Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур,

основатель Духовной Миссии Гаудия Матх


шри сиддханта-сарасватити видитау гаудийа-гурв-анвайе
бхато бханур ива прабхата-гагане йо гаура-санкиртанаих
майавада-тимингилодара-гатан уддхритйа дживаниман
кришна-према-судхабдхи гахана сукхам прадат прабхум там бхадже

 Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, самый ученый из всех духовных учителей в линии гаудия вайшнавизма, ослепительно сияет в играх санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, освящая весь мир божественной вибрацией. Он освободил души этого мира от гигантской акулы имперсонализма. Он распространял нектар божественной любви к Шри Кришне также свободно, как и воду, утоляя жажду всех душ по наивысшему нектару. Он мой господин и учитель, и я вечно поклоняюсь его лотосным стопам.



 
  • Биография
  • Борьба против целого мира
  • Духовный наставник и настоящий ученик

  • Биография Шрилы Сарасвати Тхакура
        Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился в этот мир 6 февраля 1874 года в Джаганнатх Пури. Его отец, Шрила Бхактивинод Тхакур и мать, Шримати Бхагавати Деви, нарекли его именем Бимал Прасад, что означает «милость духовной энергии Господа Джаганнатхи Шримати Вималы Деви».

        Однажды, когда Бималу было четыре года, отец отругал его за то, что он съел манго, еще не предложенное Господу Кришне. Мальчик посчитал, что он совершил оскорбление, и поэтому дал обет никогда не есть манго. В семь лет он знал наизусть всю «Бхагавад-гиту», и под руководством отца начал обучаться редакторскому делу.

        В 1881 году Шрила Бхактивинод Тхакур построил в Калькутте дом, куда переехал вместе с семьей. Недалеко от дома проявилось Божество Курма Девы, и Бхактивинод Тхакур поручил своему сыну служить Господу, дав ему соответствующие мантры и посвящение. Юный  Бимал Прасад c необычайной преданностью и любовью стал поклоняться Шри Мурти.

        В студенческие годы юноша предпочитал книги своего отца всем учебникам и пособиям. К двадцатипятилетнему возрасту Бимал Прасад хорошо знал санскрит, математику, астрномию и написал книгу и множество журнальных статей, посвященных вайшнавизму. За это он получил имя Бхактисиддханта Сарасвати, как признание его духовной эрудиции и учености.

        Когда Бималу Прасаду исполнилось двадцать шесть лет, его отец посоветовал ему принять посвящение у Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи. По благословению своего Гурудева, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур решил оставить все дела и посвятить свою жизнь служению Господу Кришне. В 1905 году он дал обет повторить святые имена миллиард раз. Поселившись в соломенной хижине, неподалеку от места явления Господа Чайтаньи, он круглые сутки повторял махамантру. Он спал на земляном полу и ел только раз в сутки.

        В 1911 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати от имени своего отца написал статью под названием «Решающее различие между брахманом и вайшнавом», чем бросил вызов кастовым брахманам, утверждавшим, что они занимают высочайшее положение. Через некоторое время, в Миднапуре, на собрании пандитов со всей Индии, он, опираясь на цитаты из Священных Писаний, доказал, что вайшнава нельзя определять по его рождению, или положению, которое он занимает в обществе. Его выступление стало настоящей победой вайшнавизма.

        В 1915 году, после ухода его отца и его Гурудева, Шрила Бхакти-сиддханта Сарасвати Тхакур основывает издательство «Бхагават Пресс». А в 1918 году, перед изображением Шрилы Гауры Кишоры Даса Бабаджи, он сам принял посвящение в санньясу.

        О взаимоотношениях двух великих вайшнавских святых -- Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати хакура читайте здесь.

        Шрила Прабхупад был известен как Симха-Гуру (Гуру-Лев). Он не знал компромиссов в деле проповеди учения Махапрабху и защите его чистоты. В тридцатых годах он основал духовную миссию Гаудия Матх, с 64 отделениями по всей Индии. Кроме того, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада ввел вайшнава-триданди-санньясу (отреченный уклад жизни) в соответствии с наставлениями Священных Писаний.

        Он оставил этот мир 1 января 1937 года, оставив перед этим свое последнее наставление: «Пожалуйста, запомните, что наша единственная обязанность и единственная религия – распространение и проповедь служения Господу и Его преданным».

        Подробнее о жизни и проповеди Шрилы Сарасвати Тхакура смотри в книге «Голос Чайтаньядева».


    Борьба против целого мира
        «Сделай или умри» – таков девиз последователей Махапрабху. Давайте попробуем. Давайте стараться изо всех сил достичь того, что является нашим истинным предназначением. Никаких компромиссов. На этом пути не должно быть никаких компромиссов, но нам нужно сражаться до конца и мы должны быть готовы к этому. Наш Гуру Махарадж, Прабхупад Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, был ачарьей всего Гаудия Матха, и его характер был именно таким.

        Прабхупад Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур должен был начать свою борьбу почти в одиночку против целого мира – против всех, когда-либо известных миру, уровней культуры. Его единственной опорой были "Шримад Бхагаватам" и Шриман Махапрабху. Он шествовал с «сердцем в груди и с Богом над головой». На его голове были Махапрабху и Бхагаватам. Он сражался один для того, чтобы отстоять в борьбе Их дело. Он хотел сражаться не только в Бенгалии, провинции Махапрабху, и не только в Индии, но также и за её пределами.

        Он хотел атаковать высочайшую цитадель современной цивилизации – Западный мир, научную цивилизацию. Они так гордятся своими современными достижениями, но Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада хотел сокрушить всю систему современной ложной цивилизации. Он хотел разрушить её и над развалинами возвести божественный храм. Он хотел воздвигнуть храм Божий над современным миром. Он хотел представить не какую-нибудь полуправду, но самое полное её проявление, или, его словами, «законченный теизм» в соответствии с идеями "Шримад Бхагаватам".

        (ШрилаБ.Р.Шридхар Махарадж)
     


    admin
    web master