«Шрила Саранга Дас Тхакур в лилах Шримана Махапрабху» (на русском и английском языках). Отрывки из «Шри Чайтанья-чаритамриты», прославляющие Шрилу Нарахари Сарангу Даса Тхакура в день его ухода. Перевод и комментарии Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Шрила Саранга Дас Тхакур
в лилах Шримана Махапрабху

Прославление Шрилы Саранги Даса Тхакура в день его ухода.

Отрывки из «Шри Чайтанья-чаритамриты».
Перевод и комментарии
Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

Ади-лила, 10 глава: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи
Текст 113:

Рамадас был семьдесят третьей ветвью того древа, Кавичандра — семьдесят четвертой, Шри Гопал Дас — семьдесят пятой, Бхагавата Ачарья — семьдесят шестой, а Тхакур Саранга Дас — семьдесят седьмой.

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Другое имя Тхакура Саранги Даса — Шарнга Тхакур. Иногда его называют также Шарнгапани или Шарнгадхара. Он жил в Навадвипе, на Модадрума-двипе, и поклонялся Верховному Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, однако Верховный Господь из сердца снова и снова подталкивал его на это.

Однажды утром он решил: «Тот, кого я сегодня увижу первым, станет моим учеником». Когда он отправился к Ганге, чтобы совершить омовение, он случайно заметил плывущий по реке труп и коснулся его стопой. Мертвец тут же ожил и Тхакур Саранга принял его в ученики. Этот ученик впоследствии прославился под именем Тхакура Мурари. Его имя неразрывно связано с именем Шри Саранги.

Его духовные потомки до сих пор населяют деревню Шар. В Мамагачи находится храм, который, как говорят, был основан Сарангой Тхакуром. Не так давно там напротив дерева бакула был воздвигнут новый храм, которым в настоящее время управляют члены Гаудия Матха. Говорят, что сейчас этот храм управляется намного лучше, чем прежде. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (172) сказано, что Саранга Тхакур в прошлом был гопи по имени Нандимукхи. Некоторые преданные утверждают, что он был Махараджей Прахладой, но Шри Кави Карнапура, ссылаясь на своего отца, Шивананду Сена, не соглашается с этим мнением.

 

 

All glories to Sri Guru and Sri Gauranga

Srila Saranga Das Thakur
in Sriman Mahaprabhu’s Pastimes

In glorification of Srila Saranga Das Thakur
on his Disappearance Day.

References from Sri Chaitanya-charitamrita.
Translation and purport
by Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad

 

Adi-lila, 10: The Trunk, Branches and Sub-branches
of the Chaitanya Tree
Text 113:

The seventy-third branch of the original tree was Ramadas, the seventy-fourth was Kavichandra, the seventy-fifth was Sri Gopal Das, the seventy-sixth was Bhagavatacharya, and the seventy-seventh was Thakur Saranga Das.

Purport by Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad:

Another name of Thakur Saranga Das was Sharnga Thakur. Sometimes he was also called Sharngapani or Sharngadhara. He was a resident of Navadvip in the neighborhood known as Modadruma-dvip, and he used to worship the Supreme Lord in a secluded place on the bank of the Ganges. He was not accepting disciples, but he was repeatedly being inspired from within by the Supreme Personality of Godhead to do so.

Thus one morning he decided, “Whomever I see I shall make my disciple.” When he went to the bank of the Ganges to take his bath, by chance he saw a dead body floating in the water, and he touched it with his feet. This immediately brought the body to life, and Thakur Saranga Das accepted him as his disciple. This disciple later became famous as Thakur Murari, and his name is always associated with that of Sri Saranga.

His disciplic succession still inhabits the village of Shar. There is a temple at Mamgachi that is said to have been started by Saranga Thakur. Not long ago, a new temple building was erected in front of a bakula tree there, and it is now being managed by the members of the Gaudiya Math. It is said that the management of the temple is now far better than before. In the Gaura-ganoddesa-dipika (172) it is stated that Saranga Thakur was formerly a gopi named Nandimukhi. Some devotees say that he was formerly Prahlad Maharaj, but Sri Kavi-karnapura says that his father, Shivananda Sen, does not accept this proposition.

 

← «Искусство — это ложь, которая говорит правду (Пикассо)» (на русском и английском языках). Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 4 ·• Архив новостей •· «Бхагавад-гита — путь вечной трансформации». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном» →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования