«Пение и танец Махапрабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.19M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Пение и танец Махапрабху

(15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

паритра̄н̣а̄йа са̄дхӯна̄м̇, вина̄ш́а̄йа ча душ̣кр̣та̄м…1

#00:00:24#

Преданные являются посредниками мира Реальности, которые нисходят в этот мир для того, чтобы дать падшим живым существам возможность восстановить свою связь с миром Реальности. Иногда пациент в состоянии безумия, истерии оскорбляет врача, который пытается помочь ему и вылечить его. Мы видим, что иногда люди не способны по достоинству оценить движение сознания Кришны или же они питают ложные представления о нем. Иногда сами представители движения сознания Кришны не способны по достоинству оценить это движение, либо имеют искаженное, неверное представление о природе этого движения. Примечательно, что мы говорим «движение сознания Кришны». Мы говорим: Кришна, Чайтанья, на̄ма-санкӣртана-нартанаих̣.

#00:02:04#

ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там…

гуру-рӯпа-харим̇…

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̣ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣
2

#00:02:41#

Движение сознания Кришны является исключительно прекрасным, завораживающим, упоительным танцем Высшей Реальности, которая побуждает падшие души к тому, чтобы они вновь обрели свое утраченное богатство — богатство мира Голоки Вриндавана. Когда движение обогащено, усилено элементом, началом красоты, оно становится танцем. Когда звук обогащен или усилен началом красоты, этот звук становится песней.

#00:03:36#

надӣйа̄-гаура̄н̇га-на̄гара-варо нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣3

#00:03:59#

Прабходананда Сарасвати Тхакур говорит, что сам Кришна очарован прекрасным звуком, танцем, движением сознания Кришны. Махапрабху является Кришной. И в чем смысл, в чем суть Его ликования? Иногда бывает так: мы живем обычной жизнью в течение года и в канун Нового года, Рождества или другого большого праздника мы слышим звуки празднества, пения. Мы понимаем, что начался праздник, и мы желаем знать, что это за праздник. И это побуждает Кришну иметь подобный опыт, подобное переживание. Он заворожен.

#00:05:31#

апа̄рам̇ касйа̄пи пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ
раса-стомам̇ хр̣тва̄ мадхурам упабхоктум̇ кам апи йах̣
ручам̇ сва̄м а̄вавре дйутим [иха] тадӣйа̄м̇ пракат̣айан
са деваш́ чаитанйа̄кр̣тир атитара̄м̇ нах̣ кр̣пайату
4

#00:06:05#

Рупа Госвами говорит, что Кришна, когда Он видит природу преданности Своих преданных, Своего окружения, Он обращает внимание на то, что преданность одного преданного из этого окружения затмевает собой [преданность] всех остальных. И это побуждает Его похитить богатство Ее сердца. Кришна желает знать, каково это быть преданным, и не просто преданным, но Его Верховной преданной. Гуру Махарадж говорит: «Он похитил Ее сердце, Ее сущность, и то, что осталось, — это некая оболочка, нечто поверхностное, подобное мертвому телу, в котором нет души. И это нечто становится, занимает положение Гададхара Пандита, который всегда находится вблизи Махапрабху, пытаясь вернуть богатство». Это према-раса-сӣма̄ — высочайшее проявление кр̣ш̣н̣а-премы.

#00:07:58#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’
према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄,
джагате джа̄на̄та ке?
5

#00:08:23#

Васудев Гхош говорит: «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, мы никогда бы не узнали о верховном положении Шримати Радхарани и том сокровище, природе той любви, которая заключена в Ее сердце».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Ядавендра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Кришна объявляет: «[Я нисхожу в этот мир,] чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев» (Бхагавад-гита, 4.8).

2 «Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Всевышнему, Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Шри Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестан­ного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

3 Шрила Прабходананда Сарасвати. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 132.

4 «Господь Кришна пожелал насладиться безграничной сладостью любовных чувств, которых преисполнена одна из Его многочисленных возлюбленных во Врадже [Шри Радха], и потому принял облик Господа Чайтаньи. Он познал вкус этой любви, когда озарился исходящим от Нее золотистым сиянием и скрыл темный цвет Своего тела. Пусть же Господь Чайтанья прольет на нас Свою милость» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.52). Этот стих представляет собой цитату из «Двития Шри Чайтаньяштаки» (3) Шрилы Рупы Госвами, а это произведение в свою очередь — часть его «Става-малы».

5 «Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (Васудев Гхош).




←  «Благоприятные ритуалы». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 20 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE ·• Архив новостей •· «Господь — красота, счастье и любовь собственной персоной». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск. Интервью  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Пение и танец Махапрабху

(15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

паритра̄н̣а̄йа са̄дхӯна̄м̇, вина̄ш́а̄йа ча душ̣кр̣та̄м…1

#00:00:24#

Преданные являются посредниками мира Реальности, которые нисходят в этот мир для того, чтобы дать падшим живым существам возможность восстановить свою связь с миром Реальности. Иногда пациент в состоянии безумия, истерии оскорбляет врача, который пытается помочь ему и вылечить его. Мы видим, что иногда люди не способны по достоинству оценить движение сознания Кришны или же они питают ложные представления о нем. Иногда сами представители движения сознания Кришны не способны по достоинству оценить это движение, либо имеют искаженное, неверное представление о природе этого движения. Примечательно, что мы говорим «движение сознания Кришны». Мы говорим: Кришна, Чайтанья, на̄ма-санкӣртана-нартанаих̣.

#00:02:04#

ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там…

гуру-рӯпа-харим̇…

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̣ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣
2

#00:02:41#

Движение сознания Кришны является исключительно прекрасным, завораживающим, упоительным танцем Высшей Реальности, которая побуждает падшие души к тому, чтобы они вновь обрели свое утраченное богатство — богатство мира Голоки Вриндавана. Когда движение обогащено, усилено элементом, началом красоты, оно становится танцем. Когда звук обогащен или усилен началом красоты, этот звук становится песней.

#00:03:36#

надӣйа̄-гаура̄н̇га-на̄гара-варо нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣3

#00:03:59#

Прабходананда Сарасвати Тхакур говорит, что сам Кришна очарован прекрасным звуком, танцем, движением сознания Кришны. Махапрабху является Кришной. И в чем смысл, в чем суть Его ликования? Иногда бывает так: мы живем обычной жизнью в течение года и в канун Нового года, Рождества или другого большого праздника мы слышим звуки празднества, пения. Мы понимаем, что начался праздник, и мы желаем знать, что это за праздник. И это побуждает Кришну иметь подобный опыт, подобное переживание. Он заворожен.

#00:05:31#

апа̄рам̇ касйа̄пи пран̣айи-джана-вр̣ндасйа кутукӣ
раса-стомам̇ хр̣тва̄ мадхурам упабхоктум̇ кам апи йах̣
ручам̇ сва̄м а̄вавре дйутим [иха] тадӣйа̄м̇ пракат̣айан
са деваш́ чаитанйа̄кр̣тир атитара̄м̇ нах̣ кр̣пайату
4

#00:06:05#

Рупа Госвами говорит, что Кришна, когда Он видит природу преданности Своих преданных, Своего окружения, Он обращает внимание на то, что преданность одного преданного из этого окружения затмевает собой [преданность] всех остальных. И это побуждает Его похитить богатство Ее сердца. Кришна желает знать, каково это быть преданным, и не просто преданным, но Его Верховной преданной. Гуру Махарадж говорит: «Он похитил Ее сердце, Ее сущность, и то, что осталось, — это некая оболочка, нечто поверхностное, подобное мертвому телу, в котором нет души. И это нечто становится, занимает положение Гададхара Пандита, который всегда находится вблизи Махапрабху, пытаясь вернуть богатство». Это према-раса-сӣма̄ — высочайшее проявление кр̣ш̣н̣а-премы.

#00:07:58#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’
према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄,
джагате джа̄на̄та ке?
5

#00:08:23#

Васудев Гхош говорит: «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, мы никогда бы не узнали о верховном положении Шримати Радхарани и том сокровище, природе той любви, которая заключена в Ее сердце».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Ядавендра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Кришна объявляет: «[Я нисхожу в этот мир,] чтобы явить Себя праведникам и низвергнуть злодеев» (Бхагавад-гита, 4.8).

2 «Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Всевышнему, Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Шри Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа Дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестан­ного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

3 Шрила Прабходананда Сарасвати. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 132.

4 «Господь Кришна пожелал насладиться безграничной сладостью любовных чувств, которых преисполнена одна из Его многочисленных возлюбленных во Врадже [Шри Радха], и потому принял облик Господа Чайтаньи. Он познал вкус этой любви, когда озарился исходящим от Нее золотистым сиянием и скрыл темный цвет Своего тела. Пусть же Господь Чайтанья прольет на нас Свою милость» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.52). Этот стих представляет собой цитату из «Двития Шри Чайтаньяштаки» (3) Шрилы Рупы Госвами, а это произведение в свою очередь — часть его «Става-малы».

5 «Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (Васудев Гхош).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования