«Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Экстаз объятий. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж



Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian

Где Кришна?

Встреча с Мадхавендрой Пури перевернула жизнь Нитьянанды Прабху. После этого Он посетил многие святые места[1]. Он созерцал каждое место паломничества в упоении кришна-премы[2]. Куда бы Он ни приходил, Он раздавал кришна-прему, но Он не раскрывал Себя. Нитьянанда Прабху был, возможно, на год старше Махапрабху, но до Его участия в божественных деяниях Махапрабху никто не знал Его подлинной природы. Однако Он всегда сознавал Себя Баларамой и Его деяния напоминали лилы Господа Баларамы. Он не скрывал этого. Когда Он пришел во Вриндаван, Он взывал: «Где Кришна? Где Кришна?» Он спрашивал у браджа-баси, где Ему искать Кришну. Наконец, сам Кришна в облике человека явился Ему и произнес: «Меня здесь нет, сейчас Я провожу Свои лилы в Навадвипе. Я явился там». И тогда в сердце Нитьянанды Прабху родились чувства: «Пришло Мое время — Я должен встретиться с Чайтаньядевом, Нимаем Пандитом, в Навадвипа-дхаме». Он знал, что Нимай Пандит был самим Кришной.

Авадхут

Когда Шрипад Нитьянанда Прабху впервые пришел в Навадвипа-дхаму, никто не знал, кто Он и откуда пришел. Никто не понимал, к какому укладу жизни Он принадлежит — брахмачари, грихастха, ванапрастха или санньяси. В разные периоды жизни Он проявлял все эти настроения. В то время многие критиковали божественный характер Нитьянанды Прабху, ибо Он жил вне правил и предписаний. На самом деле, Нитьянанда Прабху являл Свою природу авадхута.

Общее описание этого настроения — настроения авадхута — мы найдем в «Вайшнава-тантре»: «Внешне он выглядит как шакта — тот, кто поклоняется материальной природе. Он похож на последователя Господа Шивы, но всегда общается с вайшнавами и следует вайшнавской школе мысли. Его не волнует, во что он одет, он не соблюдает правил и предписаний и этим удивляет весь мир»[3].

Однако это общее описание. В случае Нитьянанды Прабху мы должны понимать, что Он целиком пребывает на трансцендентном уровне, и Его не волнует ничто в этом мире. Вот как следует относиться к Его природе авадхута: «В Своем сердце (антах̣) Он вечно служит трансцендентным деяниям Радхи-Кришны (ш́уддха-ш́а̄ктах̣), а Его облик внешне (бахих̣) напоминает облик Господа Шивы (ш́аивах̣). В обществе преданных Он всегда проявляет качества и природу вайшнава. Когда Он странствует, то порой носит одежды, а иногда — нет. Он может носить золотые украшения, драгоценности и роскошное платье, а иногда — выглядеть как санньяси».

Слово «авадхут» указывает на того, кто полностью владеет своими чувствами, поэтому ему не обязательно следовать заповедям и правилам писаний. Любой Его поступок всегда будет правильным и совершенным. Его поведение недопустимо рассматривать с точки зрения мирского представления о том, что правильно, а что — нет. Даже если то, что Он делает, выглядит недостойным в глазах обывателей, в Его характере нет ни малейшего изъяна. Так Нитьянанда Прабху стал известен повсюду как Авадхут. Все называли Его так. Многие даже позабыли Его настоящее имя — Нитьянанда. Люди говорили: «Вот идет Авадхут».

В ожидании Нитьянанды

В Навадвипе Нитьянанда Прабху обычным людям казался безумцем, авадхутом. Ко времени Его прихода Махапрабху уже вернулся из Гая-дхамы. Каждую ночь в доме Шриваса Пандита Он проводил санкиртану и являл собравшимся преданным сокровенную кришна-прему. Адвайта Прабху открыл преданным, что Махапрабху — сам Бхагаван. Шривас Пандит, Гададхар Пандит и все собиравшиеся у Шриваса вайшнавы знали это, и сам Махапрабху ясно, открыто явил им, что Он — сам Бхагаван. Преданные осознали божественную природу Махапрабху и возликовали: сам Господь явился, чтобы дать миру высочайшую милость харинам-санкиртаны. Но Махапрабху проявил Свою природу не полностью, Он не раздавал кришна-прему широким массам людей. Преданные терялись в догадках: почему Махапрабху не продолжает Свое движение санкиртаны на улицах, почему не наделяет милостью всех и каждого? Но когда в Навадвипу пришел Нитьянанда Прабху, все поняли, почему Махапрабху не открывал Себя. Он ждал, когда придет Нитьянанда.

Сон Махапрабху

Нитьянанда Прабху ходил по Навадвипе и спрашивал: «Где Нимай Пандит?» Когда Он узнал, что Махапрабху живет в доме Джаганнатхи Мишры, то решил скрыться в Маяпуре: найдет ли Махапрабху Его здесь, явится ли Он за Ним? Он пришел в дом Нанданы Ачарьи, великого преданного Махапрабху, и сказал, что хочет укрыться у него. «Не рассказывай никому обо Мне, Я хочу посмотреть, что сделает Кришна», — попросил Он Ачарью.

Тем утром Махапрабху сказал преданным: «Сегодня ночью во сне Я видел колесницу, украшенную высоким пальмовым флагом. То была колесница самого Баладевы. В ней восседал маха-пуруша, великая душа, и Он искал Мой дом. Колесница остановилась напротив Моего дома, и Я увидел ее вблизи. Тот маха-пуруша взглянул на Меня. Мне кажется, что это сам Баладева принял облик маха-пуруши и прибыл в Навадвипу. Идите и найдите Его! Он, должно быть, остановился где-то в Навадвипе. Он явился сюда, и Я хочу знать, найдет ли Он Меня» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 3.142)[4].

Преданные усердно искали повсюду, но не смогли отыскать Нитьянанду Прабху. Решив, что Махапрабху это просто привиделось во сне, они вернулись и сказали: «Мы нигде не нашли Его». Однако Махапрабху был недоволен: «Это не было обычным сновидением, этот сон — вещий. Нитьянанда проявил Свое высшее могущество и скрыл Себя. Его деяния очень сокровенны, поэтому Я должен сам найти Его».

Экстаз объятий

Махапрабху тотчас же отправился прямиком к бхавану Нанданы Ачарьи. Здесь Он и все преданные увидели Нитьянанду Прабху, сидящего на веранде. Нитьянанда Прабху заметил Махапрабху, шедшего к Нему, и не мог двинуться с места, охваченный экстазом и невероятной радостью кришна-премы. Махапрабху, увидев Нитьянанду, также пережил такое блаженство, что полностью утратил самообладание. Оба Они потеряли сознание. Затем Махапрабху подошел и обнял Нитьянанду, и оба Они вновь впали в беспамятство. Когда Они очнулись, то стали петь имя Кришны, рыдая в великом экстазе. Нитьянанда сказал: «Я был во Вриндаване, но Кришны не было там. Затем кто-то сказал Мне, что теперь Ты явился в Навадвипе, и вот Я пришел сюда и молю у Твоих стоп: спаси Меня!»

Нитьянанда Прабху кинулся к Махапрабху, и Махапрабху вновь обнял Его с великой любовью, нежностью и блаженством. Махапрабху и Нитьянанда Прабху приняли Свои изначальные божественные облики. Только сейчас преданные осознали, что Нитьянанда Прабху не был обычным санньяси или брахмачари. В то время никто не понимал подлинной природы Нитьянанды Прабху, однако когда все увидели, какие глубокие духовные чувства испытывает Он в общении с Махапрабху, то поняли, что оба Они низошли из высшей духовной обители. Во многих местах писаний говорится, что Махапрабху тождественен самому Кришне, абхинна-сварупе, и эти откровения также помогли преданным осознать истинное положение Нитьянанды Прабху.

Маха-санкиртана

Так Нитьянанда Прабху присоединился к движению Махапрабху. До последних Своих дней Он проповедовал славу Чайтаньи Махапрабху. Эти дни ознаменовали собой начало маха-санкиртаны. Махапрабху явился для санкиртана-ягьи, жертвоприношения в форме санкиртаны (совместного пения), как описывает это «Шримад-Бхагаватам»:

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇
са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир
йаджанти хи су-медхасах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.5.32)

«В этот век Кали те, кто обладает духовным пониманием, проводят жертвоприношение в форме совместного пения святого имени (санкиртана-ягья) и поклоняются воплощению Бога, в котором Он не занят ничем, кроме пения имени Кришны и прославления Его удивительных деяний. Он — сам Кришна, явившийся в облике золотистого цвета, в котором Он переживает высший божественный экстаз разлуки с самим Собой. Вооруженный Своей ослепительной красотой, Своим божественным именем, милосердной и сострадательной природой, в окружении Своих близких друзей Он разрушает все невежество материального мира».

Сам Махапрабху кратко описал могущество харинам-санкиртаны в «Шикшаштакам»:

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇,
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇,
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12)

«Пусть вершится шри кришна-санкиртана, исполненная несокрушимой, безграничной славы! Это совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит устрашающий пожар мирского бытия, проливая благословенный, прохладный лунный свет, в чьих лучах расцветает лотос сердца. Это пение — чистый экстаз, чудеснейший нектар, что каждый миг орошает и освящает наше подлинное „я“».

Эта парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам, исполненная славы, победоносная санкиртана Махапрабху, зародилась с приходом Нитьянанды Прабху в Навадвипу, и с этого дня она день за днем все больше и больше охватывала всю Шри Навадвипа-дхаму.

(Патита-павана Нитьянанда)



1  См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.190, 195–197, 202, 204.

2  Так, в «Шри Чайтанья Бхагавате» приведено описание поведения Шри Нитьянанды Прабху при приближении к Нилачале и посещении храма в Джаганнатха Пури: а̄илена нӣла̄чалачандрера нагаре / дхваджа декхи’ ма̄тра мӯрчха̄ хаила ш́арӣре // декхи’ ма̄тра хаилена пулаке мӯрчхите / пунах̣ ба̄хйа хайа, пунах̣ пад̣е пр̣тхивӣте // кампа, сведа пулака̄ш́ру, а̄чха̄д̣а, хун̇ка̄ра / ке кахите па̄ре нитйа̄нандера вика̄ра? — «Когда Господь подходил к Шри Нилачале, Он увидел флаг, венчающий купол храма, и упал на землю без сознания. Когда Нитьянанда увидел Господа Джаганнатха, волосы на Его теле поднялись, и Он упал на землю, лишившись чувств. Едва Он пришел в Себя, как вновь потерял сознание. Господь Нитьянанда плакал, дрожал, Его тело покрывалось испариной, Он падал на землю и громко кричал, — кто может описать экстатические изменения, происходившие с телом Господа Нитьянанды?» (Ади-кханда, 9.198, 200, 201).

3  Антах̣ ш́а̄ктах̣ бахих̣ ш́аивах̣, сабха̄йа̄м̇ ваиш̣н̣аво матах̣ / на̄на̄-веш́а-дхара̄ кола̄, вичаранти махӣ тале.

4  Та̄ла-дхваджа эка ратха — сам̇са̄рера са̄ра / а̄сийа̄ рахила ратха — а̄ма̄ра дуйа̄ра.




←  «Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Божественные деяния Шри Нитьянандачандры. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Патита-павана Нитьянанда. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж  →

Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian

Где Кришна?

Встреча с Мадхавендрой Пури перевернула жизнь Нитьянанды Прабху. После этого Он посетил многие святые места[1]. Он созерцал каждое место паломничества в упоении кришна-премы[2]. Куда бы Он ни приходил, Он раздавал кришна-прему, но Он не раскрывал Себя. Нитьянанда Прабху был, возможно, на год старше Махапрабху, но до Его участия в божественных деяниях Махапрабху никто не знал Его подлинной природы. Однако Он всегда сознавал Себя Баларамой и Его деяния напоминали лилы Господа Баларамы. Он не скрывал этого. Когда Он пришел во Вриндаван, Он взывал: «Где Кришна? Где Кришна?» Он спрашивал у браджа-баси, где Ему искать Кришну. Наконец, сам Кришна в облике человека явился Ему и произнес: «Меня здесь нет, сейчас Я провожу Свои лилы в Навадвипе. Я явился там». И тогда в сердце Нитьянанды Прабху родились чувства: «Пришло Мое время — Я должен встретиться с Чайтаньядевом, Нимаем Пандитом, в Навадвипа-дхаме». Он знал, что Нимай Пандит был самим Кришной.

Авадхут

Когда Шрипад Нитьянанда Прабху впервые пришел в Навадвипа-дхаму, никто не знал, кто Он и откуда пришел. Никто не понимал, к какому укладу жизни Он принадлежит — брахмачари, грихастха, ванапрастха или санньяси. В разные периоды жизни Он проявлял все эти настроения. В то время многие критиковали божественный характер Нитьянанды Прабху, ибо Он жил вне правил и предписаний. На самом деле, Нитьянанда Прабху являл Свою природу авадхута.

Общее описание этого настроения — настроения авадхута — мы найдем в «Вайшнава-тантре»: «Внешне он выглядит как шакта — тот, кто поклоняется материальной природе. Он похож на последователя Господа Шивы, но всегда общается с вайшнавами и следует вайшнавской школе мысли. Его не волнует, во что он одет, он не соблюдает правил и предписаний и этим удивляет весь мир»[3].

Однако это общее описание. В случае Нитьянанды Прабху мы должны понимать, что Он целиком пребывает на трансцендентном уровне, и Его не волнует ничто в этом мире. Вот как следует относиться к Его природе авадхута: «В Своем сердце (антах̣) Он вечно служит трансцендентным деяниям Радхи-Кришны (ш́уддха-ш́а̄ктах̣), а Его облик внешне (бахих̣) напоминает облик Господа Шивы (ш́аивах̣). В обществе преданных Он всегда проявляет качества и природу вайшнава. Когда Он странствует, то порой носит одежды, а иногда — нет. Он может носить золотые украшения, драгоценности и роскошное платье, а иногда — выглядеть как санньяси».

Слово «авадхут» указывает на того, кто полностью владеет своими чувствами, поэтому ему не обязательно следовать заповедям и правилам писаний. Любой Его поступок всегда будет правильным и совершенным. Его поведение недопустимо рассматривать с точки зрения мирского представления о том, что правильно, а что — нет. Даже если то, что Он делает, выглядит недостойным в глазах обывателей, в Его характере нет ни малейшего изъяна. Так Нитьянанда Прабху стал известен повсюду как Авадхут. Все называли Его так. Многие даже позабыли Его настоящее имя — Нитьянанда. Люди говорили: «Вот идет Авадхут».

В ожидании Нитьянанды

В Навадвипе Нитьянанда Прабху обычным людям казался безумцем, авадхутом. Ко времени Его прихода Махапрабху уже вернулся из Гая-дхамы. Каждую ночь в доме Шриваса Пандита Он проводил санкиртану и являл собравшимся преданным сокровенную кришна-прему. Адвайта Прабху открыл преданным, что Махапрабху — сам Бхагаван. Шривас Пандит, Гададхар Пандит и все собиравшиеся у Шриваса вайшнавы знали это, и сам Махапрабху ясно, открыто явил им, что Он — сам Бхагаван. Преданные осознали божественную природу Махапрабху и возликовали: сам Господь явился, чтобы дать миру высочайшую милость харинам-санкиртаны. Но Махапрабху проявил Свою природу не полностью, Он не раздавал кришна-прему широким массам людей. Преданные терялись в догадках: почему Махапрабху не продолжает Свое движение санкиртаны на улицах, почему не наделяет милостью всех и каждого? Но когда в Навадвипу пришел Нитьянанда Прабху, все поняли, почему Махапрабху не открывал Себя. Он ждал, когда придет Нитьянанда.

Сон Махапрабху

Нитьянанда Прабху ходил по Навадвипе и спрашивал: «Где Нимай Пандит?» Когда Он узнал, что Махапрабху живет в доме Джаганнатхи Мишры, то решил скрыться в Маяпуре: найдет ли Махапрабху Его здесь, явится ли Он за Ним? Он пришел в дом Нанданы Ачарьи, великого преданного Махапрабху, и сказал, что хочет укрыться у него. «Не рассказывай никому обо Мне, Я хочу посмотреть, что сделает Кришна», — попросил Он Ачарью.

Тем утром Махапрабху сказал преданным: «Сегодня ночью во сне Я видел колесницу, украшенную высоким пальмовым флагом. То была колесница самого Баладевы. В ней восседал маха-пуруша, великая душа, и Он искал Мой дом. Колесница остановилась напротив Моего дома, и Я увидел ее вблизи. Тот маха-пуруша взглянул на Меня. Мне кажется, что это сам Баладева принял облик маха-пуруши и прибыл в Навадвипу. Идите и найдите Его! Он, должно быть, остановился где-то в Навадвипе. Он явился сюда, и Я хочу знать, найдет ли Он Меня» («Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда, 3.142)[4].

Преданные усердно искали повсюду, но не смогли отыскать Нитьянанду Прабху. Решив, что Махапрабху это просто привиделось во сне, они вернулись и сказали: «Мы нигде не нашли Его». Однако Махапрабху был недоволен: «Это не было обычным сновидением, этот сон — вещий. Нитьянанда проявил Свое высшее могущество и скрыл Себя. Его деяния очень сокровенны, поэтому Я должен сам найти Его».

Экстаз объятий

Махапрабху тотчас же отправился прямиком к бхавану Нанданы Ачарьи. Здесь Он и все преданные увидели Нитьянанду Прабху, сидящего на веранде. Нитьянанда Прабху заметил Махапрабху, шедшего к Нему, и не мог двинуться с места, охваченный экстазом и невероятной радостью кришна-премы. Махапрабху, увидев Нитьянанду, также пережил такое блаженство, что полностью утратил самообладание. Оба Они потеряли сознание. Затем Махапрабху подошел и обнял Нитьянанду, и оба Они вновь впали в беспамятство. Когда Они очнулись, то стали петь имя Кришны, рыдая в великом экстазе. Нитьянанда сказал: «Я был во Вриндаване, но Кришны не было там. Затем кто-то сказал Мне, что теперь Ты явился в Навадвипе, и вот Я пришел сюда и молю у Твоих стоп: спаси Меня!»

Нитьянанда Прабху кинулся к Махапрабху, и Махапрабху вновь обнял Его с великой любовью, нежностью и блаженством. Махапрабху и Нитьянанда Прабху приняли Свои изначальные божественные облики. Только сейчас преданные осознали, что Нитьянанда Прабху не был обычным санньяси или брахмачари. В то время никто не понимал подлинной природы Нитьянанды Прабху, однако когда все увидели, какие глубокие духовные чувства испытывает Он в общении с Махапрабху, то поняли, что оба Они низошли из высшей духовной обители. Во многих местах писаний говорится, что Махапрабху тождественен самому Кришне, абхинна-сварупе, и эти откровения также помогли преданным осознать истинное положение Нитьянанды Прабху.

Маха-санкиртана

Так Нитьянанда Прабху присоединился к движению Махапрабху. До последних Своих дней Он проповедовал славу Чайтаньи Махапрабху. Эти дни ознаменовали собой начало маха-санкиртаны. Махапрабху явился для санкиртана-ягьи, жертвоприношения в форме санкиртаны (совместного пения), как описывает это «Шримад-Бхагаватам»:

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇
са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир
йаджанти хи су-медхасах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.5.32)

«В этот век Кали те, кто обладает духовным пониманием, проводят жертвоприношение в форме совместного пения святого имени (санкиртана-ягья) и поклоняются воплощению Бога, в котором Он не занят ничем, кроме пения имени Кришны и прославления Его удивительных деяний. Он — сам Кришна, явившийся в облике золотистого цвета, в котором Он переживает высший божественный экстаз разлуки с самим Собой. Вооруженный Своей ослепительной красотой, Своим божественным именем, милосердной и сострадательной природой, в окружении Своих близких друзей Он разрушает все невежество материального мира».

Сам Махапрабху кратко описал могущество харинам-санкиртаны в «Шикшаштакам»:

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇,
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадхӯ-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇,
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12)

«Пусть вершится шри кришна-санкиртана, исполненная несокрушимой, безграничной славы! Это совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит устрашающий пожар мирского бытия, проливая благословенный, прохладный лунный свет, в чьих лучах расцветает лотос сердца. Это пение — чистый экстаз, чудеснейший нектар, что каждый миг орошает и освящает наше подлинное „я“».

Эта парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам, исполненная славы, победоносная санкиртана Махапрабху, зародилась с приходом Нитьянанды Прабху в Навадвипу, и с этого дня она день за днем все больше и больше охватывала всю Шри Навадвипа-дхаму.

(Патита-павана Нитьянанда)



[1] См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.190, 195–197, 202, 204.

[2] Так, в «Шри Чайтанья Бхагавате» приведено описание поведения Шри Нитьянанды Прабху при приближении к Нилачале и посещении храма в Джаганнатха Пури: а̄илена нӣла̄чалачандрера нагаре / дхваджа декхи’ ма̄тра мӯрчха̄ хаила ш́арӣре // декхи’ ма̄тра хаилена пулаке мӯрчхите / пунах̣ ба̄хйа хайа, пунах̣ пад̣е пр̣тхивӣте // кампа, сведа пулака̄ш́ру, а̄чха̄д̣а, хун̇ка̄ра / ке кахите па̄ре нитйа̄нандера вика̄ра? — «Когда Господь подходил к Шри Нилачале, Он увидел флаг, венчающий купол храма, и упал на землю без сознания. Когда Нитьянанда увидел Господа Джаганнатха, волосы на Его теле поднялись, и Он упал на землю, лишившись чувств. Едва Он пришел в Себя, как вновь потерял сознание. Господь Нитьянанда плакал, дрожал, Его тело покрывалось испариной, Он падал на землю и громко кричал, — кто может описать экстатические изменения, происходившие с телом Господа Нитьянанды?» (Ади-кханда, 9.198, 200, 201).

[3] Антах̣ ш́а̄ктах̣ бахих̣ ш́аивах̣, сабха̄йа̄м̇ ваиш̣н̣аво матах̣ / на̄на̄-веш́а-дхара̄ кола̄, вичаранти махӣ тале.

[4] Та̄ла-дхваджа эка ратха — сам̇са̄рера са̄ра / а̄сийа̄ рахила ратха — а̄ма̄ра дуйа̄ра.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования