«Обратно к Богу». Из лекции Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа «Абсолютная гармония»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.2 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Обратно к Богу

(из лекции «Абсолютная гармония»)

(Навадвип Дхам, Индия)

 

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д…1

Источником страха является недостаток гармонии. Страх рождается из разочарования, из-за недостатка гармонии, в противном случае нет места страху.

#00:00:45#

Нежелательность на санскрите передается словом «бхайам». Бхайам означает «подозрение», «страх». Все это имеет своим источником недостаток гармонии.

#00:01:07#

Отдельный интерес, частный интерес. Общий интерес, один интерес. Если мы сможем привести множество интересов к одному интересу, тогда воцарится гармония и не будет места страху.

#00:01:34#

Множество частных интересов. Если бы мы смогли связать их с единым интересом!

#00:01:35#

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д,
ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣…

#00:01:57#

Первое, из-за чего возникает подозрение, — отдельный интерес. Мы страдаем от мании частного, отдельного интереса. Ӣш́а̄д апетасйа. В силу этого в нас рождается подозрительность. Но когда можно исправить это? Ӣш́а̄д апетасйа. [Когда можно] устранить эту подозрительность, этот страх?

#00:02:30#

Когда это началось? Когда мы отклонились от идеи единого Владыки, общего Хранителя, единого Контролирующего, тогда мы стали страдать от страха и подозрений. Болезнь подозрительности рождается в нас тогда, когда мы отделяем себя от единого Контролирующего и Хранителя всех. Ӣш́а̄д апе…

#00:03:01#

Сознание Владыки: у нас есть Владыка, единый для всех. Наш интерес заключается в Нем. Ишагьян. У меня есть Владыка, Который заботится обо всех, Который правит всем.

#00:03:29#

Отклонение от сознания единого Владыки, единого Хранителя. Отклонение от этого сознания рождает подозрительность. Когда человек отклоняется, когда он лишен Хранителя, он попадает в очень неблагоприятные обстоятельства.

#00:04:05#

Утратив сознание единого Хранителя, он оказывается в плачевной ситуации. Он забывает себя, свой подлинный интерес, он теряет все это. Он вне себя.

#00:04:29#

…тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇…

#00:04:33#

Он в ненормальном состоянии.

#00:04:44#

Так или иначе при помощи садху этого мира он узнает, он понимает, что это Его [Господа] майя. Кто способен контролировать майю? Война с майей, иллюзией, заблуждением, забвением Центра.

#00:05:12#

[санскрит]

Это сражение возможно тогда, когда он обращается к Хранителю. Если мы падаем на землю, с помощью той же самой земли мы сможем встать.

#00:05:31#

Забвение нашего Хранителя — источник того бедственного положения, в котором мы находимся. Единственный путь выбраться из этого — восстановить, возродить в себе сознание единого Владыки, и это достигается благодаря садху, тем, кто нормален, тем, кто не отклонился от сознания Бога. С их помощью мы можем обратиться к этому единому Контролирующему всего и вся, и тогда в нас возрождается ишагьян.

#00:06:18#

Осознание того, что у меня есть Владыка, Господин, у святых стоп Которого я принимаю прибежище, предаюсь Ему. Но необходимо сознание Хранителя, высочайшего Гармонизирующего. Проблема одна, трудность только одна: отклонение от сознания Хранителя.

#00:07:00#

Единственный путь избавиться от этой трудности — вновь возродить в себе сознание единого Хранителя, сознание Бога, сознание Кришны.

#00:07:12#

Назад к Богу, назад домой. Единственная трудность — это то, что мы отклонились от этого, и теперь необходимо повернуть обратно. Это единственное, что необходимо: обратно к Богу, назад домой, назад к Богу. Этого можно достичь разными путями.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇, бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смр̣тих̣. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).

← «Движение к высшей цели». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Мировой проповеднический тур. Австралия, 1996 год. ·• Архив новостей •· Субботняя программа в лахтинском храме с участием Шрипада Авадхута Махараджа 4 июля 2009 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования