«Наслаждение служением в преданности. Два вида счастья». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 28 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Наслаждение служением в преданности.
Два вида счастья

(28 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Гуру Махарадж, мы часто думаем, что мы являемся наслаждающимися этого процесса преданности. Это противоположная идея, представление — очень скверное отношение: «Я хочу наслаждаться служением в преданности».

#00:00:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Наслаждаться преданностью? Вы говорите, что мы так же можем наслаждаться преданностью, не так ли? В определенном смысле это так, если наслаждение подразумевает удовлетворение. И это удовлетворение не только высочайшего качества — если наслаждение понимается как удовлетворение, удовлетворенность, экстаз, — но не эксплуатацию. «Умереть, чтобы жить».

#00:01:03#

Грабя человека, мы можем чувствовать удовлетворение, и, жертвуя что-то кому-то, мы так же можем находить удовлетворение, но это удовлетворение разных типов. Существует удовлетворение в эксплуатации и иное удовлетворение, когда мы даем что-то человеку, жертвуем, — качественное различие. Поэтому аналогичным образом в высшей жертве (высочайшего типа) мы находим удовлетворение: раса, раса повсюду, сукха — счастье, удовольствие. Низшего типа, приносящее реакции, и высшего типа.

#00:02:02#

…‘да̄са’ кари’ ветана море деха према-дхана[1]

Она также реакционна [приносит последствия] — радость высшего типа, — но эта реакция состоит в том, что тенденция жертвовать собой увеличивается все больше и больше. Таким образом. Низшего типа раса и раса высшего типа. Раса низшего типа проявляется в грубой эксплуатации, затем — в регулируемой эксплуатации, затем — в отречении, и затем — в служении. Служение, ограниченное правилами и предписаниями, а затем — автоматическое, спонтанное служение. Таким образом. Но раса — удовольствие или удовлетворенность, удовлетворение, — и качество, степень [расы], будут различными.

#00:02:57#

Можно убить человека с корыстными целями и можно убить человека ради блага Отечества на войне. Когда происходит битва за страну — ты убиваешь, но это убийство и убийство в корыстных целях могут быть различными. И жертвенность так же такова. Но это все — мирские примеры, мы приводим их просто для того, чтобы дать некоторое представление. Но я говорю о качественном различии. А что вы говорите?

Преданный: То есть искать удовлетворение — естественно для души?

#00:03:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Я говорю не о душе: речь идет об уме, о том, что находится в покрытии души, в душе как таковой этого нет. Функцией подлинной души является служение, сева, а чужеродные элементы были ею приобретены. Это ложное представление, это — нечто неестественное, нечто, отсутствующее в природе души. Все — искатели удовлетворения, но речь идет о жертве. «Умереть, чтобы жить» — об этом процессе: дай и будь счастлив. Взять и быть счастливым — и дать, и чувствовать счастье. Два вида счастья — одно проистекает из того, что ты даешь, другое — из того, что ты грабишь; противоположное [явление].

Харе Кришна!

#00:05:12#

Это совершенно ясно: даже в этом мире существует счастье разных типов. И этот принцип можно экстраполировать на Безграничное.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Према-дхана вина̄ вйартха даридра джӣвана / ‘да̄са’ кари’ ветана море деха према-дхана — Шри Чайтанья Махапрабху в настроении преданного Господа Кришны говорит: «Без богатства премы жизнь бессмысленна и скудна. Сделай меня Твоим слугой и одари наградой в виде премы!» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.37).




←  «Перед фестивалем. Наше дело — вдохновлять». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 18 августа 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Труд, который приносит страдания, и труд, который дарит счастье». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Наслаждение служением в преданности.
Два вида счастья

(28 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Гуру Махарадж, мы часто думаем, что мы являемся наслаждающимися этого процесса преданности. Это противоположная идея, представление — очень скверное отношение: «Я хочу наслаждаться служением в преданности».

#00:00:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Наслаждаться преданностью? Вы говорите, что мы так же можем наслаждаться преданностью, не так ли? В определенном смысле это так, если наслаждение подразумевает удовлетворение. И это удовлетворение не только высочайшего качества — если наслаждение понимается как удовлетворение, удовлетворенность, экстаз, — но не эксплуатацию. «Умереть, чтобы жить».

#00:01:03#

Грабя человека, мы можем чувствовать удовлетворение, и, жертвуя что-то кому-то, мы так же можем находить удовлетворение, но это удовлетворение разных типов. Существует удовлетворение в эксплуатации и иное удовлетворение, когда мы даем что-то человеку, жертвуем, — качественное различие. Поэтому аналогичным образом в высшей жертве (высочайшего типа) мы находим удовлетворение: раса, раса повсюду, сукха — счастье, удовольствие. Низшего типа, приносящее реакции, и высшего типа.

#00:02:02#

…‘да̄са’ кари’ ветана море деха према-дхана[1]

Она также реакционна [приносит последствия] — радость высшего типа, — но эта реакция состоит в том, что тенденция жертвовать собой увеличивается все больше и больше. Таким образом. Низшего типа раса и раса высшего типа. Раса низшего типа проявляется в грубой эксплуатации, затем — в регулируемой эксплуатации, затем — в отречении, и затем — в служении. Служение, ограниченное правилами и предписаниями, а затем — автоматическое, спонтанное служение. Таким образом. Но раса — удовольствие или удовлетворенность, удовлетворение, — и качество, степень [расы], будут различными.

#00:02:57#

Можно убить человека с корыстными целями и можно убить человека ради блага Отечества на войне. Когда происходит битва за страну — ты убиваешь, но это убийство и убийство в корыстных целях могут быть различными. И жертвенность так же такова. Но это все — мирские примеры, мы приводим их просто для того, чтобы дать некоторое представление. Но я говорю о качественном различии. А что вы говорите?

Преданный: То есть искать удовлетворение — естественно для души?

#00:03:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Я говорю не о душе: речь идет об уме, о том, что находится в покрытии души, в душе как таковой этого нет. Функцией подлинной души является служение, сева, а чужеродные элементы были ею приобретены. Это ложное представление, это — нечто неестественное, нечто, отсутствующее в природе души. Все — искатели удовлетворения, но речь идет о жертве. «Умереть, чтобы жить» — об этом процессе: дай и будь счастлив. Взять и быть счастливым — и дать, и чувствовать счастье. Два вида счастья — одно проистекает из того, что ты даешь, другое — из того, что ты грабишь; противоположное [явление].

Харе Кришна!

#00:05:12#

Это совершенно ясно: даже в этом мире существует счастье разных типов. И этот принцип можно экстраполировать на Безграничное.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Према-дхана вина̄ вйартха даридра джӣвана / ‘да̄са’ кари’ ветана море деха према-дхана — Шри Чайтанья Махапрабху в настроении преданного Господа Кришны говорит: «Без богатства премы жизнь бессмысленна и скудна. Сделай меня Твоим слугой и одари наградой в виде премы!» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.37).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования