«Преклонение перед идеалами в рамках миссии Сарасвати Тхакура». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж

Преклонение перед идеалами
в рамках миссии Сарасвати Тхакура

(10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия)


Данди Махарадж: Мы говорим: «Я преклоняюсь», и это означает, что мы действительно преклоняемся перед его стопами, это значит, что мы стараемся быть верными Сарасвати Тхакуру. Стараемся быть верными его учению, его деятельности, его личности. А иначе тогда мы не должны говорить: «Я преклоняюсь». Чего мы говорим «преклоняюсь», если мы не собираемся преклоняться? Это значит — не преклоняюсь. Что, просто ритуал, что ли?

#00:00:37#

Жизнь должна соответствовать словам, которые ты говоришь, а иначе это кайтава-дхарма — обман под видом религии. Ты говоришь: «Я преклоняюсь», но вместе с тем ты и не собираешься проповедовать его учение, не собираешься служить его преданным. Тогда какой смысл в твоих словах? Зачем ты говоришь: «Я преклоняюсь»? Лучше не говори — будь честнее. Это как присяга, ты приносишь присягу: «Я обещаю защищать свою Родину» и так далее. Очень пафосно. Можно сказать: «Ой, сколько пафоса, на самом-то деле никто же не защищает».

#00:01:15#

Ананда Нидхи Прабху: Еще и в приказном порядке ты это обещаешь.

#00:01:20#

Данди Махарадж: Но когда мы говорим: «Я преклоняюсь», нам никто не приказывает, мы сами говорим. Мы приносим присягу. Столько пафоса, столько торжественности, а на деле там что, в этой армии? Герои вообще — это люди очень обычные, не какие-то небожители с крыльями. Это люди, которые просто защищают Родину, люди, которые помогают Родине существовать, которые просто умирают за Родину. А кому хочется умирать? Никому не хочется. И неважно, кто ты. Это не значит, что ты такой смелый, и поэтому ты идешь умирать, нет, всем страшно умирать. Кому не страшно, поднимите руку? Нет, всем страшно, никто не хочет воевать, никто не хочет в бой, очевидно, никому не хочется. Однако люди идут, преодолевают свой страх, лень, стремление к комфорту и идут умирать за Родину. Эти люди и есть герои. Они соответствуют присяге, тому, что они говорили. Их слова соответствуют их жизни. Для этого и приносится все это. Торжественность — это нормально. Если человек действительно собирается делать это, тогда он достоин того, чтобы его называли героем и называли патриотом, достоин этого.

#00:02:44#

Мы тоже говорим: «Я преклоняюсь», это означает: я принес эту присягу. Я может быть и совершенно не небожитель с крыльями, может я не выдающийся интеллектуал, я не выдающийся менеджер. Но я сказал: «Я преклоняюсь», значит я должен быть смиренным, работать, исполнять свой долг в рамках этой великой миссии Сарасвати Тхакура. Это означает «я преклоняюсь». Просто слова — кому они нужны? Просто говорить какие-то обещания громкие… Я сказал один раз в своей жизни: «Я преклоняюсь», я должен быть человеком слова. По крайней мере, это понятно — я же человек слова. Если я нашел еще что-то более высокое, чем это, лучшее, чем это — это другой вопрос, значит еще есть более высокий идеал.

#00:03:32#

Но не никакого более высокого идеала, чем то, что распространял Сарасвати Тхакур. В принципе не может быть более высокого идеала. Люди умирают за Родину — это люди очень героические, честные люди, они не ждут наград, они не ждут почестей для себя, они просто действительно исполняют свой долг, они верят в ту истину, которой они служат. Но истины, которые принес Махапрабху, гораздо выше идеалов патриотизма, гуманизма, [технического] прогресса, чего бы то ни было. Гораздо выше этого. Нужно преклониться перед самым высоким идеалом. И весь мир должен преклониться перед этим идеалом. Не то что бы вайшнав должен преклоняться перед каким-то более низким идеалом. Наоборот, все люди, и все, кто по-настоящему является идеалистом, честным человеком, патриотом, достойной личностью, — они должны присоединиться к вайшнавам, потому что нет более высокого идеала, нет более чистого идеала. Они должны присоединиться по большому счету. Не то что вайшнавы должны заискивать перед какими-то идеалами мира — демократии, гуманизма и прочего. Этого не должно быть. Наоборот, люди должны к нам присоединиться.

#00:04:53#

Мы может быть никто и ничто сами по себе, но идеал наших учителей очень возвышен. И люди должны к нам присоединиться в желании служить нашим учителям, их учению, их миссии. Нет более чистого, более прекрасного ничего, ничего такого. Мир не знал такого до Махапрабху. Но после Махапрабху мир как бы открыл глаза: «Оказывается, вот какое существует самопожертвование, вот какая существует любовь!» И перед этим все остальное блекнет. Нет ничего более прекрасного. Все это блеклые вещи, глупые мещанские вещи по большому счету — все, что есть в этом мире. Земные ценности — все это ни о чем абсолютно. Смертный мир, основанный на эксплуатации, так или иначе.

#00:05:43#

Самое бескорыстное, самое чистое — это то, что явили нам Его [Шри Чайтаньи Махапрабху] трансцендентные спутники. И быть Его последователем — это очень высокая честь. Мы этой чести не заслужили никаким образом, но тем не менее нас приняли в эти ряды. Наши Гуру приняли нас в эти ряды, и нужно всегда ценить это. С огромной благодарностью мы говорим о наших учителях, которые, несмотря ни на что, приняли нас в эти ряды. Всей жизни не хватит, чтобы отплатить хотя бы капельку этого долга. Не то что бы я говорю: «Скажите спасибо, что я пришел! А то мог бы и не прийти». Гуру в нас не нуждаются. Не то что бы мы нужны нашим учителям, что они как-то особенно от нас зависят, это все чушь полная. Они пришли, они служат своему идеалу, им прекрасно. Это нам за счастье послужить этому идеалу. Нам за счастье вообще, что они хотя бы что-то примут из наших подношений. Но они могут не принять. Они не обязаны принимать.

Транскрипцию выполнила: Мадхави Лата Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Харинам-санкиртана — внеконфессиональная практика нашего времени». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия ·• Архив новостей •· «Трон высоко в небе». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж

Преклонение перед идеалами
в рамках миссии Сарасвати Тхакура

(10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия)


Данди Махарадж: Мы говорим: «Я преклоняюсь», и это означает, что мы действительно преклоняемся перед его стопами, это значит, что мы стараемся быть верными Сарасвати Тхакуру. Стараемся быть верными его учению, его деятельности, его личности. А иначе тогда мы не должны говорить: «Я преклоняюсь». Чего мы говорим «преклоняюсь», если мы не собираемся преклоняться? Это значит — не преклоняюсь. Что, просто ритуал, что ли?

#00:00:37#

Жизнь должна соответствовать словам, которые ты говоришь, а иначе это кайтава-дхарма — обман под видом религии. Ты говоришь: «Я преклоняюсь», но вместе с тем ты и не собираешься проповедовать его учение, не собираешься служить его преданным. Тогда какой смысл в твоих словах? Зачем ты говоришь: «Я преклоняюсь»? Лучше не говори — будь честнее. Это как присяга, ты приносишь присягу: «Я обещаю защищать свою Родину» и так далее. Очень пафосно. Можно сказать: «Ой, сколько пафоса, на самом-то деле никто же не защищает».

#00:01:15#

Ананда Нидхи Прабху: Еще и в приказном порядке ты это обещаешь.

#00:01:20#

Данди Махарадж: Но когда мы говорим: «Я преклоняюсь», нам никто не приказывает, мы сами говорим. Мы приносим присягу. Столько пафоса, столько торжественности, а на деле там что, в этой армии? Герои вообще — это люди очень обычные, не какие-то небожители с крыльями. Это люди, которые просто защищают Родину, люди, которые помогают Родине существовать, которые просто умирают за Родину. А кому хочется умирать? Никому не хочется. И неважно, кто ты. Это не значит, что ты такой смелый, и поэтому ты идешь умирать, нет, всем страшно умирать. Кому не страшно, поднимите руку? Нет, всем страшно, никто не хочет воевать, никто не хочет в бой, очевидно, никому не хочется. Однако люди идут, преодолевают свой страх, лень, стремление к комфорту и идут умирать за Родину. Эти люди и есть герои. Они соответствуют присяге, тому, что они говорили. Их слова соответствуют их жизни. Для этого и приносится все это. Торжественность — это нормально. Если человек действительно собирается делать это, тогда он достоин того, чтобы его называли героем и называли патриотом, достоин этого.

#00:02:44#

Мы тоже говорим: «Я преклоняюсь», это означает: я принес эту присягу. Я может быть и совершенно не небожитель с крыльями, может я не выдающийся интеллектуал, я не выдающийся менеджер. Но я сказал: «Я преклоняюсь», значит я должен быть смиренным, работать, исполнять свой долг в рамках этой великой миссии Сарасвати Тхакура. Это означает «я преклоняюсь». Просто слова — кому они нужны? Просто говорить какие-то обещания громкие… Я сказал один раз в своей жизни: «Я преклоняюсь», я должен быть человеком слова. По крайней мере, это понятно — я же человек слова. Если я нашел еще что-то более высокое, чем это, лучшее, чем это — это другой вопрос, значит еще есть более высокий идеал.

#00:03:32#

Но не никакого более высокого идеала, чем то, что распространял Сарасвати Тхакур. В принципе не может быть более высокого идеала. Люди умирают за Родину — это люди очень героические, честные люди, они не ждут наград, они не ждут почестей для себя, они просто действительно исполняют свой долг, они верят в ту истину, которой они служат. Но истины, которые принес Махапрабху, гораздо выше идеалов патриотизма, гуманизма, [технического] прогресса, чего бы то ни было. Гораздо выше этого. Нужно преклониться перед самым высоким идеалом. И весь мир должен преклониться перед этим идеалом. Не то что бы вайшнав должен преклоняться перед каким-то более низким идеалом. Наоборот, все люди, и все, кто по-настоящему является идеалистом, честным человеком, патриотом, достойной личностью, — они должны присоединиться к вайшнавам, потому что нет более высокого идеала, нет более чистого идеала. Они должны присоединиться по большому счету. Не то что вайшнавы должны заискивать перед какими-то идеалами мира — демократии, гуманизма и прочего. Этого не должно быть. Наоборот, люди должны к нам присоединиться.

#00:04:53#

Мы может быть никто и ничто сами по себе, но идеал наших учителей очень возвышен. И люди должны к нам присоединиться в желании служить нашим учителям, их учению, их миссии. Нет более чистого, более прекрасного ничего, ничего такого. Мир не знал такого до Махапрабху. Но после Махапрабху мир как бы открыл глаза: «Оказывается, вот какое существует самопожертвование, вот какая существует любовь!» И перед этим все остальное блекнет. Нет ничего более прекрасного. Все это блеклые вещи, глупые мещанские вещи по большому счету — все, что есть в этом мире. Земные ценности — все это ни о чем абсолютно. Смертный мир, основанный на эксплуатации, так или иначе.

#00:05:43#

Самое бескорыстное, самое чистое — это то, что явили нам Его [Шри Чайтаньи Махапрабху] трансцендентные спутники. И быть Его последователем — это очень высокая честь. Мы этой чести не заслужили никаким образом, но тем не менее нас приняли в эти ряды. Наши Гуру приняли нас в эти ряды, и нужно всегда ценить это. С огромной благодарностью мы говорим о наших учителях, которые, несмотря ни на что, приняли нас в эти ряды. Всей жизни не хватит, чтобы отплатить хотя бы капельку этого долга. Не то что бы я говорю: «Скажите спасибо, что я пришел! А то мог бы и не прийти». Гуру в нас не нуждаются. Не то что бы мы нужны нашим учителям, что они как-то особенно от нас зависят, это все чушь полная. Они пришли, они служат своему идеалу, им прекрасно. Это нам за счастье послужить этому идеалу. Нам за счастье вообще, что они хотя бы что-то примут из наших подношений. Но они могут не принять. Они не обязаны принимать.

Транскрипцию выполнила: Мадхави Лата Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования