ЦЕНТР СВЯТОГО ИМЕНИ


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Запись лекции, прочитанной  14 августа 1994 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, в Центре Святого Имени. Это первая публичная лекция Шрилы Говинды Махараджа в Нью-Йорке, где Шрипад Киртанананда Свами вместе с  учениками оказали ему радушный прием.



Часть Вторая

    Обещание
    Я до сих пор не чувствую себя достаточно поготовленным. Это служение пришло ко мне и я стараюсь выполнять его. Санньяса означает служение телом, умом и речью. Во время обряда посвящения в санньясу я у священного огня обещал служить моему Гуру и моему Гауранге. Это истинный смысл Вайшнава санньясы.
    В Кали-югу санньяса невозможна и, более того, запрещена. Согласно писаниям, санньяса в эту югу бесполезна. Вайшнава-санньяса означает, что всем сердцем я буду служить моему Господу. Именно это я обещал у священного огня. В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что лучшее служение Кришне – это служение Вайшнавам. Поэтому 24 часа в сутки я стараюсь служить моему Гуру и Гауранге и это является смыслом санньясы, которую я получил.

    Ачарьи ИСККОНа
    Приняв санньясу, я почувствовал, с какой неподдельной любовью относятся ко мне ученики Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Я бы сказал, что примерно 80% его последователей, как и большинство ачарьев его Миссии, очень тепло и любовно расположены ко мне. В этом году на Гаура Пурниму в наш матх приехали все ачарьи Миссии ИСККОН Шрилы Прабхупады. Мы были очень счастливы возможности собраться и вместе обсудить различные вопросы. Ачарьи приезжали в наш матх в Навадвипе для участия в Навадвип-парикраме. Такое прекрасное общение со многими ачарьями ИСККОНа меня бесконечно радует.
    Я в неоплатном долгу перед учениками Шрилы Прабхупады. Я хочу сказать, что по милости Шрилы Прабхупады, который приехал на Запад и проложил тоннель сквозь толщу майи, я сегодня нахожусь здесь, среди вас.

    До приезда Шрилы Прабхупады несколько санньяси и брахмачари Гаудия Матха пытались проповедовать в Америке, Англии, Германии и Франции. Их проповедническая деятельность была не столь широка и динамична, и потому не оказала заметного влияния на западные умы. Но сейчас все мы свидетели тому что Нитьянанда Прабху и Махапрабху дали миру через Шрилу Прабхупаду после года его суровой тапасьи или аскезы на Западе. Сегодня весь мир может воспевать имя Господа в Харе Кришна маха-мантре. Я совершил бы великое оскорбление, если бы не назвал имени Шрилы Прабхупады.
    Один ученик Шрилы Прабхупады, мой хороший друг, часто приезжающий повидаться со мной и пожить месяц-другой в Навадвипе, задал мне как-то вопрос. Человек этот по натуре искренний и прямодушный, но слегка не в себе. Он сказал: "Благодаря тому, что Шрила Прабхупада так много дал нам в науке сознания Кришны, мы приезжаем сюда, в Индию, и практикуем его. Прабхупада сказал нам, что если после его ухода мы захотим узнать больше о сознании Кришны, то по всем философским вопросам мы можем обращаться к Шриле Шридхару Махараджу.

    Поэтому мы пришли к Шриле Шридхару Махараджу и он объяснил нам сознание Кришны еще больше и глубже. От Вас же, Говинда Махарадж, мы не слышим ничего нового. Что в таком случае мне делать? Почему я должен находиться здесь, подле Вас?" Я очень обрадовался, услышав это, и, в свою очередь, спросил его: "Махарадж, как Вы считаете, от Шрилы Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа Вы получили все?"  Он ответил, твердо и убежденно: "Да, - и прибавил, - если Вы не можете дать нам ничего нового, мы вправе покинуть этот матх." На это я сказал: "Махарадж, мне очень жаль. Никто в этом бренном мире не может дать Вам больше того, что Вы получили от Шрилы Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа. Они дали высшую концепцию.
    Даже в нашей сампрадае немногие могли дать то, что дали они. Шрила Прабхупада действовал по воле Нитьянанды Прабху. Он распространил Сознание Кришны по всей планете. Шрила Шридхар Махарадж очистил сознание многих преданных и наделил их более глубоким пониманием. Поэтому, Махарадж, я не способен дать Вам то, чего не могли Вам дать они.
    Потому будьте совершенно свободны в своем решении отправиться куда-либо еще на поиски этого знания. Если Вы сможете найти его, я буду несказанно рад за Вас. Вы можете попробовать обратиться за ним ко всем ныне живущим ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, в сравнении с которыми я не обладаю никакими достоинствами. Если же Вы не найдете того, что ищете, Вы всегда можете вернуться назад и мы с великой радостью встретим Вас здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе".

    Зачем я приехал на Запад
    Он ушел в свою комнату. Через полчаса он появился весь в слезах и сказал: "Все, что Вы говорите – истинная правда. В этом мире невозможно получить сверх того, что дали Шрила Прабхупада и Шрила Шридхар Махарадж. Это знание может быть получено лишь в более и более утонченной форме. Я думал об этом в течение получаса и прошу Вас простить мне те оскорбления, которые я нанес Вам."
    Таким образом, может возникнуть вопрос, зачем я приехал на Запад? Ведь Шрила Прабхупада дал Западу совершенное знание. Какая необходимость приезжать мне чтобы дать нечто большее? Я думаю, что Шрила Прабхупада дал необходимое и достаточное – Сознание Кришны. Удачливые удостоились также общения со Шрилой Шридхаром Махараджем. Итак, зачем же сюда приехал я?
    Я обещал Шриле Шридхару Махараджу, что буду служить его Миссии, его Божествам и его преданным. Таков смысл моей санньясы. Моя санньяса бесполезна, но я дал это обещание. Обещание можно давать. Наша Вайшнава-санньяса в действительности – обещание. Я не испытываю трудностей на этом пути и всей душой стараюсь выполнять свою севу. Я думаю, что мой приезд сюда – это мое служение преданным Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Прабхупады.

    Дальше...
    Назад...