«Господь — красота, счастье и любовь собственной персоной». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск. Интервью



скачать (формат MP4, 34.00M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Господь — красота, счастье и любовь
собственной персоной

(18 декабря 2008 года. Томск. Интервью)

 

Госвами Махарадж: Когда вы переносите, проецируете свои идеальные ожидания на каких-то неидеальных личностей, обстоятельства, места, то неизбежно это проецирование приведет вас к разочарованию и отчаянию. Поэтому эту внутреннюю потребность, этот внутренний поиск гораздо лучше направить на Абсолют, который олицетворяет Собою этот идеал в полной мере. Именно в этом основание Кришна-концепции. Кришна-концепция гласит, что высшая реальность — это сама любовь, красота, очарование и нежность собственной персоной. Будучи Абсолютом, этот высший идеал способен идеальным образом ответить на каждую частицу, каждый атом потребностей вашей души.

#00:01:33#

Такова наша реклама Кришна-концепции. Кто-то, может быть, скажет: «Ой, интересная реклама. Хотелось бы попробовать и проверить, правда ли это». Такие люди могут попробовать начать повторять Харе Кришна маха-мантру; читать «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиту; слушать истории, связанные с Кришной, о гопи, о Вриндаване — для того, чтобы проверить, убедиться самим, есть ли в этом на самом деле эта обещанная красота и сладость.

#00:02:12#

Интервьюер: А вот человек, который еще ничего не знает об этой философии, об этом… я, например, не увлекаюсь, ничего не читала особо. Мне немножко сложно сейчас переварить все, что вы сказали, и хочется на уровне потребителя какого-то совета. Получается, что вся проблема наша в неопределенности, что мы немножко не такие задачи перед собой ставим, мы пытаемся найти не то, что нужно?

#00:03:06#

Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы не понимаем до конца, что именно принесет полноту в нашу жизнь, подобно маленьким детям. У каждого ребенка есть представление о том, что ему принесет счастье. Например, бесконечная конфета или просто свобода передвижения. Они думают: «Ну я-то знаю, что принесет мне счастье». Но их любящая мама или воспитатель этого ребенка со всей любовью и заботой постепенно стараются сдвинуть, переключить внимание этого ребенка на что-то иное, более важное для него. Именно поэтому мы нуждаемся в подобном любящем опекуне, который будет заботиться о нас, и он известен как Гуру, который сможет увидеть, есть ли в наших детских устремлениях, детских представлениях скрытый потенциал. Так он сможет привести нас к полной самореализации.

#00:04:32#

Интервьюер: Такой вопрос: вы согласны с таким мнением, что предназначение любого человека — неважно, на каком континенте земного шара он проживает, — все-таки быть счастливым?

Госвами Махарадж: Да, согласен. На санскрите этот поиск называется поиском анандам [духовного блаженства]. Не просто счастье, но мы говорим о поиске любви, нежности и, говоря в широком смысле, экстаза.

#00:05:22#

Интервьюер: Получается, что предназначение человека быть счастливым или находиться в поиске этого счастья… А у нас войны, ядерное оружие, финансовые кризисы и прочее. Почему это происходит? Казалось бы, если все мы созданы для того, чтобы искать счастье и быть счастливыми, мы начинаем запутываться, может быть, в поисках, и это приводит ко всем этим последствиям?

#00:06:04#

Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы пытаемся достичь счастья, считая, что мы сами находимся в центре. Это известно как идея гуманизма. Суть гуманизма в том, что человек, мужчина или женщина, находится в центре бытия, а исполнение желаний, устремлений человека — это высший смысл жизни. Проблемы начинаются, когда ваши желания и мои желания не совпадают, потому что у вас одни представления, у меня другие. Понятия относительны, поэтому то, что мне кажется моральным, вам может показаться аморальным, и наоборот. Неизбежно возникают конфликты. Поэтому духовное решение этого конфликта, этой проблемы — это перенастроить фокус внимания на абсолютный центр.

#00:07:21#

Интервьюер: То есть…

Госвами Махарадж: Как вы сказали, если мы ищем счастье, то абсолютным центром должно быть именно счастье. Если каждый из нас занят поиском любви, очарования, красоты, сладости отношений, то абсолютный центр должен быть всей этой красотой, любовью, сладостью и нежностью собственной персоной. И на санскрите этот абсолютный центр, олицетворение всей любви, красоты и нежности называется Кришна. Однако в Нем также должен присутствовать и женский аспект, известный как Радха. Радха и Кришна.

#00:08:28#

Мы видим, что в этом мире повсюду есть проявление различных полов. Как тогда может первоисточник этих полов быть бесполым? Даже с научной точки зрения это неразумно. Если мы говорим о первоисточнике, если мы проследим связь всего сущего с первоисточником, то все явления этого мира, включая и проявления двух полов, должны быть представлены и в Нем. А это означает, что есть мужской аспект Божественного и женский аспект Божественного. Также в Нем присутствуют и нейтральные, абстрактные аспекты.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас





←  «Пение и танец Махапрабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Высшая ступень нашего поиска». Макханчор Прабху. 7 апреля 2020 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 23.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Господь — красота, счастье и любовь
собственной персоной

(18 декабря 2008 года. Томск. Интервью)

 

Госвами Махарадж: Когда вы переносите, проецируете свои идеальные ожидания на каких-то неидеальных личностей, обстоятельства, места, то неизбежно это проецирование приведет вас к разочарованию и отчаянию. Поэтому эту внутреннюю потребность, этот внутренний поиск гораздо лучше направить на Абсолют, который олицетворяет Собою этот идеал в полной мере. Именно в этом основание Кришна-концепции. Кришна-концепция гласит, что высшая реальность — это сама любовь, красота, очарование и нежность собственной персоной. Будучи Абсолютом, этот высший идеал способен идеальным образом ответить на каждую частицу, каждый атом потребностей вашей души.

#00:01:33#

Такова наша реклама Кришна-концепции. Кто-то, может быть, скажет: «Ой, интересная реклама. Хотелось бы попробовать и проверить, правда ли это». Такие люди могут попробовать начать повторять Харе Кришна маха-мантру; читать «Шримад-Бхагаватам», Бхагавад-гиту; слушать истории, связанные с Кришной, о гопи, о Вриндаване — для того, чтобы проверить, убедиться самим, есть ли в этом на самом деле эта обещанная красота и сладость.

#00:02:12#

Интервьюер: А вот человек, который еще ничего не знает об этой философии, об этом… я, например, не увлекаюсь, ничего не читала особо. Мне немножко сложно сейчас переварить все, что вы сказали, и хочется на уровне потребителя какого-то совета. Получается, что вся проблема наша в неопределенности, что мы немножко не такие задачи перед собой ставим, мы пытаемся найти не то, что нужно?

#00:03:06#

Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы не понимаем до конца, что именно принесет полноту в нашу жизнь, подобно маленьким детям. У каждого ребенка есть представление о том, что ему принесет счастье. Например, бесконечная конфета или просто свобода передвижения. Они думают: «Ну я-то знаю, что принесет мне счастье». Но их любящая мама или воспитатель этого ребенка со всей любовью и заботой постепенно стараются сдвинуть, переключить внимание этого ребенка на что-то иное, более важное для него. Именно поэтому мы нуждаемся в подобном любящем опекуне, который будет заботиться о нас, и он известен как Гуру, который сможет увидеть, есть ли в наших детских устремлениях, детских представлениях скрытый потенциал. Так он сможет привести нас к полной самореализации.

#00:04:32#

Интервьюер: Такой вопрос: вы согласны с таким мнением, что предназначение любого человека — неважно, на каком континенте земного шара он проживает, — все-таки быть счастливым?

Госвами Махарадж: Да, согласен. На санскрите этот поиск называется поиском анандам [духовного блаженства]. Не просто счастье, но мы говорим о поиске любви, нежности и, говоря в широком смысле, экстаза.

#00:05:22#

Интервьюер: Получается, что предназначение человека быть счастливым или находиться в поиске этого счастья… А у нас войны, ядерное оружие, финансовые кризисы и прочее. Почему это происходит? Казалось бы, если все мы созданы для того, чтобы искать счастье и быть счастливыми, мы начинаем запутываться, может быть, в поисках, и это приводит ко всем этим последствиям?

#00:06:04#

Госвами Махарадж: Проблема в том, что мы пытаемся достичь счастья, считая, что мы сами находимся в центре. Это известно как идея гуманизма. Суть гуманизма в том, что человек, мужчина или женщина, находится в центре бытия, а исполнение желаний, устремлений человека — это высший смысл жизни. Проблемы начинаются, когда ваши желания и мои желания не совпадают, потому что у вас одни представления, у меня другие. Понятия относительны, поэтому то, что мне кажется моральным, вам может показаться аморальным, и наоборот. Неизбежно возникают конфликты. Поэтому духовное решение этого конфликта, этой проблемы — это перенастроить фокус внимания на абсолютный центр.

#00:07:21#

Интервьюер: То есть…

Госвами Махарадж: Как вы сказали, если мы ищем счастье, то абсолютным центром должно быть именно счастье. Если каждый из нас занят поиском любви, очарования, красоты, сладости отношений, то абсолютный центр должен быть всей этой красотой, любовью, сладостью и нежностью собственной персоной. И на санскрите этот абсолютный центр, олицетворение всей любви, красоты и нежности называется Кришна. Однако в Нем также должен присутствовать и женский аспект, известный как Радха. Радха и Кришна.

#00:08:28#

Мы видим, что в этом мире повсюду есть проявление различных полов. Как тогда может первоисточник этих полов быть бесполым? Даже с научной точки зрения это неразумно. Если мы говорим о первоисточнике, если мы проследим связь всего сущего с первоисточником, то все явления этого мира, включая и проявления двух полов, должны быть представлены и в Нем. А это означает, что есть мужской аспект Божественного и женский аспект Божественного. Также в Нем присутствуют и нейтральные, абстрактные аспекты.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования