«Главная цель эволюции». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 5.27M)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Главная цель эволюции

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Сегодня мы немного поговорили о мировоззренческой идее того, что мир является не плоской реальностью, а он многомерен. Мы понимаем, что есть разные планы бытия. Как Москва многомерна: Москву Суркова, Пескова и Путина можно отличить от Москвы Марьи Ивановны, инвалида третьей группы, то есть они не пересекаются. Или люди, которые ездят на метро, и люди, которые летают на вертолетах: они движутся по разным планам бытия. Летающие на вертолетах могут не верить, что в Москве есть метро, но оно есть, и наоборот: люди, которые ездят в метро, могут не верить, что кто-то каждый день летает на вертолетах и у него совершенно другие обеды и завтраки.

#00:00:46#

Тем не менее это лишь материальные категории бытия. Мы понимаем, что низшие, высшие миры — это разные категории бытия. И в целом в бытии одна цель: достижение своей подлинной божественной природы. Для чего мы в этом мире? Мы здесь, чтобы достичь своей вечной трансцендентной, божественной природы. Это главная цель эволюции. Не вырастить, как Невзоров говорил, мерзкое homo, которое всех поубивало, но homo как кокон, из которого появляется бабочка-душа. Пока мы существуем как личинка, но наша главная задача — внутреннее трансцендентное созревание, чтобы оболочка осталась, а бабочка-душа отправилась к источнику, откуда она пришла.

#00:01:57#

Мы с вами — инопланетяне (это важно помнить), не потому что прилетели с другой планеты, но потому что попали в эту реальность из духовного мира. Как мы сюда попали — это отдельная история, но, так или иначе, мы можем сказать, что по милости Господа мы обладаем индивидуальной природой, мы являемся вечными душами и пребываем во временном мире. Опять же, нужно понять, что миллионы, миллиарды лет по сравнению с вечностью — это вспышка. Поэтому Сократ говорил: мы каждый день засыпаем и просыпаемся, так же и жизнь и смерть: это не более чем уснуть и проснуться.

#00:02:46#

Между тем, как мы уснули, и [между тем, как мы] проснулись, мы где-то пребываем. Иногда нам снится кошмарный сон, где нам в задницу кто-то заливает свинец, иногда нам кажется, что мы стали какими-то эльфами или бабочками, танцевали на балу… Это — наша с вами задача: выйти за пределы инстинктов. На сегодняшний день мы руководимы инстинктами, как животные: инстинкт самосохранения, размножения… Фрейд говорил: «Миром управляют две вещи: секс и страх». И мы с вами живем в этих двух категориях.

#00:03:43#

Когда мы теряем веру [в Господа], мы начинаем верить в зарядку, психологию, астрологию, в гороскоп… Мы должны верить во что-то. Но вера в Кришну — это трансцендентная вера, нам этого не хватает. Мы обращаемся к низшим реалиям, потому что нам не хватает этой веры. Вера исходит из веры. Когда мы читаем священные писания, слушаем садху, постепенно наше сознание наполняется этой верой.

#00:04:29#

Я понимаю: когда я иду по этому пути, все хорошо. Но когда я думаю, что устал, надо насладиться, как только начинаешь себя жалеть, сразу «залипаешь в дерьмо», и потом приходится, как барону Мюнхгаузену, себя вытаскивать. Я понимаю, что если не сидел бы здесь и не разговаривал бы с вами, скорее всего, тупил бы в интернете, вряд ли бы читал трансцендентную книгу. Это меня спасает. Как алкоголик, который хочет бросить пить, должен прийти к другим алкоголикам и сказать: «Не, ребята…»

#00:05:31#

Общение очень важно, духовное общение… В писаниях сказано: кто говорит об этом, кто слушает, кто соприкасается — каждое живое существо обретает величайшее благо. Тут нет деления: кто понял — получил благо, кто не понял — получил еще большее благо… Потому что первый сказал: «Я понял», и пошел дальше, а второй: «Я ничего не понял. Опять приду». [Смех.] Так же может быть: «Я все понял. Кришна — Бог», — и пошел дальше. Это не есть понимание. Нужно постоянное развитие понимание, постоянная трансформация.

#00:06:22#

Я смотрю на людей, которые долго, серьезно практикуют. Долгая практика — это марафон. Короткая практика — это как шестьдесят метров пробежать и сдуться, а долгая практика — системный марафон. В йоге нужна стабильность. Если вы будете заниматься физической йогой, и, например, перезанимаетесь один день так, что неделю потом заниматься не сможете, — это не есть йога. В йоге важна стабильность. В духовной практике важна стабильность: каждый день по одной капельке, каждый день некая идея, каждый день ты что-то понял. Если это происходит, это круто.

#00:07:13#

И на этой радостной ноте мы закончим сегодняшнюю лекцию и споем киртан. Что нужно делать в Кали-югу? Санкиртана — совместное воспевание святых имен. Почему санкиртана? Сам по себе человек не в состоянии углубиться. У одного алкоголика нет денег, алкоголики пьют в складчину. Мы также в складчину поем.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



←  “Glorification of Ajit Krishna Brahmachari Prabhu”. Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj. 4 July 2006. Dum Dum Park, Kolkata, India ·• Архив новостей •· «Надмирная природа вайшнава. Беседа с Сатсварупой Махараджем». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 марта 1981 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования