерения, любой области. Ограничения, о которых идет речь, записаны в «Хари-бхакти-виласе». В конечном счете говорится, что эти ограничения не предназначены для исключительной жизни в преданности. Исключительную жизнь в преданности эти правила не регулируют. Но если мы хотим быть чисты, мы должны по крайней мере следовать каким-то правилам и ограничениям. Для нас это будет благом.

#00:16:50#

Если возникает препятствие на пути служения, мы можем [его] игнорировать, как Говинда, слуга Махапрабху. Необходимо немедленно действовать. Немедленно занять себя в шраване и киртане. Чтение книг, чтение священных писаний поможет нам совершать шраван и киртан. Таково наставление Махапрабху, и мы следуем ему. Существует культура всего мира, образ жизни [людей], мы не можем изменить культуру и образ жизни всего мира, мы не должны пытаться действовать в этом направлении. Постепенно это произойдет — образ жизни, культура, все это изменится, но под руководством шравана, киртана. Таков мой опыт. Я вижу, как это происходит.

#00:18:16#

[Я вижу, как] все наши преданные в Соквеле в Калифорнии, преданные в Сан-Хосе, как они поддерживают себя, как они зарабатывают на жизнь. Считанные единицы из них делают это безупречным образом. Но что они делают все? Они совершают шраван, киртан. Также в Веракрусе, в Мексике, многие преданные живут и пытаются поддерживать свою духовную жизнь. До этого было сказано, что все наши преданные безупречным образом поддерживают свою духовную жизнь. Речь идет о духовной жизни. Безупречным образом, с любовью и привязанностью, нежностью. Я сам вижу, я сам вдохновлен этими преданными. Все преданные в Лондоне стремятся следовать практике, совершать процедуру практики, предписанную Махапрабху.

#00:19:33#

Я удивляюсь, видя природу Виджая Рамана. Воистину это отеческая природа. Я выхожу из комнаты, я не чувствую холода, потому что я одет тепло, но Виджай Раман не делает скидок на это. Он приносит мне свитер, одеяло, укутывает меня, когда я выхожу из своей комнаты, иду в храм в Петербурге.

#00:20:12#

Природа Гуру Махараджа была отрешенной, мы видели это. Когда у него было много еды, много всего, он не наслаждался семейной жизнью. Он пил сок листьев ним, который кипятил с водой, ел рис с далом. Так он питался в молодости, юности. Гуру Махарадж был очень милостив к нам. Как бы то ни было, он дал нам так много, он терпел так много.

[Реплика.]

Шрила Говинда Махарадж: Харе Кришна!

Божественная воля — решающий фактор

#00:21:23#

Вы проповедуете по всему миру, это милость Гуру Махараджа, несомненно, заслуга не принадлежит мне никоим образом, потому что я не могу забыть свой собственный опыт, кем я был и кем я стал.

#00:21:35#

…пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхиш̣т̣ха[4]

Кавирадж Госвами сказал: «Я хуже навозного червя». Я не могу так сказать, это его слова, но мои чувства почти такие же. Я не чувствую, что я столь великий, столь достойный человек, но я вижу славу моего Гуру Махараджа, как она проявляется во мне. А иначе, я думаю, как возможно, что происходит то, что происходит? Его божественная воля стоит за происходящим. И эта божественная воля — решающий фактор.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Второй стих: пра̄пан̃чикатайа̄ буддхйа̄, хари-самбандхи-вастунах̣ / мумукш̣убхих̣ паритйа̄го, ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате. Перевод обоих стихов: «О человеке говорят, что он ведет полностью отреченный образ жизни, если он живет в соответствии с сознанием Кришны. Он не должен быть привязан к удовлетворению чувств и должен принимать лишь то, что необходимо для поддержания тела. С другой стороны, того, кто отрекается от всего, что может быть использовано в служении Кришне под предлогом того, что это материальные вещи, нельзя считать полностью отреченным» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.255,256).

[2] Бхаджанананди — духовный подвижник, склонный к уединенной духовной практике. Гоштханананди — тот, кто более склонен к открытой проповеди, более активным действиям в обществе людей.

[3] Шри Чайтанья Махапрабху провозглашает: «Кришна может обнять меня с любовью, а может просто оттолкнуть! Он может разбить мое сердце, не показываясь передо мной! Он волен делать все, что захочет! Все равно Он вечно будет единственным Господом всей моей жизни!» («Шри Шикшаштакам», 8).

[4] Джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пиш̣т̣ха / пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхиш̣т̣ха — «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования