«Васанта-панчами, праздник прихода весны. День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 февраля 2009 года. Колката, Индия



скачать (формат MP4, 24.62M)
Скачать звук (MP3)

Russian


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами
(часть 2)

(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)


Чайтаньядев оставил дом в юности. Сколько было лет Вишнуприи? Я забыл. Лет шестнадцать или семнадцать. Махапрабху оставил Свой дом, оставил Вишнуприю Деви. Он показал Вишнуприи Деви, что сделать это необходимо ради блага этого мира: «Я явился для этого, Ты явилась для этого. Это не только Мой долг — это Твой долг также». Махапрабху оказал всяческую заботу, позаботился о Вишнуприи и ушел из дома, принял санньясу.

#00:01:08#

Не такую санньясу, как наша: сегодня человек принимает санньясу, а завтра он женится; послезавтра принимает еще одну санньясу, а потом принимает двух жен. Такова наша санньяса. Как я уже сказал, столь многое меняется в наше время.

#00:01:31#

Один человек, который хотел принять санньясу, плакал: «Мне нужна санньяса, мне нужна санньяса». Я видел, что он хороший человек. «Хорошо, я беру на себя вашу вину». Я поговорил с Гуру Махараджем, попросил дать ему санньясу. Гуру Махарадж дал санньясу. Через год или два он [этот человек] сказал: «О, вы взяли на себя мою вину — теперь я чистый, я буду грихастхой». И он стал грихастхой. Затем он вновь вернулся». [Шрила Гурудев прикладывает ладонь ко лбу и произносит: «Аллах». Все смеются.] «Но я не ругал его, я постарался позаботиться о нем. Я знаю, насколько обусловленной душе трудно, тяжело сохранять устойчивость в жизни сознания Кришны. Это не так просто. Этот человек что-то сделал, и он вновь совершит это в будущем. Он оставался месяц или два месяца в Матхе и ушел, не давав мне пранами.

#00:03:26#

Он думал: «Говинда Махарадж всячески обо мне заботится. Я должен дать ему что-то». У него было нечто ценное, какой-то предмет, он дал мне его. Почему я его не ругал? Потому что знаю, какова их ситуация. Мир, в котором мы живем, — сумасшедший дом. Живя в этом мире, очень легко стать сумасшедшим. Однако необходимо сохранять полноту сознания. И это сознание сливается с сознанием Кришны. Тогда я буду чист и буду счастлив.

#00:04:31#

Рагхунатх Дас Госвами — это наш идеал [буквально]. Махапрабху в юном возрасте оставил дом, семью, богатства. Перед тем, как уйти из дома, Он позаботился о матери Шачи, но Он заботился о ней на расстоянии: посылал ей, например, кусок ткани, пять рупий со слугой, ради служения посылал ей эту ткань. Это шантана(?).

#00:05:09#

Шрипад Шруташрава Прабху: Когда человек чувствует боль в сердце, а другой человек пытается его утешить.

#00:05:24#

Шрила Говинда Махарадж: Махапрабху утешал Шачимату, потому что Шачимата потеряла восьмерых детей. Шачимата чувствовала боль: «У меня остался только Нимай, и этот Нимай тоже ушел». Но Шачимата понимала, почему Нимай ушел, потому что Нимай явил, открыл ей Свой божественный облик.

#00:05:57#

Следующий пример — Рагхунатх Дас Госвами. Он явился здесь, неподалеку. Хиранья Говардхан звали его отца.

#00:06:18#

Шрипад Шруташрава Прабху: Хиранья и Говардхан Маджумдар. Хиранья — отец, а Говардхан — дядя.

#00:06:26#

Шрила Говинда Махарадж: Два брата, богатые люди. Он родился в этой семье, но не испытывал никакой привязанности к мирским вещам. Пита (отец) женил его на прекрасной девушке, окружил его роскошью. Все, что он хотел (еще до того, как просил), ему предоставляли. Таким был образ жизни его семьи. Но он не был привязан к этому. Он всегда пытался уйти к Махапрабху

#00:07:16#

До санньясы он пришел к Махапрабху, он встречался с Ним, но Махапрабху сказал ему: гхаре йа̄о, на̄ хао ва̄тула[1] — «Не сходи с ума. Ты освободишься от обусловленного состояния. Сейчас возвращайся домой». Но когда Махапрабху принял санньясу, Дас Госвами не мог оставаться дома, много раз пытался уйти в Пури, но всякий раз его возвращали обратно, поскольку отец приставил к нему двенадцать стражников.

#00:08:32#

В конце концов однажды Рагхунатх Дас Госвами услышал, что Нитьянанда Прабху пришел в Панихати. Он попросил позволения у отца: «Я хочу встретиться с Нитьянандой Прабху!» — «Да-да, конечно, иди». И Рагхунатх Дас Госвами пришел к Господу Нитьянанде и предложил аштанга-дандаваты Нитьянанде, а Нитьянанда Прабху поставил Свою лотосоподобную стопу на его голову и сказал: «Теперь ты свободен».

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Стхира хан̃а̄ гхаре йа̄о, на̄ хао ва̄тула, краме краме па̄йа лока бхава-синдху-кӯла — «Наберись терпения и возвращайся домой. Не сходи с ума. Переправиться на другой берег океана материального бытия можно только постепенно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.237).




←  Фотоотчёт о пребывании Шрипада Мадхава Махараджа в Тамбове ·• Архив новостей •· «Наследие Рупануга-сампрадаи». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 3 октября 2002 года →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 23.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами
(часть 2)

(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)


Чайтаньядев оставил дом в юности. Сколько было лет Вишнуприи? Я забыл. Лет шестнадцать или семнадцать. Махапрабху оставил Свой дом, оставил Вишнуприю Деви. Он показал Вишнуприи Деви, что сделать это необходимо ради блага этого мира: «Я явился для этого, Ты явилась для этого. Это не только Мой долг — это Твой долг также». Махапрабху оказал всяческую заботу, позаботился о Вишнуприи и ушел из дома, принял санньясу.

#00:01:08#

Не такую санньясу, как наша: сегодня человек принимает санньясу, а завтра он женится; послезавтра принимает еще одну санньясу, а потом принимает двух жен. Такова наша санньяса. Как я уже сказал, столь многое меняется в наше время.

#00:01:31#

Один человек, который хотел принять санньясу, плакал: «Мне нужна санньяса, мне нужна санньяса». Я видел, что он хороший человек. «Хорошо, я беру на себя вашу вину». Я поговорил с Гуру Махараджем, попросил дать ему санньясу. Гуру Махарадж дал санньясу. Через год или два он [этот человек] сказал: «О, вы взяли на себя мою вину — теперь я чистый, я буду грихастхой». И он стал грихастхой. Затем он вновь вернулся». [Шрила Гурудев прикладывает ладонь ко лбу и произносит: «Аллах». Все смеются.] «Но я не ругал его, я постарался позаботиться о нем. Я знаю, насколько обусловленной душе трудно, тяжело сохранять устойчивость в жизни сознания Кришны. Это не так просто. Этот человек что-то сделал, и он вновь совершит это в будущем. Он оставался месяц или два месяца в Матхе и ушел, не давав мне пранами.

#00:03:26#

Он думал: «Говинда Махарадж всячески обо мне заботится. Я должен дать ему что-то». У него было нечто ценное, какой-то предмет, он дал мне его. Почему я его не ругал? Потому что знаю, какова их ситуация. Мир, в котором мы живем, — сумасшедший дом. Живя в этом мире, очень легко стать сумасшедшим. Однако необходимо сохранять полноту сознания. И это сознание сливается с сознанием Кришны. Тогда я буду чист и буду счастлив.

#00:04:31#

Рагхунатх Дас Госвами — это наш идеал [буквально]. Махапрабху в юном возрасте оставил дом, семью, богатства. Перед тем, как уйти из дома, Он позаботился о матери Шачи, но Он заботился о ней на расстоянии: посылал ей, например, кусок ткани, пять рупий со слугой, ради служения посылал ей эту ткань. Это шантана(?).

#00:05:09#

Шрипад Шруташрава Прабху: Когда человек чувствует боль в сердце, а другой человек пытается его утешить.

#00:05:24#

Шрила Говинда Махарадж: Махапрабху утешал Шачимату, потому что Шачимата потеряла восьмерых детей. Шачимата чувствовала боль: «У меня остался только Нимай, и этот Нимай тоже ушел». Но Шачимата понимала, почему Нимай ушел, потому что Нимай явил, открыл ей Свой божественный облик.

#00:05:57#

Следующий пример — Рагхунатх Дас Госвами. Он явился здесь, неподалеку. Хиранья Говардхан звали его отца.

#00:06:18#

Шрипад Шруташрава Прабху: Хиранья и Говардхан Маджумдар. Хиранья — отец, а Говардхан — дядя.

#00:06:26#

Шрила Говинда Махарадж: Два брата, богатые люди. Он родился в этой семье, но не испытывал никакой привязанности к мирским вещам. Пита (отец) женил его на прекрасной девушке, окружил его роскошью. Все, что он хотел (еще до того, как просил), ему предоставляли. Таким был образ жизни его семьи. Но он не был привязан к этому. Он всегда пытался уйти к Махапрабху

#00:07:16#

До санньясы он пришел к Махапрабху, он встречался с Ним, но Махапрабху сказал ему: гхаре йа̄о, на̄ хао ва̄тула[1] — «Не сходи с ума. Ты освободишься от обусловленного состояния. Сейчас возвращайся домой». Но когда Махапрабху принял санньясу, Дас Госвами не мог оставаться дома, много раз пытался уйти в Пури, но всякий раз его возвращали обратно, поскольку отец приставил к нему двенадцать стражников.

#00:08:32#

В конце концов однажды Рагхунатх Дас Госвами услышал, что Нитьянанда Прабху пришел в Панихати. Он попросил позволения у отца: «Я хочу встретиться с Нитьянандой Прабху!» — «Да-да, конечно, иди». И Рагхунатх Дас Госвами пришел к Господу Нитьянанде и предложил аштанга-дандаваты Нитьянанде, а Нитьянанда Прабху поставил Свою лотосоподобную стопу на его голову и сказал: «Теперь ты свободен».

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Стхира хан̃а̄ гхаре йа̄о, на̄ хао ва̄тула, краме краме па̄йа лока бхава-синдху-кӯла — «Наберись терпения и возвращайся домой. Не сходи с ума. Переправиться на другой берег океана материального бытия можно только постепенно» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.237).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования