Преданные являются посредниками мира Реальности, которые нисходят в этот мир для того, чтобы дать падшим живым существам возможность восстановить свою связь с миром Реальности. Иногда пациент в состоянии безумия, истерии оскорбляет врача, который пытается помочь ему и вылечить его. Мы видим, что иногда люди не способны по достоинству оценить движение сознания Кришны или же они питают ложные представления о нем. Иногда сами представители движения сознания Кришны не способны по достоинству оценить это движение, либо имеют искаженное, неверное представление о природе этого движения. Примечательно, что мы говорим «движение сознания Кришны». Мы говорим: Кришна, Чайтанья, на̄ма-санкӣртана-нартанаих̣.
Движение сознания Кришны является исключительно прекрасным, завораживающим, упоительным танцем Высшей Реальности, которая побуждает падшие души к тому, чтобы они вновь обрели свое утраченное богатство — богатство мира Голоки Вриндавана. Когда движение обогащено, усилено элементом, началом красоты, оно становится танцем. Когда звук обогащен или усилен началом красоты, этот звук становится песней.
Прабходананда Сарасвати Тхакур говорит, что сам Кришна очарован прекрасным звуком, танцем, движением сознания Кришны. Махапрабху является Кришной. И в чем смысл, в чем суть Его ликования? Иногда бывает так: мы живем обычной жизнью в течение года и в канун Нового года, Рождества или другого большого праздника мы слышим звуки празднества, пения. Мы понимаем, что начался праздник, и мы желаем знать, что это за праздник. И это побуждает Кришну иметь подобный опыт, подобное переживание. Он заворожен.
Рупа Госвами говорит, что Кришна, когда Он видит природу преданности Своих преданных, Своего окружения, Он обращает внимание на то, что преданность одного преданного из этого окружения затмевает собой [преданность] всех остальных. И это побуждает Его похитить богатство Ее сердца. Кришна желает знать, каково это быть преданным, и не просто преданным, но Его Верховной преданной. Гуру Махарадж говорит: «Он похитил Ее сердце, Ее сущность, и то, что осталось, — это некая оболочка, нечто поверхностное, подобное мертвому телу, в котором нет души. И это нечто становится, занимает положение Гададхара Пандита, который всегда находится вблизи Махапрабху, пытаясь вернуть богатство». Это према-раса-сӣма̄ — высочайшее проявление кр̣ш̣н̣а-премы.
Васудев Гхош говорит: «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, мы никогда бы не узнали о верховном положении Шримати Радхарани и том сокровище, природе той любви, которая заключена в Ее сердце».
1↑Кришна объявляет: «[Я нисхожу в этот мир,] чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев» (Бхагавад-гита, 4.8).
2↑«Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Всевышнему, Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Шри Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).
4↑«Господь Кришна пожелал насладиться безграничной сладостью любовных чувств, которых преисполнена одна из Его многочисленных возлюбленных во Врадже [Шри Радха], и потому принял облик Господа Чайтаньи. Он познал вкус этой любви, когда озарился исходящим от Нее золотистым сиянием и скрыл темный цвет Своего тела. Пусть же Господь Чайтанья прольет на нас Свою милость» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.52). Этот стих представляет собой цитату из «Двития Шри Чайтаньяштаки» (3) Шрилы Рупы Госвами, а это произведение в свою очередь — часть его «Става-малы».
5↑«Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (Васудев Гхош).
Преданные являются посредниками мира Реальности, которые нисходят в этот мир для того, чтобы дать падшим живым существам возможность восстановить свою связь с миром Реальности. Иногда пациент в состоянии безумия, истерии оскорбляет врача, который пытается помочь ему и вылечить его. Мы видим, что иногда люди не способны по достоинству оценить движение сознания Кришны или же они питают ложные представления о нем. Иногда сами представители движения сознания Кришны не способны по достоинству оценить это движение, либо имеют искаженное, неверное представление о природе этого движения. Примечательно, что мы говорим «движение сознания Кришны». Мы говорим: Кришна, Чайтанья, на̄ма-санкӣртана-нартанаих̣.
Движение сознания Кришны является исключительно прекрасным, завораживающим, упоительным танцем Высшей Реальности, которая побуждает падшие души к тому, чтобы они вновь обрели свое утраченное богатство — богатство мира Голоки Вриндавана. Когда движение обогащено, усилено элементом, началом красоты, оно становится танцем. Когда звук обогащен или усилен началом красоты, этот звук становится песней.
Прабходананда Сарасвати Тхакур говорит, что сам Кришна очарован прекрасным звуком, танцем, движением сознания Кришны. Махапрабху является Кришной. И в чем смысл, в чем суть Его ликования? Иногда бывает так: мы живем обычной жизнью в течение года и в канун Нового года, Рождества или другого большого праздника мы слышим звуки празднества, пения. Мы понимаем, что начался праздник, и мы желаем знать, что это за праздник. И это побуждает Кришну иметь подобный опыт, подобное переживание. Он заворожен.
Рупа Госвами говорит, что Кришна, когда Он видит природу преданности Своих преданных, Своего окружения, Он обращает внимание на то, что преданность одного преданного из этого окружения затмевает собой [преданность] всех остальных. И это побуждает Его похитить богатство Ее сердца. Кришна желает знать, каково это быть преданным, и не просто преданным, но Его Верховной преданной. Гуру Махарадж говорит: «Он похитил Ее сердце, Ее сущность, и то, что осталось, — это некая оболочка, нечто поверхностное, подобное мертвому телу, в котором нет души. И это нечто становится, занимает положение Гададхара Пандита, который всегда находится вблизи Махапрабху, пытаясь вернуть богатство». Это према-раса-сӣма̄ — высочайшее проявление кр̣ш̣н̣а-премы.
Васудев Гхош говорит: «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, мы никогда бы не узнали о верховном положении Шримати Радхарани и том сокровище, природе той любви, которая заключена в Ее сердце».
1↑Кришна объявляет: «[Я нисхожу в этот мир,] чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев» (Бхагавад-гита, 4.8).
2↑«Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Всевышнему, Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Шри Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).
4↑«Господь Кришна пожелал насладиться безграничной сладостью любовных чувств, которых преисполнена одна из Его многочисленных возлюбленных во Врадже [Шри Радха], и потому принял облик Господа Чайтаньи. Он познал вкус этой любви, когда озарился исходящим от Нее золотистым сиянием и скрыл темный цвет Своего тела. Пусть же Господь Чайтанья прольет на нас Свою милость» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.52). Этот стих представляет собой цитату из «Двития Шри Чайтаньяштаки» (3) Шрилы Рупы Госвами, а это произведение в свою очередь — часть его «Става-малы».
5↑«Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (Васудев Гхош).