«Путь, подобный лезвию бритвы (часть 1)». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Украинский тур 2009 года, Харьков


 


скачать (формат MP4, 21.27M )
Скачать звук (MP3)

 

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Путь, подобный лезвию бритвы
(часть 1)

(Украинский тур 2009 года, Харьков)

 

«Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамрита» — высочайшие теистические произведения. В «Шримад-Бхагаватам» описывается Кришна-лила, это произведение — сам Господь, однако знатоки Вед утверждают, что «Чайтанья-чаритамрита» имеет удивительную особенность. «Чайтанья-чаритамрита» — это особое окошко, через которое можно увидеть мир Кришны и при этом не совершить оскорблений. Писания говорят: «О высших духовных реалиях слушать и говорить может только очень возвышенная личность». Однако Прабодхананда Сарасвати Тхакур сказал: йатха йатха гаура-падаравинде, что означает: «Это можно понять через Чайтанью». Почему это можно понять через Чайтанью? Чайтанья Махапрабху — прекрасная Личность, которая наслаждается жизнью, однако затем Он становится преданным, совершает санкиртану со Своими вечными спутниками, принимает отречение (санньясу), оставляет Свою семью и близких и подобно безумному страннику путешествует, воспевая Харе Кришна мантру.

В Джаганнатха Пури Он порой говорит: «Моя мать подарила Мне жизнь, ее любовь ко Мне такова, что только безумец может отказаться от нее. Я не знаю, зачем Я принял санньясу. Безумное чувство любви к Кришне заставило Меня воспевать Харе Кришна маха-мантру и раздавать ее всем людям, однако любовь, которую проявила ко Мне Моя мать, столь велика». Но кто такой Чайтанья? Это сам Кришна, который говорит о матери Яшоде, которая в Гаура-лиле и есть мать Шачи. Махапрабху говорит о Своей матери: «Я безумец, что оставил ее. Но не думайте, что Я действительно оставил Свою мать. Вы думаете, что Моя мать сошла с ума от горя, когда Я ушел, но это лишь видимость. Каждый день Моя мать медитирует на Меня и испытывает глубочайшее чувство любви ко Мне, когда готовит пищу и предлагает ее Мне. В тот самый момент Я являюсь там и действительно вкушаю эту пищу. Но поскольку природа материнской любви слепа, то она не может этого увидеть, ей кажется это нереальным».

Чайтанья говорит Шривасу Тхакуру: «Когда вы навестите Мою мать, то расскажите ей, что это Я съедаю ту пищу, ибо она думает, что ее приготовления просто исчезли, или их съела собака. Она думает: «Может быть, я забыла, что приготовила. От разлуки со своим сыном я, видимо, утратила рассудок». Господь говорит: «Скажите ей, что каждый раз, когда она готовит пищу и та исчезает, это лично Я вкушаю ее. Скажите ей, что Я никогда не покидаю Навадвипу и присутствую во всех Божествах и в сердцах всех преданных. Скажите ей, что Я живу в ее сознании. Каждый раз, когда она сосредоточенно медитирует на Меня, Я лично там присутствую».

Глубочайшее чувство любви, которое описывает сам Чайтанья Махапрабху, в Гаура-лиле явлено для всех. Это возвышенное чувство должно быть представлено правильным образом. В противном случае, если оно будет искажено и низведено до банальных мирских представлений, то будет утрачен его вкус и его изумительная очищающая трансцендентная способность, которая притягивает души к божественному плану бытия.

Каков практический подход в духовной жизни? Как можно этого достичь? Некоторых привлекает Рама-лила. Первоначально Шрила Шридхар Махарадж был очарован Рама-лилой. Рамачандра — пример идеального царя, безукоризненно выполняющего Свой долг.

Кришна обладает иной природой, Он — «вор» и «развратник». Казалось бы, как вообще можно наделить Его божественностью? Однако у Него есть одно особое качество — Он становится рабом тех, кого любит, и тех, кем любим. Кришна говорит: «Я раб Своих преданных. Меня не заботят вселенные. Для Меня нет трудности в том, чтобы создавать миллиарды вселенных. Из Меня исходит бесчисленное количество аватар. Я вхожу в каждый атом, все пронизано Мною и все на Мне покоится. Я — везде и при этом Меня нет нигде. Если начать искать Меня, то Меня невозможно найти, потому что Я создал это творение таким образом, что оно существует без Моего участия. Все пронизано Мной, все создано Мной и Меня нигде нет. Мудрецы прославляют Меня ведическими мантрами, обращаются ко Мне с молитвами, но меня это не заботит. Молиться благоприятно для молящегося, но не для Меня. Но когда Мои возлюбленные гопи бранят Меня, тогда Я испытываю подлинное счастье».

Его возлюбленные говорят: «Кришна опять опрокинул горшки с маслом, Он снова не пришел. Нужно поймать Его и разобраться с Ним». Для Кришны такое отношение — настоящее счастье. Кришна говорит: «Меня не интересует религиозность и набожность, которые придумали люди».

Текст составлен на основе транскрипции,
сделанной Анамикой Деви Даси.
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси,
Традиш дас

 



←  «Пение и танец Махапрабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Беседы Махапрабху и Рамананды Рая» (часть 5). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 ноября 2007 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования