«Вечный слуга». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 16 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 12.66M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Вечный слуга

(16 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Мы все являемся учениками или последователями Шрилы Гуру Махараджа, и в его учении содержится суть, предназначенная для всех нас, для всех живых существ, для каждой дживы.

#00:02:07#

Суть в том, что касается жизни в преданности. Как мы знаем о том, что точно так же, как растение, когда его сажают, нуждается в поливе, в уходе и заботе, так же и для того, чтобы жизнь человека была духовной, он нуждается в неких повседневных занятиях, в практике. И эта практика может быть многообразной. И она касается храмовой жизни, ашрама. Но также, если человек живет дома, он может свой дом сделать ашрамом. Все то, о чем нам говорят вайшнавы и писания, — повседневная деятельность. То есть поклонение в храме, изучение писаний, общение с преданными — все это вместе. Это подобно той поддержке, тому питанию, которое получает этот маленький росточек, и растет, и превращается в дерево, и приносит плоды.

#00:03:30#

Нам говорят о том, что по своей природе мы являемся вечными слугами Бога. Один из первых вопросов духовной жизни — это ответ на вопрос о том, кто я. Кто я? И ответ на него — вечный слуга Кришны. Поэтому то, что нас интересует, — это раскрытие своей сущности. И если наша природа, природа слуг Кришны, означает, что наш источник в Нем, то и наша конечная цель, предназначение — это так же Он, Кришна. Но для того, чтобы достичь этого, необходимо делать что-то. Говорится, что, когда живое существо еще не появилось на свет, оно обращается к Богу и молится Ему, говоря: «Когда я получу рождение, я буду поклоняться Тебе, я буду Твоим слугой». Но затем происходит так, что оно забывает о своем обещании.

#00:05:23#

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те[1]

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Эта энергия является божественной энергией, источник ее — Я». Он говорит: «Ты не можешь преодолеть ее самостоятельно, независимо от Меня».

#00:06:40#

И поскольку для живого существа сложно узнать о том, кто такой Кришна и Чайтанья Махапрабху, то Гурудев дает знания об этом. Но то, что ожидается от нас, — это положение учеников. Кто такой ученик? Тот, кто следует наставлениям вайшнава и Гуру вполне, полностью. И то, о чем нам говорят сами вайшнавы — это предание себя. Легко произносить такие слова, как «самопредание», «ученик», но подлинное отдание своего существа — это не так-то просто, не так легко.

#00:08:08#

В «Махабхарате» описывается история о том, как однажды Драупади спросила Кришну. Она сказала… Наверно, вы слышали об этом эпизоде. Когда в собрании [присутствовала] враждебная сторона, когда мужчины попытались схватить ее за волосы, надругаться над ней, она сказала: «Кришна, почему Ты не защитил меня в этот момент?» На что Кришна отвечал: «В тот момент, когда это произошло, помнила ли ты обо Мне?» «В тот момент, — сказал Кришна, — ты вспоминала своих пятерых мужей». История говорит о том, что у Драупади было пять мужей. «И ты, — сказал Он, — ты надеялась на их защиту».

#00:10:42#

В тот момент она обратилась к Бхиме и сказала: «Почему ты меня не защищаешь?» Но он был бессилен что-либо сделать потому, что то, что случилось тогда, было частью ситуации, в которой Пандавы проиграли в кости. Они проигрались в кости и вынуждены были принять определенные условия. Когда это произошло с Драупади, то Духшасана, который был на том собрании, был очень зол на эту сторону, которая сотворила это с Драупади. Поэтому он сказал в собрании присутствующих: «Когда-нибудь у меня будет сила, я обрету силу, тогда я отомщу за то, что произошло».

#00:12:45#

Получилось так, что они решили обесчестить Драупади и сорвать с нее одежду, ее сари, и выставить ее на посмешище в этом собрании. И так получилось, что, когда с нее стали стаскивать эту одежду, то сначала она вцепилась в нее и не отпускала, она думала, что способна защитить сама себя. Но когда она увидела, что делать нечего, что сейчас ее подвергнут позору на глазах, а для женщины в то время оказаться в таком положении на глазах у мужчин было ужасным, она взмолилась Кришне, чтобы Он помог ей. И Он помог ей. Он сотворил чудо, благодаря которому они не смогли сделать этого, сорвать с нее сари.

#00:14:51#

Эта история, как и множество других, показывает, что никто из нас не способен ничего сделать сам. Но в Бхагавад-гите Кришна говорит о полном и безраздельном предании Себе: ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру[2]. Он говорит о том, что в отношении того, кто предается ему, Он полностью берет на Себя заботу об этой предавшейся душе. Кришна говорит: «Тот, кто предался Мне, я беру на Себя заботу о нем целиком и полностью»: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа[3]. А также: ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇, йе джана̄х̣ парйупа̄сате / теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇, йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам[4]. И в свою очередь отношение преданных таково: «Если я предамся, Кришна будет хранить меня».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти» (Бхагавад-гита, 7.14).

2  Ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру / ма̄м эваиш̣йаси йуктваивам, а̄тма̄нам̇ мат-пара̄йан̣ах̣ — «Всегда помни обо Мне, стань Моим преданным, совершай жертвы ради Меня и поклоняйся Мне. Так, всецело заняв ум и тело в служении Мне, ты непременно придешь ко Мне» (Бхагавад-гита, 9.34). И: ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру / ма̄м эваишйаси сатйам̇ те, пратиджа̄не прийо ’си ме — «Всегда помни обо Мне, стань Моим преданным, жертвуй ради Меня и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю это тебе, поскольку ты — Мой дорогой друг» (Бхагавад-гита, 18.65).

3  Cарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

4  «Но те, кто постоянно занят мыслями лишь обо Мне и с любовью поклоняется Мне, всегда связаны со Мной. Я сохраняю то, что они уже имеют, и наделяю их тем, чего им недостает» (Бхагавад-гита, 9.22).




←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 сентября 2011 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Шри Шри Гурваштака». Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур | “Sri Sru Gurvvashtaka.” Srila Vishvanath Chakravarti Thakur  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Вечный слуга

(16 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Мы все являемся учениками или последователями Шрилы Гуру Махараджа, и в его учении содержится суть, предназначенная для всех нас, для всех живых существ, для каждой дживы.

#00:02:07#

Суть в том, что касается жизни в преданности. Как мы знаем о том, что точно так же, как растение, когда его сажают, нуждается в поливе, в уходе и заботе, так же и для того, чтобы жизнь человека была духовной, он нуждается в неких повседневных занятиях, в практике. И эта практика может быть многообразной. И она касается храмовой жизни, ашрама. Но также, если человек живет дома, он может свой дом сделать ашрамом. Все то, о чем нам говорят вайшнавы и писания, — повседневная деятельность. То есть поклонение в храме, изучение писаний, общение с преданными — все это вместе. Это подобно той поддержке, тому питанию, которое получает этот маленький росточек, и растет, и превращается в дерево, и приносит плоды.

#00:03:30#

Нам говорят о том, что по своей природе мы являемся вечными слугами Бога. Один из первых вопросов духовной жизни — это ответ на вопрос о том, кто я. Кто я? И ответ на него — вечный слуга Кришны. Поэтому то, что нас интересует, — это раскрытие своей сущности. И если наша природа, природа слуг Кришны, означает, что наш источник в Нем, то и наша конечная цель, предназначение — это так же Он, Кришна. Но для того, чтобы достичь этого, необходимо делать что-то. Говорится, что, когда живое существо еще не появилось на свет, оно обращается к Богу и молится Ему, говоря: «Когда я получу рождение, я буду поклоняться Тебе, я буду Твоим слугой». Но затем происходит так, что оно забывает о своем обещании.

#00:05:23#

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те[1]

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Эта энергия является божественной энергией, источник ее — Я». Он говорит: «Ты не можешь преодолеть ее самостоятельно, независимо от Меня».

#00:06:40#

И поскольку для живого существа сложно узнать о том, кто такой Кришна и Чайтанья Махапрабху, то Гурудев дает знания об этом. Но то, что ожидается от нас, — это положение учеников. Кто такой ученик? Тот, кто следует наставлениям вайшнава и Гуру вполне, полностью. И то, о чем нам говорят сами вайшнавы — это предание себя. Легко произносить такие слова, как «самопредание», «ученик», но подлинное отдание своего существа — это не так-то просто, не так легко.

#00:08:08#

В «Махабхарате» описывается история о том, как однажды Драупади спросила Кришну. Она сказала… Наверно, вы слышали об этом эпизоде. Когда в собрании [присутствовала] враждебная сторона, когда мужчины попытались схватить ее за волосы, надругаться над ней, она сказала: «Кришна, почему Ты не защитил меня в этот момент?» На что Кришна отвечал: «В тот момент, когда это произошло, помнила ли ты обо Мне?» «В тот момент, — сказал Кришна, — ты вспоминала своих пятерых мужей». История говорит о том, что у Драупади было пять мужей. «И ты, — сказал Он, — ты надеялась на их защиту».

#00:10:42#

В тот момент она обратилась к Бхиме и сказала: «Почему ты меня не защищаешь?» Но он был бессилен что-либо сделать потому, что то, что случилось тогда, было частью ситуации, в которой Пандавы проиграли в кости. Они проигрались в кости и вынуждены были принять определенные условия. Когда это произошло с Драупади, то Духшасана, который был на том собрании, был очень зол на эту сторону, которая сотворила это с Драупади. Поэтому он сказал в собрании присутствующих: «Когда-нибудь у меня будет сила, я обрету силу, тогда я отомщу за то, что произошло».

#00:12:45#

Получилось так, что они решили обесчестить Драупади и сорвать с нее одежду, ее сари, и выставить ее на посмешище в этом собрании. И так получилось, что, когда с нее стали стаскивать эту одежду, то сначала она вцепилась в нее и не отпускала, она думала, что способна защитить сама себя. Но когда она увидела, что делать нечего, что сейчас ее подвергнут позору на глазах, а для женщины в то время оказаться в таком положении на глазах у мужчин было ужасным, она взмолилась Кришне, чтобы Он помог ей. И Он помог ей. Он сотворил чудо, благодаря которому они не смогли сделать этого, сорвать с нее сари.

#00:14:51#

Эта история, как и множество других, показывает, что никто из нас не способен ничего сделать сам. Но в Бхагавад-гите Кришна говорит о полном и безраздельном предании Себе: ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру[2]. Он говорит о том, что в отношении того, кто предается ему, Он полностью берет на Себя заботу об этой предавшейся душе. Кришна говорит: «Тот, кто предался Мне, я беру на Себя заботу о нем целиком и полностью»: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа[3]. А также: ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇, йе джана̄х̣ парйупа̄сате / теш̣а̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇, йога-кш̣емам̇ ваха̄мй ахам[4]. И в свою очередь отношение преданных таково: «Если я предамся, Кришна будет хранить меня».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти» (Бхагавад-гита, 7.14).

[2] Ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру / ма̄м эваиш̣йаси йуктваивам, а̄тма̄нам̇ мат-пара̄йан̣ах̣ — «Всегда помни обо Мне, стань Моим преданным, совершай жертвы ради Меня и поклоняйся Мне. Так, всецело заняв ум и тело в служении Мне, ты непременно придешь ко Мне» (Бхагавад-гита, 9.34). И: ман-мана̄ бхава мад-бхакто, мад-йа̄джӣ ма̄м̇ намаскуру / ма̄м эваишйаси сатйам̇ те, пратиджа̄не прийо ’си ме — «Всегда помни обо Мне, стань Моим преданным, жертвуй ради Меня и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю это тебе, поскольку ты — Мой дорогой друг» (Бхагавад-гита, 18.65).

[3] Cарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[4] «Но те, кто постоянно занят мыслями лишь обо Мне и с любовью поклоняется Мне, всегда связаны со Мной. Я сохраняю то, что они уже имеют, и наделяю их тем, чего им недостает» (Бхагавад-гита, 9.22).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования