«О квалификации для принятия санньясы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 22 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О квалификации для принятия санньясы

(22 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Возникает вопрос: когда я читаю комментарии Свами Махараджа, то из них явствует, что человек не должен принимать санньясу до тех пор, пока он полностью не освободится от анартх. Было бы ошибкой для него преждевременно занимать это положение. Это правильно?

#00:00:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Опять же, общее и частное. Когда Наполеон вернулся из московского похода, то большая часть его солдат погибла. И Наполеон издал указ: любой, кто достиг определенного возраста, должен стать солдатом, пойти служить. Менее квалифицированная армия, которая руководима опытным военачальником, имеет шансы на победу. А что ты говоришь?

Преданный: Я хотел бы знать: санньяса...

#00:00:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, санньяса. Когда речь идет о руководстве хорошего, опытного генерала, то обычным солдатам дается более высокое положение (если это отвечает требованиям момента). Подобное положение вещей. Нет риска — нет выигрыша. В целом в Бхагавад-гите говорится:

#00:01:54#

…сва-дхарме нидханам̇ ш́рейах̣
пара-дхармо…[1]

«Не рискуй! Там, где ты находишься сейчас, соответственно твоим способностям, делай то, что нужно, и не будь слишком амбициозен». И в то же время: сарва-дхарма̄н паритйаджйа[2]. Трубный зов: «Оставь все и приди ко Мне». Существует конституционный и революционный метод. Ты можешь полностью проиграть, но если ты одержишь победу, то твоя победа будет тотальной, когда речь идет о революционном методе.

#00:02:26#

тасйаива хетох̣ прайатета ковидо…[3]

Революционный метод. Если ты достаточно мужественен, если ты способен рисковать, то воспользуйся революционным методом, и очень быстро ты достигнешь цели. Если речь идет о конституционном методе, то это может занять долгое-долгое время. Нечто в этом роде. В шастрах эти явления описаны.

#00:02:57#

Поэтому, в общем и целом, когда отсутствует подобный мощный, сильный духовный руководитель, хранитель, опекун, то ты не должен идти на подобный риск и принимать санньясу. Но если у тебя есть привилегия принимать руководство великого поводыря, тогда ты можешь рискнуть и за столь короткое время обрести столь великую заслугу, преимущество, что даже падение не будет препятствием, а иначе на постепенный путь могут уйти жизни и жизни. Ты понимаешь?

Преданный: Да.

#00:03:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Нечто в этом роде. Если ты воспользуешься преимуществом высшего руководства, всего лишь за два года... Скажем, торговцы, которые торгуют во время войны: за два года они могут заработать столько, сколько не заработают за десять лет мирной жизни. Нечто в этом роде. Если ты чувствуешь внутреннее вдохновение, ты можешь прыгнуть. Если ты не в силах сдержать себя, если ты уверен в победе, если ты вдохновлен.

#00:04:25#

тасйаива хетох̣ прайатета ковидо
на лабхйате йад бхрамата̄м упарй адхах
̣
тал лабхйате дух̣кхавад анйатах̣ сукхам̇
ка̄лена сарватра габхӣра-рам̇хаса̄

Десять шлок, которые Девариши Нарада дал Ведавьясе. Он сказал: «Сконцентрируйся на смысле этих десяти шлок и напиши, дай „Бхагаватам“. Эти десять ключевых шлок я даю тебе».

#00:05:06#

«С незапамятных времен, — гласит одна из этих шлок, — ты движешься по замкнутому кругу. Действия-реакции, действия-реакции, действия-следствия — замкнутый, порочный круг. Но всякий раз, когда тебе предоставляется возможность вырваться из этого порочного круга, не продолжать этот постылый и вечный путь, но вырваться, сойти с него, [тогда нужно действовать]». Даже, если в процессе этого побега ты пострадаешь — это не имеет значения, поскольку в противном случае ты все равно останешься в порочном круге. Если даже ты что-то потеряешь, то это желательно, поскольку если ты будешь успешен, то тебя ждет неслыханный успех, который недостижим, когда ты продолжаешь оставаться в этом порочном круге. Ради служения Господу мы можем пойти на риск: брахмачарья, ванапрастха, санньяса. Если ты преждевременно принимаешь санньясу, будучи незрел, и падаешь в результате, если у тебя есть шанс служения чистому преданному, какое-то время у тебя есть эта возможность, то за это время, пока ты служишь ему, ты обретешь такие великие ценности, которые помогут тебе в твоей будущей жизни, нечто выдающееся. Даже если ты упадешь. Ты понимаешь?

Преданный: Да-да, я понимаю, Махарадж.

#00:07:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Говорится в «Бхагаватам»:

…йатра ква ва̄бхадрам абхӯд амуш̣йа ким̇…[4]

Ты прогрессируешь, затем регрессируешь, прогрессируешь и регрессируешь. Ты прыгаешь, устремляешься вперед и оказываешься в проигрыше как будто бы, но то, что приходит к тебе, того стоит. сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — «Приди ко Мне, обрети прибежище во Мне. Ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо — если на этом революционном пути ты пострадаешь, тебе будут нанесены раны, увечья, то Я компенсирую их. Ради благого дела ты рискуешь».

#00:07:56#

Мы беспомощны, у нас нет перспективы, нет надежды. Просто снискать репутацию санньяси («Я — лидер общества, я — ачарья, я — религиозный авторитет»), одежды санньяси, внешняя форма — все это не имеет никакой ценности, но ради реального дела ты должен рисковать. Нет риска — нет выигрыша. Такой метод следует усвоить.

#00:08:41#

Бхактивинод Тхакур рекомендовал то, о чем ты говорил, — конституционный метод. Он говорил: «Не следует легко отказываться от грихастха-жизни». Скорость движения в этом ашраме, в этом укладе не столь высокая. Но наш Гуру Махарадж призвал к риску: «Приди и служи под моим началом, и твой выигрыш будет баснословным. Рискни, приди. Я управляю этим походом, я направляю этот поход к трону Махапрабху. Приходи и присоединяйся ко мне».

Преданный: Я читал в Бхагавад-гите Свами Махараджа о том, что санньяса… что если человек не чист в сердце, то...

#00:09:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Санньяса бывает нескольких типов. Тот, кто готов полностью... Но как быть готовым? Каким образом быть полностью готовым? Три типа санньясы, и дикши также. Если у нас есть возможность принимать руководство, высокое, подлинное руководство, если в сердце я могу принять руководителя высокого уровня, тогда я могу рисковать. Но если у меня нет ясного представления о месте назначения, о цели, тогда мне не стоит идти на риск. Чистое, ясное представление. Я не пригоден, у меня нет качеств, но благодаря помощи руководителя я постараюсь, попытаюсь... Он компенсирует мои изъяны, сила, мощь руководителя компенсирует возможные изъяны и потери. Это вечный путь. Когда я иду по этому пути, иногда увечья возникают, раны. Искренность всегда занимает высшее положение. Если я искренен в своем стремлении к цели, если я хочу этого, если я не удовлетворен ничем, кроме этого, тогда я должен пойти на риск, если у меня есть шанс, возможность рискнуть.

#00:11:39#

…йатра ква ва̄бхадрам абхӯд амуш̣йа ким̇
ко ва̄ртха а̄пто ’бхаджата̄м̇ сва-дхарматах
̣

В обычной жизни мы видим примеры такого рода, когда мы должны рисковать. Внутренняя потребность возникнет: «У меня есть шанс, я должен им воспользоваться и рискнуть». В благоприятных обстоятельствах, окруженный друзьями и руководимый хорошим опекуном, хранителем — когда присутствуют такие обстоятельства, я должен рискнуть. А увечья, возможные раны будут в полной мере компенсированы. За короткое время я обрету нечто стоящее.

#00:12:44#

…на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати[5]

Он есть. Но тот, кто не искренен, тот, кто будет имитировать других, окажется в проигрыше, имитатор будет в проигрыше. Искренне стремящийся человек может быть вознагражден, а имитация не поможет нам: отсутствует подлинное качество. Руководимый, движимый своими только амбициями, я стремлюсь к славе, имени, к репутации — это дурно, скверно. Но искренняя жажда, искренняя потребность, нужда — их следует приветствовать: на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид.

#00:13:47#

Он повсюду, и Он поддерживает, помогает благим, Он говорит: «Я всегда помогаю тому, кто искренен, достичь его цели в жизни. Я всегда помогаю, поддерживаю». Прежде всего необходима искренность. Это ключевой фактор. Попытки, усилия должны быть искренними.

Преданный: Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Этот принцип также относится к харинаму и к дикша-посвящению?

#00:14:37#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, всегда. Имитация не похвальна. Искреннее стремление, жажда, горячее желание — их следует всячески поощрять, культивировать. А любые изъяны, дефекты могут быть минимизированы и компенсированы в очень скором времени, но искреннее желание должно присутствовать, а имитация скверна. Сахаджии — представители этой группы — занимаются имитацией. Они считают, что очень быстро, за короткий промежуток времени можно взобраться на вершину горы.

#00:15:39#

Санньяса подразумевает полную занятость в служении, вовлеченность в служение. Также обычные грихастхи безраздельно преданы могут быть, это возможно. Возможно, что грихастха может быть стопроцентно предан, тогда как санньяси предан лишь на сколько-то, на ничтожное количество процентов. Это также возможно, поскольку мы видим, есть множество паршада-преданных. Вечные преданные также приходят сюда в качестве грихастх иногда. Но их не следует относить к этому кругу обусловленных душ, к категории преданных-садхака. Есть преданные-садхаки, они находятся в процессе реализации, они не полностью реализованные души. Полностью реализованные души могут приходить в обличье санньяси, грихастхи или в любой группе, с ними все в порядке на сто процентов. К ним нет вопросов, но те, кто находятся в процессе реализации, к ним есть вопросы, и главный вопрос — это искренность, которую следует воодушевлять, вдохновлять, поощрять, тогда как имитацию следует безоговорочно осуждать и отвергать.

#00:17:21#

Если мы хотим приблизиться к Истине, то Истина выходит навстречу нам и принимает нас, обнимает нас. Главное — это искреннее, горячее желание. Речь идет о свободе выбора. В противном случае, это наше право от рождения, врожденное право: сварӯпе саба̄ра хайа, голокете стхити. Наше самое сокровенное право таково — право на Голоку. Мы — на чужбине, чужаки по отношению к нашему родному дому.

Сейчас я хотел бы остановиться.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Ш́рейа̄н сва-дхармо вигун̣ах̣ пара-дхарма̄т свануш̣т̣хита̄т / сва-дхарме нидханам̇ ш́рейах̣ пара-дхармо бхайа̄вахах̣ — «Лучше следовать своему предназначению — пусть даже несовершенно, нежели идеально исполнять чужой долг. Даже смерть может быть благом при исполнении своего предназначения, тогда как следовать по чужому пути опасно» (Бхагавад-гита, 3.35).

2  Господь Кришна говорит: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и безраздельно вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

3  Тасйаива хетох̣ прайатета ковидо, на лабхйате йад бхрамата̄м упарй адхах̣ / тал лабхйате дух̣кхавад анйатах̣ сукхам̇, ка̄лена сарватра габхӣра-рам̇хаса̄ — «Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться только к достижению той цели, которой нельзя достичь в этой вселенной, даже если обойти всю ее — от высшей планеты [Брахмалоки] до низшей [Паталы]. Что же касается счастья, которое приносят чувственные наслаждения, то в положенный срок оно само приходит к нам так же, как в положенный срок к нам вопреки нашей воле приходят непрошенные страдания» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.18).

4  Тйактва̄ сва-дхармам̇ чаран̣а̄мбуджам̇ харер, бхаджанн апакво ’тха патет тато йади / йатра ква ва̄бхадрам абхӯд амуш̣йа ким̇, ко ва̄ртха а̄пто ’бхаджата̄м̇ сва-дхарматах̣ — «Человек, оставивший материалистичные занятия ради служения в преданности Господу, но не достигший зрелости, иногда может пасть, однако даже в этой неудаче для него нет ничего плохого. С другой стороны, человек, не занимающийся служением в преданности, даже если он выполняет все предписанные ему обязанности, ничего не достигает» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.17).

5  Па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — Господь сказал: «Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).




←  «Разновидности и философские аспекты санньясы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 13 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Разнообразие и градация духовных отношений». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 6 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 15  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О квалификации для принятия санньясы

(22 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Возникает вопрос: когда я читаю комментарии Свами Махараджа, то из них явствует, что человек не должен принимать санньясу до тех пор, пока он полностью не освободится от анартх. Было бы ошибкой для него преждевременно занимать это положение. Это правильно?

#00:00:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Опять же, общее и частное. Когда Наполеон вернулся из московского похода, то большая часть его солдат погибла. И Наполеон издал указ: любой, кто достиг определенного возраста, должен стать солдатом, пойти служить. Менее квалифицированная армия, которая руководима опытным военачальником, имеет шансы на победу. А что ты говоришь?

Преданный: Я хотел бы знать: санньяса...

#00:00:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, санньяса. Когда речь идет о руководстве хорошего, опытного генерала, то обычным солдатам дается более высокое положение (если это отвечает требованиям момента). Подобное положение вещей. Нет риска — нет выигрыша. В целом в Бхагавад-гите говорится:

#00:01:54#

…сва-дхарме нидханам̇ ш́рейах̣
пара-дхармо…[1]

«Не рискуй! Там, где ты находишься сейчас, соответственно твоим способностям, делай то, что нужно, и не будь слишком амбициозен». И в то же время: сарва-дхарма̄н паритйаджйа[2]. Трубный зов: «Оставь все и приди ко Мне». Существует конституционный и революционный метод. Ты можешь полностью проиграть, но если ты одержишь победу, то твоя победа будет тотальной, когда речь идет о революционном методе.

#00:02:26#

тасйаива хетох̣ прайатета ковидо…[3]

Революционный метод. Если ты достаточно мужественен, если ты способен рисковать, то воспользуйся революционным методом, и очень быстро ты достигнешь цели. Если речь идет о конституционном методе, то это может занять долгое-долгое время. Нечто в этом роде. В шастрах эти явления описаны.

#00:02:57#

Поэтому, в общем и целом, когда отсутствует подобный мощный, сильный духовный руководитель, хранитель, опекун, то ты не должен идти на подобный риск и принимать санньясу. Но если у тебя есть привилегия принимать руководство великого поводыря, тогда ты можешь рискнуть и за столь короткое время обрести столь великую заслугу, преимущество, что даже падение не будет препятствием, а иначе на постепенный путь могут уйти жизни и жизни. Ты понимаешь?

Преданный: Да.

#00:03:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Нечто в этом роде. Если ты воспользуешься преимуществом высшего руководства, всего лишь за два года... Скажем, торговцы, которые торгуют во время войны: за два года они могут заработать столько, сколько не заработают за десять лет мирной жизни. Нечто в этом роде. Если ты чувствуешь внутреннее вдохновение, ты можешь прыгнуть. Если ты не в силах сдержать себя, если ты уверен в победе, если ты вдохновлен.

#00:04:25#

тасйаива хетох̣ прайатета ковидо
на лабхйате йад бхрамата̄м упарй адхах
̣
тал лабхйате дух̣кхавад анйатах̣ сукхам̇
ка̄лена сарватра габхӣра-рам̇хаса̄

Десять шлок, которые Девариши Нарада дал Ведавьясе. Он сказал: «Сконцентрируйся на смысле этих десяти шлок и напиши, дай „Бхагаватам“. Эти десять ключевых шлок я даю тебе».

#00:05:06#

«С незапамятных времен, — гласит одна из этих шлок, — ты движешься по замкнутому кругу. Действия-реакции, действия-реакции, действия-следствия — замкнутый, порочный круг. Но всякий раз, когда тебе предоставляется возможность вырваться из этого порочного круга, не продолжать этот постылый и вечный путь, но вырваться, сойти с него, [тогда нужно действовать]». Даже, если в процессе этого побега ты пострадаешь — это не имеет значения, поскольку в противном случае ты все равно останешься в порочном круге. Если даже ты что-то потеряешь, то это желательно, поскольку если ты будешь успешен, то тебя ждет неслыханный успех, который недостижим, когда ты продолжаешь оставаться в этом порочном круге. Ради служения Господу мы можем пойти на риск: брахмачарья, ванапрастха, санньяса. Если ты преждевременно принимаешь санньясу, будучи незрел, и падаешь в результате, если у тебя есть шанс служения чистому преданному, какое-то время у тебя есть эта возможность, то за это время, пока ты служишь ему, ты обретешь такие великие ценности, которые помогут тебе в твоей будущей жизни, нечто выдающееся. Даже если ты упадешь. Ты понимаешь?

Преданный: Да-да, я понимаю, Махарадж.

#00:07:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Говорится в «Бхагаватам»:

…йатра ква ва̄бхадрам абхӯд амуш̣йа ким̇…[4]

Ты прогрессируешь, затем регрессируешь, прогрессируешь и регрессируешь. Ты прыгаешь, устремляешься вперед и оказываешься в проигрыше как будто бы, но то, что приходит к тебе, того стоит. сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — «Приди ко Мне, обрети прибежище во Мне. Ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо — если на этом революционном пути ты пострадаешь, тебе будут нанесены раны, увечья, то Я компенсирую их. Ради благого дела ты рискуешь».

#00:07:56#

Мы беспомощны, у нас нет перспективы, нет надежды. Просто снискать репутацию санньяси («Я — лидер общества, я — ачарья, я — религиозный авторитет»), одежды санньяси, внешняя форма — все это не имеет никакой ценности, но ради реального дела ты должен рисковать. Нет риска — нет выигрыша. Такой метод следует усвоить.

#00:08:41#

Бхактивинод Тхакур рекомендовал то, о чем ты говорил, — конституционный метод. Он говорил: «Не следует легко отказываться от грихастха-жизни». Скорость движения в этом ашраме, в этом укладе не столь высокая. Но наш Гуру Махарадж призвал к риску: «Приди и служи под моим началом, и твой выигрыш будет баснословным. Рискни, приди. Я управляю этим походом, я направляю этот поход к трону Махапрабху. Приходи и присоединяйся ко мне».

Преданный: Я читал в Бхагавад-гите Свами Махараджа о том, что санньяса… что если человек не чист в сердце, то...

#00:09:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Санньяса бывает нескольких типов. Тот, кто готов полностью... Но как быть готовым? Каким образом быть полностью готовым? Три типа санньясы, и дикши также. Если у нас есть возможность принимать руководство, высокое, подлинное руководство, если в сердце я могу принять руководителя высокого уровня, тогда я могу рисковать. Но если у меня нет ясного представления о месте назначения, о цели, тогда мне не стоит идти на риск. Чистое, ясное представление. Я не пригоден, у меня нет качеств, но благодаря помощи руководителя я постараюсь, попытаюсь... Он компенсирует мои изъяны, сила, мощь руководителя компенсирует возможные изъяны и потери. Это вечный путь. Когда я иду по этому пути, иногда увечья возникают, раны. Искренность всегда занимает высшее положение. Если я искренен в своем стремлении к цели, если я хочу этого, если я не удовлетворен ничем, кроме этого, тогда я должен пойти на риск, если у меня есть шанс, возможность рискнуть.

#00:11:39#

…йатра ква ва̄бхадрам абхӯд амуш̣йа ким̇
ко ва̄ртха а̄пто ’бхаджата̄м̇ сва-дхарматах
̣

В обычной жизни мы видим примеры такого рода, когда мы должны рисковать. Внутренняя потребность возникнет: «У меня есть шанс, я должен им воспользоваться и рискнуть». В благоприятных обстоятельствах, окруженный друзьями и руководимый хорошим опекуном, хранителем — когда присутствуют такие обстоятельства, я должен рискнуть. А увечья, возможные раны будут в полной мере компенсированы. За короткое время я обрету нечто стоящее.

#00:12:44#

…на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати[5]

Он есть. Но тот, кто не искренен, тот, кто будет имитировать других, окажется в проигрыше, имитатор будет в проигрыше. Искренне стремящийся человек может быть вознагражден, а имитация не поможет нам: отсутствует подлинное качество. Руководимый, движимый своими только амбициями, я стремлюсь к славе, имени, к репутации — это дурно, скверно. Но искренняя жажда, искренняя потребность, нужда — их следует приветствовать: на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид.

#00:13:47#

Он повсюду, и Он поддерживает, помогает благим, Он говорит: «Я всегда помогаю тому, кто искренен, достичь его цели в жизни. Я всегда помогаю, поддерживаю». Прежде всего необходима искренность. Это ключевой фактор. Попытки, усилия должны быть искренними.

Преданный: Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Этот принцип также относится к харинаму и к дикша-посвящению?

#00:14:37#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, всегда. Имитация не похвальна. Искреннее стремление, жажда, горячее желание — их следует всячески поощрять, культивировать. А любые изъяны, дефекты могут быть минимизированы и компенсированы в очень скором времени, но искреннее желание должно присутствовать, а имитация скверна. Сахаджии — представители этой группы — занимаются имитацией. Они считают, что очень быстро, за короткий промежуток времени можно взобраться на вершину горы.

#00:15:39#

Санньяса подразумевает полную занятость в служении, вовлеченность в служение. Также обычные грихастхи безраздельно преданы могут быть, это возможно. Возможно, что грихастха может быть стопроцентно предан, тогда как санньяси предан лишь на сколько-то, на ничтожное количество процентов. Это также возможно, поскольку мы видим, есть множество паршада-преданных. Вечные преданные также приходят сюда в качестве грихастх иногда. Но их не следует относить к этому кругу обусловленных душ, к категории преданных-садхака. Есть преданные-садхаки, они находятся в процессе реализации, они не полностью реализованные души. Полностью реализованные души могут приходить в обличье санньяси, грихастхи или в любой группе, с ними все в порядке на сто процентов. К ним нет вопросов, но те, кто находятся в процессе реализации, к ним есть вопросы, и главный вопрос — это искренность, которую следует воодушевлять, вдохновлять, поощрять, тогда как имитацию следует безоговорочно осуждать и отвергать.

#00:17:21#

Если мы хотим приблизиться к Истине, то Истина выходит навстречу нам и принимает нас, обнимает нас. Главное — это искреннее, горячее желание. Речь идет о свободе выбора. В противном случае, это наше право от рождения, врожденное право: сварӯпе саба̄ра хайа, голокете стхити. Наше самое сокровенное право таково — право на Голоку. Мы — на чужбине, чужаки по отношению к нашему родному дому.

Сейчас я хотел бы остановиться.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Ш́рейа̄н сва-дхармо вигун̣ах̣ пара-дхарма̄т свануш̣т̣хита̄т / сва-дхарме нидханам̇ ш́рейах̣ пара-дхармо бхайа̄вахах̣ — «Лучше следовать своему предназначению — пусть даже несовершенно, нежели идеально исполнять чужой долг. Даже смерть может быть благом при исполнении своего предназначения, тогда как следовать по чужому пути опасно» (Бхагавад-гита, 3.35).

[2] Господь Кришна говорит: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и безраздельно вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[3] Тасйаива хетох̣ прайатета ковидо, на лабхйате йад бхрамата̄м упарй адхах̣ / тал лабхйате дух̣кхавад анйатах̣ сукхам̇, ка̄лена сарватра габхӣра-рам̇хаса̄ — «Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться только к достижению той цели, которой нельзя достичь в этой вселенной, даже если обойти всю ее — от высшей планеты [Брахмалоки] до низшей [Паталы]. Что же касается счастья, которое приносят чувственные наслаждения, то в положенный срок оно само приходит к нам так же, как в положенный срок к нам вопреки нашей воле приходят непрошенные страдания» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.18).

[4] Тйактва̄ сва-дхармам̇ чаран̣а̄мбуджам̇ харер, бхаджанн апакво ’тха патет тато йади / йатра ква ва̄бхадрам абхӯд амуш̣йа ким̇, ко ва̄ртха а̄пто ’бхаджата̄м̇ сва-дхарматах̣ — «Человек, оставивший материалистичные занятия ради служения в преданности Господу, но не достигший зрелости, иногда может пасть, однако даже в этой неудаче для него нет ничего плохого. С другой стороны, человек, не занимающийся служением в преданности, даже если он выполняет все предписанные ему обязанности, ничего не достигает» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.17).

[5] Па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — Господь сказал: «Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования