«Санатана Госвами, покровитель преданных» (на русском и английском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том II, глава 7)


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Санатана Госвами, покровитель преданных

(«Проповеди хранителя преданности»,
том II, глава седьмая «Священный день»,
отрывок из раздела «Явление Шри Рагхунатха Даса Госвами»)

 

гра̄мйа-катха̄ на̄ ш́унибе, гра̄мйа-ва̄рта̄ на̄ кахибе
бха̄ла на̄ кха̄ибе а̄ра бха̄ла на̄ парибе

ама̄нӣ ма̄нада хан̃а̄ кр̣ш̣н̣а-на̄ма сада̄ ла’бе
врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-сева̄ ма̄насе карибе

«Не вовлекайся в мирские беседы. Всеми силами избегай мирского. Не вкушай изысканных блюд, принимай обычную пищу, пришедшую без особых усилий, не носи роскошных одежд. Всегда воспевай имя Кришны, воздавая почтение другим и не ожидая никакого почтения к себе. Будь скромен, не стремись прославиться. Таким образом старайся всегда воспевать имя Кришны, а в сердце своем старайся служить Шри Шри Радхе и Кришне во Вриндаване. Вниманием своим будь во Вриндаване, воздавая служение лиле Шри Шри Радхи и Кришны»[1].

Махапрабху сказал Рагхунатхе, что эти слова содержат суть того, что Он хотел бы ему посоветовать, и, вслед за тем, вновь взяв руку Рагхунатха, Он вложил ее в руку Сварупы Дамодары, сказав: «Я поручаю тебя заботам Сварупы Дамодары, он — лучший духовный учитель, и он позаботится о тебе».

Со времени прихода Рагхунатха в Пури, Махапрабху прожил там еще шестнадцать лет, а затем покинул этот мир. Тогда и Рагхунатх ушел из Пури и направился во Вриндаван, думая: «Я обрел то, что должен был обрести, теперь же я хочу лишь однажды увидеть Вриндаван Дхаму, после чего покину этот мир, бросившись с высочайшей из вершин Говардхана». С этой мыслью он и направился во Вриндаван, а там встретился с Санатаной Госвами и Рупой Госвами, что стало для него началом новой жизни. Рагхунатх думал: «Что это? Махапрабху не покинул нас — сейчас Он живет в них».

Махапрабху наделил Рупу и Санатану силой сохранить поток преданности, воспринятый ими от Него, и представить его в новом свете. Их просили доказать цитатами из различных шастр, что учение Махапрабху составляет глубинную суть и цель всех священных писаний. Как сказано в Бхагавад-гите: ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйах̣ — «Цель всех богооткровенных писаний — показать, что Я высочайший Центр, Абсолют». Поэтому Махапрабху сказал: «Кришна — Абсолют. С помощью различных священных писаний, а также сказаний — всеми возможными средствами — старайтесь доказать, что Кришна — это Сваям Бхагаван, Всевышний, и что враджа-лила, вриндавана-лила, есть высочайшее из всего, чего можно достичь».

Два брата уже начали эту работу, когда к ним пришел Рагхунатх, осознавший: «Махапрабху теперь здесь». Отказавшись от мысли покинуть мир, он стал учеником Рупы и Санатаны. Известно, что когда-то Махапрабху сказал Санатане Госвами: «Мои последователи очень бедны и беззащитны, так что тебе следует заботиться о них, когда бы они ни приходили во Вриндаван. Ты должен стать покровителем всех моих учеников, приходящих во Вриндаван». Вот почему Санатана помогал Рагхунатху, когда тот пришел во Вриндаван.

 


[1] Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 6.236,237.

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Sanatan Goswami, The Caretaker

(From Sermons of the Guardian of Devotion, Vol. II, Chapter Seven,
section: The Appearance of Sri Raghunath Das Goswami.)

http://scsmath.com/docs/articles/SanatanGoswami-excerpts.html

 

grāmya-kathā nā śunibe, grāmya-vārtā nā kahibe
bhāla nā khāibe āra bhāla nā paribe

amānī mānada hañā kṛṣṇa-nāma sadā labe
vraje rādhā-kṛṣṇa-sevā mānase karibe

“Don’t indulge in worldly talk, don’t hear worldly talk. Try your best to avoid mundane matters. Don’t eat delicious dishes, but take whatever ordinary food may come of its own accord; and don’t dress luxuriously. Always try to take the Name of Krishna with the attitude of giving respect to others, without expecting respect from anyone. Be humble, but never aspire after respectful dealings from others. In this way, try to take the Name of Krishna constantly. And within, try to serve Sri Sri Radha-Krishna in Vrindavan. Mentally, be in Vrindavan rendering Service to Sri Sri Radha-Krishna-lila.”

Mahaprabhu told Raghunath that this was the essence of His advice to him. Then, He again took Raghunath’s hand and offered it to the hand of Svarup Damodar. He said, “I am giving you to the charge of Svarup Damodar. He is the best Spiritual Teacher. He will take care of you.”

After Raghunath’s arrival in Puri, Mahaprabhu stayed there continuously for sixteen years. After that, Mahaprabhu departed from the world. Raghunath left Puri and went to Vrindavan, thinking, “I have what is to be had; now I only want to see Vrindavan Dham once, and then I shall leave this body by jumping from the highest peak of Govardhan.” With this idea he went to Vrindavan, but there he came into contact with Sanatan Goswami and Rupa Goswami—he found the beginning of a new life. He thought, “What is this? Mahaprabhu has not departed—He is living in them.”

Mahaprabhu delegated Rupa and Sanatan with the power to preserve the devotional current they had received from Him, and to present it in a new light. They were asked to prove by drawing upon different scriptures that Mahaprabhu’s teachings are the very gist and purpose of all the scriptures. As in Bhagavad-gita, vedaiś ca sarvair aham eva vedyaḥ: “The attempt of every revealed scripture is to show Me as the highest centre—I am the Absolute.” So Mahaprabhu said, “Krishna is the Absolute. With the help of the different scriptures and historical reference—by all means possible—try to prove that Krishna is Svayam Bhagavan, the Supreme Personality of Godhead, and that Vraja-lila, Vrindavan-lila, is the highest achievement.”

The two brothers had already begun that work when Raghunath came into their association, and he found, “Oh! Mahaprabhu is here.” He abandoned the idea of leaving this world, and joined Rupa and Sanatan as their disciple. Mahaprabhu had already ordered Sanatan Goswami, “My followers are very poor and helpless. You’ll have to look after them whenever they come to Vrindavan. You’ll have to be the caretaker of all my disciples that come to Vrindavan.” So Raghunath came to Sanatan Goswami, and Sanatan took care of him.

 



←  Подношение Шриле Б. Б. Авадхуту Махараджу из ДВ ведического Центра -Радхика- ·• Архив новостей •· «Санатана Госвами и Махапрабху. Где вайшнавата, там не может быть никакой скверны» (на русском и английском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Проповеди хранителя преданности» (том I, глава 6) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования