«Откровение Санатаны Госвами. Положение Гуру и вайшнава». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.52M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Откровение Санатаны Госвами.
Положение Гуру и вайшнава

(29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Я любимый чиновник царя, очень-очень любим им. Я получил власть от царя, и это мои оковы. Я испытываю влечение идти во Вриндаван». Так или иначе, Санатана Госвами оборвал эти узы симпатии, дружеских отношений с царем и отправился во Вриндаван, чтобы встретить Шри Чайтаньядева. Он встретил Его в Бенаресе, когда возвращался из Вриндавана. На протяжении двух месяцев Чайтаньядев оставался в Бенаресе и обучал его, обучал смыслу «Бхагаватам» и других писаний — настолько, что Он [Махапрабху] попросил его [Санатану Госвами] составить произведения для вайшнавов.

#00:01:21#

Это «Хари-бхакти-виласа». Затем существует такая книга, как «Брихад-Бхагаватамритам». «Вайшнава-тошани-тика» — комментарий на «Бхагаватам», «Тикпани», содержит крайне утонченные, высокого уровня комментарии к «Бхагаватам» Санатаны Госвами. Именно из этого комментария мы узнаем о том, что Васудева отнес своего сына к Нанде в Нанда-лой. Но в то время там уже находились сын и дочь [Нанды Махараджа]. И сын Васудевы вошел в сына Нанды. Это произошло незаметно для Васудевы. Васудева увидел только дочь, и он забрал эту дочь в Матхуру из Вриндавана. Это его — Шрилы Санатаны Госвами — открытие. На основании различных шастр он показал, что иначе быть не может, что у Нанды был сын, и сын Васудевы был поглощен сыном Нанды.

#00:02:49#

Некоторые говорят, что Баладева так же совершает раса-лилу, но открытие Санатаны Госвами на основании различных сиддхант таково: он объясняет, что раса-лила Баладевы предназначена исключительно для Кришны. Поэтому Баладева, хотя внешне Он совершает Свою раса-лилу, устраивает так, что Кришна наслаждается расой в Его сердце. Это все крайне утонченные заключения священных писаний. Это представление, которое заимствовано, извлечено из разных шастр, и мы получили эти идеи от Санатаны Госвами.

#00:03:35#

Баладева не совершает раса-лилу самостоятельно. Раса-лила есть монополия Кришны, сознания Кришны. Внешне мы видим, что Он, Господь Баладева, совершает [лилу], но в действительности Он стоит в стороне. В Своем сердце Он устраивает раса-лилу для Кришны. Подобно Гурудеву: на поверхности представляется так, что Гурудев принимает от учеников некие вещи, но в действительности все, что он получает от учеников, он передает выше — прозрачный Гуру. И существует мутный гуру: такие гуру собирают деньги и используют их для себя, на себя тратят, а затем их ловят с поличным. Но прозрачный Гуру — что бы ни приходило к нему, он передает это нечто выше, и он всегда остается прозрачным посредником. Он в полной мере сознает ту истину, что «эти дары, эти подношения предназначены для моего Гурудева и моего Владыки, не для меня — я посредник». Таково положение реального Гуру — он прозрачен.

#00:05:06#

ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇…1

Он всегда утвержден в подобном сознании — ӣш́а̄ва̄сйам: все предназначено для Кришны. И вайшнав так же, вайшнав, подобно этому, не желает ничего для себя. Все принадлежит Ему, Кришне, но поскольку я должен служить Ему, поэтому то, что необходимо мне для того, чтобы поддерживать себя в необходимой форме, я принимаю как прасадам. Прасадам — некий дар от Него. Если я не буду этого делать, то возникнут препятствия в служении, и я окажусь на ложном пути, поэтому — йукта̄ха̄ра-виха̄расйа2.

#00:05:57#

…а̄сакти-рохита, самбандха-сохито…3

пра̄па̄чикатайа̄ буддхйа̄ хари-самбандхи-вастунах̣
мумукшубхих̣ паритйа̄го ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате
4

Отреченность исключительного, специфического характера — это плохо. Искатели освобождения поклоняются подобному отречению, но преданные считают, что жизнь обладает некой ценностью. Они хотят служить, они хотят совершать должное служение, и то, что необходимо для этого, преданный принимает, берет это из «кладовых царя». Если он не станет этого делать, то он ослабнет, он не сумеет совершать служение должным образом, и тогда он будет заслуживать наказания. Поэтому он должен принимать то, что необходимо, чтобы сохранять хорошую физическую форму и совершать максимальное служение Господу. Подобную позицию мы должны занять в нашей жизни.

#00:07:01#

Йукта̄ха̄ра-виха̄расйа — не пхалгу-ваира̄гйа, то есть радикальное отречение, отреченность. Этот путь не принимается в школе вайшнавизма, но правильная позиция. Цель жизни состоит в том, чтобы совершать максимальное, должное служение. Если человек занимается умственным трудом, он нуждается в специфических продуктах. Если он занимается обычным физическим трудом, тогда ему будет достаточно шака, овощей. До известной степени. Подобная позиция.

#00:07:51#

Конечно, садхака, когда пытается войти в это измерение… Тот, кто уже в этом измерении — что бы он ни делал, с ним все в порядке. А тот, кто собирается войти… это указание для них, для садхаки.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇, йат кин̃ча джагатйа̄м̇ джагат / тена тйактена бхун̃джӣтха̄, ма̄ гр̣дхах̣ касйа свид дханам — «Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, Кому все принадлежит» («Шри Ишопанишад», 1).

2 «Тот, чьи прием пищи и отдых отрегулированы» (см. Бхагавад-гита, 6.17).

3 Джатха̄-джогйа бхога, на̄хи татха̄ рога, ана̄сакта сеи, ки а̄ро кахабо / а̄сакти-рохита, самбандха-сохито, виш̣ойа-самӯха сакали ма̄дхава — «Только того, кто принимает от этого мира лишь необходимое для поддержания жизни, мы будем считать воистину свободным от тяжкого недуга обусловленности. Что еще я могу сказать? Только такая лишенная любых мирских влечений душа может во всем видеть Мадхаву» (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вайшнава ке?», 12).

4 «Если человек отрекается от всего, не зная, что все связано с Кришной, его отречение нельзя считать полным» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.256).




←  «Капли нектара | Санатана Госвами о Святом Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Преданность и дар служения Санатаны и Рупы Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 июля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Откровение Санатаны Госвами.
Положение Гуру и вайшнава

(29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

«Я любимый чиновник царя, очень-очень любим им. Я получил власть от царя, и это мои оковы. Я испытываю влечение идти во Вриндаван». Так или иначе, Санатана Госвами оборвал эти узы симпатии, дружеских отношений с царем и отправился во Вриндаван, чтобы встретить Шри Чайтаньядева. Он встретил Его в Бенаресе, когда возвращался из Вриндавана. На протяжении двух месяцев Чайтаньядев оставался в Бенаресе и обучал его, обучал смыслу «Бхагаватам» и других писаний — настолько, что Он [Махапрабху] попросил его [Санатану Госвами] составить произведения для вайшнавов.

#00:01:21#

Это «Хари-бхакти-виласа». Затем существует такая книга, как «Брихад-Бхагаватамритам». «Вайшнава-тошани-тика» — комментарий на «Бхагаватам», «Тикпани», содержит крайне утонченные, высокого уровня комментарии к «Бхагаватам» Санатаны Госвами. Именно из этого комментария мы узнаем о том, что Васудева отнес своего сына к Нанде в Нанда-лой. Но в то время там уже находились сын и дочь [Нанды Махараджа]. И сын Васудевы вошел в сына Нанды. Это произошло незаметно для Васудевы. Васудева увидел только дочь, и он забрал эту дочь в Матхуру из Вриндавана. Это его — Шрилы Санатаны Госвами — открытие. На основании различных шастр он показал, что иначе быть не может, что у Нанды был сын, и сын Васудевы был поглощен сыном Нанды.

#00:02:49#

Некоторые говорят, что Баладева так же совершает раса-лилу, но открытие Санатаны Госвами на основании различных сиддхант таково: он объясняет, что раса-лила Баладевы предназначена исключительно для Кришны. Поэтому Баладева, хотя внешне Он совершает Свою раса-лилу, устраивает так, что Кришна наслаждается расой в Его сердце. Это все крайне утонченные заключения священных писаний. Это представление, которое заимствовано, извлечено из разных шастр, и мы получили эти идеи от Санатаны Госвами.

#00:03:35#

Баладева не совершает раса-лилу самостоятельно. Раса-лила есть монополия Кришны, сознания Кришны. Внешне мы видим, что Он, Господь Баладева, совершает [лилу], но в действительности Он стоит в стороне. В Своем сердце Он устраивает раса-лилу для Кришны. Подобно Гурудеву: на поверхности представляется так, что Гурудев принимает от учеников некие вещи, но в действительности все, что он получает от учеников, он передает выше — прозрачный Гуру. И существует мутный гуру: такие гуру собирают деньги и используют их для себя, на себя тратят, а затем их ловят с поличным. Но прозрачный Гуру — что бы ни приходило к нему, он передает это нечто выше, и он всегда остается прозрачным посредником. Он в полной мере сознает ту истину, что «эти дары, эти подношения предназначены для моего Гурудева и моего Владыки, не для меня — я посредник». Таково положение реального Гуру — он прозрачен.

#00:05:06#

ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇…1

Он всегда утвержден в подобном сознании — ӣш́а̄ва̄сйам: все предназначено для Кришны. И вайшнав так же, вайшнав, подобно этому, не желает ничего для себя. Все принадлежит Ему, Кришне, но поскольку я должен служить Ему, поэтому то, что необходимо мне для того, чтобы поддерживать себя в необходимой форме, я принимаю как прасадам. Прасадам — некий дар от Него. Если я не буду этого делать, то возникнут препятствия в служении, и я окажусь на ложном пути, поэтому — йукта̄ха̄ра-виха̄расйа2.

#00:05:57#

…а̄сакти-рохита, самбандха-сохито…3

пра̄па̄чикатайа̄ буддхйа̄ хари-самбандхи-вастунах̣
мумукшубхих̣ паритйа̄го ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате
4

Отреченность исключительного, специфического характера — это плохо. Искатели освобождения поклоняются подобному отречению, но преданные считают, что жизнь обладает некой ценностью. Они хотят служить, они хотят совершать должное служение, и то, что необходимо для этого, преданный принимает, берет это из «кладовых царя». Если он не станет этого делать, то он ослабнет, он не сумеет совершать служение должным образом, и тогда он будет заслуживать наказания. Поэтому он должен принимать то, что необходимо, чтобы сохранять хорошую физическую форму и совершать максимальное служение Господу. Подобную позицию мы должны занять в нашей жизни.

#00:07:01#

Йукта̄ха̄ра-виха̄расйа — не пхалгу-ваира̄гйа, то есть радикальное отречение, отреченность. Этот путь не принимается в школе вайшнавизма, но правильная позиция. Цель жизни состоит в том, чтобы совершать максимальное, должное служение. Если человек занимается умственным трудом, он нуждается в специфических продуктах. Если он занимается обычным физическим трудом, тогда ему будет достаточно шака, овощей. До известной степени. Подобная позиция.

#00:07:51#

Конечно, садхака, когда пытается войти в это измерение… Тот, кто уже в этом измерении — что бы он ни делал, с ним все в порядке. А тот, кто собирается войти… это указание для них, для садхаки.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇, йат кин̃ча джагатйа̄м̇ джагат / тена тйактена бхун̃джӣтха̄, ма̄ гр̣дхах̣ касйа свид дханам — «Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, Кому все принадлежит» («Шри Ишопанишад», 1).

2 «Тот, чьи прием пищи и отдых отрегулированы» (см. Бхагавад-гита, 6.17).

3 Джатха̄-джогйа бхога, на̄хи татха̄ рога, ана̄сакта сеи, ки а̄ро кахабо / а̄сакти-рохита, самбандха-сохито, виш̣ойа-самӯха сакали ма̄дхава — «Только того, кто принимает от этого мира лишь необходимое для поддержания жизни, мы будем считать воистину свободным от тяжкого недуга обусловленности. Что еще я могу сказать? Только такая лишенная любых мирских влечений душа может во всем видеть Мадхаву» (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вайшнава ке?», 12).

4 «Если человек отрекается от всего, не зная, что все связано с Кришной, его отречение нельзя считать полным» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.256).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования