«Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Божественные деяния Шри Нитьянандачандры. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж



Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian

Божественные деяния Шри Нитьянандачандры

Из лекций Его Божественной Милости
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа


Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, написал на санскрите поэму, славящую Шри Нитьянанду Прабху. Он назвал ее «Шриман Нитьянанда двадашакам». В этой поэме Шрила Гуру Махарадж описывает трансцендентную природу личности Нитьянанды Прабху. Описание занимает не одну, а целых четыре шлоки. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами также прославляет Нитьянанду Прабху в начале своей «Шри Чайтанья-чаритамриты», но прославление Шрилы Гуру Махараджа отличается одной интересной особенностью.

Шрила Кришнадас Кавирадж в каждой из своих шлок подчеркивает, что Нитьянанда Прабху пребывает на трансцендентном уровне, выше сферы материи, в Паравьома-дхаме, духовном мире. Однако когда я впервые прочел шлоки Шрилы Гуру Махараджа, то был удивлен тем, что он начинает прославление с таких слов:

«О сердце! Вечно служи лотосоподобным стопам прекрасного Нитьянандачандры, дарующего Гауру-Кришну! Именно Он в облике Анантадева вечно совершает харинам-киртан Своими бесчисленными устами; вечно держит на Своей главе Землю, словно легкую пылинку; и вечно совершает божественное служение Господу Шри Кришне, в котором видит единственный смысл Своего существования. Как Шешадев-Ананта Он принимает облики предметов для поклонения Господу — зонтика, постели, кресла и различных одеяний» («Шри Нитьянанда двадашакам», стих первый)[1].

Шрила Гуру Махарадж начал с этих слов, следуя по стопам предыдущих ачарьев. От Вриндавана Даса Тхакура до Кришнадаса Кавираджа Госвами, и от него — до Шрилы Гуру Махараджа проходит линия развития теистической мысли, и Шрила Гуру Махарадж строго следует ей. Его вторая шлока возносит нас выше Брахмалоки:

«О сердце! Вечно служи Шри Нитьянандачандре, дарующему Гауру-Кришну! Он хранит всю вселенную в Своем проявлении Кширодакашайи Вишну, пребывая в сердцах всех живых существ. Его тысячеглавый облик Гарбходакашайи Вишну славят ведические гимны — сахасра-ш́ирш̣а̄ пуруш̣ах̣. В Его чреве (гарбхе) пребывают бесчисленные вселенные. Он — повелитель Господа материальной природы — Каранодакашайи Вишну, — в чьем чреве покоятся бесчисленные миры и обретают прибежище дживы-души» («Шри Нитьянанда двадашакам», стих второй)[2].

«О сердце, вечно совершай божественное служение всеблагому дарителю Гауры-Кришны — Шри Нитьянандачандре! В великой трансцендентной обители Паравьома-Вайкунтхе Он проявляет Свою первую эманацию — Санкаршану, а затем Санкаршана дает начало четырем другим эманациям. В этих эманациях Он умножает блаженство божественных деяний Шри Хари, вечно проходящих в Его высшем мире чистого сознания (шуддха-саттва). В дживах Он пребывает как эго и временами являет Свои божественные деяния, схожие с поступками обычной дживы» («Шриман Нитьянанда двадашакам», стих третий)[3].

Эти строки выдержаны в стиле Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Кавирадж Госвами написал пять шлок, содержащихся в «Шри Чайтанья-чаритамрите», о природе Нитьянанды Прабху и Его божественном проявлении Мула-Санкаршаны, второй эманации верховной личности Бога. Как это пришло к нему? Он непосредственно созерцал божественный облик Нитьянанды Прабху. Он и Вриндаван Дас Тхакур пытались поделиться с нами чувством, подлинным трансцендентным чувством, возникшим от осознания возвышенного положения Нитьянанды Прабху. Чтобы слушать о деяниях Нитьянанды Прабху, необходимо избавиться от любых мирских, материалистических представлений о Нем. Его природа божественна и неотлична от природы Голоки Вриндавана, Паравьома-дхамы, высшей обители духовного мира. Он — сам источник, верховная личность Бога, нисходит на все более и более низкие уровни вплоть до облика Кширодакашайи Вишну, Сверхдуши, пребывающей в сердце каждого живого существа в этой материальной вселенной. Однако изначальный Нитьянанда Прабху тождественен Шри Балараме на Голоке Вриндаване и Мула-Санкаршане на Вайкунтхе. Шрила Гуру Махарадж и ачарьи хотят дать это понимание всем порабощенным майей душам, чтобы избавить их от всех оскорблений, вызванных попытками оценивать Нитьянанду Прабху на основе мирских представлений.

Шрила Гуру Махарадж продолжает: «О сердце, вечно служи благословенному дарителю Гауры-Кришны — Шри Нитьянандачандре! Лишь Он наделяет нас чистой, полностью бескорыстной любовью к верховному Господу Шри Кришне (шри кришна-премой), чья сущность — высший, самозабвенный экстаз. Любовь, которую Он раздает всем живущим, — непостижимый прекрасный нектар. Садху, уловившие хотя бы тонкий оттенок его аромата, без колебаний отвергают всякую мысль об освобождении в Едином, которому посвящены Веды. Более того, Его аватары, наделяющие божественной любовью и служением в трансцендентном мире Вайкунтхи, — лишь эманации Его эманаций»[4].

По милости Нитьянанды Прабху мы легко можем обрести кришна-прему, одаривающую нас вечным трансцендентным блаженством, счастьем, упоением, — мы можем обрести все! Там, где есть хотя бы незначительный проблеск кришна-премы, проявляются все богатства трансцендентного мира.

Два Прабху и один Маха-Прабху

Мы поклоняемся Махапрабху, известному как Гаурангасундар в Навадвипа-дхаме, который позднее принял имя Шри Кришны Чайтаньи. Прабху («повелитель») — таково обращение к Адвайте Прабху и Нитьянанде Прабху, но Махапрабху — это Маха-Прабху («высший повелитель»). Как Адвайта Ачарья, так и Нитьянанда Прабху счастливы служить Махапрабху, проповедуя Его концепцию сознания Кришны по всей вселенной. Они — часть Его божественных деяний. Адвайта Прабху со слезами на глазах молил Господа низойти, предлагая Ему листики туласи и воду Ганги. Он просил Шри Кришну явиться и спасти падшие души Кали-юги. И Махапрабху низошел на Его зов. Таким образом, явление Махапрабху — это милость Адвайты Прабху. Но перед тем, как Он явился, пришел Нитьянанда Прабху, чтобы подготовить все необходимое для спасения душ-джив этого мира.

Юность Нитьянанды

Нитьянанда Прабху родился в Радха-деше, неподалеку от Бурдвана, в округе Бирбхум, что находится в Бенгалии. Он явился в этот мир в селении Экачакра. Затем это селение переименовали в Гарбхавас, а позднее оно стало известно под названием Вирачандрапур. Вирачандра Прабху — сын Нитьянанды Прабху, и в его честь селение было названо его именем. Кроме того, в это место приходил Гауранга Махапрабху, поэтому оно — объект всеобщего поклонения. Здесь Нитьянанда Прабху принял рождение как единственный сын Падмавати Деви и Хадая Пандита Оджхи[5]. Когда Нитьянанда Прабху родился в Радха-деше, в ней засияли все сокровища кришна-бхакти. Он рос именно здесь, вместе с другими детьми из этого селения, и являл Свои чудесные деяния. Все дети Экачакры играли вместе с Нитьянандой Прабху, а Он представлял истории из кришна-лилы. Как Господь Баларама играл с пастушками из Вриндавана, так и детство Нитьянанды Прабху проходило в Радха-деше, где Он провел множество игр из кришна-лилы со Своими друзьями. Писания дают множество прекрасных и поэтических описаний тех детских забав[6].

Санньяси

Когда Нитьянанде Прабху было всего лишь двенадцать лет, дом Его отца посетил некий санньяси. Он увидел юного Нитьянанду и сразу же почувствовал, что перед ним очень необычный юноша. Он не в силах был смириться с мыслью, что им придется расстаться. Санньяси столь сильно желал быть рядом с Нитьянандой Прабху, что решил поговорить наедине с Хадаем Пандитом. «Я собираюсь посетить святые места и молю тебя: отпусти со мной своего сына, чтобы меня в странствиях сопровождал друг и помощник». Услышав это, Хадай Пандит застыл, словно пораженный ударом молнии. Он почувствовал, как земля уходит у него из-под ног. Нитьянанда Прабху был единственным счастьем его жизни. Но в те времена религиозные принципы в сознании людей были очень сильны. Согласно традиции, если санньяси, в особенности санньяси-вайшнав, просит что-либо — даже вашего сына или вашу собственную жизнь, — вы должны были дать ему все, что бы он ни попросил. Нитьянанда Прабху для Хадая Пандита был дороже собственной жизни. Сердце его разрывалось. Великая любовь к сыну боролась в нем с верностью традициям религии. Он не в силах был расстаться с Нитьянандой Прабху и в то же время не мог ответить отказом санньяси, сказав: «Нет, я не отпущу с тобой Нитьянанду». Наконец, он смирился. Он сказал себе: «Этот санньяси столь смиренно молил меня. Я должен выполнить его просьбу». Он не смог отказать просьбе своего почтенного гостя и, безутешный, отпустил с ним Нитьянанду Прабху.

Так Нитьянанда Прабху покинул Свой дом. Ему было двенадцать лет. Его деяния полны чудес. С самого детства он пребывал в настроении авадхута. Его ничто не заботило в этом мире. Он ушел с этим санньяси и вместе с ним обошел всю Индию[7]. Говорят, что этим санньяси был сам Мадхавендра Пури, другие же считают, что им был кто-то другой. Однако несомненно, что несколько позже Нитьянанда встретил Мадхавендру Пури в местах паломничества[8]. Вне зависимости от того, кем именно был тот санньяси, несомненно, что это был величайший вайшнав, и Нитьянанда Прабху служил ему. Мы считаем, что это был Мадхавендра Пури, ведь известно, что позднее, когда Нитьянанда Прабху и Мадхавендра Пури встретились, они смогли легко понять друг друга и Мадхавендра Пури принял Нитьянанду Прабху, согласно высшей воле, своим учеником[9].

(Экстаз объятий)



1  Йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи хари-сам̇кӣртанам̇ сам̇видхатте, йо ва̄ дхатте дхаритрӣм̇ ш́ираси ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева / йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́аййа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там.

2  Ам̇ш́аир йах̣ кш̣ӣраш́а̄йӣ сакала бхуванапах̣ сарва джӣва̄нтарастхо, йо ва̄ гарбходаш́а̄йӣ-даш́а-ш́ата-вадано веда-сӯктаир вигӣтах̣ / брама̄н̣д̣а̄ш́еш̣а гарбха̄ пракр̣ти-пати-патир джӣва-сан̇гха̄ш́райа̄н̇гах̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там.

3  Йасйа̄м̇ш́о вйуха-мадхйе виласати парама-вйомни сам̇карш̣ан̣а̄кхйа, а̄танван ш́уддха-саттвам̇ никхила-хари-сукхам̇ четанам̇ лӣлайа̄ ча / джӣва̄хан̇ка̄ра-бха̄ва̄спада ити катхитах̣ кутрачидж-джӣвавад йах̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там.

4  Ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-премана̄ма̄ парама-сукхамайах̣ ко’пйачинтйах̣ пада̄ртхо, йад гандха̄т саджджанаугха̄ нигама-бан̇хуматам̇ мокш̣ам апй а̄кш̣ипанти / каивалйаиш́варйа-сева̄-прадаган̣а ити йасйа̄н̇гатах̣ премада̄тух̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там («Шриман Нитьянанда двадашакам», стих пятый).

5  Ха̄д̣о-оджха̄ на̄ме пита̄, ма̄та̄ падма̄ватӣ / эка-ча̄ка̄-на̄ме гра̄ма гауд̣ӣш́вара йатхи — «Его отца звали Хадай Оджха, а имя матери было Падмавати. Шри Нитьянанда родился в деревне Экачакра. Он — Господь гаудия-вайшнавов» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.5).

6  См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.13–41.

7  См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.105–152.

8  Эи-мата нитйа̄нанда-прабхура бхрамана / даиве ма̄дхавендра-саха хаила дараш́ана — «Во время Своего путешествия Господь по воле провидения встретил Шри Мадхавендру Пури» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.154).

9  Эи-мата ма̄дхавендра нитйа̄нанда-прати / ахар-ниш́а болена, карена рати-мати // ма̄дхавенда-прати нитйа̄нанда маха̄ш́айа / гуру-буддхи вйатирикта а̄ра на̄ карайа — «День и ночь Шри Мадхавендра Пури своими словами и поступками проявлял любовь к Шри Нитьянанде. Нитьянанда считал Мадхавендру Пури никем иным, как Своим Гуру» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.187–188).





←  «Йога». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 20 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль «Ведалайф» ·• Архив новостей •· «Шри Шри Нитьянанда-махимамритам». Экстаз объятий. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж →

Текст читает Аджита Кришна Прабху


Russian

Божественные деяния Шри Нитьянандачандры

Из лекций Его Божественной Милости
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа


Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, написал на санскрите поэму, славящую Шри Нитьянанду Прабху. Он назвал ее «Шриман Нитьянанда двадашакам». В этой поэме Шрила Гуру Махарадж описывает трансцендентную природу личности Нитьянанды Прабху. Описание занимает не одну, а целых четыре шлоки. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами также прославляет Нитьянанду Прабху в начале своей «Шри Чайтанья-чаритамриты», но прославление Шрилы Гуру Махараджа отличается одной интересной особенностью.

Шрила Кришнадас Кавирадж в каждой из своих шлок подчеркивает, что Нитьянанда Прабху пребывает на трансцендентном уровне, выше сферы материи, в Паравьома-дхаме, духовном мире. Однако когда я впервые прочел шлоки Шрилы Гуру Махараджа, то был удивлен тем, что он начинает прославление с таких слов:

«О сердце! Вечно служи лотосоподобным стопам прекрасного Нитьянандачандры, дарующего Гауру-Кришну! Именно Он в облике Анантадева вечно совершает харинам-киртан Своими бесчисленными устами; вечно держит на Своей главе Землю, словно легкую пылинку; и вечно совершает божественное служение Господу Шри Кришне, в котором видит единственный смысл Своего существования. Как Шешадев-Ананта Он принимает облики предметов для поклонения Господу — зонтика, постели, кресла и различных одеяний» («Шри Нитьянанда двадашакам», стих первый)[1].

Шрила Гуру Махарадж начал с этих слов, следуя по стопам предыдущих ачарьев. От Вриндавана Даса Тхакура до Кришнадаса Кавираджа Госвами, и от него — до Шрилы Гуру Махараджа проходит линия развития теистической мысли, и Шрила Гуру Махарадж строго следует ей. Его вторая шлока возносит нас выше Брахмалоки:

«О сердце! Вечно служи Шри Нитьянандачандре, дарующему Гауру-Кришну! Он хранит всю вселенную в Своем проявлении Кширодакашайи Вишну, пребывая в сердцах всех живых существ. Его тысячеглавый облик Гарбходакашайи Вишну славят ведические гимны — сахасра-ш́ирш̣а̄ пуруш̣ах̣. В Его чреве (гарбхе) пребывают бесчисленные вселенные. Он — повелитель Господа материальной природы — Каранодакашайи Вишну, — в чьем чреве покоятся бесчисленные миры и обретают прибежище дживы-души» («Шри Нитьянанда двадашакам», стих второй)[2].

«О сердце, вечно совершай божественное служение всеблагому дарителю Гауры-Кришны — Шри Нитьянандачандре! В великой трансцендентной обители Паравьома-Вайкунтхе Он проявляет Свою первую эманацию — Санкаршану, а затем Санкаршана дает начало четырем другим эманациям. В этих эманациях Он умножает блаженство божественных деяний Шри Хари, вечно проходящих в Его высшем мире чистого сознания (шуддха-саттва). В дживах Он пребывает как эго и временами являет Свои божественные деяния, схожие с поступками обычной дживы» («Шриман Нитьянанда двадашакам», стих третий)[3].

Эти строки выдержаны в стиле Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Кавирадж Госвами написал пять шлок, содержащихся в «Шри Чайтанья-чаритамрите», о природе Нитьянанды Прабху и Его божественном проявлении Мула-Санкаршаны, второй эманации верховной личности Бога. Как это пришло к нему? Он непосредственно созерцал божественный облик Нитьянанды Прабху. Он и Вриндаван Дас Тхакур пытались поделиться с нами чувством, подлинным трансцендентным чувством, возникшим от осознания возвышенного положения Нитьянанды Прабху. Чтобы слушать о деяниях Нитьянанды Прабху, необходимо избавиться от любых мирских, материалистических представлений о Нем. Его природа божественна и неотлична от природы Голоки Вриндавана, Паравьома-дхамы, высшей обители духовного мира. Он — сам источник, верховная личность Бога, нисходит на все более и более низкие уровни вплоть до облика Кширодакашайи Вишну, Сверхдуши, пребывающей в сердце каждого живого существа в этой материальной вселенной. Однако изначальный Нитьянанда Прабху тождественен Шри Балараме на Голоке Вриндаване и Мула-Санкаршане на Вайкунтхе. Шрила Гуру Махарадж и ачарьи хотят дать это понимание всем порабощенным майей душам, чтобы избавить их от всех оскорблений, вызванных попытками оценивать Нитьянанду Прабху на основе мирских представлений.

Шрила Гуру Махарадж продолжает: «О сердце, вечно служи благословенному дарителю Гауры-Кришны — Шри Нитьянандачандре! Лишь Он наделяет нас чистой, полностью бескорыстной любовью к верховному Господу Шри Кришне (шри кришна-премой), чья сущность — высший, самозабвенный экстаз. Любовь, которую Он раздает всем живущим, — непостижимый прекрасный нектар. Садху, уловившие хотя бы тонкий оттенок его аромата, без колебаний отвергают всякую мысль об освобождении в Едином, которому посвящены Веды. Более того, Его аватары, наделяющие божественной любовью и служением в трансцендентном мире Вайкунтхи, — лишь эманации Его эманаций»[4].

По милости Нитьянанды Прабху мы легко можем обрести кришна-прему, одаривающую нас вечным трансцендентным блаженством, счастьем, упоением, — мы можем обрести все! Там, где есть хотя бы незначительный проблеск кришна-премы, проявляются все богатства трансцендентного мира.

Два Прабху и один Маха-Прабху

Мы поклоняемся Махапрабху, известному как Гаурангасундар в Навадвипа-дхаме, который позднее принял имя Шри Кришны Чайтаньи. Прабху («повелитель») — таково обращение к Адвайте Прабху и Нитьянанде Прабху, но Махапрабху — это Маха-Прабху («высший повелитель»). Как Адвайта Ачарья, так и Нитьянанда Прабху счастливы служить Махапрабху, проповедуя Его концепцию сознания Кришны по всей вселенной. Они — часть Его божественных деяний. Адвайта Прабху со слезами на глазах молил Господа низойти, предлагая Ему листики туласи и воду Ганги. Он просил Шри Кришну явиться и спасти падшие души Кали-юги. И Махапрабху низошел на Его зов. Таким образом, явление Махапрабху — это милость Адвайты Прабху. Но перед тем, как Он явился, пришел Нитьянанда Прабху, чтобы подготовить все необходимое для спасения душ-джив этого мира.

Юность Нитьянанды

Нитьянанда Прабху родился в Радха-деше, неподалеку от Бурдвана, в округе Бирбхум, что находится в Бенгалии. Он явился в этот мир в селении Экачакра. Затем это селение переименовали в Гарбхавас, а позднее оно стало известно под названием Вирачандрапур. Вирачандра Прабху — сын Нитьянанды Прабху, и в его честь селение было названо его именем. Кроме того, в это место приходил Гауранга Махапрабху, поэтому оно — объект всеобщего поклонения. Здесь Нитьянанда Прабху принял рождение как единственный сын Падмавати Деви и Хадая Пандита Оджхи[5]. Когда Нитьянанда Прабху родился в Радха-деше, в ней засияли все сокровища кришна-бхакти. Он рос именно здесь, вместе с другими детьми из этого селения, и являл Свои чудесные деяния. Все дети Экачакры играли вместе с Нитьянандой Прабху, а Он представлял истории из кришна-лилы. Как Господь Баларама играл с пастушками из Вриндавана, так и детство Нитьянанды Прабху проходило в Радха-деше, где Он провел множество игр из кришна-лилы со Своими друзьями. Писания дают множество прекрасных и поэтических описаний тех детских забав[6].

Санньяси

Когда Нитьянанде Прабху было всего лишь двенадцать лет, дом Его отца посетил некий санньяси. Он увидел юного Нитьянанду и сразу же почувствовал, что перед ним очень необычный юноша. Он не в силах был смириться с мыслью, что им придется расстаться. Санньяси столь сильно желал быть рядом с Нитьянандой Прабху, что решил поговорить наедине с Хадаем Пандитом. «Я собираюсь посетить святые места и молю тебя: отпусти со мной своего сына, чтобы меня в странствиях сопровождал друг и помощник». Услышав это, Хадай Пандит застыл, словно пораженный ударом молнии. Он почувствовал, как земля уходит у него из-под ног. Нитьянанда Прабху был единственным счастьем его жизни. Но в те времена религиозные принципы в сознании людей были очень сильны. Согласно традиции, если санньяси, в особенности санньяси-вайшнав, просит что-либо — даже вашего сына или вашу собственную жизнь, — вы должны были дать ему все, что бы он ни попросил. Нитьянанда Прабху для Хадая Пандита был дороже собственной жизни. Сердце его разрывалось. Великая любовь к сыну боролась в нем с верностью традициям религии. Он не в силах был расстаться с Нитьянандой Прабху и в то же время не мог ответить отказом санньяси, сказав: «Нет, я не отпущу с тобой Нитьянанду». Наконец, он смирился. Он сказал себе: «Этот санньяси столь смиренно молил меня. Я должен выполнить его просьбу». Он не смог отказать просьбе своего почтенного гостя и, безутешный, отпустил с ним Нитьянанду Прабху.

Так Нитьянанда Прабху покинул Свой дом. Ему было двенадцать лет. Его деяния полны чудес. С самого детства он пребывал в настроении авадхута. Его ничто не заботило в этом мире. Он ушел с этим санньяси и вместе с ним обошел всю Индию[7]. Говорят, что этим санньяси был сам Мадхавендра Пури, другие же считают, что им был кто-то другой. Однако несомненно, что несколько позже Нитьянанда встретил Мадхавендру Пури в местах паломничества[8]. Вне зависимости от того, кем именно был тот санньяси, несомненно, что это был величайший вайшнав, и Нитьянанда Прабху служил ему. Мы считаем, что это был Мадхавендра Пури, ведь известно, что позднее, когда Нитьянанда Прабху и Мадхавендра Пури встретились, они смогли легко понять друг друга и Мадхавендра Пури принял Нитьянанду Прабху, согласно высшей воле, своим учеником[9].

(Экстаз объятий)



[1] Йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи хари-сам̇кӣртанам̇ сам̇видхатте, йо ва̄ дхатте дхаритрӣм̇ ш́ираси ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева / йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́аййа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там.

[2] Ам̇ш́аир йах̣ кш̣ӣраш́а̄йӣ сакала бхуванапах̣ сарва джӣва̄нтарастхо, йо ва̄ гарбходаш́а̄йӣ-даш́а-ш́ата-вадано веда-сӯктаир вигӣтах̣ / брама̄н̣д̣а̄ш́еш̣а гарбха̄ пракр̣ти-пати-патир джӣва-сан̇гха̄ш́райа̄н̇гах̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там.

[3] Йасйа̄м̇ш́о вйуха-мадхйе виласати парама-вйомни сам̇карш̣ан̣а̄кхйа, а̄танван ш́уддха-саттвам̇ никхила-хари-сукхам̇ четанам̇ лӣлайа̄ ча / джӣва̄хан̇ка̄ра-бха̄ва̄спада ити катхитах̣ кутрачидж-джӣвавад йах̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там.

[4] Ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-премана̄ма̄ парама-сукхамайах̣ ко’пйачинтйах̣ пада̄ртхо, йад гандха̄т саджджанаугха̄ нигама-бан̇хуматам̇ мокш̣ам апй а̄кш̣ипанти / каивалйаиш́варйа-сева̄-прадаган̣а ити йасйа̄н̇гатах̣ премада̄тух̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там («Шриман Нитьянанда двадашакам», стих пятый).

[5] Ха̄д̣о-оджха̄ на̄ме пита̄, ма̄та̄ падма̄ватӣ / эка-ча̄ка̄-на̄ме гра̄ма гауд̣ӣш́вара йатхи — «Его отца звали Хадай Оджха, а имя матери было Падмавати. Шри Нитьянанда родился в деревне Экачакра. Он — Господь гаудия-вайшнавов» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.5).

[6] См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.13–41.

[7] См. «Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.105–152.

[8] Эи-мата нитйа̄нанда-прабхура бхрамана / даиве ма̄дхавендра-саха хаила дараш́ана — «Во время Своего путешествия Господь по воле провидения встретил Шри Мадхавендру Пури» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.154).

[9] Эи-мата ма̄дхавендра нитйа̄нанда-прати / ахар-ниш́а болена, карена рати-мати // ма̄дхавенда-прати нитйа̄нанда маха̄ш́айа / гуру-буддхи вйатирикта а̄ра на̄ карайа — «День и ночь Шри Мадхавендра Пури своими словами и поступками проявлял любовь к Шри Нитьянанде. Нитьянанда считал Мадхавендру Пури никем иным, как Своим Гуру» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.187–188).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования