«Отношения с Божественным». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 декабря 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 20.63M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Отношения с Божественным

(3 декабря 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Это один из загадочных аспектов отношений Гуру и ученика, поскольку Шрила Шридхар Махарадж, будучи учеником Сарасвати Тхакура, естественно, не был счастлив, услышав такие слова своего учителя: «Я не учитель, но всего лишь один из старших учеников в этом классе». Согласно выражению самого Гуру Махараджа, в соответствии с глубиной восприятия своего Гуру ученик видит в нем все большую и большую глубину.

#00:01:12#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

И при глубочайшем взгляде на Гуру, при наиболее глубоком анализе его положения он предстает как прабху-прия, то есть «тот, кто наиболее дорог Господу». Речь идет о Шримати Радхарани и тех, кто принадлежит к Ее группе. Однако подобное так же свойственно и Ее божественному настроению преданности, поскольку, видя то, что Она обретает в Своих взаимоотношениях с Кришной, Она считает, что Сама лишена способности ответить на это достойным образом. Она считает, что находится в глубокой нужде, что занимает недостойное положение.

#00:03:15#

...ш́иш̣йас те ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам[2]

Видя несостоятельность своих взглядов на мир, взглядов на свое положение в рамках этого мира и представлений о своем долге, признавая все это и, следовательно, признавая в этом смысле, что он является глупцом, дураком, Арджуна произносит эти знаменитые слова, обращаясь к Кришне: «Отныне я предавшийся Тебе ученик. Пожалуйста, наставь меня».

#00:04:05#

Однако для того, чтобы в этих словах была подлинная сила, необходимо, чтобы за этим следовал отказ от индивидуальной свободы. Подобные представления, эта идея очень сильно напрягает и кажется непривлекательной для многих современных людей, поскольку у каждого из этих людей в современном мире есть опыт, когда те, кто находились в более высоком, чем они, положении, обманывали их, предавали, вводили в заблуждение и так далее или, так скажем, оказывались на поверку неабсолютными. Однако, соприкасаясь с Абсолютом, не следует совершать эту ошибку, а именно переносить свои ожидания, свои представления, основанные на относительном опыте, на Абсолют.

[Джай Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж! Авадхут Махарадж тем временем, пользуясь моментом, хочет быстренько устроить где-то духовную революцию.]

#00:05:45#

Дело вот в чем: в этом случае — если мы переносим эти представления на Абсолют — мы проигрываем, поскольку, если в отношениях с Ним вы признаете и принимаете как руководство только те представления, идеи или понятия, которые кажутся вам правильными, совпадают с вашими представлениями о правильном, то вы поступаете как скупец, вы оказываетесь в проигрыше, не обретаете ничего достойного. Иными словами, это называется болезнь местного, провинциального интереса.

#00:07:01#

В истории человечества и в других областях мы часто видим, как возникают конфликты между локальными, провинциальными интересами и интересами общего целого, общества в целом. Это неизбежно. Если мы все сейчас, в данную секунду, находясь в этом помещении, начнем двигаться каждый по своей воле и куда ему заблагорассудится, это неизбежно приведет к столкновениям между нами. Но если некто отказывается от индивидуальной свободы, передавая право решать Абсолюту, то в этом случае он обретает полное восприятие, на все 360 градусов, подобно сфере. Он не ограничен каким-то узким сектором, но воспринимает все со всех сторон, во всех плоскостях.

#00:08:26#

Некая точка находится на прямой. Какую бы точку мы ни приняли как свое положение, это будет неизбежно всего лишь точка, одна из множества точек на прямой. Гуру Махарадж иногда говорил: прямая состоит из бесконечного числа точек, плоскость состоит из бесконечного числа прямых, а объемное тело, такое как сфера, состоит из бесконечного числа плоскостей. И когда мы отказываемся от своей свободы, передаем право решать Абсолюту, то в этом случае мы обретаем абсолютное ви́дение нашего нынешнего положения, наших нынешних обстоятельств. Это необходимо, чтобы освободиться от этой катаракты, этого болезненного, ограниченного восприятия. Кто может быть лучшим советчиком, нежели Кришна?

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

[2] Ка̄рпан̣йа-дош̣опахата-свабха̄вах̣, пр̣ччха̄ми тва̄м̇ дхарма-сам̇мӯд̣ха-чета̄х̣ / йач чхрейах̣ сйа̄н ниш́читам̇ брӯхи тан ме, ш́иш̣йас те ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам — «Я не знаю, в чем состоит мой подлинный долг. Я растерян и утратил мужество. Будь милостив, укажи, что для меня наиболее благоприятно. Отныне я предавшийся Тебе ученик. Пожалуйста, будь моим наставником!» (Бхагавад-гита, 2.7).

 



←  Субботняя лекция Авадхута Махараджа. 6 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Источник вдохновения». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 2 декабря 2008 года. Москва, культурный центр «Белые облака»  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Отношения с Божественным

(3 декабря 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Это один из загадочных аспектов отношений Гуру и ученика, поскольку Шрила Шридхар Махарадж, будучи учеником Сарасвати Тхакура, естественно, не был счастлив, услышав такие слова своего учителя: «Я не учитель, но всего лишь один из старших учеников в этом классе». Согласно выражению самого Гуру Махараджа, в соответствии с глубиной восприятия своего Гуру ученик видит в нем все большую и большую глубину.

#00:01:12#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

И при глубочайшем взгляде на Гуру, при наиболее глубоком анализе его положения он предстает как прабху-прия, то есть «тот, кто наиболее дорог Господу». Речь идет о Шримати Радхарани и тех, кто принадлежит к Ее группе. Однако подобное так же свойственно и Ее божественному настроению преданности, поскольку, видя то, что Она обретает в Своих взаимоотношениях с Кришной, Она считает, что Сама лишена способности ответить на это достойным образом. Она считает, что находится в глубокой нужде, что занимает недостойное положение.

#00:03:15#

...ш́иш̣йас те ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам[2]

Видя несостоятельность своих взглядов на мир, взглядов на свое положение в рамках этого мира и представлений о своем долге, признавая все это и, следовательно, признавая в этом смысле, что он является глупцом, дураком, Арджуна произносит эти знаменитые слова, обращаясь к Кришне: «Отныне я предавшийся Тебе ученик. Пожалуйста, наставь меня».

#00:04:05#

Однако для того, чтобы в этих словах была подлинная сила, необходимо, чтобы за этим следовал отказ от индивидуальной свободы. Подобные представления, эта идея очень сильно напрягает и кажется непривлекательной для многих современных людей, поскольку у каждого из этих людей в современном мире есть опыт, когда те, кто находились в более высоком, чем они, положении, обманывали их, предавали, вводили в заблуждение и так далее или, так скажем, оказывались на поверку неабсолютными. Однако, соприкасаясь с Абсолютом, не следует совершать эту ошибку, а именно переносить свои ожидания, свои представления, основанные на относительном опыте, на Абсолют.

[Джай Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж! Авадхут Махарадж тем временем, пользуясь моментом, хочет быстренько устроить где-то духовную революцию.]

#00:05:45#

Дело вот в чем: в этом случае — если мы переносим эти представления на Абсолют — мы проигрываем, поскольку, если в отношениях с Ним вы признаете и принимаете как руководство только те представления, идеи или понятия, которые кажутся вам правильными, совпадают с вашими представлениями о правильном, то вы поступаете как скупец, вы оказываетесь в проигрыше, не обретаете ничего достойного. Иными словами, это называется болезнь местного, провинциального интереса.

#00:07:01#

В истории человечества и в других областях мы часто видим, как возникают конфликты между локальными, провинциальными интересами и интересами общего целого, общества в целом. Это неизбежно. Если мы все сейчас, в данную секунду, находясь в этом помещении, начнем двигаться каждый по своей воле и куда ему заблагорассудится, это неизбежно приведет к столкновениям между нами. Но если некто отказывается от индивидуальной свободы, передавая право решать Абсолюту, то в этом случае он обретает полное восприятие, на все 360 градусов, подобно сфере. Он не ограничен каким-то узким сектором, но воспринимает все со всех сторон, во всех плоскостях.

#00:08:26#

Некая точка находится на прямой. Какую бы точку мы ни приняли как свое положение, это будет неизбежно всего лишь точка, одна из множества точек на прямой. Гуру Махарадж иногда говорил: прямая состоит из бесконечного числа точек, плоскость состоит из бесконечного числа прямых, а объемное тело, такое как сфера, состоит из бесконечного числа плоскостей. И когда мы отказываемся от своей свободы, передаем право решать Абсолюту, то в этом случае мы обретаем абсолютное ви́дение нашего нынешнего положения, наших нынешних обстоятельств. Это необходимо, чтобы освободиться от этой катаракты, этого болезненного, ограниченного восприятия. Кто может быть лучшим советчиком, нежели Кришна?

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, «Шри Шри Гурваштака», 7).

[2] Ка̄рпан̣йа-дош̣опахата-свабха̄вах̣, пр̣ччха̄ми тва̄м̇ дхарма-сам̇мӯд̣ха-чета̄х̣ / йач чхрейах̣ сйа̄н ниш́читам̇ брӯхи тан ме, ш́иш̣йас те ’хам̇ ш́а̄дхи ма̄м̇ тва̄м̇ прапаннам — «Я не знаю, в чем состоит мой подлинный долг. Я растерян и утратил мужество. Будь милостив, укажи, что для меня наиболее благоприятно. Отныне я предавшийся Тебе ученик. Пожалуйста, будь моим наставником!» (Бхагавад-гита, 2.7).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования