«Духовные обстоятельства выше относительных». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 ноября 2007 года. США



скачать (формат MP3, 2.50M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Духовные обстоятельства выше относительных

(25 ноября 2007 года., США)

 

Не так-то просто следовать этой группе. Но... Есть ли у кого-то вопросы?

Сварнанги Деви Даси: Махарадж!

Госвами Махарадж: Да. Да. Шарананги Диди.

#00:00:31#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, мы слышали о том, что нужно все оставить.

#00:00:34#

Госвами Махарадж: Правда? Я должен заглянуть в свой контракт. Зачем ждать?

#00:00:53#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, как нам понять? У нас столь много общения с преданными, ради которого мы многое оставили.

#00:01:11#

Госвами Махарадж: Это напоминает мне то, что однажды мне сказал Гуру Махарадж: «Ты не должен приходить к атеистическим заключениям». [Он сказал это] с улыбкой. Шрила Гуру Махарадж сказал: «Мы не пытаемся жить в определенной точке времени и пространства. Духовное общение превосходит временные обстоятельства, относительные обстоятельства, такие факторы, как рождение, смерть, старость, болезни и прочее».

#00:01:49#

Конечно, легко говорить такое, но то, о чем вы говорите, — это другое суждение. Об общении с вайшнавами,Гуру, вайшнавами. В молитвах, написанными либо Самим Махапрабху, либо Бхактивинодом Тхакуром, говорится: «Когда эта возможность [общения с Гуру и вайшнавами] уходит, я хочу лишь оказаться в обстоятельствах, когда она вновь придет ко мне. Я не принимаю в расчет любые другие явления». Но в конечном счете наша молитва будет такой: «Я хочу пребывать в этих обстоятельствах вновь». И в какой степени он выражает это? Бхактивинод Тхакур [выразил] эту идею:

#00:03:04#

кӣта-джанма хао йатха̄ туйа̄ да̄са
бахирмукха брахма-джанме на̄хи а̄ш́а̄

Он говорит: «Я скорее предпочитаю... я не хочу быть дживой, высокопоставленной дживой (как выражался Гуру Махарадж), брамхой. Вместо того чтобы родиться в качестве брамхи, я предпочитаю быть насекомым в доме преданного». Из этого утверждения мы можем понять о том, насколько велика его искренность. Это не гипербола, но речь идет о его искренности, его интенсивном стремлении и о том, насколько критически важным является этот момент, эта идея духовного общения. Потому что без общества преданных у нас нет ничего.

#00:04:01#

Шрила Гуру Махарадж приводил себя в качестве примера. Он говорил: «Вначале я увидел, что некоторые явления подчеркиваются: связь с Гуру, вайшнавами и так далее. Но я думал, что однажды чаяния моего сердца будут утолены и возникнет прямая связь с Кришной. Но со временем я понял, что вайшнавы — все и вся». И в Рамананда-самваде эта тема обсуждается, когда речь идет о том, какое явление является самым нестерпимым, величайшим несчастьем на свете. И ответ таков: разлука с преданными. Нестерпимая, величайшая беда, величайшее несчастье.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас



←  «Благое общение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия ·• Архив новостей •· «Обстоятельства». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 22 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Духовные обстоятельства выше относительных

(25 ноября 2007 года., США)

 

Не так-то просто следовать этой группе. Но... Есть ли у кого-то вопросы?

Сварнанги Деви Даси: Махарадж!

Госвами Махарадж: Да. Да. Шарананги Диди.

#00:00:31#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, мы слышали о том, что нужно все оставить.

#00:00:34#

Госвами Махарадж: Правда? Я должен заглянуть в свой контракт. Зачем ждать?

#00:00:53#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, как нам понять? У нас столь много общения с преданными, ради которого мы многое оставили.

#00:01:11#

Госвами Махарадж: Это напоминает мне то, что однажды мне сказал Гуру Махарадж: «Ты не должен приходить к атеистическим заключениям». [Он сказал это] с улыбкой. Шрила Гуру Махарадж сказал: «Мы не пытаемся жить в определенной точке времени и пространства. Духовное общение превосходит временные обстоятельства, относительные обстоятельства, такие факторы, как рождение, смерть, старость, болезни и прочее».

#00:01:49#

Конечно, легко говорить такое, но то, о чем вы говорите, — это другое суждение. Об общении с вайшнавами,Гуру, вайшнавами. В молитвах, написанными либо Самим Махапрабху, либо Бхактивинодом Тхакуром, говорится: «Когда эта возможность [общения с Гуру и вайшнавами] уходит, я хочу лишь оказаться в обстоятельствах, когда она вновь придет ко мне. Я не принимаю в расчет любые другие явления». Но в конечном счете наша молитва будет такой: «Я хочу пребывать в этих обстоятельствах вновь». И в какой степени он выражает это? Бхактивинод Тхакур [выразил] эту идею:

#00:03:04#

кӣта-джанма хао йатха̄ туйа̄ да̄са
бахирмукха брахма-джанме на̄хи а̄ш́а̄

Он говорит: «Я скорее предпочитаю... я не хочу быть дживой, высокопоставленной дживой (как выражался Гуру Махарадж), брамхой. Вместо того чтобы родиться в качестве брамхи, я предпочитаю быть насекомым в доме преданного». Из этого утверждения мы можем понять о том, насколько велика его искренность. Это не гипербола, но речь идет о его искренности, его интенсивном стремлении и о том, насколько критически важным является этот момент, эта идея духовного общения. Потому что без общества преданных у нас нет ничего.

#00:04:01#

Шрила Гуру Махарадж приводил себя в качестве примера. Он говорил: «Вначале я увидел, что некоторые явления подчеркиваются: связь с Гуру, вайшнавами и так далее. Но я думал, что однажды чаяния моего сердца будут утолены и возникнет прямая связь с Кришной. Но со временем я понял, что вайшнавы — все и вся». И в Рамананда-самваде эта тема обсуждается, когда речь идет о том, какое явление является самым нестерпимым, величайшим несчастьем на свете. И ответ таков: разлука с преданными. Нестерпимая, величайшая беда, величайшее несчастье.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования