«Поиск взаимности». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 февраля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 11.50M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Поиск взаимности

 (14 февраля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Такие выдающиеся европейские мыслители, как Юнг и другие, говорили: «Человеческая жизнь основана на принципе привлечения полов. Все грубые социальные процессы также основаны на этом принципе. Человеком управляет очень тонкий инстинкт, который построен по принципу привлечения полов». Можно сказать глубже: «Человеком руководит более тонкое чувство, которое проявляется как поиск взаимности». Все виды отношений в нашей жизни построены по принципу поиска взаимности. Именно этот принцип лежит в основе теории расы. Что такое раса? Это способность к обмену чувств. Теория расы — одна из важнейших фундаментальных теорий. В Ведах этот принцип проявлен в музыке, живописи, театре и философии. Только эта теория может ответить на вопрос о существовании человека.

Существует градация способности к обмену чувствами. Писания описывают развитие чувства любви. Известно пять основных типов взаимоотношений: нейтральные, служение, дружеские, родительские и супружеские отношения. Шанта-раса — общие нейтральные любовные отношения, например, любовь к природе. Но если, при своей любви к деревьям, мы выделяем среди них одно и ухаживаем за ним, имеет место другая раса. Дасья-раса — взаимоотношения, основанные на служении. Из служения чувство любви переходит в дружбу (сакхья-расу), затем в родство (ватсалья-расу), и, наконец, в самое сокровенное чувство, возникающее между возлюбленными (мадхурья-расу).

Таким образом, Веды говорят о том, что высочайшее состояние поиска счастья — это раса, способность к обмену чувств. Можно обладать нейтральным чувством любви, но, анализируя теизм, можно прийти к пониманию, что высшая форма любви — это любовь между двумя началами. В материальном мире это чувство проявлено как любовь между мужским и женским началом, но в духовном мире чувство расы возникает как любовь между каждой душой (атмой) и Кришной.

Текст составлен на основе транскрипции,
выполненной Анамикой Деви Даси.
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 



←  «Духовный революционер». День явления Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура с Авадхутом Махараджем. 14 февраля 2009 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Сухуми ч.10. Знание - яд.  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 8.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Поиск взаимности

 (14 февраля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Такие выдающиеся европейские мыслители, как Юнг и другие, говорили: «Человеческая жизнь основана на принципе привлечения полов. Все грубые социальные процессы также основаны на этом принципе. Человеком управляет очень тонкий инстинкт, который построен по принципу привлечения полов». Можно сказать глубже: «Человеком руководит более тонкое чувство, которое проявляется как поиск взаимности». Все виды отношений в нашей жизни построены по принципу поиска взаимности. Именно этот принцип лежит в основе теории расы. Что такое раса? Это способность к обмену чувств. Теория расы — одна из важнейших фундаментальных теорий. В Ведах этот принцип проявлен в музыке, живописи, театре и философии. Только эта теория может ответить на вопрос о существовании человека.

Существует градация способности к обмену чувствами. Писания описывают развитие чувства любви. Известно пять основных типов взаимоотношений: нейтральные, служение, дружеские, родительские и супружеские отношения. Шанта-раса — общие нейтральные любовные отношения, например, любовь к природе. Но если, при своей любви к деревьям, мы выделяем среди них одно и ухаживаем за ним, имеет место другая раса. Дасья-раса — взаимоотношения, основанные на служении. Из служения чувство любви переходит в дружбу (сакхья-расу), затем в родство (ватсалья-расу), и, наконец, в самое сокровенное чувство, возникающее между возлюбленными (мадхурья-расу).

Таким образом, Веды говорят о том, что высочайшее состояние поиска счастья — это раса, способность к обмену чувств. Можно обладать нейтральным чувством любви, но, анализируя теизм, можно прийти к пониманию, что высшая форма любви — это любовь между двумя началами. В материальном мире это чувство проявлено как любовь между мужским и женским началом, но в духовном мире чувство расы возникает как любовь между каждой душой (атмой) и Кришной.

Текст составлен на основе транскрипции,
выполненной Анамикой Деви Даси.
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования