«Проповедь Шрипада Авадхута Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 июля 2006 года. Дам Дам Парк, Колката, Индия



скачать (формат MP3, 3.98M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Проповедь Шрипада Авадхута Махараджа

(17 июля 2006 года. Дам Дам Парк, Колката, Индия)

 

Когда мы присоединились к Шри Чайтанья Сарасват Матху, в то время миссия Гуру Махараджа занимала исключительное положение. Шрилу Гуру Махараджа окружал очень узкий круг преданных, но в настоящее время наш проповеднический стиль стал очень обширным. Особенно Шрипад Авадхут Махарадж [славится этим] — то, что он делает в России.

#00:00:40#

Это точка перехода от атеистического к теистическому миру, и ради этого он принимает обширную помощь от материального окружения. Так было во времена Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, когда он организовал Гаудия-миссию. До этого также Бхактивинод Тхакур — то, что он делал. Такого рода обширное привлечение различных явлений для проповеди. Например, проповедь в Майяпуре, в месте явления Махапрабху.

#00:01:31#

В Майяпуре Бхактивинод Тхакур сделал многое. После этого Прабхупада Сарасвати Тхакур сделал многое, и в конце концов, когда он отправил своих представителей в Лондон, там также его проповедническая программа была очень обширной. Прежде всего он пытался открыть ведическую культуру. Он распространял ведическую культуру там [на Западе], пытался это делать, и в конце концов Шрила Сарасвати Тхакур получил очень хороший результат благодаря Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который дал суть сознания Кришны западному миру.

#00:02:38#

Опять же мы видим, как Авадхут Махарадж устраивает обширные программы. Я видел на фото… Существуют два вида преданных: гоштхьянанди и бхаджанананди. Бхаджанананди, преданные этой категории, не желают делать многие вещи. Даже стакан воды не хотят дать другим. [Такова] категория [преданных] бхаджанананди. Как Локанатх Госвами. Его сосуд для воды был пуст. Люди знали, что ему присуще очень отрешенное умонастроение. Никто не ходил к нему. Мы видим, что только Шрила Нароттам Дас Тхакур по милости Махапрабху был вдохновлен приходить к Локанатху Дасу Госвами, был очень привязан к Локанатху Госвами. Таковы преданные бхаджанананди, но гоштхьянанди — это другая разновидность, другая категория преданных. Они хотят проповедовать.

#00:04:23#

йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣ш̣н̣а’-упадеш́а
а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ эи деш́а[1]

#00:04:34#

Они следуют проповедническому методу Махапрабху. Куда бы они ни шли, они пытаются утвердить сознание Кришны повсюду, различными способами они пытаются это сделать.

#00:04:57#

Но я всегда удивляюсь, наблюдая деятельность Авадхута Махараджа. Он танцует сам в обществе этих невинных молодых людей. Эти молодые люди ничего не знают о религии или о дхарме, джайва-дхарме. Им ничего неизвестно об этом, но, видя его деятельность, они вдохновлены, и они поют «Харе Кришна» вместе с ним.

#00:05:40#

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄ стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[2]

#00:05:55#

Вайкунтха-нам, кришна-нам — столь многие имена Господа Кришны. Любое имя можно воспевать и обрести высшее благо в своей духовной жизни. Связь с Кришной придет к вам.

#00:06:23#

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ суманаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣[3]

#00:06:53#

Эта мантра — шри кришна-нам. Тот, кто воспевает это Имя, обретет благо. И этот метод мы по-прежнему используем в нашем обществе, особенно в России, в Америке — повсюду преданные делают это каждый день. Шрипад Ашрам Махарадж также делает многое в обществе преданных, и преданные испытывают огромный энтузиазм совершать многое.

#00:07:48#

В Америке Нитья-Хари и другие преданные в Солт-Лейк-Сити повсюду пытаются проповедовать, насколько это в их силах. Я счастлив видеть фотографии в интернете и слышать о проповеди. По крайней мере, миссия Гуру Махараджа распространяется, расширяется. Это происходит.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Кого бы ты ни встретил, говори ему о Кришне: по воле Моей стань Гуру и спаси эту землю» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

[2] «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-либо другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

[3] «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандале. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и Оно неотлично от Самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» (стих из «Падьявали» Шрилы Рупы Госвами; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 15.110).

 



←  «Об Авадхуте Махарадже». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 октября 2004 года. Калифорния, США ·• Архив новостей •· «Выдающийся преданный (о Шриле Б. Б. Авадхуте Махарадже)». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Проповедь Шрипада Авадхута Махараджа

(17 июля 2006 года. Дам Дам Парк, Колката, Индия)

 

Когда мы присоединились к Шри Чайтанья Сарасват Матху, в то время миссия Гуру Махараджа занимала исключительное положение. Шрилу Гуру Махараджа окружал очень узкий круг преданных, но в настоящее время наш проповеднический стиль стал очень обширным. Особенно Шрипад Авадхут Махарадж [славится этим] — то, что он делает в России.

#00:00:40#

Это точка перехода от атеистического к теистическому миру, и ради этого он принимает обширную помощь от материального окружения. Так было во времена Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, когда он организовал Гаудия-миссию. До этого также Бхактивинод Тхакур — то, что он делал. Такого рода обширное привлечение различных явлений для проповеди. Например, проповедь в Майяпуре, в месте явления Махапрабху.

#00:01:31#

В Майяпуре Бхактивинод Тхакур сделал многое. После этого Прабхупада Сарасвати Тхакур сделал многое, и в конце концов, когда он отправил своих представителей в Лондон, там также его проповедническая программа была очень обширной. Прежде всего он пытался открыть ведическую культуру. Он распространял ведическую культуру там [на Западе], пытался это делать, и в конце концов Шрила Сарасвати Тхакур получил очень хороший результат благодаря Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который дал суть сознания Кришны западному миру.

#00:02:38#

Опять же мы видим, как Авадхут Махарадж устраивает обширные программы. Я видел на фото… Существуют два вида преданных: гоштхьянанди и бхаджанананди. Бхаджанананди, преданные этой категории, не желают делать многие вещи. Даже стакан воды не хотят дать другим. [Такова] категория [преданных] бхаджанананди. Как Локанатх Госвами. Его сосуд для воды был пуст. Люди знали, что ему присуще очень отрешенное умонастроение. Никто не ходил к нему. Мы видим, что только Шрила Нароттам Дас Тхакур по милости Махапрабху был вдохновлен приходить к Локанатху Дасу Госвами, был очень привязан к Локанатху Госвами. Таковы преданные бхаджанананди, но гоштхьянанди — это другая разновидность, другая категория преданных. Они хотят проповедовать.

#00:04:23#

йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣ш̣н̣а’-упадеш́а
а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ эи деш́а[1]

#00:04:34#

Они следуют проповедническому методу Махапрабху. Куда бы они ни шли, они пытаются утвердить сознание Кришны повсюду, различными способами они пытаются это сделать.

#00:04:57#

Но я всегда удивляюсь, наблюдая деятельность Авадхута Махараджа. Он танцует сам в обществе этих невинных молодых людей. Эти молодые люди ничего не знают о религии или о дхарме, джайва-дхарме. Им ничего неизвестно об этом, но, видя его деятельность, они вдохновлены, и они поют «Харе Кришна» вместе с ним.

#00:05:40#

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄ стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[2]

#00:05:55#

Вайкунтха-нам, кришна-нам — столь многие имена Господа Кришны. Любое имя можно воспевать и обрести высшее благо в своей духовной жизни. Связь с Кришной придет к вам.

#00:06:23#

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ суманаса̄м учча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣[3]

#00:06:53#

Эта мантра — шри кришна-нам. Тот, кто воспевает это Имя, обретет благо. И этот метод мы по-прежнему используем в нашем обществе, особенно в России, в Америке — повсюду преданные делают это каждый день. Шрипад Ашрам Махарадж также делает многое в обществе преданных, и преданные испытывают огромный энтузиазм совершать многое.

#00:07:48#

В Америке Нитья-Хари и другие преданные в Солт-Лейк-Сити повсюду пытаются проповедовать, насколько это в их силах. Я счастлив видеть фотографии в интернете и слышать о проповеди. По крайней мере, миссия Гуру Махараджа распространяется, расширяется. Это происходит.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Кого бы ты ни встретил, говори ему о Кришне: по воле Моей стань Гуру и спаси эту землю» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

[2] «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-либо другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

[3] «Святое Имя Господа привлекательно для множества святых великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что за исключением немых, которые не способны его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандале. Святому Имени Кришны подчинено даже освобождение, и Оно неотлично от Самого Кришны. Если просто произносить языком Святое Имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение Святого Имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое Имя не требует всего этого. Оно самодостаточно» (стих из «Падьявали» Шрилы Рупы Госвами; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 15.110).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования