«Теперь мы должны мудро использовать эту силу». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



(In English)

“Knowledge already entered into our hearts, that means power we have got. Now wisely necessary to use that power.” Sriman Mahaprabhu simply but very strongly has given us very subtle medicine for rescuing the conditioned souls.

Morning darshan, 22nd January 2007, Nabadwip Dham.


Теперь мы должны мудро использовать эту силу

Шриман Махапрабху очень просто одарил нас образом жизни, который для нас в высшей степени благотворен. Особенно в духовной жизни. [В] материальной жизни также. Если мы станем следовать советам Махапрабху, то обязательно получим благо и в этом измерении. Но в духовном смысле мы непременно обретем благо.

Так или иначе, это очень простая процедура. До Махапрабху никто не давал ничего подобного. Поэтому Шрила Рупа Госвами сказал:

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам
харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нандана

«Да проникнет верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи Деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу служения в преданности — расу супружеской любви».

До Махапрабху никто, ни одна аватара не давала подобного явления. Лишь Шри Чайтаньядев принес это сознание. Очень сладостную экстатическую жизнь — уннатоджджвала-раса̄м. Экстатическую жизнь в духовном мире. И каждый сумел занять место в этом измерении. Можно крайне простым образом расставить все на свои места — привести все в гармонию милостью Махапрабху.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Теперь мы должны мудро использовать эту силу

(22 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шриман Махапрабху очень просто одарил нас образом жизни, который в высшей степени благотворен для нас, особенно в духовной жизни. В материальной жизни так же — если мы станем следовать советам Махапрабху, то мы обязательно обретем благо и в этом измерении. Но в духовном смысле мы непременно обретем благо. И речь идет об очень простом (буквально) стиле — куда бы Махапрабху ни отправился (скажем, в Южную Индию), целью Его путешествия была проповедь сознания Кришны с целью возвышения живых существ. Это была внешняя причина, но внутренне происходило определенное взаимодействие с очень благочестивыми и чистыми преданными.

#00:01:39#

Это игры Кришны. Как в материальном, так и в трансцендентном измерениях всегда все находится в движении, но все существует в сознании. Это выражение Шрилы Гуру Махараджа, который говорил: «Все существует в сознании». И в измерения сознания происходит это движение так же. Но кто-то обретает великое духовное благо, кто-то не настолько великое благо, получает какое-то духовное благо и материальное благо так же. [Санскрит.]

#00:02:51#

Обычные благочестивые люди, которые обрели определенное сукрити, они легко и просто могут обрести это сознание, поскольку на их пути не возникают препятствия к этому, поскольку они являются предавшимися дживами, душами. Такой была природа волны ведической философии и культуры. Повсюду мы можем видеть в Индии это явление. Могли видеть в прошлом. Но и в ту пору так же существовали люди, которые отклонялись в своем поведении. А иначе как могла состояться битва на Курукшетре, если бы этих людей не было?

#00:04:00#

Опять же, Кришна сказал в Шримад Бхагавад-гите:

йада̄ йада̄ хи дхармасйа,
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа,
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

«Я лично присутствую в этой материальной окружающей среде. Я являюсь в этом материальном мире ради того, чтобы очистить этот мир, эту среду».

#00:04:27#

Но волна религиозности всегда обрамляла собой Индию. В настоящее время под влиянием Кали это явление значительно осквернено. И когда Махапрабху Шри Чайтаньядев явился, тогда Вриндаван Дас Тхакур и Кавирадж Дас Госвами многое рассказали о том, как обусловленные души в ту пору, в ту эпоху искали материальное счастье. Но это счастье не приходило к ним. Единственным следствием их усилий было рабство жизнь за жизнью.

#00:05:23#

Однако очень тонкое лекарство, утонченное лекарство для обусловленных душ, для их спасения, вызволения из материальной окружающей среды (имеется в виду такое лекарство) было принесено. Махапрабху очень просто, но непреклонным образом дал это лекарство нам.

#00:05:52#

Во времена Махапрабху влияние Кали было сильным. Но после Его явления Харидас Тхакур сказал: «Благодаря Твоему рождению, благодаря Твоим деяниям все и вся обрело освобождение! Я вижу это. Даже деревья, растения, животные — все обрели это чистое сознание и избавились от материального существования, и заняли положение в духовном измерении Твоей милостью!» Так сказал Харидас Тхакур.

#00:06:55#

Когда Махапрабху задал Харидасу Тхакуру вопрос, Он спросил у него: «Ты говоришь, что Я спас все и вся, но деревья, животные и другие существа — как насчет их?», тогда Харидас Тхакур Ему ответил: «Звук, который Ты распространяешь, эта трансцендентная звуковая вибрация спасает все и вся, всех и все таким образом». Так или иначе, крайне простым образом [это осуществляется], крайне простая процедура. Подобную процедуру до Махапрабху никто не давал, ничего подобного [не происходило]. Поэтому Шрила Рупа Госвами сказал:

#00:07:41#

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау…[2]

До Махапрабху ни одна, ни другая аватара не давала подобного явления. Лишь Шри Чайтаньядев принес это сознание: уннатоджджвала-раса̄м — очень сладостную экстатическую жизнь, экстатическую жизнь в духовном мире. И каждый сумел утвердиться на этой платформе.

#00:08:28#

…самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам…

Можно крайне простым образом расставить все на свои места — привести все в гармонию милостью Махапрабху. Многие священные писания являются источниками этого сознания, но в особенности [именно] Махапрабху дал этот дух непреклонно.

#00:09:17#

«Падма-пурана», «Брахманда-пурана», «Гаруда-пурана» и другие источники, все они содержат прославления трансцендентной звуковой формы Господа — харинама. Мы видим подобное прославление повсюду. Но каким образом Махапрабху применил это явление в Кали-югу? И другие писания так же сказали:

#00:09:51#

суварн̣а-варн̣о хема̄н̇го,
вара̄н̇гаш́ чандана̄н̇гадӣ
саннйа̄са-кр̣ч чхамах̣ ш́а̄нто,
ниш̣т̣ха̄-ш́а̄нти-пара̄йан̣ах̣[3]

Так говорит Махапрабху.

#00:10:05#

…йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир,
йаджанти хи су-медхасах̣

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇,
са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир,
йаджанти хи су-медхасах̣
[4]

[санскрит]

Но чистое сознание Кришны пришло благодаря Махапрабху, и харинам связан с этой трансцендентной божественной формой Господа, тесно связан. И Махапрабху заявил об этом:

#00:10:51#

харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир…[5]

Просто, очень просто заявил. Здесь мы прочитали множество книг. Это было необходимо для проповеди. Необходимо было знать для того, чтобы давать ответы на вопросы обусловленных душ. Но тот, кто станет практиковать сознание Кришны, для него нет необходимости знать все и вся.

#00:11:38#

Если вы возьмете в руки скальпель и разрежете живую плоть, то вы увидите внутри тела только материальные объекты. Если разрезать тело, то внутри этого тела мы увидим только плоть, кровь, слизь, различные органы — почки, печень, сердце, легкие и т. д. Но в этом нет необходимости. Не нужно этого делать.

#00:12:19#

Луна! Все поэты прославляют луну, насколько она прекрасна. Когда они пишут об этом, то говорят, что луна — источник счастья и т. п. Но когда люди достигли луны, то они увидели там только камни и ничего больше. И Махапрабху сказал: «Не нужно заниматься такими лабораторными опытами! Идите к реальности и откройте в ней красоту! Идите к реальности, и вы познаете эту реальность как прекрасного Господа!» Это главное.

#00:13:19#

Милостью Шрилы Гуру Махараджа мы, к счастью, обрели эту связь с практикой сознания Кришны. И Гуру Махарадж подарил нам столь сладостный метод удовлетворения Господа следующим образом — вкладывай свою энергию в служение, служи. Напрямую ты не можешь отдавать Господу свою жизненную энергию, ты должен делать это посредством Гуру и вайшнавов, служить Господу через них.

#00:14:11#

Я видел столь многих преданных, они в большинстве своем квалифицированы, они знают священные писания, но не практикуют должным образом. Необходимо совершать практику. Знание уже поступило в наши сердца. Это означает, что вы обрели силу, мощь. И теперь необходимо разумным, мудрым образом использовать эту мощь.

#00:14:55#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам…

Кевалам означает «постоянно», «непрерывно», «без зазоров, брешей, остановок». Такова процедура. Но благодаря толике реализации мы видим, что эта процедура уже присутствует повсюду, утверждена везде. Несомненно, она будет в высшей степени благотворна в нашей жизни.

#00:15:46#

                                          …харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

Не существует никакой альтернативы этому процессу.

…на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва…

…калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва…

Нет альтернативы, нет иного пути. Это лучший процесс: без оскорблений идти вперед. И в священных писаниях мы видим это.

#00:16:34#

Воспевать Харе Кришна маха-мантру без оскорблений крайне тяжело. Это правда. Но тот, кто с любовью и с нежностью, и с верой воспевает это святое имя, тот непременно обретет милость харинама. Написано в священных писаниях:

#00:16:59#

на̄ма̄пара̄дха-йукта̄на̄м̇,
на̄ма̄нй эва харантй агхам̇…[6]

Мы воспеваем святое имя с оскорблениями. Но святое имя будет еще более милосердным к нам и устранит наши оскорбления, если мы станем воспевать с любовью и нежностью, и верой. Необходима искренность, и тогда все будет ясным и чистым.

#00:17:39#

Во времена Махапрабху присутствовало влияние Господа, благодаря которому все становилось чистым. А в наши дни мы призываем эту атмосферу нашим духом преданности, духом покорности. И благодаря этому процесс будет очень легок. Нет иного благословения, кроме кр̣ш̣н̣е матир асту. Если мы не совершаем пранам, то единственное благословение: кр̣ш̣н̣е матир асту.

#00:18:37#

смартавйах̣ сататам̇ вишн̣ур
висмартавйо на джа̄тучит
сарве виддхи-нишедха̄х̣ сйур
этайор эва кин̇кара̄х̣[7]

Столь многие правила и предписания, и столь многие препятствия имеют место быть, но они всегда будут устраняться. Мы моем руки, очищаем тело и все это делаем для того, чтобы избавляться от препятствий.

#00:19:25#

…сакрид-гитамбхаси снанам,
самсара-мала-нашанам

Шримад Бхагавад-гита говорит:

…джала-снанам дине дине…

Шруташрава Прабху:

маланир мочанам…

Шрила Говинда Махарадж: А?

Шруташрава Прабху:

маланир мочанам…

Шрила Говинда Махарадж:

маланир мочанам пумсам,
джала-снанам дине дине
сакрид-гитамбхаси снанам,
самсара-мала-нашанам[8]

#00:19:54#

Очень простая и сладостная процедура. Необходимо призывать чистое сознание Кришны в свое сердце. И тот, кто обрел это сознание Кришны, ему нечего бояться. Единственное, что необходимо, — использовать это явление, этот дар должным образом.

Харе Кришна!

#00:20:19#

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай!

Джай Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!

Джай харинам-саркиртанам ки джай!

Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Всем собравшимся преданным ки джай!

Самавета-бхакта-вринда ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Ачарья Махарадж: Джай Ом Вишнупад Джагад-гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Вишваваренья Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Нитай-Гаура премананде!

Преданные: Харибол!

[беседа на отвлеченные темы]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лилавати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  «О Бхарата, когда бы ни происходил упадок религии и рост бездуховности, Я прихожу лично, подобно рожденному в этом мире» (Бхагавад-гита, 4.7).

2  Анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау, самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам / харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣, сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нандана — «Да проникнет верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи Деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу служения в преданности — расу супружеской любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4).

3  Суварн̣а-варн̣о хема̄н̇го, вара̄н̇гаш́ чандана̄н̇гадӣ / саннйа̄са-кр̣ч чхамах̣ ш́а̄нто, ниш̣т̣ха̄-ш́а̄нти-пара̄йан̣ах̣ — «В ранний период Своих игр Он живет семейной жизнью. Тело Его, умащенное сандаловой пастой, отличающееся необыкновенной красотой, своим ярким сиянием напоминает расплавленное золото. В поздний период Он предстает отрешенным санньяси, невозмутимым и безмятежным. Он — высшая обитель мира и преданности, ибо заставляет умолкнуть безбожников-имперсоналистов» (стих из «Вишну-сахасра-нама-стотры», раздела «Махабхараты»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.49; Мадхья-лила, 6.104; 10.170).

4  «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

5  Харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄ — «Только имя Хари, имя Хари, имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

6  На̄ма̄пара̄дха-йукта̄на̄м̇, на̄ма̄нй эва харантй агхам̇ / авиш̣ранти-прайукта̄ни, танй эва̄ртха-карани ча («Падма-пурана», Брахма-кханда, 25.23).

7  «Кришна — источник Господа Вишну. Необходимо всегда о Нем помнить и никогда не забывать. Все предписания и запреты, приведенные в шастрах, должны служить этим двум принципам» (стих из «Падма-пураны», который приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.113)).

8  «Как человек каждый день омывается водой, очищая свое тело, так, омывшись всего лишь раз в водах Бхагавад-гиты, вся грязь болезненного материального существования исчезает. Достаточно лишь один раз с преданностью прочитать Шри Гиту, и все мирское загрязнение полностью исчезнет» («Шримад Бхагавад-гита-махатмьям», 3).




←  Будни крымской ятры. Июнь 2023 года. Узунджа, Крым ·• Архив новостей •· «Общение в зуме. Шримад Бхагавад-гита, глава 1». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 2 июля 2023 года. Абхазия  →

(In English)

“Knowledge already entered into our hearts, that means power we have got. Now wisely necessary to use that power.” Sriman Mahaprabhu simply but very strongly has given us very subtle medicine for rescuing the conditioned souls.

Morning darshan, 22nd January 2007, Nabadwip Dham.


Теперь мы должны мудро использовать эту силу

Шриман Махапрабху очень просто одарил нас образом жизни, который для нас в высшей степени благотворен. Особенно в духовной жизни. [В] материальной жизни также. Если мы станем следовать советам Махапрабху, то обязательно получим благо и в этом измерении. Но в духовном смысле мы непременно обретем благо.

Так или иначе, это очень простая процедура. До Махапрабху никто не давал ничего подобного. Поэтому Шрила Рупа Госвами сказал:

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам
харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нандана

«Да проникнет верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи Деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу служения в преданности — расу супружеской любви».

До Махапрабху никто, ни одна аватара не давала подобного явления. Лишь Шри Чайтаньядев принес это сознание. Очень сладостную экстатическую жизнь — уннатоджджвала-раса̄м. Экстатическую жизнь в духовном мире. И каждый сумел занять место в этом измерении. Можно крайне простым образом расставить все на свои места — привести все в гармонию милостью Махапрабху.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Теперь мы должны мудро использовать эту силу

(22 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шриман Махапрабху очень просто одарил нас образом жизни, который в высшей степени благотворен для нас, особенно в духовной жизни. В материальной жизни так же — если мы станем следовать советам Махапрабху, то мы обязательно обретем благо и в этом измерении. Но в духовном смысле мы непременно обретем благо. И речь идет об очень простом (буквально) стиле — куда бы Махапрабху ни отправился (скажем, в Южную Индию), целью Его путешествия была проповедь сознания Кришны с целью возвышения живых существ. Это была внешняя причина, но внутренне происходило определенное взаимодействие с очень благочестивыми и чистыми преданными.

#00:01:39#

Это игры Кришны. Как в материальном, так и в трансцендентном измерениях всегда все находится в движении, но все существует в сознании. Это выражение Шрилы Гуру Махараджа, который говорил: «Все существует в сознании». И в измерения сознания происходит это движение так же. Но кто-то обретает великое духовное благо, кто-то не настолько великое благо, получает какое-то духовное благо и материальное благо так же. [Санскрит.]

#00:02:51#

Обычные благочестивые люди, которые обрели определенное сукрити, они легко и просто могут обрести это сознание, поскольку на их пути не возникают препятствия к этому, поскольку они являются предавшимися дживами, душами. Такой была природа волны ведической философии и культуры. Повсюду мы можем видеть в Индии это явление. Могли видеть в прошлом. Но и в ту пору так же существовали люди, которые отклонялись в своем поведении. А иначе как могла состояться битва на Курукшетре, если бы этих людей не было?

#00:04:00#

Опять же, Кришна сказал в Шримад Бхагавад-гите:

йада̄ йада̄ хи дхармасйа,
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа,
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[1]

«Я лично присутствую в этой материальной окружающей среде. Я являюсь в этом материальном мире ради того, чтобы очистить этот мир, эту среду».

#00:04:27#

Но волна религиозности всегда обрамляла собой Индию. В настоящее время под влиянием Кали это явление значительно осквернено. И когда Махапрабху Шри Чайтаньядев явился, тогда Вриндаван Дас Тхакур и Кавирадж Дас Госвами многое рассказали о том, как обусловленные души в ту пору, в ту эпоху искали материальное счастье. Но это счастье не приходило к ним. Единственным следствием их усилий было рабство жизнь за жизнью.

#00:05:23#

Однако очень тонкое лекарство, утонченное лекарство для обусловленных душ, для их спасения, вызволения из материальной окружающей среды (имеется в виду такое лекарство) было принесено. Махапрабху очень просто, но непреклонным образом дал это лекарство нам.

#00:05:52#

Во времена Махапрабху влияние Кали было сильным. Но после Его явления Харидас Тхакур сказал: «Благодаря Твоему рождению, благодаря Твоим деяниям все и вся обрело освобождение! Я вижу это. Даже деревья, растения, животные — все обрели это чистое сознание и избавились от материального существования, и заняли положение в духовном измерении Твоей милостью!» Так сказал Харидас Тхакур.

#00:06:55#

Когда Махапрабху задал Харидасу Тхакуру вопрос, Он спросил у него: «Ты говоришь, что Я спас все и вся, но деревья, животные и другие существа — как насчет их?», тогда Харидас Тхакур Ему ответил: «Звук, который Ты распространяешь, эта трансцендентная звуковая вибрация спасает все и вся, всех и все таким образом». Так или иначе, крайне простым образом [это осуществляется], крайне простая процедура. Подобную процедуру до Махапрабху никто не давал, ничего подобного [не происходило]. Поэтому Шрила Рупа Госвами сказал:

#00:07:41#

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау…[2]

До Махапрабху ни одна, ни другая аватара не давала подобного явления. Лишь Шри Чайтаньядев принес это сознание: уннатоджджвала-раса̄м — очень сладостную экстатическую жизнь, экстатическую жизнь в духовном мире. И каждый сумел утвердиться на этой платформе.

#00:08:28#

…самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам…

Можно крайне простым образом расставить все на свои места — привести все в гармонию милостью Махапрабху. Многие священные писания являются источниками этого сознания, но в особенности [именно] Махапрабху дал этот дух непреклонно.

#00:09:17#

«Падма-пурана», «Брахманда-пурана», «Гаруда-пурана» и другие источники, все они содержат прославления трансцендентной звуковой формы Господа — харинама. Мы видим подобное прославление повсюду. Но каким образом Махапрабху применил это явление в Кали-югу? И другие писания так же сказали:

#00:09:51#

суварн̣а-варн̣о хема̄н̇го,
вара̄н̇гаш́ чандана̄н̇гадӣ
саннйа̄са-кр̣ч чхамах̣ ш́а̄нто,
ниш̣т̣ха̄-ш́а̄нти-пара̄йан̣ах̣[3]

Так говорит Махапрабху.

#00:10:05#

…йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир,
йаджанти хи су-медхасах̣

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇,
са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир,
йаджанти хи су-медхасах̣
[4]

[санскрит]

Но чистое сознание Кришны пришло благодаря Махапрабху, и харинам связан с этой трансцендентной божественной формой Господа, тесно связан. И Махапрабху заявил об этом:

#00:10:51#

харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир…[5]

Просто, очень просто заявил. Здесь мы прочитали множество книг. Это было необходимо для проповеди. Необходимо было знать для того, чтобы давать ответы на вопросы обусловленных душ. Но тот, кто станет практиковать сознание Кришны, для него нет необходимости знать все и вся.

#00:11:38#

Если вы возьмете в руки скальпель и разрежете живую плоть, то вы увидите внутри тела только материальные объекты. Если разрезать тело, то внутри этого тела мы увидим только плоть, кровь, слизь, различные органы — почки, печень, сердце, легкие и т. д. Но в этом нет необходимости. Не нужно этого делать.

#00:12:19#

Луна! Все поэты прославляют луну, насколько она прекрасна. Когда они пишут об этом, то говорят, что луна — источник счастья и т. п. Но когда люди достигли луны, то они увидели там только камни и ничего больше. И Махапрабху сказал: «Не нужно заниматься такими лабораторными опытами! Идите к реальности и откройте в ней красоту! Идите к реальности, и вы познаете эту реальность как прекрасного Господа!» Это главное.

#00:13:19#

Милостью Шрилы Гуру Махараджа мы, к счастью, обрели эту связь с практикой сознания Кришны. И Гуру Махарадж подарил нам столь сладостный метод удовлетворения Господа следующим образом — вкладывай свою энергию в служение, служи. Напрямую ты не можешь отдавать Господу свою жизненную энергию, ты должен делать это посредством Гуру и вайшнавов, служить Господу через них.

#00:14:11#

Я видел столь многих преданных, они в большинстве своем квалифицированы, они знают священные писания, но не практикуют должным образом. Необходимо совершать практику. Знание уже поступило в наши сердца. Это означает, что вы обрели силу, мощь. И теперь необходимо разумным, мудрым образом использовать эту мощь.

#00:14:55#

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам…

Кевалам означает «постоянно», «непрерывно», «без зазоров, брешей, остановок». Такова процедура. Но благодаря толике реализации мы видим, что эта процедура уже присутствует повсюду, утверждена везде. Несомненно, она будет в высшей степени благотворна в нашей жизни.

#00:15:46#

                                          …харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

Не существует никакой альтернативы этому процессу.

…на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва…

…калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва…

Нет альтернативы, нет иного пути. Это лучший процесс: без оскорблений идти вперед. И в священных писаниях мы видим это.

#00:16:34#

Воспевать Харе Кришна маха-мантру без оскорблений крайне тяжело. Это правда. Но тот, кто с любовью и с нежностью, и с верой воспевает это святое имя, тот непременно обретет милость харинама. Написано в священных писаниях:

#00:16:59#

на̄ма̄пара̄дха-йукта̄на̄м̇,
на̄ма̄нй эва харантй агхам̇…[6]

Мы воспеваем святое имя с оскорблениями. Но святое имя будет еще более милосердным к нам и устранит наши оскорбления, если мы станем воспевать с любовью и нежностью, и верой. Необходима искренность, и тогда все будет ясным и чистым.

#00:17:39#

Во времена Махапрабху присутствовало влияние Господа, благодаря которому все становилось чистым. А в наши дни мы призываем эту атмосферу нашим духом преданности, духом покорности. И благодаря этому процесс будет очень легок. Нет иного благословения, кроме кр̣ш̣н̣е матир асту. Если мы не совершаем пранам, то единственное благословение: кр̣ш̣н̣е матир асту.

#00:18:37#

смартавйах̣ сататам̇ вишн̣ур
висмартавйо на джа̄тучит
сарве виддхи-нишедха̄х̣ сйур
этайор эва кин̇кара̄х̣[7]

Столь многие правила и предписания, и столь многие препятствия имеют место быть, но они всегда будут устраняться. Мы моем руки, очищаем тело и все это делаем для того, чтобы избавляться от препятствий.

#00:19:25#

…сакрид-гитамбхаси снанам,
самсара-мала-нашанам

Шримад Бхагавад-гита говорит:

…джала-снанам дине дине…

Шруташрава Прабху:

маланир мочанам…

Шрила Говинда Махарадж: А?

Шруташрава Прабху:

маланир мочанам…

Шрила Говинда Махарадж:

маланир мочанам пумсам,
джала-снанам дине дине
сакрид-гитамбхаси снанам,
самсара-мала-нашанам[8]

#00:19:54#

Очень простая и сладостная процедура. Необходимо призывать чистое сознание Кришны в свое сердце. И тот, кто обрел это сознание Кришны, ему нечего бояться. Единственное, что необходимо, — использовать это явление, этот дар должным образом.

Харе Кришна!

#00:20:19#

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундарджиу ки джай!

Джай Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!

Джай харинам-саркиртанам ки джай!

Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Всем собравшимся преданным ки джай!

Самавета-бхакта-вринда ки джай!

Гаура премананде Харибол!

Ачарья Махарадж: Джай Ом Вишнупад Джагад-гуру Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Вишваваренья Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Нитай-Гаура премананде!

Преданные: Харибол!

[беседа на отвлеченные темы]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Лилавати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] «О Бхарата, когда бы ни происходил упадок религии и рост бездуховности, Я прихожу лично, подобно рожденному в этом мире» (Бхагавад-гита, 4.7).

[2] Анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау, самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам / харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣, сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нандана — «Да проникнет верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи Деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу служения в преданности — расу супружеской любви» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4).

[3] Суварн̣а-варн̣о хема̄н̇го, вара̄н̇гаш́ чандана̄н̇гадӣ / саннйа̄са-кр̣ч чхамах̣ ш́а̄нто, ниш̣т̣ха̄-ш́а̄нти-пара̄йан̣ах̣ — «В ранний период Своих игр Он живет семейной жизнью. Тело Его, умащенное сандаловой пастой, отличающееся необыкновенной красотой, своим ярким сиянием напоминает расплавленное золото. В поздний период Он предстает отрешенным санньяси, невозмутимым и безмятежным. Он — высшая обитель мира и преданности, ибо заставляет умолкнуть безбожников-имперсоналистов» (стих из «Вишну-сахасра-нама-стотры», раздела «Махабхараты»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.49; Мадхья-лила, 6.104; 10.170).

[4] «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32).

[5] Харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄ — «Только имя Хари, имя Хари, имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

[6] На̄ма̄пара̄дха-йукта̄на̄м̇, на̄ма̄нй эва харантй агхам̇ / авиш̣ранти-прайукта̄ни, танй эва̄ртха-карани ча («Падма-пурана», Брахма-кханда, 25.23).

[7] «Кришна — источник Господа Вишну. Необходимо всегда о Нем помнить и никогда не забывать. Все предписания и запреты, приведенные в шастрах, должны служить этим двум принципам» (стих из «Падма-пураны», который приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.113)).

[8] «Как человек каждый день омывается водой, очищая свое тело, так, омывшись всего лишь раз в водах Бхагавад-гиты, вся грязь болезненного материального существования исчезает. Достаточно лишь один раз с преданностью прочитать Шри Гиту, и все мирское загрязнение полностью исчезнет» («Шримад Бхагавад-гита-махатмьям», 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования