«Путь, подобный лезвию бритвы (часть 1)». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Украинский тур 2009 года, Харьков

 


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 41.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Путь, подобный лезвию бритвы
(часть 1)

(Украинский тур 2009 года, Харьков)

 

«Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрита» — высочайшие теистические произведения. В «Шримад-Бхагаватам» описывается Кришна-лила, это произведение — сам Господь, однако знатоки Вед утверждают, что «Чайтанья-чаритамрита» имеет удивительную особенность. «Чайтанья-чаритамрита» — это особое окошко, через которое можно увидеть мир Кришны и при этом не совершить оскорблений. Писания говорят: «О высших духовных реалиях слушать и говорить может только очень возвышенная личность». Однако Прабодхананда Сарасвати Тхакур сказал: йатха йатха гаура-падаравинде, что означает: «Это можно понять через Чайтанью». Почему это можно понять через Чайтанью? Чайтанья Махапрабху — прекрасная Личность, которая наслаждается жизнью, однако затем Он становится преданным, совершает санкиртану со Своими вечными спутниками, принимает отречение (санньясу), оставляет Свою семью и близких и подобно безумному страннику путешествует, воспевая Харе Кришна мантру.

В Джаганнатха Пури Он порой говорит: «Моя мать подарила Мне жизнь, ее любовь ко Мне такова, что только безумец может отказаться от нее. Я не знаю, зачем Я принял санньясу. Безумное чувство любви к Кришне заставило Меня воспевать Харе Кришна маха-мантру и раздавать ее всем людям, однако любовь, которую проявила ко Мне Моя мать, столь велика». Но кто такой Чайтанья? Это сам Кришна, который говорит о матери Яшоде, которая в Гаура-лиле и есть мать Шачи. Махапрабху говорит о Своей матери: «Я безумец, что оставил ее. Но не думайте, что Я действительно оставил Свою мать. Вы думаете, что Моя мать сошла с ума от горя, когда Я ушел, но это лишь видимость. Каждый день Моя мать медитирует на Меня и испытывает глубочайшее чувство любви ко Мне, когда готовит пищу и предлагает ее Мне. В тот самый момент Я являюсь там и действительно вкушаю эту пищу. Но поскольку природа материнской любви слепа, то она не может этого увидеть, ей кажется это нереальным».

Чайтанья говорит Шривасу Тхакуру: «Когда вы навестите Мою мать, то расскажите ей, что это Я съедаю ту пищу, ибо она думает, что ее приготовления просто исчезли, или их съела собака. Она думает: «Может быть, я забыла, что приготовила. От разлуки со своим сыном я, видимо, утратила рассудок». Господь говорит: «Скажите ей, что каждый раз, когда она готовит пищу и та исчезает, это лично Я вкушаю ее. Скажите ей, что Я никогда не покидаю Навадвипу и присутствую во всех Божествах и в сердцах всех преданных. Скажите ей, что Я живу в ее сознании. Каждый раз, когда она сосредоточенно медитирует на Меня, Я лично там присутствую».

Глубочайшее чувство любви, которое описывает сам Чайтанья Махапрабху, в Гаура-лиле явлено для всех. Это возвышенное чувство должно быть представлено правильным образом. В противном случае, если оно будет искажено и низведено до банальных мирских представлений, то будет утрачен его вкус и его изумительная очищающая трансцендентная способность, которая притягивает души к божественному плану бытия.

Каков практический подход в духовной жизни? Как можно этого достичь? Некоторых привлекает Рама-лила. Первоначально Шрила Шридхар Махарадж был очарован Рама-лилой. Рамачандра — пример идеального царя, безукоризненно выполняющего Свой долг.

Кришна обладает иной природой, Он — «вор» и «развратник». Казалось бы, как вообще можно наделить Его божественностью? Однако у Него есть одно особое качество — Он становится рабом тех, кого любит, и тех, кем любим. Кришна говорит: «Я раб Своих преданных. Меня не заботят вселенные. Для Меня нет трудности в том, чтобы создавать миллиарды вселенных. Из Меня исходит бесчисленное количество аватар. Я вхожу в каждый атом, все пронизано Мною и все на Мне покоится. Я — везде и при этом Меня нет нигде. Если начать искать Меня, то Меня невозможно найти, потому что Я создал это творение таким образом, что оно существует без Моего участия. Все пронизано Мной, все создано Мной и Меня нигде нет. Мудрецы прославляют Меня ведическими мантрами, обращаются ко Мне с молитвами, но меня это не заботит. Молиться благоприятно для молящегося, но не для Меня. Но когда Мои возлюбленные гопи бранят Меня, тогда Я испытываю подлинное счастье».

Его возлюбленные говорят: «Кришна опять опрокинул горшки с маслом, Он снова не пришел. Нужно поймать Его и разобраться с Ним». Для Кришны такое отношение — настоящее счастье. Кришна говорит: «Меня не интересует религиозность и набожность, которые придумали люди».

Текст составлен на основе транскрипции,
сделанной Анамикой Деви Даси.
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси,
Традиш дас

 

← «Пение и танец Махапрабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Малейшая связь с сознанием Кришны способна очистить». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования