«Смысл триданды Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Смысл триданды Махапрабху
(20 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)
#00:00:11#
Вопрос: Шри Чайтанья Махапрабху носил триданду или экаданду?
Шрила Шридхар Махарадж: Формально Он принял экаданду, но ментально, духовно Он принимал триданду. Поскольку, приняв триданду, экаданду, Он поспешил в сторону Вриндавана. Он повторял шлоку, которая присутствует в «Шримад-Бхагаватам», в разделе, посвященном триданда-бикшу. В «Бхагаватам», в одиннадцатой песни, там, где Кришна дает наставления Уддхаве.
#00:01:33#
В том месте, где Кришна учился под началом Сандипани Риши, в ашраме этого муни жил один брамин. Он был большим скупцом и не выполнял обязанностей варнашрамы. Люди были очень возмущены его поведением, и, в конце концов, он поссорился со всеми. Он влез в денежные долги, состоялось судебное разбирательство. Всевозможные беды обрушились на его голову, и тогда он принял триданда-санньясу и оставил свой дом.
#00:03:19#
Он думал: «В чем смысл столь великой перемены в моей жизни? К этому меня привели моя неудача, невезение, моя карма?» Он размышлял над этими моментами и, приняв триданду, стал странствовать. Наконец он пришел к определенному заключению, и эта шлока, эти слова изошли из его уст. Он пришел к следующему заключению: приняв эти одежды триданди, свои ум, тело и речь я посвящу Кришне и пересеку пучину невежества, заблуждения. Таким образом я достигну стоп Мукунды и буду служить им».
#00:04:58#
Махапрабху внешне принял данду от майявади, майявади-санньяси Кешавы Бхарати. Но незадолго до того, как Он принял санньясу, Он прошептал мантру на ухо Своему санньяса-гуру. И санньяса-гуру согласился: «Да, это та самая мантра, которую я собираюсь дать Тебе». Таким образом Он принял от него мантру. И как только Он получил эту экаданду, Он словно безумный бросился в сторону Вриндавана, воспевая эту шлоку из «Бхагаватам», шлоку триданда-бхикшу. Что же такое триданда?
#00:05:47#
Майявади носят экаданду, только одну данду. Триданда символизирует Каранадакашайи, Гарбходакашайи, Кширодакашайи Вишну — три аспекта Всевышнего, которые связаны с этим бренным миром. А также — контроль ума, тела и речи.
Данда буквально означает «наказание». Мы наказываем себя за свои прошлые поступки, сотрудничество с этим миром. «С этого момента я отказываюсь от этого сотрудничества, я буду служить Кришне телом, умом и речами. Я принял эту триданду, мое предназначение отныне состоит в том, чтобы служить Кришне, а не преследовать иные цели».
#00:07:18#
Итак, человек призывает Имя Кришны, описывает игры (лилы) Кришны и вкладывает свою энергию [в духовную практику], путешествует по местам игр Кришны. Обретая связь с садху, высшей природой, под его руководством он все более интенсивно совершает деятельность в преданности телом, умом и речами. Это служение Кришне, проповедь величия и благородства Имени Господа, Его звукового аспекта. Таков смысл триданды. Три части данды также символизируют Каранадакашайи, Гарбходакашайи и Кширодакашайи Вишну, три аспекта Всевышнего, которые связаны с этим бренным миром.
#00:09:03#
Каранадакашайи лежит в основании всей сферы заблуждения. Гарбходакашайи пребывает в каждой индивидуальной брахманде, а Кширодакашайи пребывает в сердце каждой дживы. Таким образом, это три аспекта единого Господа, связанных с этим бренным миром. В триданде три части, и одна меньшая часть, кроме того, представляет, символизирует носителя этой данды, триданди. «Я готов служить…»
#00:10:28#
В священных писаниях упоминаются эти данды: мануданда, каяданда. Ум, тело и речь: они наказываются за то, что в прошлом их использовали неправильно, не должным образом. Наказание за ошибки и новая позитивная функция служения — отказ от предыдущей жизни. Триданда.
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх