«Философские аспекты санкиртаны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Философские аспекты санкиртаны

(30 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Я слышал однажды следующее: повторение «Харе Кришна» и «Шримад-Бхагаватам» [видимо, имеется в виду изучение или чтение «Шримад-Бхагаватам»] — эти два явления должны сопутствовать друг другу, их следует совершать одновременно. Только лишь повторение «Харе Кришна» будет иметь определенный эффект, но знание «Бхагаватам» должно присутствовать.

#00:00:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Не только [знание] «Бхагаватам». Предположим, бхакта-бхагаватам, садху-санга-нама-киртан. Садху-санга. Садху — это живые писания. А священные писания — пассивные [представители Бога]. Са̄дху-сан̇га, харина̄м и матра ча̄и[1]. Садху-санга — в обществе садху, а если садху недоступны, тогда, конечно же, [священное] писание, шастра.

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:01:20#

[Следует] воспевать, призывать Святое Имя под руководством садху — человека, наделенного высшей реализацией. Возможны многочисленные препятствия, оппозиция, трудности на пути, и с его помощью эти препятствия могут быть устранены. Руководство садху советуется нам в качестве средства, в котором мы неизбежно нуждаемся, такого рода помощь [нам необходима]. На втором месте — шастра. Махапрабху говорит:

#00:01:59#

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а,
матхура̄-ва̄са, ш
́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа арчана[2]

Панча-анга — пять слагающих, составляющих [служения в преданности Богу]. И если мы принимаем только одно явление [из этих пяти]… Нама-киртан. Киртан означает «громко повторять, призывать», что предполагает [осуществление этого] в обществе, в компании, в собрании: санкиртана — «совместное воспевание».

#00:02:38#

Джива Госвами Прабху дает следующую интерпретацию санкиртаны: бахубхир милитва̄ йат кӣртанам̇ тад эва сан̇кӣртанам — не в одиночестве, но в группе говорить о Кришне — это санкиртана. Бхактивинод Тхакур также предостерегает нас: не присоединяйся когда-либо к подражательной санкиртане, к имитации санкиртаны; по крайне мере ведущий, лидер санкиртаны должен быть шуддха-бхактой.

#00:03:15#

Скажем, [распространена] холера (какая-то эпидемия, чума), и мы совершаем нама-санкиртану с целью избавить население зараженного города от болезни, от эпидемий — [применяем] такого рода использование Имени Бхагавана в своих корыстных целях. Чистый преданный не должен общаться с людьми, совершающими санкиртану подобного рода, и [не должен] принимать участия в их так называемой санкиртане.

#00:03:58#

По крайней мере один чистый преданный должен присутствовать в этой группе [санкиртаны], тогда человек может в целом присоединиться к данной группе — так нам советует Бхактивинод Тхакур.

#00:04:14#

«Руководство должно исходить от шуддха-бхакты, от чистого преданного, из измерения ниргуна, от того, кто не хочет ничего мирского, но Моей [Господа] милости». Такого рода вибрация должна присутствовать, и она поможет мне в наиболее тонком измерении моего существа, в моем аспекте ниргуна, и пробудит его.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи ма̄тра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према‑виварта», 6.13; «Джайва-дхарма», 7 глава).

2  «(1) Общаться с истинными преданными (садху). (2) Воспевать святые имена Господа. (3) Слушать священные писания с чистой преданностью. (4) Жить в святом месте, Матхуре. (5) С верой служить Божеству Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128).

Далее, в следующем стихе, говорится: сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га / кр̣ш̣н̣а-према джанма̄йа эи па̄̐чера алпа сан̇га — «Эти пять видов служения в преданности являются лучшими из всех. Даже кратковременная практика служения пробуждает в человеке любовь к Кришне (кришна-прему)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.129).




←  «Очищающая сила Харинама превосходит любое осквернение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 6 мая 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Принцип санкиртаны в священных писаниях». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 ноября 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Философские аспекты санкиртаны

(30 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Я слышал однажды следующее: повторение «Харе Кришна» и «Шримад-Бхагаватам» [видимо, имеется в виду изучение или чтение «Шримад-Бхагаватам»] — эти два явления должны сопутствовать друг другу, их следует совершать одновременно. Только лишь повторение «Харе Кришна» будет иметь определенный эффект, но знание «Бхагаватам» должно присутствовать.

#00:00:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Не только [знание] «Бхагаватам». Предположим, бхакта-бхагаватам, садху-санга-нама-киртан. Садху-санга. Садху — это живые писания. А священные писания — пассивные [представители Бога]. Са̄дху-сан̇га, харина̄м и матра ча̄и[1]. Садху-санга — в обществе садху, а если садху недоступны, тогда, конечно же, [священное] писание, шастра.

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:01:20#

[Следует] воспевать, призывать Святое Имя под руководством садху — человека, наделенного высшей реализацией. Возможны многочисленные препятствия, оппозиция, трудности на пути, и с его помощью эти препятствия могут быть устранены. Руководство садху советуется нам в качестве средства, в котором мы неизбежно нуждаемся, такого рода помощь [нам необходима]. На втором месте — шастра. Махапрабху говорит:

#00:01:59#

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а,
матхура̄-ва̄са, ш
́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа арчана[2]

Панча-анга — пять слагающих, составляющих [служения в преданности Богу]. И если мы принимаем только одно явление [из этих пяти]… Нама-киртан. Киртан означает «громко повторять, призывать», что предполагает [осуществление этого] в обществе, в компании, в собрании: санкиртана — «совместное воспевание».

#00:02:38#

Джива Госвами Прабху дает следующую интерпретацию санкиртаны: бахубхир милитва̄ йат кӣртанам̇ тад эва сан̇кӣртанам — не в одиночестве, но в группе говорить о Кришне — это санкиртана. Бхактивинод Тхакур также предостерегает нас: не присоединяйся когда-либо к подражательной санкиртане, к имитации санкиртаны; по крайне мере ведущий, лидер санкиртаны должен быть шуддха-бхактой.

#00:03:15#

Скажем, [распространена] холера (какая-то эпидемия, чума), и мы совершаем нама-санкиртану с целью избавить население зараженного города от болезни, от эпидемий — [применяем] такого рода использование Имени Бхагавана в своих корыстных целях. Чистый преданный не должен общаться с людьми, совершающими санкиртану подобного рода, и [не должен] принимать участия в их так называемой санкиртане.

#00:03:58#

По крайней мере один чистый преданный должен присутствовать в этой группе [санкиртаны], тогда человек может в целом присоединиться к данной группе — так нам советует Бхактивинод Тхакур.

#00:04:14#

«Руководство должно исходить от шуддха-бхакты, от чистого преданного, из измерения ниргуна, от того, кто не хочет ничего мирского, но Моей [Господа] милости». Такого рода вибрация должна присутствовать, и она поможет мне в наиболее тонком измерении моего существа, в моем аспекте ниргуна, и пробудит его.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи ма̄тра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и Святым Именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према‑виварта», 6.13; «Джайва-дхарма», 7 глава).

[2] «(1) Общаться с истинными преданными (садху). (2) Воспевать святые имена Господа. (3) Слушать священные писания с чистой преданностью. (4) Жить в святом месте, Матхуре. (5) С верой служить Божеству Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128).

Далее, в следующем стихе, говорится: сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га / кр̣ш̣н̣а-према джанма̄йа эи па̄̐чера алпа сан̇га — «Эти пять видов служения в преданности являются лучшими из всех. Даже кратковременная практика служения пробуждает в человеке любовь к Кришне (кришна-прему)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.129).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования