«Вера в Гуру. Жизнь в преданности». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 3 декабря 2003 года. Индия



(стерео)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вера в Гуру. Жизнь в преданности

(3 декабря 2003 года. Индия)

 

Преданный и Калия. По указанию Кришны Калия отправился, возможно, на Фиджи, в эту часть света. Нам все равно, куда Калия отправился. Свами Махарадж говорил, что Калия отправился на Фиджи. Мы видели, что на Фиджи расположен храм Калия-Кришны. Большой храм. Может быть там живет Калия. Калия был напуган Гарудой, и Кришна сказал: «Нет. Когда Гаруда увидит отпечатки Моих стоп [на тебе], он не тронет тебя. Убирайся из Вриндавана!»

#00:01:28#

Когда мы рассматриваем атмосферу Фиджи, мы чувствуем, что здесь пребывает Калия, поскольку атмосфера на Фиджи подходящая, там есть храм Калии. И мы не собираемся там жить. Мы можем в это поверить, не вопрос. Верить — это хорошо, о чем бы ни шла речь. В негативном и позитивном смысле. Вера — это позитивная сторона.

#00:02:11#

Когда я впервые отправился во Вриндаван, там был Калия-гхат. Очень быстро Ямуна обмелела, сейчас мы очень быстро переходим через Ямуну, через эту дорогу, она связана с Бхактиведанта-роад. Там не видно этого места уже. Но в прошлом там также стояло дерево, и мы могли чувствовать, что с этого дерева Кришна прыгнул. Возможно, это не то самое дерево, возможно другое, но можно было с него прыгнуть.

#00:03:20#

Там был построен матх, его построил Бхакти Гаурава Гири Махарадж, ученик [Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура] Прабхупады, очень известный и мощный санньяси. Сейчас это Матх Мадхава Махараджа. Он расположен рядом с Калия-гхатом.

#00:04:08#

Сиддханти Махарадж: Когда Свами Махарадж был на Фиджи, он сказал, что много растений было завезено туда из Индии.

#00:04:20#

Шрила Говинда Махарадж: Да, даже это растение. Я поражаюсь, видя это. Ладжа (?) — это ядовитое дерево, оно опасно, его нельзя касаться. И оно тоже растет на Фиджи, я видел его.

Преданный: И оно также растет на Гавайях.

Шрила Говинда Махарадж: В таком случае это дерево пользуется международной славой.

#00:05:04#

Сиддханти Махарадж: [неразборчиво].

#00:05:43#

Шрила Говинда Махарадж: Когда я поехал в матх Свами Махараджа, посмотреть на него…

Сиддханти Махарадж: …они вышли из храма и устроили нам пышный прием.

Шрила Говинда Махарадж: Да. И там была женщина в белых одеждах…

Сиддханти Махарадж: …да, они все вышли, чтобы поприветствовать вас.

Шрила Говинда Махарадж: Да, женщина в белых одеяниях. Одежда, подобная платью вдовы.

#00:06:20#

Преданный: Гурудев, я вчера разговаривал с преданным. Он сказал, что чувствует, что полон сил благодаря вашей божественной милости. И он оставил мне свой номер телефона.

#00:06:45#

Шрила Говинда Махарадж: У вас есть тот телефон?

Преданный: Он в моей комнате, не с собой.

Шрила Говинда Махарадж: Передайте мне его позже.

#00:07:15#

Преданный: Я перепечатывал письмо, не все слова были понятны. Но я окончательно теперь все допечатал.

#00:07:23#

Шрила Говинда Махарадж: Ну, это ваше дело, вы можете с ним коммуницировать. Но если у вас есть тот номер, принесите его, я сохраню его на всякий случай.

#00:07:40#

Преданный: У меня есть вопрос. На протяжении всей своей жизни я отличался очень критическим мышлением. Я был нетерпелив к людям.

#00:07:51#

Шрила Говинда Махарадж: Мне это известно. И в чем проблема?

Преданный: Я слышал, что это плохо для жизни в преданности.

#00:08:05#

Шрила Говинда Махарадж: Жизнь в преданности — это другое дело. Жизнь в преданности означает: тот, кто в полной мере предан Гуру и Кришне. Тот может вести жизнь в преданности, кто в полной мере предан Гуру, а затем Кришне. Тот сможет жить жизнью в преданности. Он может быть человеком с дурным характером или каким угодно. Но первое необходимое условие, основа — это вера в Гуру. Если у человека нет веры в Гуру, то он не обретет преданность.

#00:08:59#

Многие ведут жизнь в преданности формально в этом материальном мире. Формальная жизнь в преданности. Это не то, о чем идет речь, однако люди продолжают идти в таком духе. Рупа Госвами Прабху сказал об этом ясно и отчетливо:

#00:09:22#

…ведеш̣у дурлабхам…[1]

Махарадж знает другую часть этой шлоки. Ведеш̣у дурлабхам. Формальная жизнь в преданности, формальности. Если об этом идет речь, то это дурлабха, невезение. Ведеш̣у дурлабхам адурлабхам а̄тмабхактау. Основанием, фундаментом преданности служит самопредание, вручение себя Гуру и Кришне. И это — жизнь в преданности.

#00:10:14#

Преданный: Гурудев, у меня вопрос.

Шрила Говинда Махарадж: Да.

Преданный: Человек воспевает Харе Кришна [маха-мантру], читает, возможно, книги Свами Махараджа, но у него нет связи или, возможно, есть косвенная связь со Свами Махараджем. Каково положение такого человека? Совершит ли он прогресс? Как этот прогресс произойдет?

#00:10:45#

Шрила Говинда Махарадж: Такие люди — у них есть почва под ногами, но нет связи, или связующего звена. Связь — это Свами Махарадж. Гуру Махарадж — это связь, связующее звено. Если нет связи со Свами Махараджем, с Гуру Махараджем и с их спутниками, то такой человек не обретет подлинное сознание Кришны. Об этом говорится в священных писаниях:

#00:11:36#

…гуру-рӯпе кр̣ш̣н̣а кр̣па̄ карена бхакта-ган̣е

гуру кр̣ш̣н̣а-рӯпа хана ш́а̄стрера прама̄н̣е
гуру-рӯпе кр̣ш̣н̣а кр̣па̄ карена бхакта-ган̣е[2]

Если человек не принял или не примет связь с Гуру, то он не обретет непосредственно милость Кришны.

#00:12:08#

В случае Дхрувы [Махараджа] [Господь] Нараяна пролил некий свет. Он [Господь Нараяна] сказал Нараде: «Ступай к Дхруве и инициируй его». Это свидетельство есть в священных писаниях. Нараяна пролил некий свет, и он [Дхрува Махарадж] увидел, что есть что, но связи [с Господом] не было. И тогда Он [Нараяна] сказал Нараде: «Это очень хороший мальчик, ступай к нему и дай ему посвящение. И тогда возникнет некая значительная и постоянная связь со Мной». Дхрува совершал великую тапасью, и некий свет пролился на него.

#00:13:11#

Ты идешь в правильном направлении, но ты должен идти в определенном русле — принять подлинный канал. Кто-то что-то делает, кто-то не делает совсем ничего. Многие люди поклоняются Господу Кришне или призывают имя Господа Кришны. Что-то они получают. Но если они хотят чистого сознания Кришны и служения, то необходимо обрести Гуру. Необходимо принять Гуру своим пристанищем. Я смутно выражаюсь на английском.

#00:14:39#

Преданный: А если человек чувствует, что у него есть связь с Гуру в сновидениях?

#00:14:49#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, речь не идет о сновидениях. Речь идет о прямой связи. Возможно, ты явил свою форму Гуру мне в сновидениях. Это возможно, но мне необходимо получить формальное посвящение от тебя. А иначе почему в этом мире есть этот процесс? Почему он низошел? Зачем? С ведических времен.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Адваитам ачйутам ана̄дим анантарӯпам, а̄дйам̇ пура̄н̣а-пуруш̣ам̇ навайауванан̃ ча / ведеш̣у дурлабхам адурлабхам а̄тмабхактау, говиндам а̄ди пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь тому предвечному Господу Говинде, недостижимому даже посредством Вед, но достижимому преданностью души; Он — единый, непогрешимый, безначальный и бесконечный; Он — начало; и хотя Он старейший, Он вечно юн и прекрасен» («Брахма-самхита», 5.33).

2  «Шастры учат нас, что Шри Гуру неотличен от Кришны. Кришна в форме Гуру благословляет удачливых преданных» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.45).




←  «Непрерывное настоящее внутренних чувств». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Германия. «Простые и сладостные истины» (часть 34) ·• Архив новостей •· «Шри Гарга-самхита» (часть 10). Ашвамедха-кханда. 2. Анируддха вызывается защищать жертвенного коня. Ананда Мой Прабху. Ноябрь 2022 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

(стерео)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вера в Гуру. Жизнь в преданности

(3 декабря 2003 года. Индия)

 

Преданный и Калия. По указанию Кришны Калия отправился, возможно, на Фиджи, в эту часть света. Нам все равно, куда Калия отправился. Свами Махарадж говорил, что Калия отправился на Фиджи. Мы видели, что на Фиджи расположен храм Калия-Кришны. Большой храм. Может быть там живет Калия. Калия был напуган Гарудой, и Кришна сказал: «Нет. Когда Гаруда увидит отпечатки Моих стоп [на тебе], он не тронет тебя. Убирайся из Вриндавана!»

#00:01:28#

Когда мы рассматриваем атмосферу Фиджи, мы чувствуем, что здесь пребывает Калия, поскольку атмосфера на Фиджи подходящая, там есть храм Калии. И мы не собираемся там жить. Мы можем в это поверить, не вопрос. Верить — это хорошо, о чем бы ни шла речь. В негативном и позитивном смысле. Вера — это позитивная сторона.

#00:02:11#

Когда я впервые отправился во Вриндаван, там был Калия-гхат. Очень быстро Ямуна обмелела, сейчас мы очень быстро переходим через Ямуну, через эту дорогу, она связана с Бхактиведанта-роад. Там не видно этого места уже. Но в прошлом там также стояло дерево, и мы могли чувствовать, что с этого дерева Кришна прыгнул. Возможно, это не то самое дерево, возможно другое, но можно было с него прыгнуть.

#00:03:20#

Там был построен матх, его построил Бхакти Гаурава Гири Махарадж, ученик [Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура] Прабхупады, очень известный и мощный санньяси. Сейчас это Матх Мадхава Махараджа. Он расположен рядом с Калия-гхатом.

#00:04:08#

Сиддханти Махарадж: Когда Свами Махарадж был на Фиджи, он сказал, что много растений было завезено туда из Индии.

#00:04:20#

Шрила Говинда Махарадж: Да, даже это растение. Я поражаюсь, видя это. Ладжа (?) — это ядовитое дерево, оно опасно, его нельзя касаться. И оно тоже растет на Фиджи, я видел его.

Преданный: И оно также растет на Гавайях.

Шрила Говинда Махарадж: В таком случае это дерево пользуется международной славой.

#00:05:04#

Сиддханти Махарадж: [неразборчиво].

#00:05:43#

Шрила Говинда Махарадж: Когда я поехал в матх Свами Махараджа, посмотреть на него…

Сиддханти Махарадж: …они вышли из храма и устроили нам пышный прием.

Шрила Говинда Махарадж: Да. И там была женщина в белых одеждах…

Сиддханти Махарадж: …да, они все вышли, чтобы поприветствовать вас.

Шрила Говинда Махарадж: Да, женщина в белых одеяниях. Одежда, подобная платью вдовы.

#00:06:20#

Преданный: Гурудев, я вчера разговаривал с преданным. Он сказал, что чувствует, что полон сил благодаря вашей божественной милости. И он оставил мне свой номер телефона.

#00:06:45#

Шрила Говинда Махарадж: У вас есть тот телефон?

Преданный: Он в моей комнате, не с собой.

Шрила Говинда Махарадж: Передайте мне его позже.

#00:07:15#

Преданный: Я перепечатывал письмо, не все слова были понятны. Но я окончательно теперь все допечатал.

#00:07:23#

Шрила Говинда Махарадж: Ну, это ваше дело, вы можете с ним коммуницировать. Но если у вас есть тот номер, принесите его, я сохраню его на всякий случай.

#00:07:40#

Преданный: У меня есть вопрос. На протяжении всей своей жизни я отличался очень критическим мышлением. Я был нетерпелив к людям.

#00:07:51#

Шрила Говинда Махарадж: Мне это известно. И в чем проблема?

Преданный: Я слышал, что это плохо для жизни в преданности.

#00:08:05#

Шрила Говинда Махарадж: Жизнь в преданности — это другое дело. Жизнь в преданности означает: тот, кто в полной мере предан Гуру и Кришне. Тот может вести жизнь в преданности, кто в полной мере предан Гуру, а затем Кришне. Тот сможет жить жизнью в преданности. Он может быть человеком с дурным характером или каким угодно. Но первое необходимое условие, основа — это вера в Гуру. Если у человека нет веры в Гуру, то он не обретет преданность.

#00:08:59#

Многие ведут жизнь в преданности формально в этом материальном мире. Формальная жизнь в преданности. Это не то, о чем идет речь, однако люди продолжают идти в таком духе. Рупа Госвами Прабху сказал об этом ясно и отчетливо:

#00:09:22#

…ведеш̣у дурлабхам…[1]

Махарадж знает другую часть этой шлоки. Ведеш̣у дурлабхам. Формальная жизнь в преданности, формальности. Если об этом идет речь, то это дурлабха, невезение. Ведеш̣у дурлабхам адурлабхам а̄тмабхактау. Основанием, фундаментом преданности служит самопредание, вручение себя Гуру и Кришне. И это — жизнь в преданности.

#00:10:14#

Преданный: Гурудев, у меня вопрос.

Шрила Говинда Махарадж: Да.

Преданный: Человек воспевает Харе Кришна [маха-мантру], читает, возможно, книги Свами Махараджа, но у него нет связи или, возможно, есть косвенная связь со Свами Махараджем. Каково положение такого человека? Совершит ли он прогресс? Как этот прогресс произойдет?

#00:10:45#

Шрила Говинда Махарадж: Такие люди — у них есть почва под ногами, но нет связи, или связующего звена. Связь — это Свами Махарадж. Гуру Махарадж — это связь, связующее звено. Если нет связи со Свами Махараджем, с Гуру Махараджем и с их спутниками, то такой человек не обретет подлинное сознание Кришны. Об этом говорится в священных писаниях:

#00:11:36#

…гуру-рӯпе кр̣ш̣н̣а кр̣па̄ карена бхакта-ган̣е

гуру кр̣ш̣н̣а-рӯпа хана ш́а̄стрера прама̄н̣е
гуру-рӯпе кр̣ш̣н̣а кр̣па̄ карена бхакта-ган̣е[2]

Если человек не принял или не примет связь с Гуру, то он не обретет непосредственно милость Кришны.

#00:12:08#

В случае Дхрувы [Махараджа] [Господь] Нараяна пролил некий свет. Он [Господь Нараяна] сказал Нараде: «Ступай к Дхруве и инициируй его». Это свидетельство есть в священных писаниях. Нараяна пролил некий свет, и он [Дхрува Махарадж] увидел, что есть что, но связи [с Господом] не было. И тогда Он [Нараяна] сказал Нараде: «Это очень хороший мальчик, ступай к нему и дай ему посвящение. И тогда возникнет некая значительная и постоянная связь со Мной». Дхрува совершал великую тапасью, и некий свет пролился на него.

#00:13:11#

Ты идешь в правильном направлении, но ты должен идти в определенном русле — принять подлинный канал. Кто-то что-то делает, кто-то не делает совсем ничего. Многие люди поклоняются Господу Кришне или призывают имя Господа Кришны. Что-то они получают. Но если они хотят чистого сознания Кришны и служения, то необходимо обрести Гуру. Необходимо принять Гуру своим пристанищем. Я смутно выражаюсь на английском.

#00:14:39#

Преданный: А если человек чувствует, что у него есть связь с Гуру в сновидениях?

#00:14:49#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, речь не идет о сновидениях. Речь идет о прямой связи. Возможно, ты явил свою форму Гуру мне в сновидениях. Это возможно, но мне необходимо получить формальное посвящение от тебя. А иначе почему в этом мире есть этот процесс? Почему он низошел? Зачем? С ведических времен.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Адваитам ачйутам ана̄дим анантарӯпам, а̄дйам̇ пура̄н̣а-пуруш̣ам̇ навайауванан̃ ча / ведеш̣у дурлабхам адурлабхам а̄тмабхактау, говиндам а̄ди пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь тому предвечному Господу Говинде, недостижимому даже посредством Вед, но достижимому преданностью души; Он — единый, непогрешимый, безначальный и бесконечный; Он — начало; и хотя Он старейший, Он вечно юн и прекрасен» («Брахма-самхита», 5.33).

[2] «Шастры учат нас, что Шри Гуру неотличен от Кришны. Кришна в форме Гуру благословляет удачливых преданных» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.45).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования